Маршрутный лист группы №1 «Амёба обыкновенная»
Разбейтесь на небольшие подгруппы .Грамотно распределите задания между собой. Каждый член группы должен выполнить какое-либо задание.
Задание №1. Строение амёбы.
Возьмите ватман с изображением амебы обыкновенной. Подпишите на ватмане все органоиды амёбы обыкновенной. Составьте рассказ для защиты задания, ответив на следующие вопросы:
1. Какой организм вы изучали?
2. Из каких органоидов состоит тело амебы обыкновенной?
Задание №2. Передвижение амёбы.
Пользуясь параграфом учебника и дополнительным материалом, выясните, как происходит передвижение амёбы обыкновенной? Составьте рассказ для защиты задания. Запиши ответ одним предложением.
Задание №3. Размножение амёбы.
Пользуясь параграфом учебника и дополнительным материалом, выясните, какими способами размножается амёба обыкновенная. Изобразите на ватмане в правильном порядке стадии размножения амёбы обыкновенной.
Составьте рассказ для защиты задания, ответив на следующие вопросы:
1. Какие способы размножения характерны для амебы?
2. Как происходит бесполое размножение амёбы? Расскажите о бесполом размножении по изображению на вашем ватмане.
Задание 4. Неблагоприятные условия.
Пользуясь параграфом учебника и дополнительным материалом, выясните, как амёба обыкновенная переносит неблагопрятные условия?
Составьте рассказ для защиты задания. Запиши в плакат одним предложением.
Маршрутный лист группы №2 «Эвглена зеленая»
Разбейтесь на небольшие подгруппы .Грамотно распределите задания между собой. Каждый член группы должен выполнить какое-либо задание.
Задание №1. Строение эвглены.
Возьмите ватман с изображением эвглены зеленой. Подпишите на ватмане все органоиды эвглены. Составьте рассказ для защиты задания, ответив на следующие вопросы:
1. Какой организм вы изучали?
2. Из каких органоидов состоит тело эвглены зеленой?
Задание №2. Передвижение эвглены.
Пользуясь параграфом учебника и дополнительным материалом, выясните, как происходит передвижение эвглены зеленой? Составьте рассказ для защиты задания. Запишите одним предложением способ передвижения эвглены.
Задание №3. Размножение эвглены.
Пользуясь параграфом учебника и дополнительным материалом, выясните, какими способами размножается эвглена зеленая. Изобразите на ватмане в правильном порядке стадии размножения эвглены зеленой.
Составьте рассказ для защиты задания, ответив на следующие вопросы:
1. Какие способы размножения характерны для эвглены?
2. Как происходит бесполое размножение эвглены? Расскажите о бесполом размножении по изображению на вашем ватмане.
Задание 4. Неблагоприятные условия.
Пользуясь параграфом учебника и дополнительным материалом, выясните, как эвглена зеленая переносит неблагопрятные условия?
Составьте рассказ для защиты задания. Запишите одним предложением способ передвижения эвглены.
Маршрутный лист группы №3 «Инфузория-туфелька»
Разбейтесь на небольшие подгруппы .Грамотно распределите задания между собой. Каждый член группы должен выполнить какое-либо задание.
Задание №1. Строение инфузории-туфельки.
Возьмите ватман с изображением инфузории туфельки. Подпишите на ватмане все органоиды инфузории. Составьте рассказ для защиты задания, ответив на следующие вопросы:
1. Какой организм вы изучали?
2. Из каких органоидов состоит тело инфузории-туфельки?
Задание №2. Передвижение инфузории-туфельки.
Пользуясь параграфом учебника и дополнительным материалом, выясните, как происходит передвижение инфузории-туфельки? Составьте рассказ для защиты задания. Запишите одним предложением ответ
Задание №3. Размножение инфузории-туфельки.
Пользуясь параграфом учебника и дополнительным материалом, выясните, какими способами размножается инфузория-туфелька. Составьте на ватмане кластер (схему) размножения инфузории-туфельки.
Составьте рассказ для защиты задания, ответив на следующие вопросы:
1. Какие способы размножения характерны для инфузории-туфельки?
2. Как происходит бесполое и половое размножение инфузории-туфельки? Что такое коньюгация?
Задание 4. Неблагоприятные условия.
Пользуясь параграфом учебника и дополнительным материалом, выясните, как инфузория-туфелька переносит неблагопрятные условия?
Составьте рассказ для защиты задания.
Оценочный лист
ФИО__________________________________________________
Работа в группе (от 0 до 5 баллов) |
Устные ответы (от 0 до 5 баллов) |
Тест (от 0 до 5 баллов) |
Итоговое количество баллов |
Итоговая оценка |
|
|
|
|
|
Итоговая оценка: 15-14 баллов – оценка 5, 13-11 баллов – оценка 4, 10-7 баллов – оценка 3.
Оценочный лист
ФИО__________________________________________________
Работа в группе (от 0 до 5 баллов) |
Устные ответы (от 0 до 5 баллов) |
Тест (от 0 до 5 баллов) |
Итоговое количество баллов |
Итоговая оценка |
|
|
|
|
|
Итоговая оценка: 15-14 баллов – оценка 5, 13-11 баллов – оценка 4, 10-7 баллов – оценка 3.
Оценочный лист
ФИО__________________________________________________
Работа в группе (от 0 до 5 баллов) |
Устные ответы (от 0 до 5 баллов) |
Тест (от 0 до 5 баллов) |
Итоговое количество баллов |
Итоговая оценка |
|
|
|
|
|
Итоговая оценка: 15-14 баллов – оценка 5, 13-11 баллов – оценка 4, 10-7 баллов – оценка 3.
Оценочный лист
ФИО__________________________________________________
Работа в группе (от 0 до 5 баллов) |
Устные ответы (от 0 до 5 баллов) |
Тест (от 0 до 5 баллов) |
Итоговое количество баллов |
Итоговая оценка |
|
|
|
|
|
Итоговая оценка: 15-14 баллов – оценка 5, 13-11 баллов – оценка 4, 10-7 баллов – оценка 3.
Разработка открытого урока биологии 7 класс
Предмет: Биология
Класс: 7
Тема урока: Простейшие: Тип Саркодовые, Жгутиконосцы и Инфузории.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема |
Простейшие: Тип Саркодовые, Жгутиконосцы и Инфузории. |
Цель |
Создание условий для изучения признаков простейших организмов. |
Задачи |
Предметные – сформировать знания об особенностях строения и образа жизни одноклеточных животных, их жизнедеятельности Метапредметные: продолжить формировать знания о единстве живого на Земле и об отличительных особенностях царств живой природы Личностные: воспитание положительной мотивации учения, правильной самооценки, чувства ответственности, уверенности и требовательности к себе, умение работать в группах, в ходе самостоятельной работы в группах содействовать реализации трудового воспитания; воспитывать любознательность, желание глубже познавать окружающую природу. |
Планируемый результат |
Называть общие признаки одноклеточных животных. Приводить примеры представителей простейших. Охарактеризовывать особенности строения и процессы жизнедеятельности одноклеточных животных. Обосновывать взаимосвязи строения и жизнедеятельности одноклеточных животных и среды обитания. Распознавать одноклеточных животных на рисунках и микропрепаратах. Выявлять черты сходства и различия в строении одноклеточных животных и одноклеточных растений. Применять знания о строении и жизнедеятельности простейших для создания условий хранения продуктов, профилактики заболеваний. Делать выводы о клеточном строении живых организмов. |
Ресурсы |
Учебник биологии 7 класс, УМК В. М. Константинов; дополнительный материал, компьютерная презентация, ноутбук, проектор. |
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. Мотивационный
(2 минуты) |
Психологическая минутка (настраивает детей на урок). Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
|
Приветствую учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на получение новых знаний. |
Личностные: формирование эмоционального настроя на урок. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками |
2. Постановка темы урока
(2 минута) |
Ребята, прежде, чем начать наш урок, я прошу вас посмотреть на слайд. Давайте прочитаем, что там написано. (на слайде): КТО открыл простейших? Одна женщина 29 мая 1998 года внезапно почувствовала себя плохо. В первой половине дня появилось ощущение общего недомогания, слабость, вялость, разбитость. Через несколько часов повысилась температура тела до 37.4°С, появилась диарея. Во второй половине дня температура тела повысилась до 40°С, общее состояние еще более ухудшилось. Диарея не проходила. Женщина вызвала скорую помощь. Как вы думаете, почему у этой женщины появились такие симптомы? Какое у нее заболевание? (выслушивает предположения учащихся) Предлагает обучающимся посмотреть на слайд. -Скажите, ребята, какие из этих организмов могут/ могли вызвать данное заболевание у женщины? (выслушиваются ответы обучающихся). Молодцы, ребята! Скажите, с чем мы сегодня будем знакомиться на уроке? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. |
Один ученик читает информацию вслух.
Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Тема: Повторение. Простейшие: Тип Саркодовые, Жгутиконосцы и Инфузории.
|
Личностные: сохранение мотивации к учебной деятельности; Регулятивные: принятие учебной задачи; Коммуникативные: умение слушать друг друга;
|
3. Постановка цели урока
(2 минуты) |
Какую цель мы можем поставить для изучения данной темы? |
Рассмотреть строение простейших организмов, изучить способы их размножения и разнообразие простейших, узнать, какими организмами было вызвано заболевание женщины. |
Регулятивные УУД: планировать свою деятельность на уроке; Коммуникативные: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; Личностные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; |
4. Изучение новых знаний (3 мин) |
Учитель предлагает записать число и тему урока в тетрадь. Ребята, у каждого из вас на столах лежат оценочные листы. В течение урока вам необходимо заполнять эти листы, выставляя в них отметки по каждому пройденному этапу. Ну а пока предлагаю вам послушать небольшое сообщение, чтобы вспомнить общую характеристику простейших животных. |
Записывают число и тему урока в тетрадь. Внимательно слушают учителя.
Обучающийся читает небольшой доклад. |
Личностные: воспринимать речь выступающего, запоминать и осмысливать полученную информацию. |
5. Работа в группах.
(10 минут) |
Детям предлагается разделиться на 4 группы. 1 группа будет изучать тип Саркодовые, 2 –тип Жгутиконосцы, 3 – тип Инфузории, 4-Многообразие и значение простейших в природе и жизни человека (включена лабораторная работа). Ребятам раздаются ватманы, на которых они должны расположить информацию в виде схемы или кластера. |
Разбиваются на группы, изучают материал параграфа и дополнительный материал.
|
Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста; Личностные: структурировать, систематизировать материал, Регулятивные: организовать выполнение заданий учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
6. Физкультминутка.
(1 минута) |
(Ученики повторяют движения за учителем) Каждая группа изображает способ передвижения одноклеточного животного. |
|
Личностные: воспринимать речь учителя.
|
7. Защита работ. (10 минут) |
Ну, что ж, ребята. Мы с вами немного отдохнули, размялись, а теперь пришло время рассказать, что вы узнали о каждом типе простейших организмов. |
Каждая группа поочередно выходит к доске и презентует свои плакаты. |
Коммуникативное УУД. Формируются навыки активного слушания и умение выделять главное, умение работать в паре. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задании вопросов. |
8. Обобщение.
(2-3 минуты) |
Ребята, обратите внимание на плакаты. Чем сходны данные организмы? А чем они отличаются? |
Делают выводы, сравнивая строение простейших. |
Познавательные: извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, коррекцию. Коммуникативные: использовать речевые средства |
9. Домашнее задание
(1 минута) |
Задание на Учи.ру от учителя.
Выяснить, как называется заболевание женщины, какими простейшими оно было вызвано, и предложить пути лечения данного заболевания. Одна женщина 29 мая 1998 года внезапно почувствовала себя плохо. В первой половине дня появилось ощущение общего недомогания, слабость, вялость, разбитость. Через несколько часов повысилась температура тела до 37.4°С, появилась диарея. Во второй половине дня температура тела повысилась до 40°С, общее состояние еще более ухудшилось. Диарея не проходила. Женщина вызвала скорую помощь. Как вы думаете, почему у этой женщины появились такие симптомы? Какое у нее заболевание? (выслушивает предположения учащихся)
|
Выбирают уровень домашнего задания и записывают его в тетрадь. |
Коммуникативные УУД: - пользоваться изученным материалом , извлекать информацию, представленную в разных формах; оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные УУД: -умение организовать свою учебную деятельность в процессе выполнения домашней работы - умение применять полученные на уроке знания при выполнении домашнего задания - умение оценивать результат сделанной домашней работы и уровень усвоения определенных биологических понятий -умение проявлять способность к мобилизации сил и энергии на будущую работу. Личностные УУД: -формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; -формирование инициативности и самостоятельности |
10. Первичное закрепление
(5 минут) |
Учитель предлагает выполнить тест.
Ребята, как вы считаете, мы достигли поставленных целей?
Как Вы думаете, какими организмами было вызвано заболевание той женщины? |
Выполняют задание, взаимопроверка.
Отвечают.
Отвечают на вопрос учителя. |
Регулятивные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Личностные корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; |
11. Рефлексия
(1 минута) |
«Оценочная лесенка». Детям предлагается нарисовать солнышко на той ступеньке, на которую они поставили бы себя при выполнении заданий.
|
Дети оценивают себя с помощью данной методики. |
Личностные УУД: -формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формирование инициативности и самостоятельности Регулятивные УУД: -умение оценивать, выделять и осознавать учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению в дальнейшем; -умение осознавать качество и уровень усвоения; -умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: -пользоваться изученным материалом , извлекать информацию, представленную в разных формах; оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
Сядет тот, кто правильно подниметмакет,
представителя простейших о ком я буду зачитывать в предложении.
1.Непостоянная форма тела.(амеба)
2.Органы движениями служат длинный вырост – жгутик(эвглена зеленая)
3.Передвигается с помощью ложноножек.
4.Передвигается с помощью ресничек.
5.В питании принимает участие хлоропласт.
6.В цитоплазме одно ядро.
7. В цитоплазме 2 ядра:малое и большое
8.Один из способов размножения – коньюгация.
9.Размножается делением вдоль продольной оси тела надвое.(эвглена)
10.При деление сначала пополам делится ядро.
11.Имеется 2 сократительные вакуоли .
12.Дыхание происходит всей поверхностью тела.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.