расширять
представление о потенциальных способностях человека и возможности их
развития; раскрывать роль созидательной активности человека в процессе его
самопознания и самореализации;развивать потребность в служении обществу;
развивать способности анализировать свои мысли, чувства, поступки и
действия
Ожидаймый
результат
ищут
свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций,
эстетических и культурных предпочтений,в диалоге с учителем совершенствуют
критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Этап
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
1.Мотивация
к учебной деятельности. (3 мин.)ü .
1.Приветствие
учащихся.
Проверка
готовности к уроку. Психологический настрой.
Подарите
улыбки друг другу.
Улыбнитесь
друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!
.Сообщение
темы, целей.
—
Сегодня мы продолжим работу со звуками речи, поговорим об ударении и его
роли в русском языке. Отработаем навыки фонетического разбора.
—
А сейчас вспомним всё, о чём говорили на прошлых уроках.
Приветствуют
учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически
настраиваются на урок.
2.Мозговой
штурм и пробное учебное действие. (10 мин.)Повторение
Круг
радости: Учитель предлагает детям по кругу
рассказать о себе, о своих особенных качествах. Учитель
приводит пример: Марина – милая, Артур – активный, «Я люблю танцевать» и
так далее.
Учитель:
Молодцы! В нашем классе все ребята умные, красивые, добрые, веселые,
а еще задорные. И самое главное мы с вами все какие?
Мы
все разные!
Игра
«Чем мы похожи»
—
В человеке очень много разных качеств, которые можно сравнивать. В чем-то
люди похожи, в чем-то отличаются.
Учитель
предлагает учащимся объединиться по следующим признакам:
а)
по росту
б)
по знаку Зодиака
в)
по цвету глаз
Учитель:
В каждом человеке можно найти близкие качества, но невозможно найти
полностью похожего на себя. Чем глубже узнаешь человека, тем больше
понимаешь, какие мы все разные.
Беседа:
1.
А теперь давайте представим, что все вокруг стали похожими друг на друга,
как близнецы: у всех одинаковые одежда, прическа, увлечения. Хотели бы вы
жить в таком мире? Почему?
2.
Чем отличается один человек от другого?
3.
Каким способностями вы обладаете?
Учитель:
(выслушав ответы детей). — У каждого человека есть способности, которые ему
очень важно развивать. Изучая свои способности, человек глубже познает
себя.
3Актуализация
знанииПо методу
Поп-Корн
Организация
учебной деятельности, консультация по мере необходимости, контроль
выполнения задания; организация индивидуальной, групповой и коллективной
форм работы.
Люди
всегда думали, размышляли над словом «Я»
Давайте
и мы задумаемся над тем, что каждый может сказать о себе как «Я».
Например
я Аня – аккуратная на первую букву своего имени описать себя.
Упражнение
«Волшебная рука».
Учащимся
предлагается обвести на листе свою руку. На пальцах пишут хорошие качества,
на ладошке – то, что хотели бы изменить в себе. Обсуждение, чтение
некоторых детей.
Упражнение
«О чем идет речь?»
–
Попробуйте прочитать слово в левой части таблицы, и тогда из записи справа
вы узнаете, что оно обозначает.
ИТСОНБОСОПС
Индивидуальные особенности человека, которые
выражают его готовность к овладению определенным видом деятельности.
Например, творческие (музыкальные, литературные, художественные) или
научные (математические, гуманитарные) и т.д.
ОВТСЕЧРОВТ
Создание нового, ранее не существовавшего, а
значит, оригинального и уникального. Например, изобретения Леонардо да
Винчи (парашют, водолазный костюм и т.д.)
ТНАЛАТ
Врожденные выдающиеся способности, необычная
одаренность в какой-либо области. Например, спортивный, художественный и
т.д.
(Ответы
учащихся).
Беседа
)
1.
Представьте, что все вокруг стали похожими друг на друга, как близнецы. У
всех одинаковые: одежда, прическа, увлечения. Хотели бы вы жить в таком
мире? Почему?
2.
Чем отличается один человек от другого?
3.
Какими способностями, по вашему мнению, вы обладаете?
4.
Как проявляются ваши способности?
5.
Для чего нужно развивать способности?
6.
Как бы вы определили свой характер? Почему?
7.
Как понимаете смысл выражения «Способность быть человеком»
Вывод:
у каждого человека есть способности, которые ему очень важно
развивать. Изучая свои способности, человек глубже познает себя.
Творческая
деятельность «мои способности»
–
Напишите на лепестках цветка свои способности.
Мои способности
(Дети по желанию рассказывают о своих способностях.)
.
. Включение
изученного в систему знаний.(15 мин.)По методу
Толсты
и тонкие вопросы
Закрепление
ИграУчитель обращается к классу с утверждениями, а те, к кому
это относится, поднимаются с места.
—
встаньте те, кто:
—
занимается спортом;
—
играет в куклы;
—
любит играть в хоккей;
—
является футбольным болельщиком;
—
любит аэробику;
—
сам стирает свои вещи;
—
любит читать;
—
умеет вязать;
—
любит животных;
—
умеет починить сломанный стул;
—
ходит в магазин за продуктами;
—
умеет танцевать;
—
умеет плавать.
Круг
«От сердца к сердцу»
Учитель
вместе с детьми читает строчки Л. Барроуз:
Я
такой, какой я есть.
И
я очень счастлив здесь.
Могу
быть маленьким,
Могу
быть большим.
Могу
быть толстым,
Могу
быть худым.
Я
такой, какой я есть.
И
я очень счастлив здесь.
Учитель
предлагает учащимся вытащить из вазы открытки с афоризмами-пожеланиями.
Дети по очереди зачитывают доставшиеся афоризмы. Например:
«Перед
мастером все двери открываются». (Казахская пословица)
«Способности
человека … безграничны». (Г.Бокль)
«У
всякого свои наклонности, и мы сами должны их знать, чтобы … обратить на
пользу окружающим». (О. Бальзак)
«Часто
способности, доставившие человеку популярность в одной области,
обеспечивают ему успех и в других». (А. Дюма-отец)
–
Человек должен использовать свои способности и таланты для того, чтобы они
приносили пользу ему и окружающим.
6.Рефлексия.мин.)ü
— Цветные
карточки».Ребята у вас на столе лежат две карточки: синяя и красная.
Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце
урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное
состояние ученика в процессе занятия
Учащиеся
высказывают свое впечатление от урока
7.Домашнее
задание.
Параграф.
Записывают
домашнее задание.
дополнительная
информация
дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать
способных учащихся
оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
межпредметные
связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.были
ли цели обучения реалистичными?
Что
учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Хорошо
ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время
обучения?
Какие
изменения из данного плана я реализовал и почему?
Проводит
рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли
мы целей, которые ставили в начале урока?
Итоговая
оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом
преподавания и учения)?
Какие
два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что
узнал об учениках в целом или отдельных лицах
1.
2.
1.
2.
Тема Учитель: Двумарова
Сообщение темы, целей. — Сегодня мы продолжим работу со звуками речи, поговорим об ударении и его роли в русском языке
Зодиака в) по цвету глаз Учитель:
Изучая свои способности, человек глубже познает себя
ИТСОНБОСОПС Индивидуальные особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенным видом деятельности
ОВТСЕЧРОВТ Создание нового, ранее не существовавшего, а значит, оригинального и уникального
Какими способностями, по вашему мнению, вы обладаете? 4
Мои способности (Дети по желанию рассказывают о своих способностях
Толсты и тонкие вопросы Закрепление
Круг «От сердца к сердцу» Учитель вместе с детьми читает строчки
Например: «Перед мастером все двери открываются»
Учащиеся высказывают свое впечатление от урока 7
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.