Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку»
Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с рассказом Б. Житкова «Про обезьянку», учить видеть и понимать поступки героев, познакомить с новыми фактами из жизни и творчества автора.
Планируемые результаты:
· Личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к животным.
· Предметные: Познакомиться с рассказом Б. Житкова «Про обезьянку» учиться анализировать поступки героев, с целью выявления мотивов деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.
Этап занятия (урока) |
Деятельность учителя (содержание) |
Деятельность учащихся |
УУД (метапредметные результаты) |
I Орг. момент |
Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись. Долгожданный дан звонок – Урок литературного чтения. |
Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся. |
|
II Мотивационный Речевая разминка.
Определение темы урока
Определение целей урока. Словесн.: Слово учителя.
Словесн.: Ответы на вопросы.
Практич.: Чтение по ролям.
Физминутка.
Словесн.: Ответы на вопросы. Практич.: Чтение.
Практич.: Чтение с заданием.
Словесн.: Ответы на вопросы.
Практич.: Выразительное чтение. |
– Ребята, сели ровненько, ноги поставили на пол, руки положили на парту. - На сосне и на березе бахрома: Белой пряжей их закутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на березе и сосне. - Прочитайте четверостишие про себя. - Как можно озаглавить это четверостишие? («Зимняя бахрома») - Прочитайте с интонацией удивления (еще раз с интонацией восхищения, с сердитой интонацией, весело, скороговоркой, выразительно) – Ребята, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? - Кто автор этого рассказа? (Б. Житков) - Итак, ребята, назовите тему нашего урока. (Рассказ «Про обезьянку») - Какие цели мы с вами поставим? (продолжить знакомится с рассказом Б. Житкова «Про обезьянку», узнать новые факты из жизни и творчества автора) - Что вы знаете об этом писателе? - Рассмотрите внимательно портрет Бориса Степановича. - Как вы думаете, какой он был человек? - Б.С. Житков был одним из родоначальников современной литературы для детей. Писал Житков только о том, что видел сам, что сам хорошо знал, чем ему приходилось заниматься. А знал он десятки ремесел. Писатель К. Федин считал Б. С. Житкова мастером. Но не только потому, что тот многое умел делать руками, а еще и потому, «что у него можно учиться письму; он писал, как никто другой, и в его книгу входишь, как ученик – в мастерскую». Каждый его рассказ, каждая книга – это опыт, поиск. - Что нового вы узнали о Б. Житкове? - От чьего имени ведется рассказ? - Как попала обезьянка к мальчику? (мальчику эту обезьянку дал товарищ - одноклассник) - Прочитайте этот диалог по ролям. (распределить роли: автор, мальчик, товарищ) - Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Почему он сказал: «Я глазам своим не верил»? - Расскажите, как выглядела обезьянка. Я иду, и ты идешь – раз, два, три. Я пою, и ты поешь – раз, два, три. Мы идем, и мы поем – раз, два, три. Очень дружно мы живем – раз, два, три. - Как встретили обезьянку в семье мальчика? - Прочитайте, как Яшка провел вечер в новой семье. - Как решили оставить Яшку на ночь? (его решили привязать за жилет к кровати) - Прочитайте о том, как ловили Яшку. - Где переночевал Яшка? (он спал в кровати мальчика, а тот даже об этом не знал. Видимо, он замерз на полу ночью, вот и забрался под одеяло). -Что мальчик сделал, когда пошел в школу? (он привязал Яшку к двери) - А почему он это сделал, как вы думаете? (оставшись один, он мог наделать много бед в квартире) - Найдите эти эпизоды, в которых автор рассказывает о проделках обезьянки. - Что означает выражение «отец поймал и отдул Яшку»? (он его наказал) - Расскажите как Яшка вел себя с наступлением зимы. (Когда началась настоящая зима, Яшка стал грустным. Он постоянно мерз. Мордочка стала печальная, обвисшая, он повизгивал и жался к мальчику. Так мальчик и носил его на себе.) - Расскажите, пользуясь текстом, как Яшка примирился с отцом. - Что Яшка делал, когда хотел понравиться? (он становился очень ласковым, залезал на плечи и начинал в голове искать. Это значит – он вас уж очень любит.) - Что начинал искать в голове? - Прочитайте выразительно отрывок о даме, которая приходила в гости. - Что вам особенно понравилось в рассказе. Домашнее задание – Сочинить историю о том, как у вас появилась в доме обезьянка. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку. |
Выполнять указания учителя
Формулировать цели урока
Слушать новые факты об авторе.
Отвечать на вопросы учителя.
Выполнять физминутку.
Отвечать на вопросы.
Читать отрывки о том, как Яшка скакал с ножом; как сидел и грелся у лампы; как обрывал цветы; как сбрасывал известку с лестницы на отца.
Пересказывать эпизод текста.
Выразительно читать отрывок. |
К: высказывать собственную точку зрения.
Р: Постановка и формулирование проблемы. Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
П: Уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения.
П: Запоминание и рассказывание необходимой информации
К: Участвовать в диалоге.
П: Свободно ориентироваться в текущей учебной книге.
|
VI Рефлексия |
- Что вы узнали на сегодняшнем уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что вам захотелось сделать после этого урока? |
Отвечать на вопросы учителя, проводить самоанализ. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.