Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"
Оценка 4.8

Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"

Оценка 4.8
docx
математика
08.05.2020
Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"
урок математики.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 

 с. Чинар, Дербентского района

 

 

Конспект урока

Класс:  1 «В»

Предмет: математика

 

 

Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ( + 8, +9)"    

 

 

 

 

Подготовила и провела

Рамазанова Анжела Рамазановна

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ                                                                           

Цель урока: рассмотреть случаи сложения 8+8,  9+8, 9+9.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

1. Образовательные:

- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

- повторить состав чисел 8, 9,  10

2. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

- воспитывать целеустремлённость.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

Регулятивные:

- оценивать уровень успешности

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

 - оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные:

- самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

Ход урока

Организационно-мотивационный момент

Внимание! Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке: книга, ручка и тетрадка?

II. Каллиграфическая минутка.

6       6       6       6       6       6       6

16    16     16     16     16     16     16

III. Устный счёт.

1. Игра «Какое число пропущено?».

 1,2,4,5,6,7

 - Кто легко справился с заданием ? оцените свой результат

2. Самоопределение к деятельности 

-Откройте учебник на стр 71 ….

Итак, давайте подумаем, как прибавить 8 к 8. У нас есть 8 красных кружков и 8 синих квадратов. Как будем прибавлять? (по частям). Нарисуем 8 кружков. Сколько нам надо прибавить, чтобы получилось 10? (2 кружка). Правильно. 8 – это 2 и сколько? (2 и 6). 2 кружка прибавили. Сколько нам еще осталось прибавить? (6 кружков)- Нарисуем еще 6 кружков. Итак, 8+2+6=10+6=16. Запишите этот пример в тетради.

Алгоритм решения.

Берем второе слагаемое и заменяем его суммой двух чисел так, чтобы одно из чисел дополняло первое слагаемое до 10.

1) Дополним 8 до 10.
2) Прибавим оставшуюся часть к 10.
3) Пишем ответ.

Надо решить еще 2 примера таким же способом, как с кружками, т.е. складывать по частям. Поделимся на 2 команды по рядам.

Вот задание для 1 команды, вот –для второй.

9+8=, 9+9 = (на доске решают).

Работа по учебнику

Самостоятельная работа №1 с.71

1 вариант –т 1 строчка

2 вариант – 2 строчка

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

 

. Работа в парах.

Соединить примеры первого столбика с примерами второго столбика и записать значение.

·        9 + 8                           9+1+8

·        8 + 8                       9+1+7

·        9 + 9                       8+2+6

 (Ученики самостоятельно выполняют задания, сравнивают с эталоном (образцом), исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу с помощью шкалы.)

1.     Работа по учебнику

№2-4 (с.71) (коллективное выполнение с комментированием. Во время разбора необходимо провести словарную работу

Рефлексия

«Проверь себя» с.71

Работа с геометрическим материалом.

Учитель просит учащихся рассмотреть фигуры, изображенные на полях учебника (с. 65, часть 2).

– Что хотите сказать?

– На какие 2 группы можно разделить данные фигуры?

(I группа – многоугольники;

 II группа – фигуры, не имеющие углов.)

– Можно ли каждую из названных вами групп разделить еще на две группы? (Можно.)

– Каким образом?

(Многоугольники:

I группа – четырехугольники;

II группа – треугольники.

Фигуры, не имеющие углов:

I группа – круги;

II группа – овалы.)

– Подумайте и скажите: возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.)

– Назовите эти группы.

(I группа – фигуры голубого цвета;

 II группа – фигуры розового цвета.)

– Разделите фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы.

(Фигуры голубого цвета:

I группа – многоугольники;

II группа – фигуры, не имеющие углов.

Фигуры розового цвета:

I группа – прямоугольник;

II группа – круги.)

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что особенно запомнилось?

– Что бы еще хотели выполнить на уроке?

– Что бы сделали по-другому?

– Чью бы работу вам хотелось отметить?

 

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Ход урока Организационно-мотивационный момент

Ход урока Организационно-мотивационный момент

Ученики самостоятельно выполняют задания, сравнивают с эталоном (образцом), исправляют ошибки, если они есть

Ученики самостоятельно выполняют задания, сравнивают с эталоном (образцом), исправляют ошибки, если они есть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020