Тема урока Предмет химии. Инструктаж по ТБ в кабинете химии.

  • docx
  • 13.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема урока Предмет химии. Инструктаж по ТБ в кабинете химии..docx

Тема урока: Предмет химии. Инструктаж по ТБ в кабинете химии.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Технология урока: проблемное обучение

Цель урока: Формирование представления о химии как науки, ее  значение в жизни человека.

Задачи:

- ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии;

- познакомить учащихся с предметом «Химия»

- сформировать понятия: «химия», «вещество», «свойства веществ».

Планируемые образовательные  результаты:

Личностные: развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;

Метапредметные:  уметь работать с информацией, развивать познавательную активность опираясь в поиске решений на собственный опыт, выполнять задания учителя, уметь работать над приобретенными навыками.

Предметные: знать правила техники безопасности при работе в химическом кабинете, описывать свойства твердых веществ.

Основные термины, понятия: химия, вещество, свойства веществ.

Оборудование: лабораторное оборудование (химический, спиртовка), вода, алюминий, воздушные шары, презентация, ноутбук, проектор, плакаты «Техника безопасности при работе в кабинете химии», карточки.

 План урока (Раскрыть структуру конкретного урока. Все его этапы озаглавить и спланировать во времени).

Этапы урока

Время, мин

1. Мотивационный этап. Постановка целей и задач урока.

3

2. Актуализация знаний.

7

3. Изучение нового материала.

25

4. Закрепление знаний.

5

5.Рефлексия

2

6. Домашнее задание.

3

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Цели на каждом этапе

Действия учителя

Средства обучения

Действия учащихся

1. Мотивационный этап. Постановка целей и задач урока (3мин.)

Организация учащихся, проверка готовности.

Выявит цель и задачи урока совместно с учениками.

Приветствует учащихся. Проводит психологическую разминку (Приложение 1).

Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.

Раздаточный материал.

Приветствуют учителя, проверяют рабочие места. Участвуют в психологической разминке. Определяют тему, цель и задачи урока.

Оформляют записи в рабочей тетради.

2. Актуализация знаний (7мин.)

Ознакомить с правилами техники безопасности в кабинете химии.

Ознакомление с правилами по технике безопасности при работе в химическом кабинете.

Плакат «Техника безопасности при работе в кабинете химия», презентация.

Знакомятся с памяткой «Техника безопасности при работе в кабинете химия»

3. Изучение нового материала (25мин.)

Сформировать представление о химии как науке.

Учитель рассказывает о химии как науке.

 В этом учебном году вы приступаете к изучению нового интересного предмета, который называется «Химия». Химия, как и физика, биология, география относится к естественным наукам. Она поможет вам познать природные явления, познакомит вас с сущностью многих производственных процессов, которые лежат в основе производства огромного количества различных продуктов используемых человеком в его жизни и деятельности. Из курса физики вам известно, что каждое вещество обладает определёнными физическими свойствами  (На слайде подготовлена таблица, с помощь которой учащиеся должны описать следующие вещества: алюминий, вода).

Демонстрирует опыт с воздушными шарами (слайд презентации).

Одной из задач химии является изучение веществ, их свойств и возможность использования в народном хозяйстве.

Другой задачею химии является получение различных веществ необходимых в народном хозяйстве.

Потому химии можно дать такое определение: Химия наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения.

Что же такое вещество? Дайте определение.

 

 

Компьютерная презентация.

Спиртовка, воздушные шарики. Алюминий и вода в стакане на каждой парте.

Отвечают на вопросы. Оформляют записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вещество – это то, из чего состоят физические тела.

4. Закрепление знаний (5мин.)

Закрепление знаний по теме

Из приведенного перечня выберите физические тела и вещества.

Отвечают на вопросы:

- Дайте определение понятию «наука Химия»;

 

- Дайте определения понятиям:  «Вещество»,

 

«Свойства веществ».

 

 

 

 

Компьютерная презентация

Выполняют задание и проверяют (самопроверка по слайду)

 

Химия наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения.

Вещество – это то, из чего состоят физические тела.

Свойства веществ — это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга или сходны между собой

5. Рефлексия

(2 мин.)

Развитие у обучающихся рефлексивной деятельности

Психологическая разминка (Приложение 1)

Раздаточный материал

Участвуют в психологической разминке.

6. Домашнее задание (3 мин.)

Формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности

Определяет д/з:

«3» - изучить п.1, ответить на вопросы 1-3 стр.12

«4» - изучить п.1, ответить на вопросы 4,5 стр.12

«5» - изучить п.1, используя дополнительную информацию выполнить задание 7 или 10 (на выбор учащегося) стр.12

Компьютерная презентация

Габриелян О.С. Учебник. Химия 8 класс.         

Оформляют записи д/з в дневниках.

Приложение 1.

Психологическая разминка.

Каждому учащемуся выдаётся табличка с шестью лицами – шкала для определения эмоционального состояния (рис. 1). Каждый ученик ставит галочку под той рожицей, чье выражение отражает его настроение.

Рис. 1. Определи свое эмоциональное состояние

Рис. 1.Определи свое эмоциональное состояние

 

Список использованной литературы:

1. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 175.с

2. Химия. 8 класс.: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «»Химия. 8 класс» / О.С.Габриелян, С.А.. Сладков. – М.: Дрофа, 2017. – 207с.