Устный счет.
Дети стоят.
-Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте повернемся, подарим улыбки гостям, теперь подарим улыбки друг другу и учителю. Молодцы, теперь ровно встали и садимся. Ручки, спинки.
- Сегодня наш урок будет немного необычным. Мы с вами будем путешествовать по стране «Математика». А вот на чем, отгадаете сами. (Слайд 1)
- Так ребята, появились фигуры. Кто мне подскажет, что это за фигуры? (треугольник)
- Почему эту фигуру так назвали? (3 угла)
- Ребята, а что мы видим еще на фигурах? (примеры)
- А что с ними нужно сделать? (решить)
Дети решают устно примеры. При решении примеров, фигуры перемещаются и встают на другое место. По итогу должен получить самолет из треугольников.
1+2=3 5+1=6
4-2=2 7-1=6
6+2=8 2+2=4
10-1=9 3-1=2
- Молодцы, все правильно решили! Так на чем мы будем путешествовать? (самолет)
- Приготовимся к полету, надеваем костюм пилота и кепку. Проверяем свой багаж, положите его на край парты. Всё ли взяли с собой: учебник, тетрадь, пенал, линейка.
- Прежде, чем мы отправимся в полет, мы должны сказать волшебные слова:
Физминутка
«Руки ставим мы вразлет:
Появился самолёт
Мах крылом туда-сюда,
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!»
(Слайд 2 - взлет)
Ребята, когда мы с вами поднимались в небо на самолете, бабочки, которые сидели на полянке разлетелись. И мне, кажется они, где то у вас. Посмотрите! Нашли? Как хорошо! На каждой бабочке есть число, давайте их поставим в порядке возрастания.
- Какое число будет первым? (1)
- Какое число следует за числом 1? (2) за числом 2? (3), за 3 (4), за 4 (5)..10.
- Сколько всего бабочек? (10)
- Какое число предшествует числу 6? (5)
- Какое число больше 4 на 1? (5) Меньше 6 на 2? (4)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
- Кто обратил внимание, что на другой стороне бабочек было что-то еще? (Да, буквы)
- Молодцы, а теперь мы перевернем наши бабочки.
П О В Т О Р Е Н И Е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Бабочки помогли нам поработать над числовым рядом и открыли нам тему урока. (Дети читают тему урока).
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке, если тема урока «Повторение»? (Слайд 3-задачи)
Задачи урока:
- составлять задачи
- решать задачи
- повторять состав числа
- решать примеры
- Ребята мы набираем высоту и нам нужно заполнить бортовой журнал. Записать координаты нашего полета. Открываем тетради и прописываем цифры. (2, 5). (Слайд 4-цифры)
-Координаты известны, летим дальше.
Итак, мы с вами сегодня будем пилотами. Но для того, чтобы стать настоящими пилотами, нам предстоит преодолеть много трудностей и препятствий. Пилоты должны быть очень внимательными и уметь решать сложные задачи. (Слайд 5-учебник)
- Открываем учебник стр. 95 №5. (Вика или Эля читают задание)
- Что нам нужно сделать в задание? (Составить и решить задачу)
- Кто мне скажет, что такое задача? (математический рассказ)
- Из каких частей состоит задача? (Условия, вопрос, решение, ответ)
- Составьте мне условие по картинке. (На лётном поле было 3 вертолёта.
Прилетел ещё один вертолёт.)
- Какой будет вопрос в задаче? (Сколько вертолётов стало на поле?)
- Каким действием решите эту задачу? Какой знак мы будем использовать для решения? Почему? (сложением, т.к. вертолётов стало больше)
- …продиктуй пример, который мы должны записать.
Записываем пример.
- Ребята давайте, правильно назовем компоненты сложения. (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 1, сумма 4) (Слайд 6 - задача)
- Что запишем в ответе? (ответ: 4 в.)
Задача 1:
На лётном поле было 3 вертолёта.
Прилетел ещё один вертолёт.
Сколько вертолётов стало на поле?
3 + 1 = 4 (в.)
Ответ: 4 вертолёта.
- Молодцы, ребята, задачу мы решили, тетрадки закрываем и убираем на край парты, летим дальше. (Слайд 7-облака)
- Мы уже далеко от родной земли. Какое здесь темное небо! И много облаков. Видимо была гроза и теперь ничего не видно. Надо вывести самолет точно по курсу. Берем карточки с облаками.
- Как вы думаете, что нужно сделать? (решить примеры)
- Хорошо, давайте быстро и правильно решим примеры (карточки заранее лежат на партах).
- Сверим наши ответы. (Слайд 8- карточки ответы)
- Отлично, мы можем лететь дальше.
- (Слайд 9-пират) Ребята, мне кажется, кто-то впереди выглядывает? Кто там? Воздушный пират.
- Что это высыпалось у него? (у него рассыпался сундук с монетами).
- Монет могут сбить нас с пути, давайте их соберем.
- У вас на столе лежат конверты с монетами. Разложите 3 рубля и 5 рублей по составу. Каждый самостоятельно выполняет работу.
(Слайд 10 - рубли)
Состав числа:
5 – это 2, 1,1 и 1 или 2, 2 и 1.
3 – это 2, 1, 1 или 1, 1, 1.
- Сверяем наши ответы. (Слайд 11 - рубли ответы)
У кого так же полупилось, поднимите руку?
- Как вы думаете, нам в жизни пригодиться, уметь считать монеты и знать их состав? (Да, в магазин ходить)
- Молодцы, давайте уберем монеты обратно в конверт.
- Наше путешествие подходит к концу и нужно возвращаться на землю. Давайте встанем и выполним снижение самолета. (Слайд 12-Чударики)
Физминутка «Чударики»
- Ребята, когда мы приступили к снижению, оказалось, что наша взлётно-посадочная полоса разрушилась. Для этого нужно её починить.
- Открываем учебник стр. 95 №8. (Слайд 13-учебник)
- Модест и Эллина читает задание.
- Что нужно сделать? (разбить отрезки на 2 группы)
- Задание будем выполнять парами, давайте вспомним правила работы в парах. (Слайд 14-правила)
- К доске выйдут Эллина и Вика.
- Ребята напоминаю, еще раз задание нужно разбить отрезки на 2 группы. Приступаем к работе, затем мы сравним ответы.
- Назовите первый способ? (по цветам) У кого также получилось?
- Назовите второй способ? (по длине) Какая группа может назвать как распредели отрезки? Назовите номера?
Отрезки одинаковой длины: 1, 4, 7.
Отрезки разной длины: 2, 3, 5, 6.
1 способ: по цвету
Красные: 1, 3, 4.
Синие: 2, 5, 6, 7.
2 способ: по длине.
Отрезки одинаковой длины: 1, 4, 7.
Отрезки разной длины: 2, 3, 5, 6.
- Молодцы, мы всё починили и готовы к посадке.
Итог урока.
Из полёта возвратились.
Мы на Землю приземлились.
Чему сегодня научились?
РЕФЛЕКСИЯ:
- Любой пилот, возвращаюсь на Землю, должен предоставить отчёт о проделанной работе. Он находится в багаже. Подведем итоги работы. Закрасьте кружки багажа.
Красный – мне многое не понятно.
Желтый – всё понял, но делаю ошибки.
Зеленый – Ура! Всё получается!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.