Тема урока ««Личные местоимения»»
Оценка 4.9

Тема урока ««Личные местоимения»»

Оценка 4.9
docx
27.04.2020
Тема урока ««Личные местоимения»»
94673.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока ««Личные местоимения»»

Класс 3

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования представления о местоимениях, как части речи

Дидактические:

способствовать формированию представления  понимания о личных местоимениях

формировать умение распознавать личные местоимения среди других частей речи

формировать умение правильно употреблять личные местоимения в речи

Развивающие:

способствовать развитию культуры речи, памяти, усидчивости, внимательности;

развивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки.

Воспитательные:

способствовать воспитанию любви к родному языку, воспитанию нравственных качеств, таких, как доброжелательность, уважительность.

воспитывать осторожность и внимательность на дорогах

Планируемые результаты урока:

Предметные

Создание условий для формирования представления у обучающихся о понимании личных местоимений
Умение распознавать личные местоимения среди других частей речи
Умение заменять имена существительные личными местоимениями
Помощь учащимся осознать практическую значимость нового материала.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД (П): развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение выдвигать гипотезу; умение проводить классификацию слов; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Регулятивные УУД (Р): умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; умение сохранять и принимать учебную задачу; умение осуществлять контроль и самооценку деятельности; умение строить речевые высказывания.

Коммуникативные УУД (К): умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности; стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные УУД (Л):

Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности  и выразительности речи.

Оборудование:

·        Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык 3 класс 2 часть . Учебник для образовательных учреждений. М.: 2014.

·        Презентация.

·        Карточки с заданиями (+ план урока)

·        Сигнальные карточки.

Этап  урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактическое средство, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные; Р – регулятивные; К - коммуникативные)

Личностные

Мотивационный этап

Формировать интерес к изучению новой темы;

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Словесный метод (прием беседа)

Организует диалог с обучающимися с помощью пословицы, которая представлена на презентации «Грамоте учиться-всегда пригодится».
Просит объяснить ее значение и важность данной пословице на данном уроке.

 

Читают пословицу.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Ф

Языковой материал, презентация

Выполнение работы по цепочке
Внешний контроль учителя за выполнением задания

Осознание значимости изучения русского языка

Р-умение строить речевые высказывания;

К - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности  и выразительности речи.

 

 

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения

Актуализировать мыслительные операции внимание и мышление.

Организовать фиксацию места, где возникло затруднение

Словесный

 

Наглядный

Предлагает открыть тетради, записать число, классная работа и чистописание. Просит записать слова в минутке чистописание (ст, ие, ои) до конца рабочей строки.
Кто закончил-просит сесть ровно.
Организует работу в парах.
Предлагает
 в каждой паре найти лишнее слово и объяснить свой выбор (определить части речи), где формулируется затруднение.

 

(север

ученик

я

дружные

верный

он

удивлять

ты

работать)

 

Просит перечислить слова и назвать их часть речи. Спрашивает, какие слова остались и почему они их не отнесли к другим частям речи.

Просит ответить, к каким частям речи относится «я», «ты», «он». Задаёт вопрос, могут ли эти слова являться отдельной частью речи и как её назвать.

 

 

 

 

Записывают  число, классная работа и чистописание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

Приходят к выводу, что недостаточно знаний для решения данного задания.

 

 

 

П

Ф

 

презентация

Внешний контроль учителя за выполнением задания
Коллективное выполнение задания
Коллективная проверка

Осознание значимости изучения русского языка

П -умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

К – стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности  и выразительности речи.

 

 

Этап целеполагания, постановка учебной задачи

Определить тему, цель, задачи урока

Проблемный диалог Словесный метод

Наглядный

Организация деятельности учащихся по определению темы, цели, задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает открыть учебник на странице 91  и определить тему урока, вспомнив что до этого уже прошли и что должны узнать следующее.

 

 

Формулируют тему урока (Личные местоимения)
Цель урока: познакомиться с личными местоимениями

Планируют работу на уроке:
1. Узнать, что такое местоимение

2. Узнать про личные местоимения.

3.Узнать, как отличить её от других частей речи.
4. Проверить себя
5. Оценить себя
Открывают учебник, сверяют свои предположения с темой в учебнике.

Ф

 

презентация
План урока
Учебник

Словесная оценка учителем
Сверка с образцом

Умение определять тему, цель, задачи урока

П - развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р -умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; умение сохранять и принимать учебную задачу

К- умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности; стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности  и выразительности речи.

 

Этап открытия нового знания (этап реализации построенного плана-проекта)

Организовать поиск решения учебной проблемы

Частично-поисковый метод

 

Словесный

 

 

Наглядный

Просит следовать плану и приступить к первому пункту.

Предлагает в парах обсудить понятие «местоимение» (перед началом выполнения задания, нужно повторить правила работы в парах.)
Обсуждение предположений.

Просит оценить каждую пару с помощью сигнальных карточек.

Просит проверить предположения учащихся в учебнике на странице 92 (чтение правила).
Обсуждение правила с примерами:
Спрашивает, что такое местоимение (кто как понял). Просит ответить на вопрос, какие местоимения относят к личным (приведите примеры).

Приводит историческую справку  от какого слова произошло, в каком веке пришло, вводит новые слова в лексику.

Слово "местоимение" заимствовано из старославянского языка. В нем оно создано по образцу греческого слова "антонимиа", которое сложено из "анти" (вместо) и "онима" (имя). В старославянском языке слово "местоимение" образовано из слияния сочетаний слов "вместо" + "имени" с прибавлением суффикса -й( е). В результате фонетических изменений начальное "в" отпало.
Предлагает письменно (у доски и в тетрадях) выполнить упражнение 156 на странице 92 (по цепочке), опираясь на правила.

Просит назвать и записать, какие местоимения указывают:
1. На того, кто говорит.
2. На того, к кому обращаются с речью.
3. На того, о ком (о чем) говорят.

 

Просит оценить свою деятельность с помощью карточек самооценки на данном этапе плана.

 

Просит перейти к следующему пункту плана, также отмечая у себя.

Следит за осанкой и правильной посадкой.

Организует работу в парах по выполнению заданий.

Предлагает выполнить задание на раздаточных материалах.

 (Вставьте подходящие местоимения. Подчеркните их. Объясните свой выбор. Придумайте и запишите по 1 предложению с личным местоимением.)

…. переходим дорогу на зеленый свет. … идут по подземному пешеходному переходу. … еду на велосипеде по парку.
 …. буду рисовать домик. А что … будешь делать? Завтра …. идём в театр. Кого … ждёте?  Почему … опаздывают? Как же … изменился!)

 

Предлагает организовать взаимопроверку с помощью готового образца.

Просит назвать местоимения, которые они написали.
Спрашивает, о чем первое предложение. Предлагает повторить ПДД.

Просит оценить
свою работу на данном этапе плана и отметить у себя его выполнение. Предлагает вернуться к плану, уточнить что выполнили и что нам осталось выполнить.

Организует проведение физкультминутки.

Предлагает выполнить задание письменно в тетрадях упражнение 157, где нужно списать предложение (самостоятельно), почеркнуть местоимения (коллективная работа).

 

 

 

 

Повторяют правила работы в парах.

Выполняют задание.

 

Обсуждение мнений.

 

Формулирование выводов в ходе выполнения упражнения.

 

Выполняют задание.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Приводят примеры.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают по цепочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

Отмечают в плане пункт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают и выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Организуют взаимопроверку групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют правила дорожного движения.

 

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

П
Ф

Г

 

 

 

 

презентация; документ -камера

Карточки
Сигнальные карточки
План урока
Учебник

Взаимопроверка групп с помощью готового образца

Взаимооценка пар(проверка с помощью сигнальных карточек)

Работа по цепочке
Коллективная проверка
 Устное проговаривание (правил)

Самооценка своей работы ( с помощью сигнальных карточек)

способствование формированию представлений  понимания  о личных местоимениях

формирование умений распознавать личные местоимения среди других частей речи

формирование умений правильно употреблять личные местоимения в речи

П-умение выдвигать гипотезу; умение проводить классификацию слов; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р -умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; умение сохранять и принимать учебную задачу; К-умение осуществлять контроль и самооценку деятельности; умение строить речевые высказывания

Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности  и выразительности речи.

 

Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи)

 

Создать условия по применению нового знания.

Словесный метод

 

 

Наглядный

Организует групповую работу, где учащиеся придумывают каждой группе по вопросу на данную тему урока (можно воспользоваться учебником). Каждую группу оценивают с помощью сигнальных карточек.

Слушает вопросы и ответы, помогает учащимся, если они нуждаются в помощи.

Просит оценить свою работу на данном этапе плана и отметить у себя его выполнение. Предлагает вернуться к плану, уточнить что выполнили и что нам осталось выполнить.

 

 

 

Работают в паре.

 

Придумывают вопросы.

 

 

Отвечают на вопросы каждой пары.

 

 

 

Оценивают ответы пар.

 

 

 

Оценивают свою деятельность.

Ф

Г

 

Учебник
Сигнальные карточки
План урока

Взаимооценка пар(проверка с помощью сигнальных карточек)
Самооценка своей работы ( с помощью сигнальных карточек)

Формирование представлений у обучающихся о понимании личных местоимений

Умение распознавать личные местоимения среди других частей речи

Умение заменять имена существительные личными местоимениями

 

П:умение строить речевое высказывание в устной форме; умение проводить классификацию слов; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р -умение осуществлять контроль и самооценку деятельности; умение строить речевые высказывания.

 

К -умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности; стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

Самостоятельная работа (закрепление способа действия)

 

Организовать

выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий

Организовать самопроверку

Наглядный
Практический

Анализ

синтез

Предлагает выполнить задание   LearningApps на карточках (дифференцированный подход).

 

1 задание распределить части речи по классификации.

 

2 задание выполнить тест по теме "Личные местоимения". Выбери правильный ответ.

 

3 задание

придумать три предложения с местоимениями.

 

Просит проверить выполнение задания оценить свою работу с помощью карточек самооценки.

 

 

 

 

 

Выполняют с/работу на планшетах.

 

 

 

 

 

организуют самопроверку/самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность.

И

 

Карточки
План урока
Сигнальные карточки

Самооценка своей работы(с помощью сигнальных карточек)

Самопроверка(сверка по готовому образцу)
 

Умение распознавать личные местоимения среди других частей речи

Умение заменять имена существительные личными местоимениями

 

П -умение проводить классификацию слов; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р-

 

Рефлексия

 

 

 

Зафиксировать новое содержание урока;

Организовать рефлексию деятельности обучающихся

Анализ

синтез

Задает вопросы на соответствие цели, задач и результатов. Просит посмотреть на план урока и уточняет, все ли мы прошли по этапам.
Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача вызвала трудности (возращение к затруднению в начале урока).

Организует оценку личностных достижений обучающихся в ходе урока с помощью лестницы успеха, а также организует оценку эмоционального состояния на уроке.

Проводят самостоятельный рефлексивный анализ: оценивают свой вклад в урок, комфорт работы на уроке, эффективность совместной деятельности.

Ф

И

Смарт-презентация
План урока
Анкета

Самооценка учащимися своей работы на уроке ( с помощью сигнальных карточек и лестницы успеха на уроке, а также эмоциональное состояние).

Словесная оценка учителем результата урока

Помощь учащимся осознать практическую значимость нового материала.

 

П-Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р-умение осуществлять контроль и самооценку деятельности

Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности  и выразительности речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

север

ученик

я

дружные

верный

он

удивлять

ты

работать

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение (ОНЗ):

 

Вставьте подходящие местоимения. Подчеркните их. Объясните свой выбор. Придумайте и запишите по 1 предложению с личным местоимением.

…. переходим дорогу на зеленый свет. … идут по подземному пешеходному переходу. … еду на велосипеде по парку.
 …. буду рисовать домик. А что … будешь делать? Завтра …. идём в театр. Кого … ждёте?  Почему … опаздывают? Как же … изменился!)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение (план урока):

 

 

 

 

1. Узнать, что такое местоимение

2. Узнать про личные местоимения.

3.Узнать, как отличить её от других частей речи.
4. Проверить себя
5. Оценить себя

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение (с/работа):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение (рефлексия):

                                    


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока « «Личные местоимения» »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока « «Личные местоимения» »

Умение заменять имена существительные личными местоимениями

Умение заменять имена существительные личными местоимениями

Этап урокаОбразовательная задача урокаМетоды и приемы работыДеятельность учителя

Этап урокаОбразовательная задача урокаМетоды и приемы работыДеятельность учителя

Словесный Наглядный Предлагает открыть тетради, записать число, классная работа и чистописание

Словесный Наглядный Предлагает открыть тетради, записать число, классная работа и чистописание

Просит ответить, к каким частям речи относится «я», «ты», «он»

Просит ответить, к каким частям речи относится «я», «ты», «он»

Формулируют тему урока (Личные местоимения)

Формулируют тему урока (Личные местоимения)

Обсуждение правила с примерами:

Обсуждение правила с примерами:

В результате фонетических изменений начальное "в" отпало

В результате фонетических изменений начальное "в" отпало

Просит перейти к следующему пункту плана, также отмечая у себя

Просит перейти к следующему пункту плана, также отмечая у себя

А что … будешь делать? Завтра …

А что … будешь делать? Завтра …

Организует проведение физкультминутки

Организует проведение физкультминутки

Просит оценить свою работу на данном этапе плана и отметить у себя его выполнение

Просит оценить свою работу на данном этапе плана и отметить у себя его выполнение

Самостоятельная работа (закрепление способа действия)

Самостоятельная работа (закрепление способа действия)

Рефлексия Зафиксировать новое содержание урока;

Рефлексия Зафиксировать новое содержание урока;

север ученик я дружные верный он удивлять ты работать

север ученик я дружные верный он удивлять ты работать

Приложение (ОНЗ): Вставьте подходящие местоимения

Приложение (ОНЗ): Вставьте подходящие местоимения

Приложение (план урока): 1

Приложение (план урока): 1

Приложение (с/работа):

Приложение (с/работа):

Тема урока ««Личные местоимения»»

Тема урока ««Личные местоимения»»

Приложение (рефлексия):

Приложение (рефлексия):
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020