Дата |
|
|
Завуч по УР |
Класс |
8а |
____________З.И.Яндиева |
Тема урока: Осанка. Первая помощь при травмах скелета.
Цель: познакомить учащихся с понятием «осанка», с видами нарушения осанки, травмами опорно- двигательной системы и приобрести теоретические и практические навыки оказания первой медицинской помощи.
Задачи урока:
Образовательные: изучить виды травм опорно- двигательной системы, научиться различать признаки повреждений скелета, сформировать знания и выработать умение оказания первой медицинской помощи при повреждениях скелета.
Развивающие: развивать умения анализировать, синтезировать, делать выводы, сравнивать; совершенствовать умение работать с учебником, работать в группе, развивать логическое мышление и речь учащихся.
Воспитательные: воспитывать гигиенические навыки у учащихся, способствовать пониманию ценности здоровья и жизни человека.
Планируемые результаты:
Предметные: называть причины нарушения осанки и формирования плоскостопия, условия формирования правильной осанки; определять понятия по теме урока; описывать основные травмы скелета: оказывать доврачебную помощь при переломах, вывихах и растяжениях.
Метапредметные: развивать умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать ее; развивать навыки самостоятельного приобретения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Личностные: развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы. Приобретение навыков ведения наблюдения.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: мультимедийный комплекс, электронное приложение к учебнику Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. «Биология. Человек. Культура здоровья» 8 класс.
Этапы урока
Ход урока
Взаимное приветствие, проверка отсутствующих по журналу. Проверка готовности к уроку.
У каждого из учащихся на партах карточки личных достижений для работы на уроке ( приложение 1) .
Прошу Вас быть внимательными, вы будете отвечать на различные вопросы на протяжении всего урока, заносить результаты в эти карточки, и в конце урока вы сможете сами проверить и оценить свою работу. Желаю удачи! ( Учащиеся подписывают карточки.).
Фронтальный опрос
Учитель зачитывает предложения, учащиеся должны продолжитьь предложения необходимым термином, понятием.
Вопросы
Учитель объясняет тему урока, а затем обращает внимание на высказывание И.П. Павлова « Движение формирует правильную осанку, а осанка – залог здоровья».
Как применимо это высказывание к теме нашего урока? Какова цель нашего урока? Учащиеся высказывают предположения ( главная цель- не просто получить знания, изучить биологические понятия и термины, а научиться на практике применять свои знания, уметь грамотно действовать при оказании первой доврачебной помощи).
Формулировка основных понятий урока
Сядьте, пожалуйста, прямо, расправьте плечи, поставьте ровно ноги, положите учебник на голову. А теперь уверите учебник с головы и сохраните положение своего тела.
Измените положение своего тела, опустите голову, сведите плечи. Поставьте ноги под стул.
В каком положении Вы чувствуете себя более комфортно?
Осанка- привычное положение тела в состоянии покоя и движении. Правильная осанка не возникает само по себе, ее необходимо формировать.
Для профилактики нарушений осанки придерживайтесь ряда гигиенических правил.
Сколиоз- боковое искривление позвоночника.
Лордоз- изгиб позвоночника выпуклостью вперед.
Кифоз- изгиб позвоночника выпуклостью назад (горбатость)
Работа с учебником ( ст. 57) «Плоскостопие»
При неловких движениях , в результате несчастных случаев может возникнуть повреждение скелета.
Учитель предлагает учащимся на выбор вытащить карточку с определением тои или иной травмы опорно- двигательной системы. Учащиеся зачитывают, определяют, к какому виду травм относится данное определение и прикрепляют напротив нужного термина.
На доске:
Основные признаки травм, оказание первой помощи ( заполнение таблицы). Работа с учебником.
Виды травм ОДС и оказание первой помощи
Учитель. Ребята, давайте немного отдохнем, выполним гимнастику для глаз.
Класс объединяется в группы. Обсуждение ситуационных задач. Ответы на задания формулируют кратко, тезисами в индивидуальных карточках. После выполнения один учащийся из каждой группы выступает с ответом.
Задание «Почемучка»
Учитель предлагает одному из представителей группы вытащить карточку, на которой записан вопрос. Учащиеся в группе могут обсудить его, ответ записать в карточки.
Вопросы
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
Учащиеся подсчитывают количество балов, заработанных на уроке. Можно предложить обменяться карточками с соседом по парте, провести взаимопроверку. Учащиеся переводят количество набранных баллов в оценки. Проводят анализ своей работы.
Учитель. Поставьте на полях в тетради а
также карточках личных достижений восклицательный знак (!) напротив тех
вопросов, которые вызвали затруднение; напротив понравившегося задания смайлик.
Учитель останавливается на наиболее сложных вопросах материала ( там, где поставили
(!); по просьбе учащихся – поясняет.
Учитель объявляет домашнее задание, благодарит учащихся за работу на уроке.
Д/з 21 параграф
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.