Тема урока: А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»
Оценка 5

Тема урока: А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

Оценка 5
doc
20.04.2021
Тема урока: А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»
у луком дуб-2- 09.10.2018гО.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

" ПИЛИГСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"КАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"КАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"КАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"КАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"КАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

                                                                

                                                       План-конспект

открытого урока по литературному чтению во 2 б классе

Дата: 09.10.2018г

Тема урока:

 А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

https://img11.postila.ru/data/f3/da/56/25/f3da56250e3da0bf6dbcd53ac6295b3f36c3711b641d4810ba216645afa3a464.jpghttps://skazkibasni.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D1%83%D0%BA%D0%B5%D1%80.jpghttps://skazkibasni.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D1%83%D0%BA%D0%B5%D1%80.jpghttps://skazkibasni.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D1%83%D0%BA%D0%B5%D1%80.jpg

                                                                                     Подготовил учитель начальных классов,

Омарова Анфиза Мирзабековна.

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ «Пилигская СОШ»

Рамазанов Сергей Маллакурбанович                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Директор МКОУ «Пилигская СОШ»

Рамазанов Сергей Маллакурбанович                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                   

Подготовил учитель начальных классов,

Омарова Анфиза Мирзабековна.

Директор МБОУ « Калинская СОШ»

Зухрабов Кафлан Шахнавазович.                                             

Дата: 09.10.2018г

Тема урока: А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

Цели урока:

v Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению;

v Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы;

v А) анализ сюжета

Б) выборочное чтение

В)чтение про себя

v    Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность;

v    Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения;

v    Воспитывать любовь к русской поэзии, чувство прекрасного.

 

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня в нашей школе необычный день. У нас в гостях учителя из других школ нашего района.

 

Психологический настрой на работу.

Учитель:

- Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

- Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения!

2. Проверка домашнего задания.

- Рассказать наизусть отрывок из стихотворения «Федорино горе».

 

3. Сообщение темы урока.

 

Сегодня на уроке мы будем говорить о Пушкине и читать его произведение. Мы будем говорить о солнце русской поэзии – так называют Пушкина.

- А отправимся мы сегодня в мир сказок, мы литературные исследователи.

 

И предстоит нам раскрыть тайны сказки.

- Мы вспомним сказки этого автора, узнаем новое о нем, постараемся ответить на трудные вопросы, будем учиться выразительно читать.

 

            На доске слова:

 

«Пока в России Пушкин длится,

Метелям не задуть свечу.» (Н.Доризо.)

 

( Портрет Пушкина).

 

- Эти слова Николая Доризо стали замечательным эпиграфом к нашему уроку.

 

И сегодня мы начнем урок со священного ритуала – символа памяти.

Пушкина уже нет в живых, но он остается в наших сердцах вечно, его произведения живы до сих пор.

 

4. Повторение изученного.

 

Подготовительная беседа учителя о поэте.

 

- Посмотрите внимательно на портрет Пушкина, вглядитесь в его лицо. Пушкин родился 6 июня(26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве в старинной дворянской семье. Отца его звали Сергей Львович, мать-Надежда Осиповна.

         У каждого из нас есть свое любимое произведение Пушкина. С самых ранних лет мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и поэмы. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки многому нас учат. Необычны и сказки А.С.Пушкина.

         А.С.Пушкин – великий поэт и писатель. В его доме очень интересовались литературой. Отец А.С.Пушкина – Сергей Львович был поклонником французской литературы и сам иногда пописывал стихи.. Среди его знакомых было очень много писателей.

         Мать – Надежда Осиповна совершенно не занималась воспитанием детей, а Александра не очень любила. В детстве он был упитанным мальчиком, чего стеснялась Надежда Осиповна и во время прогулок с Александром держалась от него на расстоянии.

        Воспитанием Александра занималась няня, которая нянчила поэта с пеленок. Обладая богатой фантазией, блестящей памятью, она рассказывала мальчику сказки, пела песни, вводила в чарующий мир русского фольклора. Когда она умерла, то Пушкин тяжело переживал ее смерть. Она практически заменила ему мать.

         В семье Пушкиных кроме Александра было еще двое детей – старшая сестра Ольга и младший брат Лев., которого очень любила мать.

- Сегодня мы постараемся открыть для себе что-то новое о А.С.Пушкине. Вы уже знакомы со сказками Пушкина. 

- Скажите, какие сказки Пушкина вы знаете?

- на самом деле у Пушкина было 6 сказок. Но Пушкин писал не только сказки, но и стихи и рассказы.

 

         3. Работа над новым материалом.

У. Ребята, сказочное исследование продолжается. А сегодня мы познакомимся с произведением, которое написано красивым литературным языком.

- Герои какого произведения находятся в сундуке?

-«У лукоморья дуб зеленый…»

- Кто из вас уже читал? И что вы знаете об этом произведении?

- Сегодня мы будем работать над вступлением к поэме. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» У лукоморья дуб зеленый…

 

Словарная работа.

 

- Что такое «Лукоморье»? Кто знает?

- Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря ЛУКОМОРЬЕ. Получается залив.

- Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

- Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

- Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

- Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

- о заре – на заре.

- Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

- Пленяет – берет в плен.

- Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

- Чахнет – сохнет, худеет.

 

У.Это устаревшие слова, в нашей речи не употребляются. Используя слова «дол», «видений», «брег», «чредой», «витязь» и другие, автор окутывает слушателя «седой» стариной, сказочностью, волшебством.

 

Техника чтения.

 

- А еще нам встретятся слова в стихотворении трудные в произношении, давайте научимся читать их правильно! Прочитайте слова по слогам, а затем целыми словами быстро без ошибок.

 

Учащиеся хором читают с доски трудные слова и объясняют их смысл:

 

У ЛУ- КО- МОРЬ-Я                                                НЕ-ВЕ-ДО-МЫХ

НЕ-ВИ-ДАН-НЫХ                                                  ИЗ-БУШ-КА

ПРИ-ХЛЫ-НУТ                                                       ТРИД-ЦАТЬ

ПРЕ-КРАС-НЫХ                                                     МИ-МО-ХО-ДОМ

 

А) Работа над произведением.

 

         У. Ребята, сказочное исследование продолжается, давайте – ка мы с вами отправимся в лукоморье.

- Садитесь-ка поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте каждый себе свое лукоморье, а самое главное внимательно вслушайтесь в строки великого Пушкина. Подумайте, каким изображает поэт лукоморье? ( Чтение учителем отрывка наизусть)

 

Первичное восприятие текста.

- Беседа по первичному восприятию:

v Понравилась ли сказка?

v Что понравилось?

 

             Повторное чтение в паре. Вопросы после чтения:

 

-Каким же поэт изобразил лукоморье?( сказочным, таинственным, загадочным, волшебным)

- Какие чудеса и сказочные герои вас удивили? Чем?

-Что особенно понравилось и почему?

 

Чтение цепочкой.

 

-Ребята, обратите внимание, сколько частей в этом произведении? ( Состоит из двух частей. Первая состоит из шести строк)

- что изобразил поэт в этой части? О чем пишет А.С.Пушкин?( Описал время и место, где и когда происходят события сказочного мира)

-нравится ли самому Пушкину эта поэтическая зарисовка? Как выдумаете?(Поэт любуется этой картиной, уверен, что и читателю тоже нравится это описание).

- Что вы можете сказать о второй части?( более объемна. Много сказочных персонажей, героев, с которыми происходят чудеса).

- Как можно понять строки:

         Там королевич мимоходом

         Пленяет грозного царя…

(Объясните значение слова «мимоходом». Нарисуйте устно эту картину).

- Какие сказочные герои повстречались?

 

Работа с иллюстрацией в учебнике.

 

Выразительное чтение учащимися отрывка.

-Как нужно читать это стихотворение?

 

Задача выразительного чтения: поставить себя на место автора и прочитать сказку так, чтоб всем было интересно слушать.

 

Самостоятельная работа детей.

1.     Чтение про себя

2.     Работа над выразительным чтением.

 

 

 

Чтение вслух.

 

Самостоятельное чтение последних шести строк.

 

- Что напоминают последние строки?(концовку русских народных сказок)

          Под ним сидел, и кот ученый

          Свои мне сказки говорил. 

 

Кульминационный момент.

-Прикрыли книжки.

-Кто какие строчки запомнил?

-Откройте книги. Проверьте себя, правильно ли вы воспроизвели.

 

ИТОГ УРОКА.

 

- Сегодня мы только начали наши исследования, на следующем уроке продолжим раскрывать тайны и загадки Пушкинского произведения.

- В благодарность за его творчество многие поэты посвящают ему стихи. Послушайте одно из них.

Учитель читает стихотворение наизусть:

Вы подарили нам царевну,

Что спит спокойно вечным сном.

И море синее и пену…

И рыбку золотую в нем.

И три девицы пряжу пряли…

По морю плавал царь Гвидон.

А поп с Балдою выясняли,

Кому и как менять закон…

Мы с детства знаем сказки эти,

Они нам дороги всегда.

Вы нам оставили в наследство

Любовь друзей и злость врагов,

И изумительное средство

Познанья вечного стихов.

 

- Ребята, скажите мне пожалуйста, вам понравился урок?

Чему учились на уроке?

-Что нового узнали?

- Всем спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Подготовил учитель начальных классов,

Подготовил учитель начальных классов,

Мы вспомним сказки этого автора, узнаем новое о нем, постараемся ответить на трудные вопросы, будем учиться выразительно читать

Мы вспомним сказки этого автора, узнаем новое о нем, постараемся ответить на трудные вопросы, будем учиться выразительно читать

Пушкина было 6 сказок. Но Пушкин писал не только сказки, но и стихи и рассказы

Пушкина было 6 сказок. Но Пушкин писал не только сказки, но и стихи и рассказы

А) Работа над произведением.

А) Работа над произведением.

Работа над выразительным чтением

Работа над выразительным чтением

Тема урока: А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

Тема урока: А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021