|
|
Тема урока:рабочая строка верхняя и нижняя линии рабочей строки
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент.
|
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
|
2. Актуализация знаний |
Вспомните как надо правильно сидеть за нашим рабочим столом, чтобы у нас не болела спина, и мы могли продуктивно работать. Встаньте и сядьте, покажите, как правильно сидеть .( на доске плакат) - Что ещё надо правильно делать на уроках письма?( учитель показывает ,как держать ручку при письме, прописывают в воздухе фигуры: круг,овал, волну, прямую линию) -Ещё надо провести пальчиковую гимнастику. Чтобы ваши пальчики хорошо писали. Поочередно соединять подушечку каждого пальца
с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в
конце занятия – синхронные движения на обеих руках. |
(дети выполняют, затем учитель сам показывает, как надо это делать, дети повторяют).
Высказывают мнения. Правильно держать ручку. Правильно положить тетрадь при письме. Дети повторяют за учителем
|
3. Мотивация учебной деятельности. Постановка темы и целей урока |
- Откройте прописи на стр 7 и 8 . Рассмотрите внимательно задания и скажите, что вы будете делать на уроке письма?
- Вы готовы хорошо работать? Тема сегодняшнего урока: «рабочая строка верхняя и нижняя линии рабочей строки»
|
Рассматривают задания, анализируют , высказывают мнения: - Раскрашивать сказочных героев. Писать прямые линии, разные элементы. - Да!
|
4. Открытие новых знаний |
Показ слайдов. Объяснение понятия «Рабочая строка», «верхняя и нижняя линяя рабочей строки». На экране вы видите рабочую строку. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия. · Давай попробуем найти линии рабочей строки, выдели верхнюю линию рабочей строки зеленым карандашом, нижнюю линию красным, саму рабочую строку закрась желтым цветом. · Посмотри на страничку прописей, ты заметил что на ней есть и пунктирная линия, она называется вспомогательной, она помогает нам увидеть до какого момента нам нужно дописывать элементы букв. Работа с рисунками. 1.Стр 7 -Беседа: - Какие сказочные герои пришли к вам в гости? -Вы знакомы с этими сказками? Кто их написал? - Правильно, сказку о добром докторе Айболите написал детский российский писатель Корней Иванович Чуковский . Вот его портрет. Вы должны узнавать знаменитых писателей. Какое у него лицо? - А кто придумал Чебурашку и крокодила Гену? Эдуард Николаевич Успенский Все о Чебурашке и крокодиле Гене -Посмотрите на портрет. Это тоже детский писатель, известный в России и за границей. Что скажите о нём? Видите детские писатели очень симпатичные и добрые люди, ведь они пишут для детей. -Что можно сделать с рисунками? - Какие карандаши возьмёте? - Пока раскрашиваете, составьте о любом герое предложение. - Сравните друг у друга в паре , как выполнили задание. - Какие предложения составили? Желающие выйдите к доске, составьте схему своего предложения.
Теперь отдохнём.
|
Крокодил Гена и Чебурашка, Бегемот и доктор Айболит -Смотрели мультфильмы, нам читали родители. Доктора Айболита написал Чуковский - Рассматривают портрет Чуковского. - Он улыбается, у него добрые глаза. - Не знаем. - Он тоже улыбается, весёлые добрые глаза. - Раскрасить. - слона можно раскрасить серым или. У крокодила Гены морда ,лапы и хвост будут зелёными, одежда любым . Бегемот ,у которого болит животик будет коричневым , кроме белых бинтов. Халат у Айболита оставим белым, штаны можно синим, ботинки чёрным, трубку , чтобы слушать больных -жёлтым. - Смотрят у товарища по парте , сравнивают. -У всех хорошо - Доктор Айболит лечит больных зверей. ____ _____ _____ _____ _____.
_____ _____ _____ _____.
____ _____ _____ _____ _____.
_____ ______.
|
5. Физминутка |
Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки развести пошире 10 раз.
|
Выполняют упражнения и повторяют слова
|
6. Продолжение работы по теме урока |
Письмо бордюров и элементов букв. - Рассмотрите, какие элементы будем учиться писать? - Писать элементы букв вы будете в рабочей строке, которая определяет высоту строчных букв. У рабочей строки есть верхняя граница и нижняя граница. Вы должны стараться не заходить за границы строки. Учитель повторяет , как держать ручку при письме, как располагать тетрадь. - Теперь приступайте к письму штриховки внизу страницы, как показывает карандашик - Оцените задание - Пишем элементы под слоном Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе - Пишем элементы под крокодилом Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе -Продолжаем бордюр под бегемотом Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе - Проанализируйте, хорошо ли написали? -Чередуем полуовал и короткую прямую линию - Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе Во время выполнения заданий учитель проходит по рядам, поправляет положение тетрадей, положение пальцев рук и осанку. - Оцените, как у вас получились первые элементы и штриховка? - Молодцы, все хорошо справились с заданием. Отдохнём.
|
- прямые линии, загнутые линии, полуовалы, маленькие кружочки
Дети повторяют
Пишут чередование полуовала о кружка
|
7. Физминутка |
Разбросала осень листья, (делают волнообразные движения ладонями) Разукрасила их кистью. (делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз) Мы в осенний парк пойдем, («шагают» пальцами обеих рук) В букеты листья соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев) Лист кленовый, лист с осинки, Лист дубовый, лист рябинки, Рыжий тополиный лист (поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа) На дорожку спрыгнул вниз. (звонко хлопают в ладони)
|
|
8. Продолжение работы по теме урока |
Работа с рисунками. Рассмотрите рисунки. На стр 8 -Кто узнал сказочных персонажей? - Что они делали в сказке? Составьте предложения по схеме. ______ _______ _______.
Работайте аккуратно Сравните в паре свою работу
- Напишем прямые линии на стр 8. Чем они отличаются от предыдущих? - Выполняйте задание аккуратно , по стрелочкам. Правильно сядьте, правильно возьмите ручку, проверьте, как лежит пропись. - Оцените, как выполнили задание? - Напишем бордюры под теремком и петушком. Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе -Пропишем петли под лягушкой Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе - Повторим полуовал и короткую прямую линию. Чем отличаются от задания на стр 7? Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе - Посмотрите на свою работу и оцените.
|
Это лягушка, петушок и мышка из народной сказки Теремок Лягушка громко квакает. Лягушка варит еду. Мышка несёт колосок. Петушок громко кукарекает. Раскрашивают рисунок цветными карандашами Сравнивают - На стр 7 мы писали линии сверху вниз . А на стр 8 стрелки показывают сначала вниз , а затем вверх. Выполняют задание самостоятельно. Оценивают Повторяют в воздухе, выполняют задание.
Полуовал повернули вправо.
Показывают смайлики и объясняют выбор. |
9.Итог урока Рефлексия
|
- Что повторили? - Что узнали нового? - Что делали на уроке? Повторяется учебная задача урока и выясняется мнение детей, выполнена она или нет (мнения нужно аргументировать). - Оцените как писали элементы и штриховку - оцените рисунки - Молодцы, мы много успели за урок, вы все старались.
|
-как надо держать ручку. - как правильно сидеть за рабочим столом. - Пишем элементы в рабочей строке. У строки есть верхняя и нижняя граница. - Раскрашивали сказочных героев Составляли о них предложения, составляли схемы предложений. - Писали элементы, бордюры. - Поднимают смайлики |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.