Тема урока: Простейшие: Тип Саркодовые, Жгутиконосцы и Инфузории. Тип урока: урок изучения нового материала
Оценка 4.8

Тема урока: Простейшие: Тип Саркодовые, Жгутиконосцы и Инфузории. Тип урока: урок изучения нового материала

Оценка 4.8
docx
28.05.2024
Тема урока: Простейшие: Тип Саркодовые, Жгутиконосцы и Инфузории. Тип урока: урок изучения нового материала
Разработка открытого урока биологии 7 класс.docx

 

 

Маршрутный лист группы №1 «Амёба обыкновенная»

Разбейтесь на небольшие подгруппы .Грамотно распределите задания между собой. Каждый член группы должен выполнить какое-либо задание.

 

Задание №1. Строение амёбы.

 Возьмите ватман с изображением амебы обыкновенной. Подпишите на ватмане все органоиды амёбы обыкновенной. Составьте рассказ для защиты задания, ответив на следующие вопросы:

1. Какой организм вы изучали?

2. Из каких органоидов состоит тело амебы обыкновенной?

 

Задание №2. Передвижение амёбы.

Пользуясь параграфом учебника и дополнительным материалом, выясните, как происходит передвижение  амёбы обыкновенной? Составьте рассказ для защиты задания. Запиши ответ одним предложением.

 

Задание №3. Размножение амёбы.

Пользуясь параграфом учебника и дополнительным материалом, выясните, какими способами размножается амёба обыкновенная. Изобразите на ватмане в правильном порядке стадии размножения амёбы обыкновенной.

Составьте рассказ для защиты задания, ответив на следующие вопросы:

1. Какие способы размножения характерны для амебы?

2. Как происходит бесполое размножение амёбы? Расскажите о бесполом размножении по изображению на вашем ватмане.

 

Задание 4. Неблагоприятные условия.

Пользуясь параграфом учебника и дополнительным материалом, выясните, как амёба обыкновенная переносит неблагопрятные условия?

Составьте рассказ для защиты задания. Запиши в плакат одним предложением.

 

Маршрутный лист группы №2 «Эвглена зеленая»

Разбейтесь на небольшие подгруппы .Грамотно распределите задания между собой. Каждый член группы должен выполнить какое-либо задание.

 

Задание №1. Строение эвглены.

 Возьмите ватман с изображением эвглены зеленой. Подпишите на ватмане все органоиды эвглены. Составьте рассказ для защиты задания, ответив на следующие вопросы:

1. Какой организм вы изучали?

2. Из каких органоидов состоит тело эвглены зеленой?

 

Задание №2. Передвижение эвглены.

Пользуясь параграфом учебника и дополнительным материалом, выясните, как происходит передвижение  эвглены зеленой? Составьте рассказ для защиты задания. Запишите одним предложением способ передвижения эвглены.

 

Задание №3. Размножение эвглены.

Пользуясь параграфом учебника и дополнительным материалом, выясните, какими способами размножается эвглена зеленая. Изобразите на ватмане в правильном порядке стадии размножения эвглены зеленой.

Составьте рассказ для защиты задания, ответив на следующие вопросы:

1. Какие способы размножения характерны для эвглены?

2. Как происходит бесполое размножение эвглены? Расскажите о бесполом размножении по изображению на вашем ватмане.

 

Задание 4. Неблагоприятные условия.

Пользуясь параграфом учебника и дополнительным материалом, выясните, как эвглена зеленая переносит неблагопрятные условия?

Составьте рассказ для защиты задания. Запишите одним предложением способ передвижения эвглены.

 

 

Маршрутный лист группы №3 «Инфузория-туфелька»

Разбейтесь на небольшие подгруппы .Грамотно распределите задания между собой. Каждый член группы должен выполнить какое-либо задание.

 

Задание №1. Строение инфузории-туфельки.

 Возьмите ватман с изображением инфузории туфельки. Подпишите на ватмане все органоиды инфузории. Составьте рассказ для защиты задания, ответив на следующие вопросы:

1. Какой организм вы изучали?

2. Из каких органоидов состоит тело инфузории-туфельки?

 

Задание №2. Передвижение инфузории-туфельки.

Пользуясь параграфом учебника и дополнительным материалом, выясните, как происходит передвижение  инфузории-туфельки? Составьте рассказ для защиты задания. Запишите одним предложением ответ

 

Задание №3. Размножение инфузории-туфельки.

Пользуясь параграфом учебника и дополнительным материалом, выясните, какими способами размножается инфузория-туфелька. Составьте на ватмане кластер (схему) размножения инфузории-туфельки.

Составьте рассказ для защиты задания, ответив на следующие вопросы:

1. Какие способы размножения характерны для инфузории-туфельки?

2. Как происходит бесполое  и половое размножение инфузории-туфельки? Что такое коньюгация?

 

Задание 4. Неблагоприятные условия.

Пользуясь параграфом учебника и дополнительным материалом, выясните, как инфузория-туфелька переносит неблагопрятные условия?

Составьте рассказ для защиты задания.

 

 

 

Оценочный лист

ФИО__________________________________________________

Работа в группе

(от 0 до 5 баллов)

Устные ответы

(от 0 до 5 баллов)

Тест

(от 0 до 5 баллов)

Итоговое количество баллов

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

Итоговая оценка: 15-14 баллов – оценка 5, 13-11 баллов – оценка 4, 10-7 баллов – оценка 3.

Оценочный лист

ФИО__________________________________________________

Работа в группе

(от 0 до 5 баллов)

Устные ответы

(от 0 до 5 баллов)

Тест

(от 0 до 5 баллов)

Итоговое количество баллов

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

Итоговая оценка: 15-14 баллов – оценка 5, 13-11 баллов – оценка 4, 10-7 баллов – оценка 3.

Оценочный лист

ФИО__________________________________________________

Работа в группе

(от 0 до 5 баллов)

Устные ответы

(от 0 до 5 баллов)

Тест

(от 0 до 5 баллов)

Итоговое количество баллов

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

Итоговая оценка: 15-14 баллов – оценка 5, 13-11 баллов – оценка 4, 10-7 баллов – оценка 3.

Оценочный лист

ФИО__________________________________________________

Работа в группе

(от 0 до 5 баллов)

Устные ответы

(от 0 до 5 баллов)

Тест

(от 0 до 5 баллов)

Итоговое количество баллов

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

Итоговая оценка: 15-14 баллов – оценка 5, 13-11 баллов – оценка 4, 10-7 баллов – оценка 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка открытого урока биологии 7 класс

Предмет: Биология

Класс: 7

Тема урока: Простейшие: Тип Саркодовые, Жгутиконосцы и Инфузории.

Тип урока: урок изучения нового материала

 

Технологическая карта изучения темы

Тема

Простейшие: Тип Саркодовые, Жгутиконосцы и Инфузории.

Цель

Создание условий для изучения признаков простейших организмов.

Задачи

Предметные сформировать знания об особенностях строения и образа жизни одноклеточных животных, их жизнедеятельности

Метапредметные:  продолжить формировать знания о единстве живого на Земле и об отличительных особенностях царств живой природы

Личностные: воспитание положительной мотивации учения, правильной самооценки, чувства ответственности, уверенности и требовательности к себе, умение работать в группах,  в ходе самостоятельной работы в группах содействовать реализации трудового воспитания; воспитывать любознательность, желание глубже познавать окружающую природу.

Планируемый результат

Называть общие признаки одноклеточных животных. Приводить примеры представителей простейших. Охарактеризовывать особенности строения и процессы жизнедеятельности одноклеточных животных. Обосновывать взаимосвязи строения и жизнедеятельности однокле­точных животных и среды обитания. Распознавать одноклеточных животных на рисунках и микропре­паратах. Выявлять черты сходства и различия в строении одноклеточных животных и одноклеточных растений. Применять знания о строении и жизнедеятельности простейших для со­здания условий хранения продуктов, профилактики заболеваний. Делать выводы о клеточном строении живых организмов.

Ресурсы

Учебник биологии 7 класс, УМК В. М. Константинов; дополнительный материал, компьютерная презентация, ноутбук, проектор.

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Мотивационный

 

(2 минуты)

Психологическая минутка (настраивает детей на урок). Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Приветствую учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на получение новых знаний.

Личностные: формирование эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками

2. Постановка темы урока

 

(2 минута)

Ребята, прежде, чем начать наш урок, я прошу вас посмотреть на слайд. Давайте прочитаем, что там написано.

(на слайде):

КТО открыл простейших?

Одна женщина 29 мая 1998 года внезапно почувствовала себя плохо. В первой половине дня появилось ощущение общего недомогания, слабость, вялость, разбитость. Через несколько часов повысилась температура тела до 37.4°С, появилась диарея. Во второй половине дня температура тела повысилась до 40°С, общее состояние еще более ухудшилось. Диарея не проходила. Женщина вызвала скорую помощь.

Как вы думаете, почему у этой женщины появились такие симптомы? Какое у нее заболевание?

(выслушивает предположения учащихся)

Предлагает обучающимся посмотреть на слайд.

-Скажите, ребята, какие из этих организмов могут/ могли вызвать данное заболевание у женщины?

(выслушиваются ответы обучающихся).

Молодцы, ребята! Скажите, с  чем мы сегодня будем знакомиться на уроке?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Один ученик читает информацию вслух.

 

 

Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.

Тема:

Повторение. Простейшие: Тип Саркодовые, Жгутиконосцы и Инфузории.

 

Личностные: сохранение мотивации к учебной деятельности;

Регулятивные: принятие учебной задачи;

Коммуникативные:

умение слушать друг друга;

 

3. Постановка цели урока

 

(2 минуты)

Какую цель мы можем поставить для изучения данной темы?

Рассмотреть строение простейших организмов, изучить способы их размножения и разнообразие простейших, узнать, какими организмами было вызвано заболевание женщины.

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность на уроке;

Коммуникативные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

Личностные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

4. Изучение новых знаний (3 мин)

Учитель предлагает записать число и тему урока в тетрадь.

Ребята, у каждого из вас на столах лежат оценочные листы. В течение урока вам необходимо заполнять эти листы, выставляя в них отметки по каждому пройденному этапу.

Ну а пока предлагаю вам послушать небольшое сообщение, чтобы вспомнить  общую характеристику простейших животных.

Записывают число и тему урока в тетрадь.

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

Обучающийся читает небольшой доклад.

Личностные: воспринимать речь выступающего, запоминать и осмысливать полученную информацию.

5. Работа в группах.

 

(10 минут)

Детям предлагается разделиться на 4 группы. 1 группа будет изучать тип Саркодовые,  2 –тип Жгутиконосцы, 3 – тип Инфузории, 4-Многообразие и значение простейших в природе и жизни человека (включена лабораторная работа).

Ребятам раздаются ватманы, на которых они должны расположить информацию в виде схемы или кластера.

Разбиваются на группы, изучают материал параграфа и дополнительный материал.

 

Познавательные УУД:

выделять существенную информацию из текста;

Личностные: структурировать, систематизировать материал,

Регулятивные: организовать выполнение заданий учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

6. Физкультминутка.

 

(1 минута)

(Ученики повторяют движения за учителем)

Каждая группа изображает способ передвижения одноклеточного животного.

 

Личностные: воспринимать речь учителя.

 

7. Защита работ.

(10 минут)

Ну, что ж, ребята. Мы с вами немного отдохнули, размялись, а теперь пришло время рассказать, что вы узнали о каждом типе простейших организмов.

Каждая группа  поочередно выходит к доске и презентует свои плакаты.

Коммуникативное УУД. Формируются навыки активного слушания и умение выделять главное, умение работать в паре. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задании вопросов.

8. Обобщение.

 

(2-3 минуты)

Ребята, обратите внимание на плакаты. Чем сходны данные организмы? А чем они отличаются?

Делают выводы, сравнивая строение простейших.

Познавательные: извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, коррекцию. Коммуникативные: использовать речевые средства

9. Домашнее задание

 

(1 минута)

Задание на Учи.ру от учителя.

 

  Выяснить, как называется заболевание женщины, какими простейшими оно было вызвано, и предложить пути лечения данного заболевания.

Одна женщина 29 мая 1998 года внезапно почувствовала себя плохо. В первой половине дня появилось ощущение общего недомогания, слабость, вялость, разбитость. Через несколько часов повысилась температура тела до 37.4°С, появилась диарея. Во второй половине дня температура тела повысилась до 40°С, общее состояние еще более ухудшилось. Диарея не проходила. Женщина вызвала скорую помощь.

Как вы думаете, почему у этой женщины появились такие симптомы? Какое у нее заболевание?

(выслушивает предположения учащихся)

 

Выбирают уровень домашнего задания и записывают его в тетрадь.

Коммуникативные УУД:

- пользоваться изученным материалом , извлекать информацию, представленную в разных формах; оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные УУД:

 -умение организовать свою учебную деятельность в процессе выполнения домашней работы

- умение применять полученные на уроке  знания при выполнении домашнего задания

- умение оценивать  результат сделанной домашней  работы и уровень усвоения определенных биологических понятий

-умение проявлять способность к мобилизации сил и энергии на будущую работу.

Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки;

-формирование инициативности и самостоятельности

10. Первичное закрепление

 

(5 минут)

Учитель предлагает выполнить тест.

 

 

 

 

Ребята, как вы считаете, мы достигли поставленных целей?

 

Как Вы думаете, какими организмами было вызвано заболевание той женщины?

Выполняют задание, взаимопроверка.

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Личностные корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

11. Рефлексия

 

(1 минута)

«Оценочная лесенка». Детям предлагается нарисовать солнышко на той ступеньке, на которую они поставили бы себя при выполнении заданий.

 

 

Дети оценивают себя с помощью данной методики.

Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формирование инициативности и самостоятельности

Регулятивные УУД:

-умение оценивать, выделять и осознавать  учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению в дальнейшем;

-умение осознавать  качество и уровень усвоения;

-умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

-пользоваться изученным материалом , извлекать информацию, представленную в разных формах; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сядет тот, кто правильно подниметмакет,

 представителя простейших о ком я буду зачитывать в предложении.

1.Непостоянная форма тела.(амеба)

2.Органы движениями служат длинный вырост – жгутик(эвглена зеленая)

3.Передвигается с помощью ложноножек.

4.Передвигается с помощью ресничек.

5.В питании принимает участие хлоропласт.

6.В цитоплазме одно ядро.

7. В цитоплазме 2 ядра:малое и большое

8.Один из способов размножения – коньюгация.

9.Размножается делением вдоль продольной оси тела  надвое.(эвглена)

10.При деление сначала  пополам делится ядро.

11.Имеется 2 сократительные вакуоли .

12.Дыхание происходит  всей поверхностью тела.


 

Маршрутный лист группы №1 «Амёба обыкновенная»

Маршрутный лист группы №1 «Амёба обыкновенная»

Маршрутный лист группы №2 «Эвглена зеленая»

Маршрутный лист группы №2 «Эвглена зеленая»

Маршрутный лист группы №3 «Инфузория-туфелька»

Маршрутный лист группы №3 «Инфузория-туфелька»

Оценочный лист ФИО__________________________________________________

Оценочный лист ФИО__________________________________________________

Работа в группе (от 0 до 5 баллов)

Работа в группе (от 0 до 5 баллов)

Разработка открытого урока биологии 7 класс

Разработка открытого урока биологии 7 класс

Задачи Предметные – сформировать знания об особенностях строения и образа жизни одноклеточных животных, их жизнедеятельности

Задачи Предметные – сформировать знания об особенностях строения и образа жизни одноклеточных животных, их жизнедеятельности

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)Приветствую учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на получение новых знаний

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)Приветствую учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на получение новых знаний

Скажите, ребята, какие из этих организмов могут/ могли вызвать данное заболевание у женщины? (выслушиваются ответы обучающихся)

Скажите, ребята, какие из этих организмов могут/ могли вызвать данное заболевание у женщины? (выслушиваются ответы обучающихся)

Ребятам раздаются ватманы, на которых они должны расположить информацию в виде схемы или кластера

Ребятам раздаются ватманы, на которых они должны расположить информацию в виде схемы или кластера

Через несколько часов повысилась температура тела до 37

Через несколько часов повысилась температура тела до 37

Рефлексия (1 минута) «Оценочная лесенка»

Рефлексия (1 минута) «Оценочная лесенка»

В питании принимает участие хлоропласт

В питании принимает участие хлоропласт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2024