ТЕМА УРОКА: Б. ЖИТКОВ «ПРО ОБЕЗЬЯНКУ»
Оценка 4.8

ТЕМА УРОКА: Б. ЖИТКОВ «ПРО ОБЕЗЬЯНКУ»

Оценка 4.8
doc
13.04.2020
ТЕМА УРОКА: Б. ЖИТКОВ «ПРО ОБЕЗЬЯНКУ»
27.02.2014._b._zhidkov_pro_obezyanku_2_urok.doc

Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку»

Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с рассказом Б. Житкова  «Про обезьянку», учить видеть и понимать поступки героев, познакомить с новыми фактами из жизни  и творчества автора.

Планируемые результаты:

·        Личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к животным.

·        Предметные:  Познакомиться с рассказом Б. Житкова «Про обезьянку» учиться анализировать поступки героев, с целью выявления мотивов деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.

 

Этап занятия (урока)

Деятельность учителя (содержание)

Деятельность учащихся

УУД

(метапредметные результаты)

I

 Орг. момент

Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Урок литературного чтения.

Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся.

 

II

Мотивационный

Речевая разминка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы урока

 

 

Определение целей урока.

Словесн.:

Слово учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесн.:

Ответы на вопросы.

 

Практич.:

Чтение по ролям.

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

Словесн.:

Ответы на вопросы.

Практич.:

Чтение.

 

 

 

 

 

 

Практич.:

Чтение с заданием.

 

 

Словесн.:

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

Практич.:

Выразительное чтение.

– Ребята, сели ровненько, ноги поставили на пол, руки положили на парту.

- На сосне и на березе бахрома:

Белой пряжей их закутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

- Прочитайте четверостишие про себя.

- Как можно озаглавить это четверостишие? («Зимняя бахрома»)

- Прочитайте с интонацией удивления (еще раз с интонацией восхищения, с сердитой интонацией, весело, скороговоркой, выразительно)

– Ребята, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто автор этого рассказа? (Б. Житков)

- Итак, ребята, назовите тему нашего урока. (Рассказ «Про обезьянку»)

- Какие цели мы с вами поставим? (продолжить знакомится с рассказом Б. Житкова «Про обезьянку», узнать новые факты из жизни и творчества автора)

-  Что вы знаете об этом писателе?

- Рассмотрите внимательно портрет Бориса Степановича.

- Как вы думаете,  какой он был человек?

 - Б.С. Житков был одним из родоначальников современной литературы для детей. Писал Житков только о том, что видел сам, что сам хорошо знал, чем ему приходилось заниматься. А знал он десятки ремесел. Писатель К. Федин считал Б. С. Житкова мастером. Но не только потому, что тот многое умел делать руками, а еще и потому, «что у него можно учиться письму; он писал, как никто другой, и в его книгу входишь, как ученик – в мастерскую». Каждый его рассказ, каждая книга – это опыт, поиск.

- Что нового вы узнали о Б. Житкове?

- От чьего имени ведется рассказ?

- Как попала обезьянка к мальчику? (мальчику эту обезьянку дал товарищ - одноклассник)

- Прочитайте этот диалог по ролям. (распределить роли: автор, мальчик, товарищ)

- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Почему он сказал: «Я глазам своим не верил»?

- Расскажите, как выглядела обезьянка.

Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

- Как встретили обезьянку в семье мальчика?

- Прочитайте, как Яшка провел вечер в новой семье.

- Как решили оставить Яшку на ночь? (его решили привязать за жилет к кровати)

- Прочитайте о том, как ловили Яшку.

- Где переночевал Яшка? (он спал в кровати мальчика, а тот даже об этом не знал. Видимо, он замерз на полу ночью, вот и забрался под одеяло).

-Что мальчик сделал, когда пошел в школу? (он привязал Яшку к двери)

- А почему он это сделал, как вы думаете? (оставшись один, он мог наделать много бед в квартире)

- Найдите эти эпизоды, в которых автор рассказывает о проделках обезьянки.

- Что означает выражение «отец поймал и отдул Яшку»? (он его наказал)

- Расскажите как Яшка вел себя с наступлением зимы. (Когда началась настоящая зима, Яшка стал грустным. Он постоянно мерз. Мордочка стала печальная, обвисшая, он повизгивал и жался к мальчику. Так мальчик и носил его на себе.)

- Расскажите, пользуясь текстом, как Яшка примирился с отцом.

- Что Яшка делал, когда хотел понравиться? (он становился очень ласковым, залезал на плечи и начинал в голове искать. Это значит – он вас уж очень любит.)

- Что начинал искать в голове?

- Прочитайте выразительно отрывок о даме, которая приходила в гости.

- Что вам особенно понравилось в рассказе.

Домашнее задание

– Сочинить историю о том, как у вас появилась в доме обезьянка. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

 

 

 

 

 

Выполнять указания учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировать цели урока

 

 

 

 

 

 

Слушать новые факты об авторе.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы учителя.

 

 

Выполнять физминутку.

 

Отвечать на вопросы.

 

 

 

 

Читать отрывки о том, как Яшка скакал с ножом; как сидел и грелся у лампы; как обрывал цветы; как сбрасывал известку с лестницы на отца.

 

 

Пересказывать эпизод текста.

 

 

Выразительно читать отрывок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: высказывать собственную точку зрения.

 

 

 

 

Р: Постановка и

формулирование проблемы.

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

 

 

 

П: Уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: Запоминание и рассказывание необходимой информации

 

К: Участвовать в диалоге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П:  Свободно ориентироваться в текущей учебной книге.

 

 

 

 VI

Рефлексия

- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что вам захотелось сделать после этого урока?

Отвечать на вопросы учителя, проводить самоанализ.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

 


Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку»

Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку»

Определение темы урока Определение целей урока

Определение темы урока Определение целей урока

Физминутка. Словесн.:

Физминутка. Словесн.:

Практич.: Выразительное чтение

Практич.: Выразительное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020