Тема урока: « Закрепление изученного материала» (таблица сложения в пределах 10 и соответствующие случаи состава чисел)
Оценка 5

Тема урока: « Закрепление изученного материала» (таблица сложения в пределах 10 и соответствующие случаи состава чисел)

Оценка 5
doc
математика
1 кл
02.08.2022
Тема урока: « Закрепление изученного материала» (таблица сложения в пределах 10 и соответствующие случаи состава чисел)
Закрепление изученного материала.doc

Математика. 1 кл.

 Тема урока: « Закрепление изученного материала»

 

Система обучения:  «Школа России».

Цели урока: 

1.     Закрепление знания таблицы сложения в пределах 10 и соответствующих случаев состава чисел.

2.     Развивать логическое мышление, воображение.

3.     Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

·        Цифры, знаки, плакат с изображением моря;

·        Рисунки кота Леопольда, мышек, корабликов;

·        План путешествия;

·        Карточки с заданиями.

 

Ход урока.

 

1 Орг. момент.

 

2 Актуализация знаний. Постановка задач.

У: Ребята, скажите, что мы изучали на предыдущих уроках математики.

Д: Мы знакомились с числами, решали задачи.

У: Что значит знакомились с числами?

Д: Изучали состав чисел, сравнивали числа, выполняли действия с числами,

      учили таблицы сложения и вычитания.

У: А как вы считаете, вы хорошо знаете таблицы  сложения и вычитания и

     соответствующие случаи состава чисел?

Д: Нет.

У: Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять  знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10 и соответствующих случаев состава чисел.

 

1.     Закрепление изученного материала.

У: А поможет нам в нашей работе кот Леопольд. Сегодня он пришел в гости. Мышата ему рассказали как мы путешествовали на предыдущих уроках и ему захотелось с нами попутешествовать. Мы сегодня отправляемся в плавание на корабле. Вы согласны? Вот путь, который мы должны с вами пройти:

                                                   о. Эрудит

 

      Школа                                                         о. Умники и умницы 

                                    о. Веселые друзья

А для того чтобы путешествие было удачным необходимо соблюдать следующие условия. Я, надеюсь, вы мне подскажете какие?

Д: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок.

У: Молодцы! А иначе можно потерпеть кораблекрушение.

      Прежде чем отправится в путешествие, нам необходимо сказать волшебные слова:

                     Плыви, плыви, кораблик,        

                     На запад, на восток

                     Канаты – паутинки,

                     А парус – лепесток.

Работа по числовому ряду.

У: Ребята, я знаю что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас, как появился кот Леопольд, они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и спрятались. И я считаю, что они где-то у вас. Посмотрите! Нашли? Как хорошо! Так берите же мышек и выходите к доске!

Дети выходят и ставят мышек на полку.

У:У каждой мышки на корзинке записано число. Что вы можете сказать о числах?

Д: Они расположены не по порядку.

У: Что значит расположить по порядку?

Д:  Расположить в порядке возрастания, т.е. каждое следующее больше предыдущего на 1.

У:  - Какое число идет при счете за числом 5, 7,9? Как они называются?

      - Назовите «соседей» числа 3, 6, 8 ?

      - Какое число больше чем 6 на 3?

      - Какое число меньше чем 7 на 2 ?

Работа по карточкам и задания на смекалку.

У:  Мы прибыли на остров Эрудит. Нам приготовили такие задания. Для

      Некоторых ребят  задания по карточкам, а для остальных задания на смекалку.

       А теперь проведем математическую разминку.

-  Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)

-  Марина и Рита сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, а Рита сказала,

    что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье? ( в семье 4 детей)

- Волк съел не своем дне рождения 3 поросят, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько животных съел волк? (10)

Решение примеров.

    - Мы уже далеко от берега. Какое здесь темное небо! И много кораблей! Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу.

       На доске выставлены примеры:

 

2 + 7 =                              3 + 4 =                               5 + 3 =

8 – 2 =                              9 – 5 =                                6 – 4 =

 

Вокруг примеров рисунки корабликов. На парусе каждого из них записаны числа: 9, 6, 7, 4, 8, 2, которые являются ответами к данным примерам.

      К доске вызывается 3 ученика. Они решают примеры, находят кораблик с соответствующим ответом и ставят его.

Работа с задачей.

-   Мы прибыли на остров «Умники и умницы». Жители этого острова такие умницы, но у них возникла проблема – не могут посчитать, сколько лет брату. Давайте поможем. (стр. 68  № 12 (учебник))

  - Какое задание записано в № 12?  (задача)

  - Почему вы так решили?

  - Есть условие и вопрос.

  - Прочитайте условие, вопрос.

  - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

  - Каким образом?

  - 7 + 2 = 9

  - 9 лет брату

  - Молодцы! Жители острова с вами прощаются и благодарят за помощь.

 

Физминутка.

   На доске рисунки с изображением моря и чаек.

-  На море легкий ветерок, качаются на волнах чайки. Давайте и мы отдохнем, проведем физминутку:

                   Рыбки весело плескались

                  В чистой голубой воде.

                  То сожмутся, разожмутся,

                  То зароются в песке.

                  Приседаем столько раз,

                  Сколько рыбок здесь у нас!

                  Сколько чаек у нас?

                  Столько мы подпрыгнем раз.

 

Состав числа.

    -  Ребята, давайте порыбачим. Кто у нас самый ловкий рыбак?

Используются  рисунки рыбок. На одной стороне записаны примеры, с другой – числа, являющиеся ответом: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Детям показывается рыбка той стороной, где записан ответ. Ученик, назвавший пример, который написан с другой стороны рыбки, считается хорошим рыбаком, т. е. поймал рыбку.

     - Такие красивые рыбки! Как им хочется на простор! Можем мы их отпустим в море?

     -  Поплыли дальше!

Дети произносят хором:

                    Плыви, плыви, кораблик,

                    На запад, на восток,

                    Канаты – паутинки,

                    А парус – лепесток.

Работа по тетрадям с математическими заданиями.

 - На пути у нас остров. Там все живут дружно: и звери, и птицы. Был сильный ураган  и замел все дорожки на острове. И теперь звери и птицы не могут найти дорожки к своим домикам.  Давайте поможем. ( стр 130 № 118)

 -  Птицы и звери снова веселы, а мы прощаемся с жителями острова и плывем дальше.

Работа в тетрадях.

  - Нам необходимо сделать записи в бортжурналах. Проверьте свое рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь, чтобы бортжурналы лежали правильно, а записи были аккуратными.

Уч. тетр.:  стр. 92  № 10 ( переписать в тетрадь и вставить нужные знаки)

Проверка.

На доске записаны примеры, первый из выполнивших выходит к доске и записывает ответ.

- Проверьте, сравните свои ответы.

- Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки?

- Кто доволен своей работой? Кто нет?

 

2.     Итог урока.

 

- Мы снова на Земле в школе. Скажите, наше путешествие прошло удачно?

  Почему вы так решили?

Д: Т.к. мы выполнили правильно все задания, не допускали ошибок.

 - А что вам больше всего понравилось в путешествии?

 -  Молодцы! Вы сегодня  хорошо потрудились. Но некоторым ребятам надо подтянуться. Особенно хорошо работали такие ребята…

    Кот Леопольд благодарит вас за интересное путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Математика. 1 кл. Тема урока: «

Математика. 1 кл. Тема урока: «

А для того чтобы путешествие было удачным необходимо соблюдать следующие условия

А для того чтобы путешествие было удачным необходимо соблюдать следующие условия

Вокруг примеров рисунки корабликов

Вокруг примеров рисунки корабликов

Канаты – паутинки,

Канаты – паутинки,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2022