Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток»

  • Документация
  • docx
  • 03.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Образовательная: закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд , формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи и без неё. Коррекционно-развивающая: развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку; Воспитательная: воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умение работать дружно, воспитывать интерес к урокам математики, создать атмосферу успешности на уроке каждого ученика, благоприятный психологический климат, предупреждать утомляемость
Иконка файла материала Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.docx

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток»

Цель:

Образовательная: закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд , формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи и без неё.

Коррекционно-развивающая: развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку;

Воспитательная: воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умение работать дружно, воспитывать интерес к урокам математики, создать атмосферу успешности на уроке каждого ученика, благоприятный психологический климат, предупреждать утомляемость.

1.Организационный момент.

-Встаньте ровненько, настройтесь на работу. Садитесь.

-А теперь  проверим, ребята,

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

-Откройте ребята, тетради.

-Скажите ,какое сегодня число, день недели?

-Сколько клеток пропускаем после  оценки?(2)

-Запишите число, кл. работа.

Минутка чистописания

-Дети, у каждого из вас прописано число   12.

-Что можем сказать об этом числе?--оно двузначное.,

состоит из 1дес.2ед.,

можем разложить на сумму разрядных слагаемых10+2,

стоит между числами 11 и 13.

Молодцы , ребята, допишите строчку до конца.

Объявление темы и целей урока  

слайд 1

Ребята ,какой приближается праздник? (Новый год)

Вот поэтому у нас сегодня необычный урок – новогоднее сказочное путешествие на котором мы с вами будем складывать и вычитать числа в пределах 20без перехода через разряд и поработаем над задачей

(слайд 2).

-А кто самый желанный гость на новогоднем празднике?

- Конечно, Дедушка Мороз.

- Сегодня Дедушка Мороз должен развести детям подарки и предлагает  вам, ребята,  поехать вместе с ним. Поедем?

 

(слайд 3).

Демонстрация  фрагмента мультфильма «Дед Мороз и Серый волк»

-Но что это? Хитрый Волк нарядился Дедом Морозом и хочет все подарки забрать себе. Что же теперь делать, ребята?   

(слайд 4).:

-Но что это?

Дедушка Мороз прислал нам письмо

 

Дорогие ребята!

Волк похитил новогодние подарки!

Чтобы вернуть их, надо выполнить все задания, которые встретятся на моём пути. Но мне одному не справиться с  ними. Очень прошу помогите , а иначе    дети никогда не увидят подарков.

   Ваш Дедушка Мороз.

 

-Поможем Дедушке?

 

-Первой приступит к заданию -…. Она будет решать у доски по карточке.       

  17+   3= 20      

  16-    4=12

 

-А остальные работают со мной.

 

Устный счет(карточки на доске)-заранее

- Какое число следует за числом 17? (18)

- Какое число состоит из 2 десятков? (20)

- Какое число предшествует 12? (11)

- Найдите сумму 9 и 10? (19)

- Увеличьте 13 на 1? (14)

 

Слайд -музыка

Игра с мячом «Подумай и скажи»

 

10+2           10+6                 12-2                         10+10

                           

10- 5            12+3                10+8                         20-10

Молодцы!

 

Не Забывайте о дедушке морозе,он надеется  на нашу помощь

 

слайд

Работа с учебником

Откройте  Страницу  92 №8 ( 1)

-Внимательно прочитайте задание .

- Катя прочитает задание вслух.

Итак ,ребята кто придумает условие задачи по рисунку?

СЛАЙД

 

На одной елочке висело 16 игрушек, а на второй  на 4 игрушки больше, чем на первой.

 Сколько игрушек висело на второй  ёлочке?

 

-Сколько игр. висело на первой елочке     16

-Что сказано про вторую ёлочку?   На 4 игр больше.

-Что значит на 4игр. больше?  Значит столько же, да еще 4.

-Назовите вопрос к задаче. Сколько игрушек висело на второй  ёлочке?

Можем ли мы сразу отв. на глав. вопрос к задаче? (Да)

Решение:

16игр.+4 игр.=20 игр.висело на второй елочке.

-Что запишем в ответе?

Ответ: 20игр.висело на второй елочке.

-Запишите решение и ответ самостоятельно.

 

…Карточка с решением задачи.

 

СЛАЙД

Проверка

Молодцы ребята дед Мороз вами очень доволен а сейчас послушайте Д/З.

СЛАЙД

Домашнее задание

-Страница 92 №9

-Читаю им задание и объясняю:

-Что значит  найти сумму чисел?  (+)

-Задание я вам записала в тетрадь связи.

 

СЛАЙД

Музыкальная физминутка

-А сейчас мы славно поработали можно весело и отдохнуть.

-Танцуем ,все движения повторяем за мной.

 

Работа с тестами

 

А сейчас ребята, слушаете задание деда Мороза , устно считаете, объясняете и записываете в тетрадь.

-Пропускаем одну клеточку вниз и записываем выражения.

слайд

1) Выберите знак, пропущенный в записи:

 

15см…1 дм6см     

 1дм 6см- это16см,значит15см будет меньше, чем 16см

 

слайд

2)Кате подарили 10красных и 7 зелёных шаров. Сколько всего

шаров подарили Кате?          10+7=17

 

 

слайд

3)  Найди сумму длин трёх отрезков , если первый имеет длину 4 см, второй

 6 см,  третий 2см.                 4см+6см+2см=12см

 

-Молодцы, дедушка Мороз доволен вами!

А сейчас он приготовил вам

самостоятельную работу

слайд

 (Карточки раздать)

 

4) Выполните действия и запишите результаты

 

10-  2-   2   =   6      …

 

17-10+    2=   9-I Вар-1ряд

 

8+2+10=20-II-вар -2ряд

 

5)Выбери знаки арифметических действий, пропущенных  выражений:

-Выполняем самостоятельно.

18    8    10 = 20

ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ

18-    8+10=20

 

 

6)Уменьшите 15 на 4 единицы .  Какое число получилось?

-Что значит уменьшить на?   (-)             

 -Как считали?   15-4=11

 

слайд

Игра «не ошибись»    под музыку

 

Но к сожалению подарки пока еще мы с вами не смогли вернуть у волка. Волк решил с нами поиграть.

Игра называется «не ошибись». Дед мороз надеется ,что мы с вами будем отвечать правильно.

  

слайд

 

 

 20   17

15+  5-   3+  1=18

 

слайд

 

   7    10

19-12+  3+  5=15

слайд

 

Выразите  величины в указанных единицах  измерения.

16см =…дм…см
1дм 2см=…см

ПРОВЕРКА на слайде

16см =1дм 6см
1дм 2см=12см

 

слайд

 

-Ребята на пути домик Деда Мороза, а значит мы почти у цели.

-Скоро мы найдем волка и вернём подарки Дедушке  Морозу

 

- Из каких геометрических фигур состоит домик Деда Мороза?

-Сколько прямоугольников?   4

-Сколько квадратов   2

-Сколько треугольников  9

-Сколько кругов   3

X. Итог урока

Ребята, мы выполнили все задания, давайте посмотрим, попал ли Дедушка Мороз с подарками на ёлку к лесным жителям?

 

(слайд, фрагмент мультфильма).

-  Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился?

Оценки –прокомментировать каждому.

 

 

Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.

-Какие правила применяли на уроке?

Складывали ед. с ед. ,дес. с дес. , где ед. пишутся на 1 месте, а дес. на 2-ом.и.т д.

Что значит уменьшить на? (-)

Что значит увеличить на? (+),

 

СЛАЙД

            Дед Мороз очень рад и благодарен вам, что вы оказались настоящими друзьями.

Ваша дружба ,смекалка, сообразительность помогла ему вернуть мешок с подарками и раздать всем детям. Ну, а нас тоже ожидает приятный подарок от Деда Мороза. Раздаю конфеты .

Спасибо. Урок окончен!