Тема урока: «Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа»
Оценка 4.7

Тема урока: «Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа»

Оценка 4.7
docx
21.05.2021
Тема урока: «Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа»
русс4.docx

Тема урока: 6 класс
«Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа»

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Учитель приветствует обучающихся. Создаёт комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку. Учащиеся приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

2.Этап актуализации знаний учащихся.(4 мин.)

Мозговая атака. Образовать форму множественного числа от формы единственного числа сначала в именительном падеже, а затем в родительном падеже.

- У всех ли ответы правильные и  совпадают с теми, что вы видите на слайде?

- Какие слова вызвали затруднения?

-А хотите узнать, как правильно писать эти существительные во множественном числе и не допускать ошибок в правописании?

3.Этап формулирования целей и темы урока. (2 мин.)

Цель этапа: определить тему, цель и задачи урока,

мотивировать учащихся к продуктивной деятельности

Учитель корректирует формулировку цели урока. Мотивирует учащихся на получение знаний по теме.(На доске ведётся соответствующая запись)

- Запишите  тему урока в тетради.   

-Что должны мы узнать сегодня на уроке, чему научиться, какие сформировать умения?

- Полученные знания по теме нашего урока помогут вам в будущем, потому что эта тема встречается в тестовых заданиях государственной итоговой аттестации.

Учащиеся формулируют тему  урока: «Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа». Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель и задачи урока.

4. Этап формирования  новых  знаний  и  умений.  (10 мин.)

Цель этапа: познакомить с нормой и особенностями  правописания и употребления форм множественного числа имен существительных.

Знакомит  учащихся с  морфологическими  нормами, используя  презентацию, организует беседу.

- Важнейшим свойством литературного языка является его нормированность.  Если бы не было языковой нормы, то в языке могли бы произойти такие изменения, что люди, живущие в разных концах России, перестали бы понимать друг друга. 

 

 

 

 

Следует запомнить:

Склонение, род

Окончания

Примеры

1 скл

Нулевое, -ей

Задач, статей

Но: вишен, басен, черешен, яблонь

2 скл

Ср.р., м.р.

нулевое,

ей, -ев,-ов

Жилищ, полей, пельменей,  перьев, облаков, солдат, партизан

НО: блюдец, полотенец,

3 скл

-ей

Степей, скАтертей

НО: вафель, тУфель, серЁг, оладий

Растительный мир

Окончание -ОВ

Нулевое окончание

Абрикосы- абрикосов

Ананасы – ананасов

Апельсины – апельсинов

Баклажаны –баклажанов

Бананы-бананов

Георгины-георгинов

Гранаты-гранатов

Мандарины-мандаринов

Помидоры-помидоров

Томаты-томатов

Яблоки – яблок

Единицы измерения

Окончание -ОВ

Нулевое окончание

Граммы – граммов

Килограммы – килограммов

Километры – километров

Байты – байтов

Гектары – гектаров

Вольты- вольт

Ватты – ватт

Амперы – ампер

Рентгены – рентген

 

Парные предметы

Окончание -ОВ

Нулевое окончание

Джинсы – джинсов

Гольфы – гольфов

Клипсы – клипсов

Носки - носков

Ботинки – ботинок

Валенки – валенок

Сапоги – сапог

Чулки – чулок

 

Названия предметов и явлений

Окончание -ОВ

Нулевое окончание

Браслеты – браслетов

Брелоки – брелоков

Рельсы – рельсов

Торты-тортов

Джинсы – джинсов

Чипсы - чипсов

Места - мест

Окна – окОн

Стекла – стёкол

Макароны – макарон

Сардины – сардин

Шпроты – шпрот

Шорты – шорт

Зразы – зраз

Лосины – лосин

 

 

 

 

 

Названия национальностей

Окончание - ОВ

Нулевое окончание

Казахи – казахов

Калмыки – калмыков

Киргизы – киргизов

Монголы – монголов

Узбеки – узбеков

Якуты – якутов

Тунгусы - тунгусов

Армяне – армян

Грузины – грузин

Лезгины – лезгин

Осетины – осетин

Татары – татар

Цыгане – цыган

Турки – турок

Буряты - бурят

 

Закрепление:

1)В  детской сказке Колобок по траве катиться мог

    Без (ботинки), без (сапоги), без (носки)  и без (чулки)

                                                                    

2) Через сотни (километры),

Не страшась (метели), (ветры),

Мчатся с юга к нам вагоны.

В них везут ребятам тонны

(Апельсины), (мандарины),

(Помидоры) и (лимоны).

 

5.Динамическая пауза.(2 мин.) Цель  этапа: предупреждение общего утомления учащихся, переключение  их с умственной деятельности на умственно-физическую.

 

6.Этап закрепления изученного материала.(15 мин.)

Для достижения целей урока учитель направляет и организует работу обучающихся в выполнении письменных и устных упражнений.

Работа в группах:

1 группа: Ситуация « В продуктовом магазине»

2 группа: Ситуация « Подготовка к празднику»

3 группа: Ситуация « В магазине одежды»

4 группа: Ситуация « В обувном магазине»

5 группа: Ситуация « На кухне»

6 группа: Ситуация « Подготовка к встрече гостей»

7 группа: Ситуация « На даче»

 

ТЕКСТЫ:

1 группа: Ситуация « В продуктовом магазине»

Нужно купить (бананы), (гранаты), (помидоры), (вафли), (пельмени), (чипсы), (макароны)

 

2 группа: Ситуация « Подготовка к празднику»

Блюдца, полотенца, скатерти, мандарины, ананасы, черешня, браслеты, торты

 

 

3 группа: Ситуация « В магазине одежды»

Джинсы, лосины, шорты, браслеты, сумки

 

4 группа: Ситуация « В обувном магазине»

Сапоги, ботинки, валенки, туфли, чулки, носки

 

5 группа: Ситуация « На кухне»

Оладьи, блюдца, полотенца, скатерти, шпроты, макароны

 

6  группа: Ситуация « На даче»

Черешня, вишня, яблоки, абрикосы, помидоры, огурцы, георгины, баклажаны.

 

7.Подведение итогов урока.

Рефлексия. (2 мин.)

 

8. Домашнее задание

 

 


Тема урока: 6 класс «Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа»

Тема урока: 6 класс «Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа»

Следует запомнить: Склонение, род

Следует запомнить: Склонение, род

Названия национальностей

Названия национальностей

Блюдца, полотенца, скатерти, мандарины, ананасы, черешня, браслеты, торты 3 группа:

Блюдца, полотенца, скатерти, мандарины, ананасы, черешня, браслеты, торты 3 группа:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2021