Тема урока: Первая помощь при травмах отдельных анатомических участков
Оценка 4.6

Тема урока: Первая помощь при травмах отдельных анатомических участков

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЗР
9 кл
20.03.2022
Тема урока: Первая помощь при травмах отдельных анатомических участков
Цель урока:  определить классификацию переломов и вывихов;  познакомить учащихся с особенностями предоставления первой помощи при травме глаз и выявлении инородных тел в ране;  научить оказывать первую помощь при переломах и вывихах, травме головы, травме грудной клетки, травме живота;  помочь учащимся овладеть навыками наложения шины из подручного материала и проведению транспортной иммобилизации конечностей.
документ.docx

Тема урока: Первая помощь при травмах отдельных анатомических участков

Цель урока:

-                   определить классификацию переломов и вывихов;

-                   познакомить учащихся с особенностями предоставления первой помощи при травме глаз и выявлении инородных тел в ране;

-                   научить оказывать первую помощь при переломах и вывихах, травме головы, травме грудной клетки, травме живота;

-                   помочь учащимся овладеть навыками наложения шины из подручного материала и проведению транспортной иммобилизации конечностей.

 Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебники, дополнительная литература, таблицы «Классификация переломов», «Классификация вывихов», «Виды травм», бинты, вата, стерильные марлевые салфетки, жгуты, раствор йода, интерактивная доска, ПК с выходом в Интернет.

Ход урока

I. Организационный момент, эмоциональный настрой класса.

II. Актуализация опорных знаний учащихся в форме фронтального тестирования на интерактивной доске.

III. Проверка домашнего задания.

Учащиеся демонстрируют на доске составленные алгоритмы оказания первой помощи при различных видах кровотечений.

IV. Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Человек рождается со способностью отзываться на чужую боль. При несчастных случаях рядом с пострадавшим, как правило, находятся люди, которые не имеют медицинского образования, и от того, как они поведут себя, будет зависеть и здоровье, а нередко и жизнь человека. Помочь пострадавшему может только тот, кто сумеет.

 

V. Сообщение темы и определение цели урока с помощью учеников.

На интерактивной доске демонстрируются различные иллюстрации по теме урока, с помощь которых учащиеся определяют и формулируют тему.

VI. Изучение нового материала.

1. Пояснение учителя с сообщениями, которое сопровождается презентацией и видеофрагментами:

-                   Переломы костей и их классификация https://youtu.be/gbOcW-srkZI;

-                   Вывихи суставов и их классификация демонстрация презентации;

-                   Порядок предоставления первой помощи при переломах и вывихах https://youtu.be/E4O9Z_36YYU;

-                   Особенности наложения шин на верхнюю и нижнюю конечности

-                   Оказание первой помощи при травмах головы, позвоночника, грудной клетки, живота, глаз;

-                   Алгоритм оказания первой помощи при травме позвоночника https://youtu.be/_Gkui8JZi4k;

-                   Транспортировка пострадавшего при травме позвоночника https://i.ytimg.com/an_webp/0XPjIgmB9Ws/mqdefault_6s.webp?du=3000&sqp=CMaFm_QF&rs=AOn4CLCl56yQX9TjfZHpPpthKRELmTB8xw;

VII. Обобщение и систематизация знаний.

1.                 Составить таблицу определение открытого и закрытого перелома.

2.                 Составить таблицу определение полного и неполного вывиха.

3.                 Составление алгоритмов (работа в группах):

-                   1 группа алгоритм оказания первой помощи при травме живота;

-                   2 группа алгоритм оказания первой помощи при травме глаз.

 

4.                 Выполнения теста с последующей проверкой на интерактивной доске (Приложение 2).

VIII. Подведение итогов.

Беседа:

1. Дайте определение понятию «перелом костей».

2. Назовите классификацию переломов с нарушением целостности костей.

3. Перечислите основные признаки переломов.

4. Дайте определение понятию «вывих». В результате возникает явление вывиха?

5. Опишите порядок предоставления домедицинской помощи при переломах и вывихах.

6. Какие вы знаете типы штатных шин?

7. В чем заключается принцип иммобилизации при переломе плеча?

8. Опишите алгоритм оказания домедицинской помощи при травме головы.

9. Дайте определение понятию «закрытая травма живота».

IX. Рефлексия

На интерактивной доске нарисованы смайлики с настроением, ребята выходят и отмечают свое настроение.

X. Домашнее задание

Составить алгоритм оказания первой помощи при травме головы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Первая помощь при травмах отдельных анатомических участков

Тема урока: Первая помощь при травмах отдельных анатомических участков

V. Сообщение темы и определение цели урока с помощью учеников

V. Сообщение темы и определение цели урока с помощью учеников

Выполнения теста с последующей проверкой на интерактивной доске (Приложение 2)

Выполнения теста с последующей проверкой на интерактивной доске (Приложение 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022