План организованной учебной деятельности № 22
ФИО педагога |
Проскурякова Г.М. |
||
Дата |
08.02.2022г. |
||
Группа |
группа предшкольной подготовки № 7 «Бәйшешек» |
||
Образовательная область |
«Коммуникация» |
||
Раздел |
Развитие речи |
||
Тема |
«Виды предложений (повествовательные, восклицательные, вопросительные). Составление рассказа по картинкам, тема «Как мы играем зимой» |
||
Цель |
формирование грамматического строя, ознакомление детей с видами предложений, их отличием. |
||
Словарная работа |
скользить, съезжать, кататься на снегокате. |
||
Полилингвальный компонент |
снег – қар, snow, лыжи – шаңғы, skiing |
||
Ресурсы |
картинка по теме «Как мы играем зимой», картинки с изображением зимних забав. |
||
Ход |
|||
Этапы ОУД |
Действия педагога |
Действия воспитанников |
|
Вводная часть |
- Какие времена года вы знаете? - Какое сейчас время года? - По каким признакам вы это определили? Дидактическая игра «Зимние забавы» -Ребята, давайте поиграем в игру и посмотрим, какие зимние забавы вы знаете. Я вам буду показывать картинки с изображением различных зимних игр, а вы будете рассказывать по картинке. - Что можно делать зимой? Полилингвальный компонент: снег – қар, snow, лыжи – шаңғы, skiing |
Ответы детей.
С помощью картинок отвечают на вопросы.
Дети повторяют слова на казахском и английском языке. |
|
Основная часть |
Дидактическая игра «Составь предложение» -Ребята, попробуйте составить разные виды предложений, (повествовательные, восклицательные, вопросительные) о зиме. Повествовательное предложение - предложение, которое содержит в себе сообщение о каком-либо факте, явлении, событии. Вопросительное предложение - предложение, которое выражает вопрос. Восклицательное предложение – предложение, которое передает сильные чувства и эмоции говорящего. Дидактическая игра «Подбери слово - действие» - Что можно делать на коньках? - На санках? - На лыжах? Ритмическая игра «Метелица» Метелица, метелица, Снег по полю стелется, То кружится, вертится, То заметелится. - Сегодня мы будем учится составлять рассказ-описание на тему «Как мы играем зимой». При составлении рассказа мы будем опираться на картинки. КА вы помните любой рассказ, имеет начало, середину и конец. Начать рассказ можно с описания погоды, времени года, природы. Середина включает в себя информацию о том, как зовут ребят, что они делают, во что одеты, что их окружает, какое у них настроение. Конец заключает в себе отношение к происходящему. Приводит пример своего рассказа: Наступила красивая зима! Выпал белый, белый снег. Он покрыл всю землю, крыши домов, словно пуховым одеялом. В один из солнечных зимних дней, ребята вышли гулять на улицу. Ерсын и Амир катаются на коньках, играют в хоккей. Аяла, Амир и Айсана лепят большого снеговика. Они надели ему на голову ведро, а вместо носа вставили морковку. Аружан и Абылай весело играют в снежки. А еще несколько ребят катаются на санках. Они быстро съезжают с горки. Всем ребятам очень весело играть зимой! - А теперь вы придумайте рассказ по картинкам. Расскажите, какой был день, когда дети вышли гулять. Расскажите, как они играли. |
Составляют предложения о зиме.
- Кататься, лететь, догонять, скользить. - Съезжать, подниматься, спускаться. - Ехать, идти, кататься.
Разбегаются врассыпную, выполняют плавные движения.
Внимательно слушают, запоминают.
Составляют рассказы описания.
|
|
Заключительная часть |
- Чему вы учились на сегодняшнем занятии? Воспитатель отмечает лучшие рассказы детей. |
Рассказывают, чему учились. |
|
Проверила:
Замечания:
Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.