Цель:
Образовательная: закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд , формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи и без неё.
Коррекционно-развивающая: развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку;
Воспитательная: воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умение работать дружно, воспитывать интерес к урокам математики, создать атмосферу успешности на уроке каждого ученика, благоприятный психологический климат, предупреждать утомляемость.
1.Организационный момент.
-Встаньте ровненько, настройтесь на работу. Садитесь.
-А теперь проверим, ребята,
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
-Откройте ребята, тетради.
-Скажите ,какое сегодня число, день недели?
-Сколько клеток пропускаем после оценки?(2)
-Запишите число, кл. работа.
Минутка чистописания
-Дети, у каждого из вас прописано число 12.
-Что можем сказать об этом числе?--оно двузначное.,
состоит из 1дес.2ед.,
можем разложить на сумму разрядных слагаемых10+2,
стоит между числами 11 и 13.
Молодцы , ребята, допишите строчку до конца.
Ребята ,какой приближается праздник? (Новый год)
Вот поэтому у нас сегодня необычный урок – новогоднее сказочное путешествие на котором мы с вами будем складывать и вычитать числа в пределах 20без перехода через разряд и поработаем над задачей
(слайд 2).
-А кто самый желанный гость на новогоднем празднике?
- Конечно, Дедушка Мороз.
- Сегодня Дедушка Мороз должен развести детям подарки и предлагает вам, ребята, поехать вместе с ним. Поедем?
(слайд 3).
Демонстрация фрагмента мультфильма «Дед Мороз и Серый волк»
-Но что это? Хитрый Волк нарядился Дедом Морозом и хочет все подарки забрать себе. Что же теперь делать, ребята?
(слайд 4).:
-Но что это?
Дедушка Мороз прислал нам письмо
Дорогие ребята!
Волк похитил новогодние подарки!
Чтобы вернуть их, надо выполнить все задания, которые встретятся на моём пути. Но мне одному не справиться с ними. Очень прошу помогите , а иначе дети никогда не увидят подарков.
Ваш Дедушка Мороз.
-Поможем Дедушке?
-Первой приступит к заданию -…. Она будет решать у доски по карточке.
17+ 3= 20
16- 4=12
-А остальные работают со мной.
Устный счет(карточки на доске)-заранее
- Какое число следует за числом 17? (18)
- Какое число состоит из 2 десятков? (20)
- Какое число предшествует 12? (11)
- Найдите сумму 9 и 10? (19)
- Увеличьте 13 на 1? (14)
Слайд -музыка
Игра с мячом «Подумай и скажи»
10+2 10+6 12-2 10+10
10- 5 12+3 10+8 20-10
Молодцы!
Не Забывайте о дедушке морозе,он надеется на нашу помощь
слайд
Работа с учебником
Откройте Страницу 92 №8 ( 1)
-Внимательно прочитайте задание .
- Катя прочитает задание вслух.
Итак ,ребята кто придумает условие задачи по рисунку?
СЛАЙД
На одной елочке висело 16 игрушек, а на второй на 4 игрушки больше, чем на первой.
Сколько игрушек висело на второй ёлочке?
-Назовите вопрос к задаче. Сколько игрушек висело на второй ёлочке?
СЛАЙД
СЛАЙД
СЛАЙД
А сейчас ребята, слушаете задание деда Мороза , устно считаете, объясняете и записываете в тетрадь.
-Пропускаем одну клеточку вниз и записываем выражения.
слайд
слайд
слайд
3) Найди сумму длин трёх отрезков , если первый имеет длину 4 см, второй
6 см, третий 2см. 4см+6см+2см=12см
-Молодцы, дедушка Мороз доволен вами!
А сейчас он приготовил вам
самостоятельную работу
слайд
(Карточки раздать)
4) Выполните действия и запишите результаты
10- 2- 2 = 6 …
17-10+ 2= 9-I Вар-1ряд
8+2+10=20-II-вар -2ряд
5)Выбери знаки арифметических действий, пропущенных выражений:
-Выполняем самостоятельно.
18 8 10 = 20
ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ
18- 8+10=20
6)Уменьшите 15 на 4 единицы . Какое число получилось?
-Что значит уменьшить на? (-)
-Как считали? 15-4=11
слайд
Игра «не ошибись» под музыку
слайд
слайд
слайд
Выразите величины в указанных единицах измерения.
16см
=…дм…см
1дм 2см=…см
ПРОВЕРКА на слайде
16см
=1дм 6см
1дм 2см=12см
слайд
-Сколько прямоугольников? 4
-Сколько квадратов 2
-Сколько треугольников 9
-Сколько кругов 3
- Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился?
Оценки –прокомментировать каждому.
Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.
-Какие правила применяли на уроке?
Складывали ед. с ед. ,дес. с дес. , где ед. пишутся на 1 месте, а дес. на 2-ом.и.т д.
Что значит уменьшить на? (-)
Что значит увеличить на? (+),
СЛАЙД
Дед Мороз очень рад и благодарен вам, что вы оказались настоящими друзьями.
Ваша дружба ,смекалка, сообразительность помогла ему вернуть мешок с подарками и раздать всем детям. Ну, а нас тоже ожидает приятный подарок от Деда Мороза. Раздаю конфеты .
Спасибо. Урок окончен!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.