Тема урока: КОМПОНЕНТЫ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА
Оценка 4.7

Тема урока: КОМПОНЕНТЫ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА

Оценка 4.7
docx
биология
8 кл
27.04.2020
Тема урока: КОМПОНЕНТЫ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА
10.docx

Дата

 

 

Завуч по УР    

Класс

____________З.И.Яндиева

Тема урока: КОМПОНЕНТЫ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА.


Цель:
 сформировать представление о компонентах, составляющих организм человека.
Задачи:
Образовательные

рассмотреть разнообразие тканей организма человека;
определить взаимосвязь между строением тканей и функциями, которые они выполняют;
Развивающие: 
формировать у обучающихся умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений.
Воспитательные:
воспитывать ценностное отношение к жизни и бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые образовательные результаты.

Научатся: Научатся узнавать основные структурные компоненты клеток, на таблицах и микропрепаратах, устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток, процессы жизнедеятельности клеток

Получат возможность научиться:  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами., ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы  работы с информацией, научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;


Ход урока


Организационный момент. Приветствие; подготовка класса к работе.
Актуализация опорных знаний.
Выполните тестовые задания.
1. Здоровье от образа жизни зависит: а) 8-9%; б) 50%; в) 20-30%; г) 17-20%.
2. К вредным привычкам не относят: а) употребление значительных доз кофеина; б) курение табака; в) мытьё рук перед едой; г) употребление алкоголя.
3. Употребление наркотических и алкогольных напитков оказывает разрушительное действие в первую очередь на: а) нервную систему; б) выделительную систему; в) кровеносную систему; г) дыхательную систему.
4. При гиподинамии: а) нормализуется обмен веществ; б) ускоряются процессы жизнедеятельности; в) ускоряется процесс старения; г) ускоряется обмен веществ.
5. К рискованному образу жизни не относят: а) работа за компьютером более 3 часов в день; б) потребление пищи поздно вечером; в) водные процедуры утром; г) нарушенный режим дня.
6. Дайте ответ на вопрос: Каковы последствия влияния на живую природу антропогенных факторов?

Мотивация учебной деятельности (целеполагание).
Учитель: 
В организме человека представлены разные уровни организации живой природы. 
Назовите структурную и функциональную единицу организма? (Клетка)
Клетки объединяются в…… (Ткани)
Ткани объединяются в……. (Органы)
Органы образуют…….. (Системы органов)
(Вспомните: 
Какие ткани, органы и системы органов входят в состав растительного организма? (Ответы учащихся)
Какие ткани, органы и системы органов входят в состав животного организма? (Ответы учащихся)
Учитель: 
Постановка проблемной задачи:
?? Как вы считаете, почему у высших растений нет мышечной и нервной тканей? (Ответы учащихся) 
?? Каким образом может быть взаимосвязано строение тканей и их функции? (Ответы учащихся)
Тема нашего занятия – «Компоненты организма человека»
Определим цели и задачи урока: рассмотреть разнообразие тканей организма человека; определить взаимосвязь между строением тканей и функциями, которые они выполняют;

Изучение нового материала.

  1. Строение клетки

Мембрана, клеточная мембрана

Билипидный слой; белки, расположенные на поверхности или пронизывающие.

Мембрана отграничивает содержимое клетки от окружающей среды. Основная функция - защитная, а также транспортная, так как через нее могут проходит некоторые вещества. Через мембрану осуществляется связь с соседними клетками

 

Цитоплазма

Функция - транспорт питательных веществ, поддержание формы клетки. Обеспечивает взаимодействие всех органоидов клетки друг с другом

 

Ядро

Отграничено ядерной оболочкой от цитоплазмы. Содержит ДНК. Осуществляет передачу наследственной информации, регуляцию жизнедеятельности клетки

 

ЭПС

Представляет собой сеть канальцев. Осуществляет синтез веществ и их последующий транспорт. На гладкой ЭПС синтезируются углеводы и жиры, на шероховатой ЭПС - белки

 

Рибосомы

Находятся на шероховатой ЭПС. Осуществляют синтез белка

 

Комплекс Гольджи

Представляет собой систему плоских мешочков, цистерн. Принимает участие в накоплении веществ. Осуществляет образование лизосом

 

Лизосомы

Синтезируются в комплексе Гольджи. Они осуществляют расщепление белков, жиров, углеводов

 

Митохондрии

Двумембранные органоиды овальной формы. Здесь происходит окисление органических веществ, в результате которого выделяется и накапливается энергия в виде молекул АТФ

2. Ткани.
Фронтальная работа с классом.
Учитель: 
На начальных стадиях эмбрионального развития все клетки организма одинаковы, затем происходит их специализация – формируются ткани. 
Ткань – группа клеток и межклеточного вещества, которые имеют общее происхождение, строение и выполняют общую функцию.
У человека ткани объединяются в 4 основные группы: эпителиальные ткани, соединительные ткани, мышечные ткани и нервная ткань.

Эпителий — ткань многоклеточных животных организмов, расположенная на поверхности тела и выстилающая все его полости в виде пласта клеток, а также составляющая большую часть желёз. Для эпителия характерна высокая способность к регенерации.
Мышечная ткань — ткань, составляющая основную массу мышц и осуществляющая их сократительную функцию.
Соединительная ткань — ткань животного организма; выполняет опорную, питательную и защитную функции.
Нервная ткань — ткань, состоящая из нервных клеток — нейронов — главных функциональных элементов нервной ткани и вспомогательных клеток — нейроглии. Нервная ткань возникла в ходе эволюции при объединении нейронов в узлы (ганглии).
Нейрон — нервная клетка, основная функциональная и структурная единица нервной системы; принимает сигналы, поступающие от рецепторов и других нейронов, перерабатывает их и в форме нервных импульсов передаёт к эффекторным (двигательным) нервным окончаниям, контролирующим деятельность исполнительных органов (мышцы, клетки железы или других нейронов).

3. Органы и системы органов. 
Фронтальная работа с классом.
Учитель: 
Схожие по строению и функциям ткани объединяются в органы.
Орган – анатомические образования, имеющие определённую форму и положение в организме, состоящие из нескольких тканей и выполняющие определённую функцию.
Примеры органов.
Органы объединяются в системы органов.
Система органов — совокупность органов, имеющих общий план строения, общее происхождение и выполняющих единые функции. 

Система органов Части системы Ткани, из которых состоят органы
Опорно-двигательная Скелет Костная, хрящевая, связки
Мышцы Поперечно-полосатая мышечная ткань. 
Сухожилия. Гладкая мышечная ткань
Кровеносная Сердце Поперечно-полосатая мышечная ткань. 
Сосуды Гладкая мышечная ткань, эпителии, жидкая

соединительная ткань — кровь
Дыхательная Легкие Однослойный эпителий, соединительная ткань
Дыхательные пути Гладкая мышечная ткань, хрящ,

мерцательный эпителий, плотная соединительная ткань
Пищеварительная Пищеварительные железы Гладкая мышечная ткань, железистый

эпителий, соединительная ткань
Пищеварительный тракт Гладкая мышечная ткань, эпителий,

соединительная ткань
Покровная Кожа Многослойный эпителий, гладкая мышечная

ткань, соединительная рыхлая и плотная ткань
Мочевыделительная Почки Гладкая мышечная ткань, эпителий,

соединительная ткань


Первичное закрепление изученного материала.
Устанавливает осознанность восприятия материала обучающимися, организует первичное обобщение, побуждает учеников к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу о том, что клетка — структурная и функциональная единица строения организма человека.

- Пришло время ответить на вопрос, почему клетки различаются размерами и формой, строением. (Это объясняется там, что каждая клетка выполняет определенные функции в многоклеточном организме человека.) Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи между строением и функциями органоидов. Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах учебной деятельности на уроке


Рефлексия.
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

Домашнее задание читать параграф № , зарисовать органоиды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполните тестовые задания.
1. Здоровье от образа жизни зависит: а) 8-9%; б) 50%; в) 20-30%; г) 17-20%.
2. К вредным привычкам не относят: а) употребление значительных доз кофеина; б) курение табака; в) мытьё рук перед едой; г) употребление алкоголя.
3. Употребление наркотических и алкогольных напитков оказывает разрушительное действие в первую очередь на: а) нервную систему; б) выделительную систему; в) кровеносную систему; г) дыхательную систему.
4. При гиподинамии: а) нормализуется обмен веществ; б) ускоряются процессы жизнедеятельности; в) ускоряется процесс старения; г) ускоряется обмен веществ.
5. К рискованному образу жизни не относят: а) работа за компьютером более 3 часов в день; б) потребление пищи поздно вечером; в) водные процедуры утром; г) нарушенный режим дня.
6. Дайте ответ на вопрос: Каковы последствия влияния на живую природу антропогенных факторов?

 

Выполните тестовые задания.
1. Здоровье от образа жизни зависит: а) 8-9%; б) 50%; в) 20-30%; г) 17-20%.
2. К вредным привычкам не относят: а) употребление значительных доз кофеина; б) курение табака; в) мытьё рук перед едой; г) употребление алкоголя.
3. Употребление наркотических и алкогольных напитков оказывает разрушительное действие в первую очередь на: а) нервную систему; б) выделительную систему; в) кровеносную систему; г) дыхательную систему.
4. При гиподинамии: а) нормализуется обмен веществ; б) ускоряются процессы жизнедеятельности; в) ускоряется процесс старения; г) ускоряется обмен веществ.
5. К рискованному образу жизни не относят: а) работа за компьютером более 3 часов в день; б) потребление пищи поздно вечером; в) водные процедуры утром; г) нарушенный режим дня.
6. Дайте ответ на вопрос: Каковы последствия влияния на живую природу антропогенных факторов?

 

Выполните тестовые задания.
1. Здоровье от образа жизни зависит: а) 8-9%; б) 50%; в) 20-30%; г) 17-20%.
2. К вредным привычкам не относят: а) употребление значительных доз кофеина; б) курение табака; в) мытьё рук перед едой; г) употребление алкоголя.
3. Употребление наркотических и алкогольных напитков оказывает разрушительное действие в первую очередь на: а) нервную систему; б) выделительную систему; в) кровеносную систему; г) дыхательную систему.
4. При гиподинамии: а) нормализуется обмен веществ; б) ускоряются процессы жизнедеятельности; в) ускоряется процесс старения; г) ускоряется обмен веществ.
5. К рискованному образу жизни не относят: а) работа за компьютером более 3 часов в день; б) потребление пищи поздно вечером; в) водные процедуры утром; г) нарушенный режим дня.
6. Дайте ответ на вопрос: Каковы последствия влияния на живую природу антропогенных факторов?

 

Выполните тестовые задания.
1. Здоровье от образа жизни зависит: а) 8-9%; б) 50%; в) 20-30%; г) 17-20%.
2. К вредным привычкам не относят: а) употребление значительных доз кофеина; б) курение табака; в) мытьё рук перед едой; г) употребление алкоголя.
3. Употребление наркотических и алкогольных напитков оказывает разрушительное действие в первую очередь на: а) нервную систему; б) выделительную систему; в) кровеносную систему; г) дыхательную систему.
4. При гиподинамии: а) нормализуется обмен веществ; б) ускоряются процессы жизнедеятельности; в) ускоряется процесс старения; г) ускоряется обмен веществ.
5. К рискованному образу жизни не относят: а) работа за компьютером более 3 часов в день; б) потребление пищи поздно вечером; в) водные процедуры утром; г) нарушенный режим дня.
6. Дайте ответ на вопрос: Каковы последствия влияния на живую природу антропогенных факторов?


 

Дата Завуч по

Дата Завуч по

Дайте ответ на вопрос: Каковы последствия влияния на живую природу антропогенных факторов?

Дайте ответ на вопрос: Каковы последствия влияния на живую природу антропогенных факторов?

ЭПС Представляет собой сеть канальцев

ЭПС Представляет собой сеть канальцев

Нервная ткань — ткань, состоящая из нервных клеток — нейронов — главных функциональных элементов нервной ткани и вспомогательных клеток — нейроглии

Нервная ткань — ткань, состоящая из нервных клеток — нейронов — главных функциональных элементов нервной ткани и вспомогательных клеток — нейроглии

Подводит обучающихся к выводу о том, что клетка — структурная и функциональная единица строения организма человека

Подводит обучающихся к выводу о том, что клетка — структурная и функциональная единица строения организма человека

Выполните тестовые задания. 1

Выполните тестовые задания. 1

Употребление наркотических и алкогольных напитков оказывает разрушительное действие в первую очередь на: а) нервную систему; б) выделительную систему; в) кровеносную систему; г) дыхательную систему

Употребление наркотических и алкогольных напитков оказывает разрушительное действие в первую очередь на: а) нервную систему; б) выделительную систему; в) кровеносную систему; г) дыхательную систему

При гиподинамии: а) нормализуется обмен веществ; б) ускоряются процессы жизнедеятельности; в) ускоряется процесс старения; г) ускоряется обмен веществ

При гиподинамии: а) нормализуется обмен веществ; б) ускоряются процессы жизнедеятельности; в) ускоряется процесс старения; г) ускоряется обмен веществ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020