Тема урока « Единица массы- килограмм».
Оценка 4.6

Тема урока « Единица массы- килограмм».

Оценка 4.6
doc
27.02.2020
Тема урока  « Единица массы- килограмм».
Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограмм.
1А класс. Килограм.doc

Тема урока «Килограмм».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограмм.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

1) формировать способность оценивать собственные математические знания и умения

2) формировать способность устно  оценивать работу своиходноклассников в виде суждения и объяснения

3) использовать полученныезнанияприрешениижизненныхситуаций

4) развиватькоммуникативныенавыкиприколлективномобсуждениивыступленийребят

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

1)      формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя

2)      осознавать и принимать  учебную задачу

3)      оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самоконтроля

4)      совместно с учителем составлять план решения задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

1) учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос

2) учить работать с дополнительным материалом (Интернет, энциклопедии)

3) добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разныхформах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)

4) перерабатывать полученную информацию, делать выводы  на основе обобщения знаний общечеловечески хзаконов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1) доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

2) слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

3) вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

4) строить осознанное высказывание в устной форме

Предметные результаты

1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе

2) научить взвешивать предметы начашечных весах и записывать их массу

3) развивать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи

4) грамотно использовать в речи математические термины и понятия

Оборудование: учебник, карточки, проектор, компьютер, интерактивная доска, 2 одинаковых пакета.

 

 

Ход урока:

 


Этапы

урока

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организация начала занятия

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Проверьте вашу готовность к уроку математики.

  Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давайте.

 И на уроке не зевайте!

-Какие качества вы должны взять с собой на урок?        СЛАЙД 2

Приветствовать

Проверять готовность к уроку.

Слушать учителя

 

 

Сообразительность, смекалку, внимание, дружбу и т.д.

 

Л: воспринимать речь учителя  обращенную к учащимся.

Вхождение в урок.

Мотивация.

-Настрой отличный на работу,  вперёд!

- Скажите, а какие цели мы ставим?

- К нам сегодня на урок пришёл сказочный герой.

- Хотите узнать имя сказочного героя?

-Тогда послушайте загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? ...                                                                         СЛАЙД 3  

-Буратино решил посадить дерево «Добра».    

-Но нашему герою немножко не хватило математических знаний, чтобы дерево зацвело.

- Он решил обратиться к нам за помощью и поучиться вместе с нами чему-то новому.

- Дерево будет распускать свои цветочки от того, какие знания и умения вы покажите на уроке.

- Вы согласны, ребята, помочь нашему герою?

Познакомиться, узнать, научиться.

 

Актуализация знаний

Устный счет.                                                          СЛАЙД 5

-Буратино просит помощи. Чтобы дерево зацвело, он должен был решить примеры.  Проверьте, правильно ли он их решил.

1. 6 +2 = 8           7 – 5 =         4 + 5 = 8              2 + 7 = 10

  10 – 5 = 4           8 – 6 = 2          9 – 3 = 6              3 + 5 = 8

2. Володе 6 лет, а его сестра на 4 года старше. Сколько лет сестре?

-Вы справились! Молодцы! Вот и появился первый цветок!

- Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? (9)
-Какое число на 1 меньше 7. (6)
- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4)
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности? (3)
- На сколько 7 меньше 9? (на 2)

Выполнять задания на устный счет

П: владеть общими приемами вычислений

Постановка учебной задачи и ее решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания

- Нашему герою необходимо купить ленточки для Мальвины.

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах?

-Сравните эти полоски по цвету, форме и длине. Какие они?

-Что надо сделать, чтобы сравнить их по длине? От какого деления мы измеряем  по линейке?

-В каких единицах мы измеряем длину?

- Буратино купил подарки для Мальвины и упаковал их.

- Сравните их, что вы можете сказать? (Пакеты одинаковые по цвету, форме, размеру).

- Но я вас уверяю, что эти пакеты разные. В чём их отличия?

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (Один ученик выходит к доске и проводит эксперимент).

- Что теперь можете сказать? (один пакет легче, другой тяжелее).

- Легче или тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать? (Масса, килограмм)      СЛАЙД 6

- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? Давайте прочитаем его по слогам. Прочитайте с ускорением.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Килограмм)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Мы познакомимся с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограмм).

- Чтобы начать изучать новую тему, давайте отдохнём.

Высказывать свои предположения

Отвечать на вопросы

 

Сравнивать пакеты.

Проводить эксперимент.

Выяснить, что один пакет тяжелее

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

 

Л: строить логическую цепь рассуждений.

 

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Физ. минутка

                                                                                    СЛАЙД 7

Повторять движение

 

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление нового материала.

Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую - тетрадь. Что легче, а что тяжелее?

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравнивали?

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради …

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов?

- Правильно, массу предметов измеряют весами.  СЛАЙД 8, 9

- Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические.

- Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

 

Ребята, посмотрите на доску.                              СЛАЙД 11

- Прокомментируйте рисунок. (На одной чаше лежит яблоко, а на другой – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии (массы одинаковые)).

-Открыли тетради, записали число и классная работа.

- Запишем: 1 ябл. = 5 кл.

- Но мы знаем, что 1<5. Нет ли здесь ошибки?

- Какой вывод можно сделать?

– В математике слово «килограмм» принято писать сокращенно: кг, например: 1 кг, 2 кг, 3 кг и т. д.                         СЛАЙД 12

– Прочитайте записи:3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг.

- Ребята, какие предметы можно взвесить с помощью новой величины?

- Чтобы взвесить, например, арбуз, что понадобится? (гири)

- Есть гири массой 1 кг, 2кг, 5 кг. Существуют и другие единицы измерения веса: граммы, тонны, центнеры. Но основной является килограмм.

 

Работа с учебником                                              СЛАЙД 13

Откройте учебник на стр. 36

Рассмотрите верхний рисунок. Как работают такие весы?

-На одну чашку продавец кладет товар, при этом чашка опускается вниз. Чтобы узнать массу, на вторую чашку устанавливают гири. Весы уравновешивают, т.е. гири ставят так, чтобы красные носики весов смотрят друг на друга.

Задание № 1( письменно)

Что вы видите на картинке?                               СЛАЙД 14, 15  

Что опустилось ниже: гиря или арбуз?

1) Что легче: арбуз или гиря? Почему?

2) Узнайте массу пакета с мукой. (5кг-2кг=3кг)

3) Как мы можем с помощью гирь в 1кг, 2кг, 5кг взвесить 3кг, 7кг, 4кг? (3кг=2кг+1кг,  7кг=2кг+5кг,  4кг+1кг=5кг)

Задание №2 (устно)                                                   СЛАЙД 16, 17

Сравните две иллюстрации. Чем они похожи и чем отличаются? Известно, что дыня весит 3 кг, а арбуз 5кг. Как привести весы в равновесие? Как это показано на рисунке?

Задание № 3(устно)

- Что вы видите? (красный и синий отрезок)

- Что нужно сделать? (измерить отрезки)

- С помощью чего мы можем измерить длину?

- Каким образом можно узнать разницу в длинах отрезков?

10см-7см=3см - разница в длинах отрезков.

Задание № 4 (письменно) выполняется по рядам.

- Вычислите значение выражений. Самопроверка по ответам на доске. Работа над ошибками.

 

Слушать задания учителя

сравнивать массу учебника и тетрадки, тетрадки и ручки.

Делать вывод о том, что тяжелее, а что легче.

Отвечать на вопросы учителя

Приводить примеры, опираясь на свой жизненный опыт

 

Рассматривать и комментируют иллюстрацию. Сравнивать предметы на весах

Делать вывод

Слушать

 

 

 


Запоминать сокращение слова килограмм

Учится читать данную мерку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работать с учебником

Рассматривать иллюстрацию

По картинке делать вывод о том, как измерить массу с помощью гирь

Узнать, какие бывают гири

Выполнить письменно №1 в тетрадях.

Отвечать на вопросы

Устно сравнивать массу дыни и арбуза.

Делать вывод, что уравновесить  весы можно с помощью еще одной дыми и гири в 1кг.

Сравнивать отрезки в учебнике с помощью линейки. Самостоятельно вычислять значения выражения.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

 

Л: строить логическую цепь рассуждений.

 

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

 

Р: самостоя-тельно вы-полнять дей-ствия

 

П: понимать заданный вопрос, в соо-ветствии с ним строить ответ в устной форме

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений.

К: слушать другого ученика – партнера по ком-муникации и учителя

 

Р: самостоя-тельно вы-полнять дей-ствия

 

 

 

 

 

 

Л: строить логиче-скую цепь рассуж-дений.

 

К: слушать другого ученика – партнера по ком-муникации и учителя

 

 

Задачи на смекалку

Задачи на смекалку: (устно)

1) Индюк весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2) В одном ящике лежало 8 кг муки, а в другом – 8 кг гвоздей. Какой ящик тяжелее?

Работа с тетрадью на печ. основе                            СЛАЙД 18

- Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 21 №1

Прочитайте задачу. Как можно одним словом назвать колокольчики и ромашки? (цветы) Сколько в букете колокольчиков?- 5 Сколько ромашек?-4. Мы можем узнать, сколько всего цветов в букете? Каким действием? Запишите решение и ответ в тетрадь. Самопроверка по ответам на доске.

- Задание №2.                                                       СЛАЙД 19    

-Что взвешивают? В каком положении находятся весы?

-Можем ли мы узнать массу тыквы? (5кг+2кг=7кг)

-Сколько весит дыня? На 1 кг меньше, чем тыква.

-Мы можем узнать массу дыни? каким действием? (7кг-1кг=6кг) --Запишите решение и ответ задачи в тетрадь.

Устно решать задачи на смекалку.

Самые активные поощряются знаками.

Самостоятельно записывать решение задачи в тетради, предварительно обсудив решение.

Отвечать на вопросы

После решения самопроверка и работа над ошибками.

 

 

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

 

Л: строить логическую цепь рассуждений.

 

 

Самостоятельная работа .

-   Давайте исследуем весовой товар.   Если товар весовой , подчеркните его.

      Ананас   3кг,  линейка 15 см,  мука 10кг,  1 пачка чая ,  2 коробки с машинками,  4 пакета сока, тыква 7кг,  арбуз 5 кг.

-Сделайте взаимопроверку. Кто правильно выбрал товар? Кто допустил ошибку?
-Кому нужна тренировка?

- Поиграем в игру «Уравновесь математические весы»

-У вас на партах  листы.

 

 

Дети сравнивают свою работу с образцом

 

Подведение итогов

урока

-Молодцы, Буратино вами доволен!

-С каким новым свойством предметов вы познакомились?

- Какие новые слова вы узнали?

- Давайте попробуем сформулировать  вывод, используя новые слова.

– Продолжите предложения.                         СЛАЙД 20         

Сегодня на уроке я узнал… (что такое масса, килограмм)

Теперь я могу… (сравнивать предметы по массе, измерять массу предметов)

 

Высказывать

свое мнение,

делиться впечатлениями

Подводить итоги урока

Вспоминать и обобщать новый материал

Р: анализировать собственную и мою работу

Рефлексия

учебной деятельности

 

-Посмотрите на наше дерево, оно цветёт, но чего-то не хватает.

Теперь оцените свою работу с помощью листиков.

Зелёный – « Я – молодец, справился сам»          

Жёлтый – «Я – молодец, мне сегодня было трудно, но я справился»

Красный – «Я, вообще-то молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся»

Прикрепите их на дерево.                                СЛАЙД 21  

Какое замечательное дерево у нас получилось. Теперь оно будет дарить свои плоды знаний всем детям на нашей большой планете.

 Те листочки, которые пожелтели, обязательно станут зелёными, если мы в дальнейшее будем внимательнее, будем стараться на уроках.

 

- Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!

 

 

Высказывать

свое мнение.

 

Р: анализировать собственную и мою работу

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема урока «Килограмм». Тип урока: открытие нового знания

Тема урока «Килограмм». Тип урока: открытие нового знания

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

Вы согласны, ребята, помочь нашему герою?

Вы согласны, ребята, помочь нашему герою?

Нашему герою необходимо купить ленточки для

Нашему герою необходимо купить ленточки для

Первичное закрепление нового материала

Первичное закрепление нового материала

Слушать задания учителя сравнивать массу учебника и тетрадки, тетрадки и ручки

Слушать задания учителя сравнивать массу учебника и тетрадки, тетрадки и ручки

Самостоятельная работа . -

Самостоятельная работа . -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020