Тема урока: Осанка. Первая помощь при травмах скелета.
Оценка 5

Тема урока: Осанка. Первая помощь при травмах скелета.

Оценка 5
docx
биология
8 кл
01.05.2020
Тема урока: Осанка. Первая помощь при травмах скелета.
22..docx

Дата

 

 

Завуч по УР    

Класс

____________З.И.Яндиева

Тема урока: Осанка. Первая помощь при травмах скелета.

Цель: познакомить учащихся с понятием «осанка», с видами нарушения осанки, травмами опорно- двигательной системы и приобрести теоретические и практические навыки оказания первой медицинской помощи.

Задачи урока:

Образовательные: изучить виды травм опорно- двигательной системы, научиться различать признаки повреждений скелета, сформировать знания и выработать умение оказания первой медицинской помощи при повреждениях скелета.

Развивающие: развивать умения анализировать, синтезировать, делать выводы, сравнивать; совершенствовать умение работать с учебником, работать в группе, развивать логическое мышление и речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать гигиенические навыки у учащихся, способствовать пониманию ценности здоровья и жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные: называть причины нарушения осанки и формирования плоскостопия, условия формирования правильной осанки; определять понятия по теме урока; описывать основные травмы скелета: оказывать доврачебную помощь при переломах, вывихах и растяжениях.

Метапредметные: развивать умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать ее; развивать навыки самостоятельного приобретения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы. Приобретение навыков ведения наблюдения.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: мультимедийный комплекс, электронное приложение к учебнику Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. «Биология. Человек. Культура здоровья» 8 класс.

Этапы урока

  1. Организационный этап
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Целеполагание. Формулировка темы
  4. Изучение нового материала
  5. Физкультминутка
  6. Закрепление знаний
  7. Подведение итогов (Рефлексия)

Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимное приветствие, проверка отсутствующих по журналу. Проверка готовности к уроку.

У каждого из учащихся на партах карточки личных достижений для работы на уроке ( приложение 1) .

Прошу Вас быть внимательными, вы будете отвечать на различные вопросы на протяжении всего урока, заносить результаты в эти карточки, и в конце урока вы сможете сами проверить и оценить свою работу. Желаю удачи! ( Учащиеся подписывают карточки.).

  1. Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Учитель зачитывает предложения, учащиеся должны продолжитьь предложения необходимым термином, понятием.

Вопросы

  1. Активная часть опроно- двигательной системы. ( Мышцы)
  2. Пассивная часть опроно- двигательной системы. ( Кости, связки)
  3. Вещества, придающие твердость костям. (Минеральные)
  4. Вещества, придающие костям гибкость и упругость. (Органические)
  5. До какого возраста растут кости скелета человека? (До 20-25 лет)
  6. Как называется неподвижное соединение костей? ( Шов)
  7. Как называется подвижное соединение костей? (Сустав)
  8. Чем образован пояс верхних конечностей? ( Две лопатки, две ключицы)
  9. Мышца, отделяющая грудную полость от брюшной полости. ( Диафрагма)
  10. Мышцы, выполняющие функцию движения в противоположном направлении (Антагонисты).
  1. Целеполагание. Формулировка темы урока.

Учитель объясняет тему урока, а затем обращает внимание на высказывание И.П. Павлова « Движение формирует правильную осанку, а осанка – залог здоровья».

Как применимо это высказывание к теме нашего урока? Какова цель нашего урока? Учащиеся высказывают предположения ( главная цель- не просто получить знания, изучить биологические понятия и термины, а научиться на практике применять свои знания, уметь грамотно действовать при оказании первой доврачебной помощи).

  1. Изучение нового материала.

Формулировка основных понятий урока

Сядьте, пожалуйста, прямо, расправьте плечи, поставьте ровно ноги, положите учебник на голову. А теперь уверите учебник с головы и сохраните положение своего тела.

Измените положение своего тела, опустите голову, сведите плечи. Поставьте ноги под стул.

В каком положении Вы чувствуете себя более комфортно?

Осанка- привычное положение тела в состоянии покоя и движении. Правильная осанка не возникает само по себе, ее необходимо формировать.

Для профилактики нарушений осанки придерживайтесь ряда гигиенических правил.

  1. Физические упражнения надо начинать с легких, постепенно усложняя их.
  2. Движения выполнять надо о одинаковой нагрузкой в обе стороны.
  3. В перерыве между упражнениями надо расслаблять мышцы
  4. При подъеме груза необходимо распределить тяжесть равномерно на весть опорно- двигатеьный аппарат.
  5. Груз надо поднимать с прямой спиной.
  6. Держать груз надо близко к телу, а поднимать его следует , используя силу ног.

Сколиоз- боковое искривление позвоночника.

Лордоз- изгиб позвоночника выпуклостью вперед.

Кифоз- изгиб позвоночника выпуклостью назад (горбатость)

Работа с учебником ( ст. 57) «Плоскостопие»

При неловких движениях , в результате несчастных случаев может возникнуть повреждение скелета.

Учитель предлагает учащимся на выбор вытащить карточку с определением тои или иной травмы опорно- двигательной системы. Учащиеся зачитывают, определяют, к какому виду травм относится данное определение и прикрепляют напротив нужного термина.

На доске:

Основные признаки травм, оказание первой помощи ( заполнение таблицы). Работа с учебником.

Виды травм ОДС и оказание первой помощи

  1.  
    1. Можно вправлять кости при вывихе? ( Возможно еще большее травмирование, повреждение тканей
    2. Зачем под шину подкладывать марлю, вату или ткань? ( Чтобы шина не давила на сломанную конечность)
    3. Почему надо фиксировать при переломе не только поврежденное место, но и ближайшие суставы? ( Предотвратить смещение сломанных костей)
    4. Если подозрение на перелом ребра: предложить пострадавшему сделать сильный выдох, посоле этого дышать не глубоко, а грудную клетку туго забинтовать, вызвать скорую помощь.
    5. Повреждение позвоночника: пострадавшего уложить лицом вниз на твердую ровную поверхность, вызвать скорую помощь.
    6. Повреждение костей черепа: уложить пострадавшего на спину, голову слегка приподнять, вызвать скорую помощь.
  1. Физкульминутка

Учитель. Ребята, давайте немного отдохнем, выполним гимнастику для глаз.

  1. Глазами двигаем по горизонтали
  2. Глазами двигаем по вертикали
  3. Круговые вращательные движения глазами
  4. Круговые вращательные движения, рисуя в воздухе цифру 8, лежащую на боку.
  5. Сжатие век в быстром темпе.
  1. Закрепление знаний

Класс объединяется в группы. Обсуждение ситуационных задач. Ответы на задания формулируют кратко, тезисами в индивидуальных карточках. После выполнения один учащийся из каждой группы выступает с ответом.

  1. Молодая женщина подвернула ногу. Возникла резкая боль в области голеностопного сустава. При осмотре: припухлость, умеренная болезненность при пальпации.
  2. Во время игры в футбол молодой человек получил травму руки. Возникла резкая боль. При осмотре: форма и положение предплечья руки неестественны, невозможность шевелить пальцами, целостность кожных покровов не нарушена.
  3. Мальчик занимался на турнике. После резкого и неосторожного движения он упал и почувствовал резкую боль в области локтевого сустава. При осмотре: рука находилась в неестественном положении, движения невозможны, отечность.
  4. Мужчина, спускаясь по ступенькам, оступившись, упал. Почувствовал сильную боль в области боковой части туловища, при глубоком вдохе и выдохе боль усилилась.

Задание «Почемучка»

Учитель предлагает одному из представителей группы вытащить карточку, на которой записан вопрос. Учащиеся в группе могут обсудить его, ответ записать в карточки.

Вопросы

  1. Почему нельзя самому вправлять сустав при вывихе? ( Так как возможно ещё большее травмирование, повреждение тканей)
  2. Почему при переломе бедренной кости надо фиксировать три сустава: бедренный, коленный, голеностопный? ( Чтобы предотвратить смещение костей)
  3. Почему под шину подкладывают ткань? ( Чтобы не травмировать ткани, не давить на перелом)
  4. Почему тепло нельзя прикладывать при травмах, а холод – нужно? ( Холод способствует сужению кровеносных сосудов, что предотвращает кровотечение, уменьшает отечность)
  5. Почему пострадавшего с повреждение позвоночника нельзя транспортировать сидя? ( Чтобы не допустить повреждения спинного мозга)
  6. Почему при повреждении черепа голову нужно слегка приподнять? ( Чтобы предотвратить кровоизлияние).

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

Учащиеся подсчитывают количество балов, заработанных на уроке. Можно предложить обменяться карточками с соседом по парте, провести взаимопроверку. Учащиеся переводят количество набранных баллов в оценки. Проводят анализ своей работы.

Учитель. Поставьте на полях в тетради а также карточках личных достижений восклицательный знак (!) напротив тех вопросов, которые вызвали затруднение; напротив понравившегося задания смайлик.
Учитель останавливается на наиболее сложных вопросах материала ( там, где поставили (!); по просьбе учащихся – поясняет.

Учитель объявляет домашнее задание, благодарит учащихся за работу на уроке.

Д/з 21 параграф


 

Дата Завуч по

Дата Завуч по

Ход урока Организационный момент

Ход урока Организационный момент

Измените положение своего тела, опустите голову, сведите плечи

Измените положение своего тела, опустите голову, сведите плечи

Повреждение позвоночника: пострадавшего уложить лицом вниз на твердую ровную поверхность, вызвать скорую помощь

Повреждение позвоночника: пострадавшего уложить лицом вниз на твердую ровную поверхность, вызвать скорую помощь

Почему при повреждении черепа голову нужно слегка приподнять? (

Почему при повреждении черепа голову нужно слегка приподнять? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020