Тема урока «Повторение. Сложение и  вычитание +/- 1,2 »
Оценка 4.6

Тема урока «Повторение. Сложение и  вычитание +/- 1,2 »

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад—1 кл
10.04.2023
Тема урока «Повторение. Сложение и вычитание +/- 1,2 »
Тема урока «Повторение. Сложение и  вычитание +/- 1,2 »
открытый урок математика.docx

Устный счет.

Дети стоят.

-Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте повернемся, подарим улыбки гостям, теперь подарим улыбки друг другу и учителю. Молодцы, теперь ровно встали и садимся. Ручки, спинки.

- Сегодня наш урок будет немного необычным. Мы с вами будем путешествовать по стране «Математика». А вот на чем, отгадаете сами. (Слайд 1)

- Так ребята, появились фигуры. Кто мне подскажет, что это за фигуры? (треугольник)

- Почему эту фигуру так назвали? (3 угла)

- Ребята, а что мы видим еще на фигурах? (примеры)

- А что с ними нужно сделать? (решить)

Дети решают устно примеры. При решении примеров, фигуры перемещаются и встают на другое место. По итогу должен получить самолет из треугольников.

1+2=3       5+1=6

4-2=2        7-1=6

6+2=8       2+2=4

10-1=9      3-1=2

- Молодцы, все правильно решили! Так на чем мы будем путешествовать? (самолет)

- Приготовимся к полету, надеваем костюм пилота  и кепку. Проверяем свой багаж, положите его на край парты. Всё ли взяли с собой: учебник, тетрадь, пенал, линейка.

- Прежде, чем мы отправимся в полет, мы должны сказать волшебные слова:

Физминутка      

 

 «Руки ставим мы вразлет:

Появился самолёт

Мах крылом туда-сюда,

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!»

(Слайд 2 - взлет)

Ребята, когда мы с вами поднимались в небо на самолете, бабочки, которые сидели на полянке разлетелись. И мне, кажется они, где то у вас. Посмотрите! Нашли? Как хорошо! На каждой бабочке есть число, давайте их поставим в порядке возрастания.

- Какое число будет первым? (1)

- Какое число следует за  числом 1? (2) за числом 2? (3), за 3 (4), за 4 (5)..10.

- Сколько всего бабочек? (10)

- Какое число предшествует  числу 6? (5)

- Какое число больше 4 на 1? (5) Меньше 6 на 2? (4)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

- Кто обратил внимание, что на другой стороне бабочек было что-то еще? (Да, буквы)

- Молодцы, а теперь мы перевернем наши бабочки.

 

П О В Т О Р Е Н  И Е

1  2  3  4  5  6 7  8  9 10             

 

Бабочки помогли нам поработать над числовым рядом  и открыли нам тему урока. (Дети читают тему урока).

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке, если тема урока «Повторение»? (Слайд 3-задачи)

 

Задачи урока:

- составлять задачи

- решать задачи

- повторять состав числа

- решать примеры

 

- Ребята мы набираем высоту и нам нужно заполнить бортовой журнал. Записать координаты нашего полета. Открываем тетради и прописываем цифры. (2, 5).  (Слайд 4-цифры)

-Координаты известны, летим дальше.

 

Итак, мы с вами сегодня будем пилотами. Но для того, чтобы стать настоящими пилотами, нам предстоит преодолеть много трудностей и препятствий. Пилоты должны быть очень внимательными и уметь решать сложные задачи. (Слайд 5-учебник)

- Открываем учебник стр. 95 №5.  (Вика или Эля читают задание)

- Что нам нужно сделать в задание? (Составить и решить задачу)

- Кто мне скажет, что такое задача? (математический рассказ)

- Из каких частей состоит задача? (Условия, вопрос, решение, ответ)

- Составьте мне условие по картинке. (На лётном поле было 3 вертолёта.

Прилетел ещё один вертолёт.)

- Какой будет вопрос в задаче? (Сколько вертолётов стало на поле?)

- Каким действием решите эту задачу? Какой знак мы будем использовать для решения? Почему? (сложением, т.к. вертолётов стало больше)

- …продиктуй пример, который мы должны записать.

Записываем пример.

- Ребята давайте, правильно назовем компоненты сложения. (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 1, сумма 4) (Слайд 6 - задача)

- Что запишем в ответе? (ответ: 4 в.)

Задача 1:

На лётном поле было 3 вертолёта.

Прилетел ещё один вертолёт.

Сколько вертолётов стало на поле?

3 + 1 = 4 (в.)

Ответ: 4 вертолёта.

- Молодцы, ребята, задачу мы решили, тетрадки закрываем и убираем на край парты,  летим дальше. (Слайд 7-облака)

- Мы уже далеко от родной земли. Какое здесь темное небо! И много облаков. Видимо была гроза и теперь ничего не видно. Надо вывести самолет точно по курсу. Берем карточки с облаками.

- Как вы думаете, что нужно сделать? (решить примеры)

- Хорошо, давайте быстро и правильно решим примеры (карточки заранее лежат на партах).

- Сверим наши ответы. (Слайд 8- карточки ответы)

- Отлично, мы можем лететь дальше.

- (Слайд 9-пират) Ребята, мне кажется, кто-то впереди выглядывает?  Кто там? Воздушный пират.

- Что это высыпалось у него? (у него рассыпался сундук с монетами).

- Монет могут сбить нас с пути, давайте их соберем.

- У вас на столе лежат конверты с монетами. Разложите 3 рубля и 5 рублей по составу. Каждый самостоятельно выполняет работу.

(Слайд 10 -  рубли)

Состав числа:

5 – это 2, 1,1 и 1 или 2, 2 и 1.

3 – это 2, 1, 1 или 1, 1, 1.

- Сверяем наши ответы. (Слайд 11 -  рубли ответы)

У кого так же полупилось, поднимите руку?

- Как вы думаете, нам  в жизни пригодиться, уметь считать монеты и знать их состав? (Да, в магазин ходить)

- Молодцы, давайте уберем монеты обратно в конверт.

- Наше путешествие подходит к концу и нужно возвращаться на землю. Давайте встанем и выполним снижение самолета. (Слайд 12-Чударики)

 

Физминутка «Чударики»

 

- Ребята, когда мы приступили к снижению, оказалось, что наша взлётно-посадочная полоса разрушилась. Для  этого нужно её починить.

- Открываем учебник стр. 95 №8. (Слайд 13-учебник)

- Модест и Эллина читает задание.

- Что нужно сделать? (разбить отрезки на 2 группы)

- Задание будем выполнять парами, давайте вспомним правила работы в парах. (Слайд 14-правила)

- К доске выйдут Эллина и Вика.

- Ребята напоминаю, еще раз задание нужно разбить отрезки на 2 группы. Приступаем к работе, затем мы сравним ответы.

- Назовите первый способ? (по цветам) У кого также получилось?

- Назовите второй способ? (по длине) Какая группа может назвать как распредели отрезки? Назовите номера?

Отрезки одинаковой длины: 1, 4, 7.

Отрезки разной длины: 2, 3, 5, 6.

 

1 способ: по цвету

Красные: 1, 3, 4.

Синие: 2, 5, 6, 7.
2 способ: по длине.

Отрезки одинаковой длины: 1, 4, 7.

Отрезки разной длины: 2, 3, 5, 6.

- Молодцы, мы всё починили и готовы к посадке.

 

Итог урока.

Из полёта возвратились.

Мы на Землю приземлились.

Чему сегодня научились?

 

РЕФЛЕКСИЯ:

- Любой пилот, возвращаюсь на Землю, должен предоставить отчёт о проделанной работе. Он находится в багаже. Подведем итоги работы. Закрасьте кружки багажа.

 

Красный – мне многое не понятно.

Желтый – всё понял, но делаю ошибки.

Зеленый – Ура! Всё получается!


 

Устный счет. Дети стоят. -Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте повернемся, подарим улыбки гостям, теперь подарим улыбки друг другу и учителю

Устный счет. Дети стоят. -Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте повернемся, подарим улыбки гостям, теперь подарим улыбки друг другу и учителю

Какое число предшествует числу 6? (5) -

Какое число предшествует числу 6? (5) -

На лётном поле было 3 вертолёта

На лётном поле было 3 вертолёта

Назовите первый способ? (по цветам)

Назовите первый способ? (по цветам)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2023