Тема урока: Предмет химии. Инструктаж по ТБ в кабинете химии.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Технология урока: проблемное обучение
Цель урока: Формирование представления о химии как науки, ее значение в жизни человека.
Задачи:
- ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии;
- познакомить учащихся с предметом «Химия»
- сформировать понятия: «химия», «вещество», «свойства веществ».
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;
Метапредметные: уметь работать с информацией, развивать познавательную активность опираясь в поиске решений на собственный опыт, выполнять задания учителя, уметь работать над приобретенными навыками.
Предметные: знать правила техники безопасности при работе в химическом кабинете, описывать свойства твердых веществ.
Основные термины, понятия: химия, вещество, свойства веществ.
Оборудование: лабораторное оборудование (химический, спиртовка), вода, алюминий, воздушные шары, презентация, ноутбук, проектор, плакаты «Техника безопасности при работе в кабинете химии», карточки.
План урока (Раскрыть структуру конкретного урока. Все его этапы озаглавить и спланировать во времени).
Этапы урока |
Время, мин |
1. Мотивационный этап. Постановка целей и задач урока. |
3 |
2. Актуализация знаний. |
7 |
3. Изучение нового материала. |
25 |
4. Закрепление знаний. |
5 |
5.Рефлексия |
2 |
6. Домашнее задание. |
3 |
Ход урока
Этапы урока |
Цели на каждом этапе |
Действия учителя |
Средства обучения |
Действия учащихся |
1. Мотивационный этап. Постановка целей и задач урока (3мин.) |
Организация учащихся, проверка готовности. Выявит цель и задачи урока совместно с учениками. |
Приветствует учащихся. Проводит психологическую разминку (Приложение 1). Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока. |
Раздаточный материал. |
Приветствуют учителя, проверяют рабочие места. Участвуют в психологической разминке. Определяют тему, цель и задачи урока. Оформляют записи в рабочей тетради. |
2. Актуализация знаний (7мин.) |
Ознакомить с правилами техники безопасности в кабинете химии. |
Ознакомление с правилами по технике безопасности при работе в химическом кабинете. |
Плакат «Техника безопасности при работе в кабинете химия», презентация. |
Знакомятся с памяткой «Техника безопасности при работе в кабинете химия» |
3. Изучение нового материала (25мин.) |
Сформировать представление о химии как науке. |
Учитель рассказывает о химии как науке. В этом учебном году вы приступаете к изучению нового интересного предмета, который называется «Химия». Химия, как и физика, биология, география относится к естественным наукам. Она поможет вам познать природные явления, познакомит вас с сущностью многих производственных процессов, которые лежат в основе производства огромного количества различных продуктов используемых человеком в его жизни и деятельности. Из курса физики вам известно, что каждое вещество обладает определёнными физическими свойствами (На слайде подготовлена таблица, с помощь которой учащиеся должны описать следующие вещества: алюминий, вода). Демонстрирует опыт с воздушными шарами (слайд презентации). Одной из задач химии является изучение веществ, их свойств и возможность использования в народном хозяйстве. Другой задачею химии является получение различных веществ необходимых в народном хозяйстве. Потому химии можно дать такое определение: Химия наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения. Что же такое вещество? Дайте определение.
|
Компьютерная презентация. Спиртовка, воздушные шарики. Алюминий и вода в стакане на каждой парте. |
Отвечают на вопросы. Оформляют записи в тетради.
Вещество – это то, из чего состоят физические тела. |
4. Закрепление знаний (5мин.) |
Закрепление знаний по теме |
Из приведенного перечня выберите физические тела и вещества. Отвечают на вопросы: - Дайте определение понятию «наука Химия»;
- Дайте определения понятиям: «Вещество»,
«Свойства веществ».
|
Компьютерная презентация |
Выполняют задание и проверяют (самопроверка по слайду)
Химия наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения. Вещество – это то, из чего состоят физические тела. Свойства веществ — это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга или сходны между собой |
5. Рефлексия (2 мин.) |
Развитие у обучающихся рефлексивной деятельности |
Психологическая разминка (Приложение 1) |
Раздаточный материал |
Участвуют в психологической разминке. |
6. Домашнее задание (3 мин.) |
Формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности |
Определяет д/з: «3» - изучить п.1, ответить на вопросы 1-3 стр.12 «4» - изучить п.1, ответить на вопросы 4,5 стр.12 «5» - изучить п.1, используя дополнительную информацию выполнить задание 7 или 10 (на выбор учащегося) стр.12 |
Компьютерная презентация Габриелян О.С. Учебник. Химия 8 класс. |
Оформляют записи д/з в дневниках. |
Приложение 1.
Психологическая разминка.
Каждому учащемуся выдаётся табличка с шестью лицами – шкала для определения эмоционального состояния (рис. 1). Каждый ученик ставит галочку под той рожицей, чье выражение отражает его настроение.
|
Рис. 1.Определи свое эмоциональное состояние
|
Список использованной литературы:
1. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 175.с
2. Химия. 8 класс.: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «»Химия. 8 класс» / О.С.Габриелян, С.А.. Сладков. – М.: Дрофа, 2017. – 207с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.