Краткосрочное планирование по математике в дочисловой период 0-1 класс
Оценка 4.6

Краткосрочное планирование по математике в дочисловой период 0-1 класс

Оценка 4.6
Особые потребности +2
docx
математика
1 кл
29.10.2021
Краткосрочное планирование по математике в дочисловой период 0-1 класс
Поурочные планы по математике 0-1 класс в дочисловой период.
моя математика 0 класс ДОЧИСЛОВОЙ.docx

 ДАТА 01.09.2021

КЛАСС: 0 «Б»

УРОК МАТЕМАТИКА

ТЕМА: Выявление уровня подготовленности. Счет предметов.

ЦЕЛИ: 0.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке по одному и группами по 2 в пределах 10

Ход урока

I.                   Организационный момент.

II.                УСТНЫЙ СЧЕТ.

III.              Математика для дошкольников 5-6 лет - Задания на счет до 10

II. Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом «Математика».

Учитель, беседуя с детьми, рассказывает им в доступной форме о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.

Учитель. Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?

Далее учитель сообщает детям, что в овладении математикой им поможет учебник, также нужны будут две тетради, в которых ученики смогут рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах.

Затем учащиеся  с а м о с т о я т е л ь н о  рассматривают учебник и тетради более подробно.

– Что хотите сказать?

– Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание?

 

III. Составление рассказа по сюжетной картинке.

По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне, обязательно используя при этом в своем рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.

Далее учитель может предложить детям посчитать отдельные предметы.

Например:

– Сколько берёз растёт около школы? (Ответы детей.)

– Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз? (Ответы детей.)

– Как идут дети? (Парами.)

– Пара – это сколько? (Два.)

– Сколько пар детей мы видим на рисунке? (Ответы детей.)

 

IV. Упражнение в счёте предметов.

Учитель может задать  в о п р о с ы, например:

– Как вы думаете, ребята, нужно ли людям уметь считать?

– Для чего?

– Умеете ли вы считать?

– Тогда посчитаем хором до 10.

Учащиеся считают хором под руководством учителя.

Далее идёт работа с использованием наглядного материала и учебника (с. 4, часть 1).

Например:

– Сколько зайчиков вы видите?

– Сколько медвежат?

– Сколько белочек? И т. д.

Учитель может предложить детям задать друг другу аналогичные вопросы. Также  выясняет, умеют ли дети сравнивать предметы по какому-либо заданному признаку.

Например:

– Сколько жёлтых яблок?

– Сколько больших?

– Сколько маленьких?

– Сколько морковок у зайчат?

– Сколько грибов у белочек?

– Сколько ромашек?

– Сколько колокольчиков?

Затем учитель предлагает учащимся задать  в о п р о с ы  друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, часть 1).

V. Итог урока.

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу хотели бы выполнить ещё? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАТА: 03.09.2021

КЛАСС: 0 « Б»

0.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке по одному и группами по 2 в пределах 10

0.1.3.2 сравнивать предметы по форме, цвету и размеру

ТЕМА: Цель урока: выявить первоначальный уровень знаний учащихся о свойствах предметов (форма, цвет, размер, материал), умения вести счет предметов и явлений. Главная цель этого урока – диагностика знаний и умений ребенка, учитель должен определить, что может каждый ребенок, насколько понимает требования учителя, как держит ручку, как выполняет задания, в каком темпе.

 

Ход урока

 

I.                   Организационный момент.

II.                 УСТНЫЙ СЧЕТ.

ПРЯМОЙ СЧЕТ: ОТ1 ДО 10,

ОБРАТНЫЙ СЧЕТ: ОТ 10 ДО 1

Математика для дошкольников 5-6 лет - Задания на счет до 10

Беседа

Вводная беседа о предмете математики и ее роли в жизни людей. На этом этапе учитель должен показать значимость изучения данного предмета.

Устная работа( выявление  уровня подготовленности учащихся)

Подбор предметов и групп предметов (одинаковые и разные по форме, цвету, размеру и материалу).

Несколько одинаковых по размеру, но отличных по цвету мячей, кубиков и т.д.

Работа по сравнению предметов. Выясняется: какого цвета предметы, из чего они сделаны, одинаковые ли они по размеру, могут ли дети определить их форму. Далее предметы сравниваются по перечисленным признакам.

– Посмотрите внимательно на эти полочки (на верхней выставлено 5 одинаковых кубиков, а на нижней – 2 другого цвета).

-Чем предметы похожи, а чем отличаются?

-Где кубиков много, а где мало?

-Кто может посчитать кубики?

- Назовите, каких предметов в классе мало, а каких много.

Работа по учебнику.

Знакомство с учебником и тетрадью.

Беседа по сюжету рисунка №1.

 Описать, что изображено на рисунке.

– Кто изображен на рисунке? (Это ученик – он в школьной форме – и малыш).

– Внимательно посмотрите на предметы, изображенные ниже детей, скажите, какие предметы возьмет школьник в свой портфель, а какие – малыш в детский рюкзачок.

Задание №2 на сравнение двух рисунков. Надо найти все отличия. Поиграем в игру «Что исчезло?». Детям показывается аналогичный набор предметов: посмотрите и запомните, какие предметы стоят у меня на столе.

– Теперь закройте глаза.

Дети закрывают глаза, учитель меняет предметы местами или убирает/добавляет предметы на столе.

– Откройте глаза и скажите, что изменилось.

Беседа об учебных принадлежностях и правилах расположения их на школьной парте.

Задание №3 .Уровень владения счетом, умение концентрировать внимание учащихся, умение классифицировать предметы (учебные и не учебные принадлежности).

- Сколько предметов лежит в портфеле?(Посчитайте)

- Какой предмет лишний?

Закрыть  и показать детям правильное расположение учебных предметов на парте.

Физминутка

Каждый день по утрам делаем

                зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания 4–6 раз),

Прыгать и скакать (5–6 прыжков).

Работа в тетради.

БЕСЕДА  как правильно расположить тетрадь, как правильно держать простой карандаш, ручку.

Задание №1 – для выяснения способа счета предметов, которым владеет ребенок.

– Найдите полочку с игрушками и скажите, какие игрушки нарисовал художник.

– Сможете ли вы посчитать, сколько пирамидок (клоунов, мячиков) нарисовано?

– Посмотрите на таблицу. (Учитель показывает, о какой таблице идет речь). Рядом с изображением пирамидки нарисуйте столько палочек, сколько пирамидок вы увидели на полках.

- нарисуйте столько палочек, сколько клоунов на полках?

Столько  палочек, сколько мячиков?

Задание №2 предполагает сравнение, счет предметов, изображенных на рисунке.

- каких размеров карандаши вы видите на рисунке ?

-Каких цветов карандаши?

-Дорисуйте  карандаши – разные по цвету, толщине и длине.

-Раскрасьте  красным толстый карандаш, синим длинный.

Задание №3 – выяснение уровня развития руки и глазомера. Знакомство с клеткой тетради.

-Обведите шариковой ручкой по пунктирной линии рисунки.

 Задание №4 помогает выяснить знание детей об основных геометрических фигурах – круге, треугольнике, квадрате

- Какие фигуры изображены на рисунке?

-Раскрашивание способствует развитию мелкой моторики руки.

Рефлексия.

Маленький светофор на полях – это сигнал к дальнейшим действиям учителя и ученика. Детям предлагается раскрасить соответствующий сигнал, в зависимости от аккуратности и правильности выполненной работы.

Итог урока

– О чем мы сегодня на уроке говорили?

– Что нового узнали?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

 

ДАТА: 06.09.2021

КЛАСС: 0 « Б»

0.1.3.2 сравнивать предметы по форме, цвету и размеру

0.1.3.7 понимать и называть признаки предметов с различением по цвету, форме, величине

Цель:  с помощью сравнения предметов по их длине ввести словосочетания, обозначающие  разную длину, пояснить их значение и обучить их использованию.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

            УСТНЫЙ СЧЕТ.

            ПРЯМОЙ СЧЕТ: ОТ1 ДО 10,

            ОБРАТНЫЙ СЧЕТ: ОТ 10 ДО 1

Математика для дошкольников 5-6 лет - Задания на счет до 10

     2.Объяснение. Сравнение предметов по  признакам.

1.У вас на партах лежат отрезки проволоки, возьмите их. Сравните. – Что вы заметили? (одна короче – другая длиннее)

Возьмите теперь полоски бумаги. Сравните. Что вы можете о них сказать? (одна короче – другая длиннее).

  1. Сейчас ко мне выйдут двое учащихся, а остальные сравните рост своих товарищей. Одинаковый у них рост или разный? Если они имеют разный рост, значит один выше, другой – ниже)
  2. Посмотрите на эти два бруска. Сравните их высоту. (Высота не одинаковая, значит, один толще, другой тоньше)

 3. Закрепление нового материала.

1. Работа по рисункам учебника с 12. №1

Сравните по форме, цвету, размеру.

(Клубки разные по размеру, но одинаковые по цвету.

Джинсы длинные, шорты короче,  шорты – еще короче)

  1. Задание №2. Составьте вопросы по рисунку.

- Что на рисунке выше? Что ниже?

- Что на рисунке длиннее? Что короче?

- Что на рисунке широкое? Что узкое?

3. Подбери обувь. Для мальчика? Для девочки?

Физминутка

 

4. Работа в прописи

1. Что толще, что тоньше с 9 з1. Тополь толще березы, но тоньше дуба. Покажите эти деревья. Соедините линиями лист и дерево.

2.письмо вертикальных палочек маленьких, больших. Элемент цифры 2.

5. Работа по методической теме.

1. Задание на развитие логического мышления и внимательности. С 9 з 2. Сделайте таблицы одинаковыми.

2. Соедини клубок с иглой.

6. Итог урока.

- Чему научились на уроке? (сравнивать предметы по длине, высоте,толщине)

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАТА: 07.09.2021

КЛАСС: 0 « Б»

ТЕМА: КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК.

0.3.1.1 распознавать и называть простейшие геометрические фигуры, точка, прямая, кривая линии, отрезок

0.3.1.2 различать многоугольники (треугольники, четырёхугольники) по числу их элементов (углам, сторонам)

1. Оргмомент

II. Объявление темы и целей урока

– Тема нашего урока – «Геометрические фигуры». Сегодня мы вспомним все то, о чем говорили на уроках математики, будем продолжать учиться думать, рассуждать, сравнивать, считать, работать над речью, памятью, вниманием. Мы отправляемся в путешествие в город Геометрия.
– Что такое геометрия? (Это наука о геометрических фигурах)
– Мы отправляемся в город, где живут геометрические фигуры.

III. Устный счет

а) Называние геометрических фигур

– Давайте вспомним, какие геометрические фигуры живут в городе Геометрия.
– Это робот. Назовите геометрические фигуры, из которых он собран. (Точка, прямая, кривая, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)
– Чего в роботе больше: треугольников или кругов? (Равное количество.)
– Чего меньше: прямоугольников или квадратов? (Больше прямоугольников – 3, меньше квадратов – 1.)
– Чего больше: точек или прямых? (Точек – 2, прямых – 2, равное количество.)
– Что можно сказать о прямых и кривых линиях? (Кривых больше – 3, прямых меньше – 2.)

б) Игра «Построим дом».

– Построим дом. Из каких больших фигур он состоит? (Прямоугольник и треугольник).
– Поможем жильцам заселиться, закроем окна нужной фигурой. Назвать каждую.
– Сосчитайте, сколько окошек в этом доме? (7 окошек.)
– Сколько квадратных окон? (2). А треугольных? (2). Что еще имеет форму треугольника? (Крыша.)
– Значит всего треугольников сколько? (3).
– Сколько прямоугольников использовано? (2). Сколько треугольников и прямоугольников всего? (5).
– Какая еще фигура использована? (Круг). Сколько кругов? (2).
– А сколько кругов и квадратов вместе? (4).
– Сколько всего фигур понадобилось для этого домика? (9).

в) Задача (устно)

По дороге в город Геометрию нам встретился цыпленок.
Он был собран из геометрических фигур: 2 круга, 4 треугольника и 1 точка. Сколько фигур понадобилось, чтобы собрать цыпленка? (7 фигур). Как узнали?
Итог устного счета?

IV. Обобщение знаний учащихся

Складывание из бумаги (оригами)
Без знаний геометрии не обходится ни один человек. Давайте и мы, используя свой запас знаний, попробуем поскладывать, построить, пофантазировать.

а) – У вас на партах геометрические фигуры. Возьми синюю, что это? (Квадрат).
– Согни пополам. Разверни. Какие фигуры получились? (Прямоугольники).
– Сколько? (2).
– Согни еще раз. Разверни, что получилось? (Квадраты).
– Сколько? (4).
– Теперь Согни квадрат с уголка на уголок. Разверни. Что получилось? (Треугольники.)
– Сколько? Пересчитай.

б) – Возьми красную фигуру. Как называется? (Прямоугольник).
– Перегни пополам. Разверни, что получилось? (Прямоугольники).
– Сколько? (2). Еще раз пополам. Что теперь? (Прямоугольники).
– Сколько? (4). Перегни еще раз. Что получилось? (Прямоугольники).
– Сколько? (8).

в) – Возьми желтую фигуру. Как называется? (Треугольник.)
– Перегни пополам. Сколько фигур получилось? (2.)
– Какие? (Треугольники.)
– Перегни еще пополам. Разверни. Что получилось? (Треугольники.)
– Сколько? (4.)
– Итак, складывая геометрическую фигуру, что мы можем получить? (Большее количество этих фигур или даже другие фигуры.)

г) – Это что? (Круг.)
– Найдите у себя на парте. Что видите на круге? (Точку.)
– Согните круг пополам по этой точке. Разверните. Какая линия получилась? (Прямая.)
– С помощью какого инструмента проверим? (Линейки.)
– Итак, какая линия? (Прямая.)
– Согните лист по-другому, но чтобы линия сгиба опять была через эту точку. Сколько линий получилось? (2.)
– Можно ли еще согнуть лист по этой точке, но в другом направлении? (Да.)
– Сколько линий получилось? (3.)
– Как называются? (Прямые.)
– Сколько еще прямых линий можно получить?

Вывод: Через одну точку можно согнуть много прямых линий.

д) – Возьмите другой круг. Что на нем? (2 точки.)
– Согните лист так, чтобы линия сгиба шла через обе точки. У всех это получилось? (Да.)
– Сколько линий прошло через две точки? (1.)
– Попробуйте согнуть лист так, чтобы получить другую прямую, проходящую через 2 эти точки. Можно ли это сделать? (Нет.)
– Какой вывод можем сделать: через 2 точки можно провести только 1 прямую линию.

V. Физминутка

Девочки и мальчики прыгали как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают.
Глазками моргают, после отдыхают.

VI. Обобщение знаний при решении практических задач

а) Работа с учебником

– Возьмите в руки наш путеводитель (учебник), откройте закладку №1. Стр.22, что видим? (Треугольники.)
– Отправляемся на улицу треугольников. Здесь живут мастера-строители, веселые треугольники.
– Что имеет каждый треугольник? (3 угла и 3 стороны.)
– Построим с помощью трафарета треугольник в тетради (ниже числа).
3 гр. – оказание помощи в построении.
– Откройте путеводитель по закладке №2 стр.41. Что видите? (Квадраты.)
– Мы попали на улицу квадратов. Квадраты тоже мастера своего дела. Что имеет квадрат? (4 угла и 4 стороны.) Построим с помощью трафарета квадрат в тетради (рядом с треугольником).

б) Работа в тетради.

– Какие же улицы без дорог? Будем строить и дороги. На какую геометрическую фигуру похожа дорога? (Прямая линия.)
– Постройте в тетради прямую линию длиной в 5 клеточек. Чтобы дорога была ровной, прямой, с помощью чего мы ее построим? (Линейки.)
– Поставьте на дороге точку. Проведите одну дорогу через нее. Получилось? А сколько дорог можно провести через одну точку? (Много.)
– Поставьте 2 точки. Можно ли провести дорогу? (Да.)
– – А еще можно провести дорогу через эти точки? (Нет.)
– Почему? (Т.к. через 2 точки можно провести лишь одну прямую.)
– Мы строили прямые дороги, но иногда линия дороги не бывает прямой. А какой она бывает? (Кривой.)
– Постройте в тетради дорогу в виде кривой линии. Поставьте точку. Проведите через нее еще дорогу в виде кривой линии. Как думаете, сколько кривых линий можно провести через 1 точку? (Много.)
– А через 2 точки? (Много.)

Вывод: через одну точку можно провести много прямых и кривых линий, через 2 точки прямую можно провести только одну, а кривых линий много.

VII. Итог урока

– Итак, путешествие в город Геометрию закончено. Мы построили с вами геометрические фигуры, а собрать дом с дорогами вот в таком виде нужно будет на самоподготовке. План построения дома я вкладываю в дневник.
– Чему же мы учились на уроке: учились складывать геометрические фигуры, строить их в тетради.
– Справились ли мы с целями урока?
– Мы выполнили цели: думали, рассуждали, развивали речь, память, внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАТА: 08.09.2021

КЛАСС: 0 « Б»

ТЕМА: Сравнение групп предметов.

0.1.3.3 сравнивать предметы по длине, по массе, по вместимости

Цель урока: формирование понятий толстый- тонкий, большой – маленький. Пояснить их длину, обучить их использованию.

I. Организационный момент

 УСТНЫЙ СЧЕТ.

            ПРЯМОЙ СЧЕТ: ОТ1 ДО 10,

            ОБРАТНЫЙ СЧЕТ: ОТ 10 ДО 1

Математика для дошкольников 5-6 лет - Задания на счет до 10

II.    Объяснение. Сравнение предметов

Работа по рисунку учебника с 13.

1.- Сравните книги? Что вы можете о них сказать? (Одна книга толстая, одна тонкая). (Одна кисточка большая, другая меньше)

2.- Что изменилось на втором рисунке?

Один чайник маленький, другой – большой).  Одна пиала большая – другая маленькая).

3.Посмотрите на рисунки?  Что вы заметили? Предметы уменьшаются, а на другом увеличиваются.

4.Что изменилось в геометрических фигурах?

 

III. Закрепление. Работа  в тетради

1.с 12 з1. Синим цветом обведите тонкие и большие предметы, зеленым цветом – толстые и маленькие.

2. Раскрась карандаш так, чтобы желтый карандаш был между синим и красным.

 

3. Самостоятельная работа. Развитие навыков письма. З 3.

 

IV. Работа по методической теме.

Выберите нужную фигуру. С 14 (учебника). (маленький треугольник)

Найдите отличия. Сделайте рисунки одинаковыми.

 

V. Итог урока

- Чему научились на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАТА: 10.09.2021

КЛАСС: 0 « Б»

ТЕМА: Сравнение групп предметов, расположение предметов в пространстве.

0.1.3.7 понимать и называть признаки предметов с различением по цвету, форме, величине

0.3.2.5 понимать расположение, направление предметов окружающего мира (впереди сзади, слева справа, сверху снизу, между, рядом, на, над, под, ближе дальше)

0.4.3.2 определять последовательность действий и состояний в природе/ составлять последовательность игрушек,

Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «налево», «направо»; развивать у детей навык определения местоположения предметов (слева, справа); работать над развитием у учащихся мыслительных операций анализа, сравнения.

Ход урока

I.                   Организационный момент.

УСТНЫЙ СЧЕТ.

ПРЯМОЙ СЧЕТ: ОТ 1 ДО 10,

ОБРАТНЫЙ СЧЕТ: ОТ 10 ДО 1

 

II.                 Математика для дошкольников 5-6 лет - Задания на счет до 10

II. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Учитель может начать урок с загадки:

У отца был мальчик странный:

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына –

Шалунишку…(Буратино).

– Ребята, расскажите, как мальчику дойти  до школы. А как ему дойти до кинотеатра? (Работа по сюжетной картинке на с. 9 учебника, часть 1.)

Учитель также может использовать фланелеграф или магнитную доску с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог.

Учащиеся словесно описывают путь мальчика, используя слова вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо.

 Молодцы, ребята! Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами. (Учитель прикрепляет на магнитную доску или фланелеграф фигурку мальчика.)

– Чтобы вы, ребята, никогда не путали направления «налево», «направо», послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»:

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право? Где лево?

Понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал.

«Победа!» – раздался ликующий крик.

Где «право», где «лево», узнал ученик.

– Как ученик догадался, где «право», где «лево»?

2. Формирование у учащихся навыка определения местоположения предметов в пространстве.

Учитель прикрепляет на магнитную доску (фланелеграф) различные фигурки и просит детей определить, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой – справа.

Например: на доске грибы и ягоды земляники.

– Что находится слева: грибы или ягодки?

– Что находится справа?

 

Р а б о т а   в   т е т р а д и.

Учащиеся работают в тетради № 1 (с. 3, рисунок 2).

– Кто изображён на рисунке?

– Сколько кроликов?

– Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом.

– Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну.

В з а и м о п р о в е р к а.

 

III. Письмо по образцу.

Р а б о т а   в   т е т р а д и   № 1 (с. 3).

З а д а н и е  1. Обвести по контурам.

– Обведите по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но впоследствии этот вид работы выполняется ручкой.)

– Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а флажки, которые расположены правее, – зелёным.

З а д а н и е  2. Нарисовать  «дорожку».

https://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image005.jpg

Учащиеся обводят образец по точкам, а затем повторяют его  самостоятельно.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Что особенно понравилось?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАТА: 13.09.2021

КЛАСС: 0 « Б»

ТЕМА: Пространственно – временные представления.

0.1.3.5 знать понятия: вчера, сегодня, день, ночь, утро, вечер

0.3.2.5 понимать расположение, направление предметов окружающего мира (впереди сзади, слева справа, сверху снизу, между, рядом, на, над, под, ближе дальше)

Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом»; работать над развитием внимания, мышления учащихся, прививать детям аккуратность.

Ход урока

I.              Организационный момент.

УСТНЫЙ СЧЕТ.

ПРЯМОЙ СЧЕТ: ОТ 1 ДО 10,

ОБРАТНЫЙ СЧЕТ: ОТ 10 ДО 1

Математические задания для дошкольников 6-7 лет

II. Формирование у учащихся временных представлений.

1. Подготовка учащихся к восприятию временных отношений «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки и подумать, какая история могла произойти с зайчиком (с. 10 учебника, часть 1).

– Что вы заметили?

– Расположите рисунки по порядку.

– Что зайчишка должен сделать раньше:

· позавтракать или сделать зарядку;

· умыться или позавтракать?

– Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше?

– Почему вы так считаете?

2. Формирование у учащихся представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Р а б о т а   с   ф л а н е л е г р а ф о м  (магнитной доской).

– Вы, конечно, помните, ребята, сказочного героя, который пел хвастливую песенку:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя…

И подавно уйду.

– Кто этот герой?

(Учитель выставляет на доску фигурку Колобка.)

– Кого встретил Колобок на своём пути?

(Учитель выставляет на доску фигурки зайчика, волка, медведя, лисы.)

– Кого встретил Колобок раньше других?

– Кого Колобок встретил позже: медведя или волка?

– Кого Колобок встретил сначала: лису или медведя?

– Расположите сказочных персонажей в том порядке, в каком они встретились Колобку. Посчитайте их по порядку.

 

С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.

Учитель просит учеников изобразить в рабочих тетрадях предметы следующим образом:

· нарисовать сначала квадрат, затем круг;

· нарисовать грибок после землянички;

· нарисовать зелёный круг раньше красного;

· нарисовать сначала две морковки, а потом три яблока.

В з а и м о п р о в е р к а.

Затем учитель может предложить учащимся самим придумать аналогичные задания. (Часть заданий дети могут выполнить в тетради, но большая часть выполняется ими на магнитной доске или наборном полотне.)

 

Учитель вывешивает на  д о с к у  несколько картинок,  это могут быть, например, гусеница, бабочка, куколка;  цыплёнок, курица, яйцо; семечко, цветок, плод и т. п.

Затем учитель просит детей внимательно рассмотреть рисунки и ответить на вопросы:

– Что было раньше?

Или:

– Что было сначала?

– Что было позже?

Или:

– Что было потом?

III. Работа над развитием внимания учащихся.

В заключение урока учитель предлагает ученикам внимательно рассмотреть картинки на полях учебника (с. 10, часть 1) и сравнить их.

– Как по-другому можно было бы расположить этих же зверушек?

IV. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Какова ваша роль на уроке? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАТА: 14.09.2021

КЛАСС: 0 « Б»

      ТЕМА: КВАДРАТ

0.3.1.1 распознавать и называть простейшие геометрические фигуры, точка, прямая, кривая линии, отрезок

0.3.1.2 различать многоугольники (треугольники, четырёхугольники) по числу их элементов (углам, сторонам)

 

Ход урока

I Организационный момент.

   Прозвенел, друзья, звонок

 

   Начинается урок

    Отдохнуть вы все успели?

    А теперь вперед- за дело

    Математика нас ждет.

УСТНЫЙ СЧЕТ.

ПРЯМОЙ СЧЕТ: ОТ 1 ДО 10,

ОБРАТНЫЙ СЧЕТ: ОТ 10 ДО 1

Математические задания для дошкольников 6-7 лет

II Актулизация знаний.

    - «Три вершины тут видны,с

       Три угла, три стороны, -

        Ну, пожалуй, и довольно!

        Что ты видишь?   (треугольник)

     - Прикатилось колесо,

       Ведь похожее оно,

        Как наглядная натура

        Лишь на круглую фигуру.

        Догадайся милый друг?

        Ну, конечно, это…(круг)

2 на экране геометрические фигуры: треугольники, круги.

  - Какие фигуры вы видите на экране?

  - Как одним словом можно назвать эти фигуры?

  - Достаньте конверты № 1. Внутри конвертов находятся геометрические               фигуры, разложите их на группы.

  - По какому признаку можно их разделить? ( по цвету, по форме, по размеру)

III Работа над новой темой.

    Игра «Внимание» (треугольники, круги, добавляем квадрат)

    - Что изменилось?

     - Назовите тему нашего урока. (квадрат)

     - Какую цель возьмем с собой на урок? (узнать новое о квадрате)

IV Физминутка.

V Продолжение работы над новой темой.

   - А сейчас разделимся на группы и подумаем какие еще цели мы возьмем на урок. (в группах обсуждают какие еще цели возьмут на урок)

VI Практическая работа.

    - Найдите у себя квадрат.

    - Сосчитайте сколько у квадрата сторон?

    - Сколько вершин?

    - Сколько углов?

    - Что узнали о квадрате?

Вывод: у квадрата 4 угла, 4 стороны, 4 вершины.

    - Чем являются стороны квадрата? (отрезки)

    - Постройте квадрат из счетных палочек.

     ( После того , как учащиеся выполнили свою работу появляется слайд с новым четырехугольником)

    - Я тоже построила фигуру. Можно ее назвать квадратом?

    - Почему?

    - Запомните свойства квадрата.

Все четыре стороны – одинаковой длины.  

   - Теперь я возьму 4 отрезка одинаковой длины и попробую построить квадрат. (учитель выстраивает ромб)

   - Могу ли я такую фигуру назвать квадратом?

   - Почему?

   - Возьмите модель прямого угла и проверьте наложением, какими углами являются углы у квадрата? (один ученик у доски измеряет углы у ромба)

   - Запомните еще одно свойство квадрата.

А углы его такие: все до одного прямые!

VII Физминутка

VIII Итог

 - С какой геометрической фигурой мы работали на уроке?

 - Какие условия должны выполняться, чтобы фигура была квадратом?

 - Где в жизни вы встречали квадрат?

IX Упражнение на внимание.

  - Сосчитать сколько квадратов изображено.

X Рефлексия

  С каким предложением согласны?

   -Урок полезен, все понятно

   - Лишь кое- что чуть- чуть неясно

  -Еще придется потрудиться

   - Да, трудно все- таки учиться!

XI Работа в парах.

     Из готовых деталей сделать аппликацию «Квадракотика».

XII Рефлексия

    - Сегодня на уроке я узнал…

    - Теперь я могу….

   - Своей работой на уроке… 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАТА: 17.09.2021

КЛАСС: 0 « Б»

      ТЕМА: Порядковый счет.

 

0.5.1.2 использовать понятия, которые применяются при сравнении чисел, предметов

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
      2. Устные упражнения.
      — К нам на урок пришли гости из сказки про Вини-Пуха и его друзей. Они принесли с собой задания. (Учитель ставит на наборное полотно изображения Вини-Пуха, Совы, Пятачка.)
      1) Сова — счет от 2 до 8, от 7 до 1, от 4 до 10, от 9 до 3.
      2) Пятачок — счет предметов, расположенных а) по кругу; б) крестом; в) горкой (в виде треугольника).

https://tak-to-ent.net/images/matem/snimok5.png

      — Пятачок сам не может справиться с этими задачами и просит помощи у вас, ребята. Помогите Пятачку сосчитать геометрические фигуры.
      Заметим, что в последнем случае при подсчете треугольников важно, чтобы дети видели все 10 фигур.
      Если учащиеся испытывают затруднения, то вместо геометрических фигур можно использовать изображения предметов или игрушек.
   3.Работа над новым материалом. Счет предметов в пределах 10.

      Учитель напоминает детям о том, что все предметы вокруг можно считать. Для этого используют слова: «один», «два», «три» и т. д.

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой — плюшевый мишка,

Вместе с лисой — заяц косой,

Следом за ними — еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

(6 игрушек.)

      — Перечислите, как запомнили, какие игрушки были у Андрюшки? (Ответы детей.)

      — Догадайтесь, почему он их так расставил? (Дети должны заметить, что так лучше запомнить игрушки. Например, они могут привести такие доводы: Мартышка и мишка — большие, они одного цвета. Лиса всегда гоняется за зайцем, а еж и лягушка — маленькие. Могут быть, конечно, и другие аргументы.)

      — Положите перед собой столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши, постучу карандашом по столу.

      — Считайте «про себя», сколько овощей. (Учитель выставляет на наборном полотне по одной картинки овощей. Их может быть 8—9.)

      Далее можно задать вопросы на взаимное расположение предметов: «Какой овощ лежит справа от моркови? Слева от свеклы? Какую картинку я поставила перед капустой? После огурца?» И т. д.

      Физкультминутка.

      — Сделайте 5 приседаний; 3 наклона вправо, 3 наклона влево; 10 прыжков на месте.

      Сколько раз вы приседали? наклонялись? прыгали?

      4) Учитель предлагает детям одного ряда (7—8 человек) построиться так, как перед выходом из класса, друг за другом.

      — Сколько ребят? Кто первый, второй, третий? Кто стоит за ..., перед ..., между ... и

      Далее по указанию учителя один (первый ученик) садится на свое место.

      — Сколько теперь ребят? Кто первый, второй... ?

      — Развернулись кругом. (Учитель обращается к детям, стоящим в шеренге.)

      — Кто теперь первый, второй, последний?

      — Повернулись лицом к классу. Кто теперь первый?

      Здесь возникает необходимость указать, с какой стороны начинать счет: слева направо или справа налево. Желательно, чтобы дети говорили так: «Если считать слева направо, то первым будет... (называют имя ученика), вторым...». И т. д.

      2) Игра «Кто самый внимательный?».

      На наборном полотне два ряда картинок. В первом ряду: астра, гладиолус, тюльпан . Во втором, нижнем, ряду: вишня, .клубника, смородина, малина.

      — Найдите сходство, различие предметов в каждом ряду, назовите их одним словом.

      — Посчитайте, чего больше: цветов или ягод. Чего меньше? Как сделать, чтобы стало поровну?

Физкультминутка.

Поднимитесь на носочках

Столько раз,

Сколько пальцев

На руке у вас.

Хлопните в ладоши

Столько раз,

Сколько носиков

На лице у вас.

4. Работа по учебнику.

      Выполнение заданий учебника на с. 15.

- Чего больше – саженцев или ведер?

- Чего меньше  - лопат или саженцев?

-Кого больше – мальчиков или девочек?

Если мальчиков больше , то девочек _____________.

Задание 2. Чего больше цветочков или бабочек? Что надо сделать чтобы их стало поровну?

С 17. Работа по картинкам.

- Кто первый, кто второй, третий , четвертый?

С 18. На каждом этаже живут собака, петушок, кошка. Чьи окна закрыты?

На первом этаже: петушка, на втором – собачки, на третьем – кошки

Рис 3. Сколько досок в каждом заборе? (10 и 5). Где больше, где меньше?

5. Работа в тетрадях. С 14, 15.

6. Итог урока.

      — Что нового вы узнали на уроке?

      — Какие задания вы выполняли? Какие вам понравились?

 

 

 

  ДАТА: 21.09.2021

КЛАСС: 0 « Б»

      ТЕМА: ПРЯМОУГОЛЬНИК

 

0.3.1.2 различать многоугольники (треугольники, четырёхугольники) по числу их элементов (углам, сторонам)

I. Организационное начало урока.

    Прозвенел и смолк звонок,

    Начинается урок.

    Ну-ка проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ли на месте,

    Всё ли в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

- К уроку все готовы. Давайте настроимся на учебную деятельность. Улыбнемся друг другу. Итак, приступим к работе.

II.Актуализация опорных знаний.

1.      Устный счет.

1)      Сколько предметов. Нужно дать ответ с помощью вееров. (показываю рисунки, количество предметов до 5)

2)      Осенний урожай.

-Сейчас будем собирать яблоки, но сначала вы должны решить примеры (1+1, 1+2, 3+1, 3-2, 4-2, 2+2,…). Среди яблок есть волшебные (на них написаны задачи в стихах)

Задачи в стихах

Я грибок в руках несу,

Три грибка в лесу растут.

Если бы грибы собрать,

Сколько будет? Как считать? (4)

 

 В класс вошла Арина,

А за ней Марина,

А потом вошёл Игнат.

Сколько в класс пришло ребят? (3)

 

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

 

Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

3.- Теперь посмотрите на доску. Что изображено?(точки) Сколько точек видите?(3) Назовите эти точки (А,Б,В)

- Начертите фигуру, которую можно получить, последовательно соединив эти точки отрезками.

 

-Какая фигура получилась?  Еще что знаете о треугольнике? (у треугольника 3 угла, три вершины, 3 стороны?

III.Мотивационно-целевой этап.

- Сейчас, ребята, поедем  в страну, которая называется Геометрия. В ходе путешествия вагоны будут пополняться знаниями. (прикрепляю большой паровоз с  вагончиками. В ходе объяснения темы на вагоны будут вставляться плакаты с чертежами.)

- Теперь все дружно встали приготовились, поехали  (встают, делают музыкальную физкультминутку «Чух-чух паровоз»)

-Вот мы  и приехали. Ребята, посмотрите на наш паровоз. Из  каких геометрических фигур составлен наш паровоз? (круг, треугольник, прямоугольник)

-А на какие части можно разделить множество геометрических фигур, из которых составлен паровоз? (на 3: множество кругов, множество треугольников, множество четырехугольников)

-Сколько элементов в множестве кругов?

-Сколько элементов в множестве треугольников?

-Сколько элементов в множестве четырехугольников?

-В каком множестве самое большое количество элементов?(в множестве четырехугольников)

- Как вы думаете, над какой темой  мы сегодня будем работать на уроке?

-Теперь послушайте загадку

Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник.

Какой? ...(Прямоугольник).

- Мы рассмотрим четырехугольники. Будем учиться находить среди них прямоугольники.

Научимся чертить и обозначать четырехугольники,прямоугольники.

IV. Работа над новой темой.

1.      Объяснение темы.Изучение свойств прямоугольника.

(показываю плакат, на которой нарисован  четырехугольник, у которого 2 угла не прямые, указаны вершины, стороны, углы).

- У четырехугольника 4 вершины, 4 стороны, 4 угла. Четырехугольник обозначается указанием его вершин. При этом обозначения вершин нужно называть по порядку так, словно мы обводим этот четырехугольник взглядом. Например, четырехугольник АБВГ или БВГА. Но нельзя обозначить его АГБВ.

(показываю плакат, на которой изображен прямоугольник)

- Посмотрите на следующий рисунок. Какая фигура нарисована?(четырехугольник)

- А точнее как можем назвать этот четырхугольник? (прямоугольник)

- У прямоугольников прямые углы, такие, как у тетради, учебника, парты.(прикладываю на угол прямоугольника на доске бумагу А4, сравниваем с предыдущей фигурой, у которой 2 угла не прямые)

- Где в классе видите предметы прямоугольной формы?

2. Работа по карточкам.

- Сейчас мы научимся чертить прямоугольник. Посмотрите на рисунок. На рисунке изображены вершины прямоугольника. Точки ставим на углах клеток. Вы должны соединить данные точки отрезками с помощью линейки.

(1 ученик работает у доски, остальные на листах в клетку)

-Какая фигура получилась? (прямоугольник) Почему так думаете?

- Теперь нам нужно определить длину и ширину прямоугольника. Как же мы это сделаем, как думаете? (объясняю по полученному прямоугольнику)

 - Большую сторону прямоугольника называют длиной. Длина прямоугольника АОДЕ составляет 4 клетки.

- Меньшую сторону прямоугольника называют шириной. Ширина прямоугольника АОДЕ составляет 3 клетки.

3. Практическая работа. (Всем раздаю листы прямоугольной формы в крупную клетку)

- Возьмите листочки. Какая эта фигура? Обведите длину синим цветом. А ширину зеленым цветом.

- Согните прямоугольник пополам по меньшей стороне. Что вы заметили? (большие стороны прямоугольника полностью совпали. Они одинаковой длины)

-Согните прямоугольник пополам по большей стороне. Что вы заметили? (меньшие стороны прямоугольника полгостью совпали. Они одинаковой длины)

- Какое свойство прямоугольника мы проверили? (противоположные стороны прямоугольника одинаковы)

IV. Физкультминутка. («Чух-чух паровоз»)

V. Продолжение работы по теме.

1. Изучение свойств квадрата.

-Теперь посмотрите следующий четырехугольник. Почему эту фигуру я назвала четырехугольником?

- А прямоугольником смогу назвать? (да) Почему?

- Еще какое название можем дать данной фигуре? (квадрат)

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат нарисован на бумаге в клетку. Считаем по клеткам ширину и длину, делаем вывод)

VI. Закрепление изученного материала.

1.      Работа по учебнику. Стр.64-65 №2

2.      Работа в тетради на печатной основе.

1)      Выполнение №1 стр. 52

2)      Выполнение №2 стр. 52

VII. Рефлексия.

- О каких фигурах мы говорили на уроке. Что вы узнали о четырехугольниках? Прямоугольниках? Квадратах?

- Оцените свою работу и уровень понимания материала с помощью смайликов (рисуют смайлики) и прикрепите их на последний вагон паровоза.

VIII. Итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ДАТА: 24.09.2021

  КЛАСС: 0 « Б»

  ТЕМА: Закрепление сравнения величин.

  ЦЕЛЬ: 0.3.2.5 понимать расположение, направление предметов окружающего мира (впереди сзади, слева справа, сверху снизу, между, рядом, на, над, под, ближе дальше)

Ход урока

I.              Организационный момент.

II.         УСТНЫЙ СЧЕТ.

ПРЯМОЙ СЧЕТ: ОТ1 ДО 10,

ОБРАТНЫЙ СЧЕТ: ОТ 10 ДО 1

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ: ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ

РАБОТА С ЧИСЛОВЫМ РЯДОМ:

Покажите мне последующее числу 2; 3;4; 5; 6;7; 8;9;0

Покажите мне предыдущее число числу ; 3;4; 5; 6;7; 8;9;0

Назови соседей числа 2; 3; 4; 5; 6;7; 8;9

Присчет по 1 по цепочке.

Назовите числа, которые больше 4; 5; 6

Назовите числа, которые меньше 10; 9; 8; 7

II. Повторение и закрепление изученного материала.

Учитель по своему усмотрению может начать урок либо с работы по учебнику, либо с работы по тетради, также можно спросить учащихся о том, с чего бы они хотели начать работу на уроке.

1. Составление рассказов (математических) по сюжетному рисунку.

Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у. 

По сюжетному рисунку (с. 15, часть 1) учащиеся могут сначала составить рассказ, а затем задать  в о п р о с ы  друг другу.

Например:

– Хватит ли шариков всем гномам?

– Как вы это узнали?

– Достаточно ли шариков для того, чтобы каждый гном получил по два шара?

– На сколько шариков больше, чем гномов?

2. Упражнение в уравнивании предметов или групп предметов.

Р а б о т а   с   н а б о р н ы м   п о л о т н о м  (магнитной доской, фланелеграфом).

Учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 утят и просит детей ниже поставить треугольников столько же, сколько утят на доске. Затем кто-то из учеников выставляет на наборное полотно несколько собачек. Учитель просит детей поставить ниже котят таким образом, чтобы их было на одного больше. И т. д.

 

Р а б о т а   в  т е т р а д и.

Учащиеся выполняют задания на странице 5 в тетради № 1.

З а д а н и е  3. 

– Чем похожи все предметы, изображённые в задании? (В их основе – круг.)

– Что ещё можно получить из круга?

– Превратите свободные круги в те предметы, которые они вам напоминают.

С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а   у ч а щ и х с я.

– Посмотрим, что же у вас получилось.

– Какой предмет вам показался самым интересным, необычным?

III. Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть фигуры на странице 15 учебника (часть 1, поля).

– Что хотите сказать?

– Как можно назвать все эти предметы? (Геометрические фигуры.)

– Какая фигура, по вашему мнению, «лишняя»? (Круг.)

– Почему так считаете? (Круг не имеет углов, а остальные фигуры имеют.)

– Как называется фигура коричневого цвета? (Треугольник.)

– Почему она имеет такое название? (У треугольника три угла.)

– Как бы вы назвали фигуру синего цвета? (Четырёхугольник.)

Если дети затруднятся самостоятельно дать название фигуре, учитель должен предложить им посчитать количество углов.

– Какие другие разновидности четырехугольников вы знаете? (Квадрат, прямоугольник.)

– Как бы вы назвали фигуру красного цвета? (Пятиугольник.)

– Почему? (Она имеет 5 углов.)

 

– Сравните фигуры на верхнем рисунке и на нижнем. (На обоих рисунках одинаковые фигуры, но они расположены в разной последовательности.)

– Составьте из данных фигур свой узор и выполните его в тетради. Помните, что вы должны соблюдать составленную вами закономерность.

С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.

В з а и м о п р о в е р к а.

Р а б о т а   в   т е т р а д и.

Учащиеся выполняют задание 4 в тетради № 1 (с. 5).

– Второй цветок закрасьте голубым цветом.

– Цветок перед ним закрасьте розовым, а цветок, следующий за ним, – жёлтым цветом.

– Последний цветок закрасьте так же, как и первый.

– Дорисуйте следующий цветок.

– Какого он должен быть цвета, чтобы соблюдалась закономерность? (Голубого).

В з а и м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

– Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?

– Кто доволен своей работой на уроке?

– Что вам было особенно интересно? 

 

 

 

 

 

 

 

ДАТА: 27.09.2021

  КЛАСС: 0 « Б»

  ТЕМА: Закрепление сравнения величин.

  ЦЕЛЬ: 0.3.2.5 понимать расположение, направление предметов окружающего мира (впереди сзади, слева справа, сверху снизу, между, рядом, на, над, под, ближе дальше)

Ход урока

II.            Организационный момент.

II.         УСТНЫЙ СЧЕТ.

ПРЯМОЙ СЧЕТ: ОТ1 ДО 10,

ОБРАТНЫЙ СЧЕТ: ОТ 10 ДО 1

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ: ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ

РАБОТА С ЧИСЛОВЫМ РЯДОМ:

Покажите мне последующее числу 2; 3;4; 5; 6;7; 8;9;0

Покажите мне предыдущее число числу ; 3;4; 5; 6;7; 8;9;0

Назови соседей числа 2; 3; 4; 5; 6;7; 8;9

Присчет по 1 по цепочке.

Назовите числа, которые больше 4; 5; 6

Назовите числа, которые меньше 10; 9; 8; 7

II. Повторение и закрепление знаний учащихся.

1. Упражнение в уравнении предметов и групп предметов.

Р а б о т а   с   н а б о р н ы м   п о л о т н о м  (магнитной доской, фланелеграфом).

На наборном полотне вразброс расположены несколько фигурок белочек и несколько грибов:

https://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image008.gifhttps://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image009.gifhttps://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image008.gif

http://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image009.gifhttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image008.gifhttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image009.gif

 

– Хватит ли белочкам грибов, если:

· каждой белочке дать по одному грибу;

· каждой белочке дать по два гриба;

· каждой белочке дать по три гриба?

https://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image013.jpg http://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image013.jpg http://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image013.jpg http://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image013.jpg http://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image013.jpg http://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image013.jpg

https://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image015.jpghttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image015.jpghttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image015.jpghttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image015.jpghttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image015.jpghttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image015.jpghttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image015.jpghttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image015.jpghttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image015.jpg

https://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image017.jpghttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image017.jpghttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image017.jpghttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image017.jpg 

https://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image018.jpghttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image018.jpghttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image018.jpghttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image018.jpghttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image018.jpghttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image018.jpghttp://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/image018.jpg

– Хватит ли пингвинам:

· красных рыбок;

· жёлтых рыбок;

· зелёных рыбок?

2. Упражнение в определении пространственных отношений между предметами.

Р а б о т а   в   т е т р а д и.

Учащиеся выполняют задание 2 (с. 5 в тетради № 1).

– Обведите грибы по контуру.

– Те грибы, которые выше, закрасьте.

– Те грибы, которые ниже, заштрихуйте.

– Сравните количество больших и маленьких грибов.

 

Р а б о т а  с  у ч е б н и к о м.

Учитель использует материал, данный в учебнике (с. 16–17, часть 1).

В о п р о с ы  по рисункам могут задавать сами учащиеся.

Например:

Р и с у н о к  1.

– Кто находится выше всех?

– Кто находится ниже всех?

– Кто – между ними?

Р и с у н о к  2.

– Что выше всего?

– Что ниже?

– Что находится слева?

– Что справа?

– Что между ними?

Р и с у н о к  3.

– Кто первый?

– Кто второй?

– Посчитайте утят по порядку.

Работа по остальным рисункам проводится аналогично.

 

III. Проверочная работа.

Работа проводится на специально приготовленных учителем листах с печатной основой либо (если нет возможности этого сделать) в рабочих тетрадях.

З а д а н и я:

1) Нарисуйте справа столько же кругов, сколько мячей на рисунке. 

2) Нарисуйте слева квадратов больше, чем машин.

3) Нарисуйте треугольников на 1 меньше, чем котят.

4) Кого больше: черепах или рыбок? (При выполнении данного задания дети соединяют стрелочками пару: черепаха – рыбка, а «лишний» предмет обводят кружком.)

5) Продолжите рисунок, соблюдая правило.

Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.

В заключение урока учащиеся по рисунку (с. 18, часть 1) задают друг другу  в о п р о с ы, используя слова: «сколько», «больше», «меньше», «столько же», «слева», «справа» и т. д.

IV. Итог урока.

– Что особенно понравилось?    

– Что бы  вы хотели выполнить ещё? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 


 

ДАТА 01.09.2021 КЛАСС: 0 «Б»

ДАТА 01.09.2021 КЛАСС: 0 «Б»

Как вы думаете, ребята, нужно ли людям уметь считать? –

Как вы думаете, ребята, нужно ли людям уметь считать? –

ДАТА: 03.09.2021 КЛАСС: 0 « Б» 0

ДАТА: 03.09.2021 КЛАСС: 0 « Б» 0

Где кубиков много, а где мало? -Кто может посчитать кубики? -

Где кубиков много, а где мало? -Кто может посчитать кубики? -

Приседать и вставать (приседания 4–6 раз),

Приседать и вставать (приседания 4–6 раз),

Что нового узнали? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

Что нового узнали? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

Сравните по форме, цвету, размеру

Сравните по форме, цвету, размеру

ДАТА: 07.09.2021 КЛАСС: 0 « Б»

ДАТА: 07.09.2021 КЛАСС: 0 « Б»

Согни еще раз. Разверни, что получилось? (Квадраты)

Согни еще раз. Разверни, что получилось? (Квадраты)

Какие же улицы без дорог? Будем строить и дороги

Какие же улицы без дорог? Будем строить и дороги

ДАТА: 08.09.2021 КЛАСС: 0 « Б»

ДАТА: 08.09.2021 КЛАСС: 0 « Б»

IV . Работа по методической теме

IV . Работа по методической теме

ДАТА: 10.09.2021 КЛАСС: 0 « Б»

ДАТА: 10.09.2021 КЛАСС: 0 « Б»

Где право? Где лево? Понять он не мог

Где право? Где лево? Понять он не мог

ДАТА: 13.09.2021 КЛАСС: 0 « Б»

ДАТА: 13.09.2021 КЛАСС: 0 « Б»

Почему вы так считаете? 2. Формирование у учащихся представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом»

Почему вы так считаете? 2. Формирование у учащихся представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом»

Учитель вывешивает на д о с к у несколько картинок, это могут быть, например, гусеница, бабочка, куколка; цыплёнок, курица, яйцо; семечко, цветок, плод и т

Учитель вывешивает на д о с к у несколько картинок, это могут быть, например, гусеница, бабочка, куколка; цыплёнок, курица, яйцо; семечко, цветок, плод и т

ДАТА: 14.09.2021 КЛАСС: 0 « Б»

ДАТА: 14.09.2021 КЛАСС: 0 « Б»

Достаньте конверты № 1. Внутри конвертов находятся геометрические фигуры, разложите их на группы

Достаньте конверты № 1. Внутри конвертов находятся геометрические фигуры, разложите их на группы

Урок полезен, все понятно -

Урок полезен, все понятно -

ДАТА: 17.09.2021 КЛАСС: 0 « Б»

ДАТА: 17.09.2021 КЛАСС: 0 « Б»

Мартышка и мишка — большие, они одного цвета

Мартышка и мишка — большие, они одного цвета

Поднимитесь на носочках Столько раз,

Поднимитесь на носочках Столько раз,

ДАТА: 21.09.2021 КЛАСС: 0 «

ДАТА: 21.09.2021 КЛАСС: 0 «

Кто их может сосчитать? (4) 3

Кто их может сосчитать? (4) 3

Например, четырехугольник АБВГ или

Например, четырехугольник АБВГ или

Работа по учебнику. Стр.64-65 №2 2

Работа по учебнику. Стр.64-65 №2 2

ДАТА: 24.09.2021 КЛАСС: 0 «

ДАТА: 24.09.2021 КЛАСС: 0 «

Как вы это узнали? – Достаточно ли шариков для того, чтобы каждый гном получил по два шара? –

Как вы это узнали? – Достаточно ли шариков для того, чтобы каждый гном получил по два шара? –

Если дети затруднятся самостоятельно дать название фигуре, учитель должен предложить им посчитать количество углов

Если дети затруднятся самостоятельно дать название фигуре, учитель должен предложить им посчитать количество углов

ДАТА: 27.09.2021 КЛАСС: 0 «

ДАТА: 27.09.2021 КЛАСС: 0 «

Хватит ли белочкам грибов, если: · каждой белочке дать по одному грибу; · каждой белочке дать по два гриба; · каждой белочке дать по три…

Хватит ли белочкам грибов, если: · каждой белочке дать по одному грибу; · каждой белочке дать по два гриба; · каждой белочке дать по три…

Р а б о т а с у ч е б н и к о м

Р а б о т а с у ч е б н и к о м

Кого больше: черепах или рыбок? (При выполнении данного задания дети соединяют стрелочками пару: черепаха – рыбка, а «лишний» предмет обводят кружком

Кого больше: черепах или рыбок? (При выполнении данного задания дети соединяют стрелочками пару: черепаха – рыбка, а «лишний» предмет обводят кружком
Скачать файл