ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока ««Личные местоимения»»
Класс 3
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования представления о местоимениях, как части речи
Дидактические:
способствовать формированию представления понимания о личных местоимениях
формировать умение распознавать личные местоимения среди других частей речи
формировать умение правильно употреблять личные местоимения в речи
Развивающие:
способствовать развитию культуры речи, памяти, усидчивости, внимательности;
развивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки.
Воспитательные:
способствовать воспитанию любви к родному языку, воспитанию нравственных качеств, таких, как доброжелательность, уважительность.
воспитывать осторожность и внимательность на дорогах
Планируемые результаты урока:
Предметные
Создание условий для формирования
представления у обучающихся о понимании личных местоимений
Умение распознавать личные местоимения среди
других частей речи
Умение заменять имена существительные личными местоимениями
Помощь учащимся осознать практическую значимость нового материала.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД (П): развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение выдвигать гипотезу; умение проводить классификацию слов; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
Регулятивные УУД (Р): умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; умение сохранять и принимать учебную задачу; умение осуществлять контроль и самооценку деятельности; умение строить речевые высказывания.
Коммуникативные УУД (К): умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности; стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные УУД (Л):
Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи.
Оборудование:
· Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык 3 класс 2 часть . Учебник для образовательных учреждений. М.: 2014.
· Презентация.
· Карточки с заданиями (+ план урока)
· Сигнальные карточки.
Этап урока |
Образовательная задача урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактическое средство, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные; Р – регулятивные; К - коммуникативные) |
Личностные |
||||||||
Мотивационный этап |
Формировать интерес к изучению новой темы; создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс |
Словесный метод (прием беседа) |
Организует
диалог с обучающимися с помощью пословицы, которая представлена на
презентации «Грамоте учиться-всегда пригодится». |
Читают пословицу.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Ф |
Языковой материал, презентация |
Выполнение работы по цепочке |
Осознание значимости изучения русского языка |
Р-умение строить речевые высказывания; К - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
|
Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи.
|
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения |
Актуализировать мыслительные операции внимание и мышление. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение |
Словесный
Наглядный |
Предлагает открыть тетради, записать число, классная работа и
чистописание. Просит записать слова в минутке чистописание (ст, ие, ои) до
конца рабочей строки.
(север ученик я дружные верный он удивлять ты работать)
Просит перечислить слова и назвать их часть речи. Спрашивает, какие слова остались и почему они их не отнесли к другим частям речи. Просит ответить, к каким частям речи относится «я», «ты», «он». Задаёт вопрос, могут ли эти слова являться отдельной частью речи и как её назвать. |
Записывают число, классная работа и чистописание.
Читают задание.
Отвечают.
Приходят к выводу, что недостаточно знаний для решения данного задания.
|
П Ф
|
презентация |
Внешний контроль учителя за
выполнением задания |
Осознание значимости изучения русского языка |
П -умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К – стремление к координации различных позиций в сотрудничестве |
Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи.
|
Этап целеполагания, постановка учебной задачи |
Определить тему, цель, задачи урока |
Проблемный диалог Словесный метод Наглядный |
Организация деятельности учащихся по определению темы, цели, задач урока.
Предлагает открыть учебник на странице 91 и определить тему урока, вспомнив что до этого уже прошли и что должны узнать следующее.
|
Формулируют тему урока (Личные
местоимения) Планируют работу на уроке: 2. Узнать про личные местоимения. 3.Узнать, как отличить её от других частей речи. |
Ф
|
презентация |
Словесная оценка учителем |
Умение определять тему, цель, задачи урока |
П - развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р -умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; умение сохранять и принимать учебную задачу К- умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности; стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
|
Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи.
|
Этап открытия нового знания (этап реализации построенного плана-проекта) |
Организовать поиск решения учебной проблемы |
Частично-поисковый метод
Словесный
Наглядный |
Просит следовать плану и приступить к первому пункту. Предлагает в парах обсудить
понятие «местоимение» (перед началом выполнения задания, нужно повторить
правила работы в парах.) Просит оценить каждую пару с помощью сигнальных карточек. Просит проверить предположения учащихся в учебнике на странице
92 (чтение правила). Приводит историческую справку от какого слова произошло, в каком веке пришло, вводит новые слова в лексику. Слово "местоимение" заимствовано из
старославянского языка. В нем оно создано по образцу греческого слова
"антонимиа", которое сложено из "анти" (вместо) и
"онима" (имя). В старославянском языке слово "местоимение"
образовано из слияния сочетаний слов "вместо" + "имени" с
прибавлением суффикса -й( е). В результате фонетических изменений начальное
"в" отпало. Просит назвать и записать, какие местоимения указывают:
Просит оценить свою деятельность с помощью карточек самооценки на данном этапе плана.
Просит перейти к следующему пункту плана, также отмечая у себя. Следит за осанкой и правильной посадкой. Организует работу в парах по выполнению заданий. Предлагает выполнить задание на раздаточных материалах. (Вставьте подходящие местоимения. Подчеркните их. Объясните свой выбор. Придумайте и запишите по 1 предложению с личным местоимением.) …. переходим дорогу на зеленый свет. …
идут по подземному пешеходному переходу. … еду на велосипеде по парку.
Предлагает организовать взаимопроверку с помощью готового образца. Просит назвать местоимения, которые они написали. Просит оценить Организует проведение физкультминутки. Предлагает выполнить задание письменно в тетрадях упражнение 157, где нужно списать предложение (самостоятельно), почеркнуть местоимения (коллективная работа). |
Повторяют правила работы в парах. Выполняют задание.
Обсуждение мнений.
Формулирование выводов в ходе выполнения упражнения.
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы учителя.
Приводят примеры.
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают учителя.
Отвечают по цепочке.
Оценивают свою деятельность.
Отмечают в плане пункт.
Работают в парах.
Читают и выполняют задание.
Организуют взаимопроверку групп.
Повторяют правила дорожного движения.
Оценивают свою деятельность.
Выполняют физминутку.
Выполняют задание.
|
П Г
|
презентация; документ -камера Карточки |
Взаимопроверка групп с помощью готового образца Взаимооценка пар(проверка с помощью сигнальных карточек) Работа по цепочке Самооценка своей работы ( с помощью сигнальных карточек) |
способствование формированию представлений понимания о личных местоимениях формирование умений распознавать личные местоимения среди других частей речи формирование умений правильно употреблять личные местоимения в речи |
П-умение выдвигать гипотезу; умение проводить классификацию слов; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р -умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; умение сохранять и принимать учебную задачу; К-умение осуществлять контроль и самооценку деятельности; умение строить речевые высказывания |
Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи.
|
Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи)
|
Создать условия по применению нового знания. |
Словесный метод
Наглядный |
Организует групповую работу, где учащиеся придумывают каждой группе по вопросу на данную тему урока (можно воспользоваться учебником). Каждую группу оценивают с помощью сигнальных карточек. Слушает вопросы и ответы, помогает учащимся, если они нуждаются в помощи. Просит оценить свою работу на данном этапе плана и отметить у себя его выполнение. Предлагает вернуться к плану, уточнить что выполнили и что нам осталось выполнить.
|
Работают в паре.
Придумывают вопросы.
Отвечают на вопросы каждой пары.
Оценивают ответы пар.
Оценивают свою деятельность. |
Ф Г
|
Учебник |
Взаимооценка пар(проверка с
помощью сигнальных карточек) |
Формирование представлений у обучающихся о понимании личных местоимений Умение распознавать личные местоимения среди других частей речи Умение заменять имена существительные личными местоимениями
|
П:умение строить речевое высказывание в устной форме; умение проводить классификацию слов; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р -умение осуществлять контроль и самооценку деятельности; умение строить речевые высказывания.
К -умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности; стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
|
|
Самостоятельная работа (закрепление способа действия)
|
Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий Организовать самопроверку |
Наглядный Анализ синтез |
Предлагает выполнить задание LearningApps на карточках (дифференцированный подход).
1 задание распределить части речи по классификации.
2 задание выполнить тест по теме "Личные местоимения". Выбери правильный ответ.
3 задание придумать три предложения с местоимениями.
Просит проверить выполнение задания оценить свою работу с помощью карточек самооценки. |
Выполняют с/работу на планшетах.
организуют самопроверку/самооценку.
Оценивают свою деятельность. |
И
|
Карточки |
Самооценка своей работы(с помощью сигнальных карточек) Самопроверка(сверка по готовому образцу) |
Умение распознавать личные местоимения среди других частей речи Умение заменять имена существительные личными местоимениями
|
П -умение проводить классификацию слов; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р- |
|
Рефлексия
|
Зафиксировать новое содержание урока; Организовать рефлексию деятельности обучающихся |
Анализ синтез |
Задает вопросы на соответствие цели, задач и результатов. Просит
посмотреть на план урока и уточняет, все ли мы прошли по этапам. Организует оценку личностных достижений обучающихся в ходе урока с помощью лестницы успеха, а также организует оценку эмоционального состояния на уроке. |
Проводят самостоятельный рефлексивный анализ: оценивают свой вклад в урок, комфорт работы на уроке, эффективность совместной деятельности. |
Ф И |
Смарт-презентация |
Самооценка учащимися своей работы на уроке ( с помощью сигнальных карточек и лестницы успеха на уроке, а также эмоциональное состояние). Словесная оценка учителем результата урока |
Помощь учащимся осознать практическую значимость нового материала.
|
П-Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р-умение осуществлять контроль и самооценку деятельности |
Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи.
|
север ученик я дружные верный он удивлять ты |
работать
Приложение (ОНЗ):
Вставьте подходящие местоимения. Подчеркните их. Объясните свой выбор. Придумайте и запишите по 1 предложению с личным местоимением.
…. переходим дорогу на зеленый свет. … идут по подземному
пешеходному переходу. … еду на велосипеде по парку.
…. буду рисовать домик. А что … будешь делать?
Завтра …. идём в театр. Кого … ждёте? Почему … опаздывают? Как же …
изменился!)
Приложение (план урока):
|
1. Узнать, что такое местоимение 2. Узнать про личные местоимения. 3.Узнать, как отличить её от других частей речи. |
|
Приложение (с/работа):
Приложение (рефлексия):
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.