1. Дата |
|
|
Завуч по УР |
Класс |
5а |
5в |
____________З.И.Яндиева |
Тема урока – «Строение клеток растений, животных и грибов. Вирусы»
Цель: узнать об общих чертах строения ядерных клеток, об отличиях клеток растений, животных, грибов.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемые образовательные результаты:
УУД:
.
План изучения нового материала:
Этап урока и цель |
Содержание (деятельность учителя) |
Деятельность учащихся |
Организационный момент Цель:организация
самооценки учащимися готовности к предстоящей деятельности на уроке;
эмоциональная, психологическая |
Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности классного помещения. Организация внимания школьников. А сейчас проверь, дружок Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»! |
Выполняют самооценку готовности: правильность выбора учебных принадлежностей (тетрадь, учебник, ручки, карандаши, линейка), самостоятельность подготовки.
Поднимают руки, кто готов отвечать на «5» |
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель:сформулировать тему, цели и задачи урока |
Уже на протяжении 2 уроков мы с вами совершаем путешествие в удивительную страну под названием КЛЕТКА. Так клетка, кажется мала! Но в микроскоп взгляните: Ведь это целая страна… Страна, полная загадок. Часть загадок нами уже отгаданы, а другую часть нам ещё предстоит отгадать. Давайте вспомним, что мы уже знаем о клетке и создадим её «портрет».
Сформулируйте тему урока: Строение клеток животных и грибов. Сформулируем цели и задачи урока:узнать об общих чертах строения ядерных клеток, об отличиях клеток растений, животных, грибов. |
Внимательно слушают.
Дают ответы на вопросы.
Формулируют тему, цели и задачи урока. |
Актуализация знаний Цель: установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми учащимися; выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы |
А поможет нам узнать больше о клетке багаж знаний, который мы возьмём с собой в дальнейшее путешествие. А. Индивидуальная работа.
Органические вещества – Неорганические вещества – а) крахмал, б) вода; в) жиры, г) минеральные соли, д) белок.
Текст «Снаружи клетка покрыта плазматической ___________. Главная роль мембраны – ________ клетки от внешних воздействий. Внутри клетки находится ___________, которая постоянно движется. Важнейший и самый крупный компонент клетки – это _______. Организмы, которые имеют ядро в клетке, называются __________».
Б. Тестирование (диктант).
|
Выполняют индивидуальные задания по карточкам.
Осуществляют взаимооценивание. Выполняют тестовые задания под диктовку учителя.
|
Изучение нового материала Цель:обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. |
Каждая пара учащихся для работы на уроке получает раздаточный материал с определениями основных понятий урока, фотографиями, рисунками и иллюстрациями по данной теме (Приложение)
Демонстрация: Интерактивная схема «Царства ядерных организмов (эукариот)» - систематика.
Учитель: Сообщение о вирусах «Существо или вещество». (Приложение)
Демонстрация: Интерактивная схема «Примеры вирусов» (приложение), рисунок 2.14 (учебник, стр. 47), рисунок 2 «Строение бактериофага» (раздаточный материал). Учитель: Сообщения об использовании вирусов в сельском хозяйстве и о вирусах – помощниках человека. (Приложение)
Постановка познавательной задачи (работа в парах): подумайте, какое значение имеют вирусы в жизни человека? Постановка познавательной задачи (работа в парах): сформулируйте определение о вирусах. Вирусы – это неклеточные формы жизни, способные проникать в клетки и размножаться только внутри клеток. Вывод: Характерные черты вирусов – … Работа с таблицей «Характерные черты вирусов». (Приложение) |
Читают текст учебника. Находят в тексте признаки сходства клеток организмов разных царств и различия между ними. Оформляют основные тезисы по данной теме в виде таблицы «Сравнение клеток растений, животных, грибов».
Составляют схему «Систематика царств эукариотов».
Внимательно слушают.
Работа со схемой, обсуждают рисунки.
Внимательно слушают.
Работа в парах – обсуждают поставленную учителем задачу. Отвечают, слушают ответы других учащихся, комментируют их. Записывают определение: Вирусы – это неклеточные формы жизни, способные проникать в клетки и размножаться только внутри клеток». Заполняют таблицу «Характерные черты вирусов». |
Первичное усвоение, закрепление и контроль усвоения знаний Цель:установить правильность и осознанность изученного; выявить пробелы изученного материала; провести коррекцию выявленных пробелов; обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по данному материалу; обеспечить повышение уровня осмысления данного материала, глубины его понимания. |
Слово «синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять». Следовательно, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. Правила составления синквейна. 1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме). |
Выполняют индивидуальные задания по карточкам. Осуществляют взаимооценивание и взаимную помощь в выполнении заданий учащихся, которые имеют затруднения.
Составляют синквейн:
Клетка Растительная, животная Питается, дышит, размножается Клетка – восьмое чудо света Микромир |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель:обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
|
Читают текст параграфа. Анализируют полученную информацию. Работают над проблемными задачами, используя знания, полученные на уроке, учебник, Интернет, справочную литературу, знания из собственного жизненного опыта |
Рефлексия (подведение итогов урока) Цель:обеспечить рефлексию учащихся относительно своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; обеспечить усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Мобилизация учащихся на рефлексию своего эмоционального состояния и поведения, мотивации своей деятельности. |
|
Рисунок 2. Строение бактериофага(«пожирателя» бактерий)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.