Дата |
|
|
Завуч по УР |
Класс |
5а |
5в |
____________З.И.Яндиева |
Тема урока: «Работа с лупой и микроскопом»
Этап обучения по данной теме: начальный
Цели: формирование представления об увеличительных приборах (микроскопе, ручной лупе), роли оптических приборов в изучении живых организмов.
Тип урока: урок изучения нового знания
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная (работа с учебником, постановка проблемы урока, задач, составление плана урока, рефлексия), групповая (работа по карточкам, схеме), индивидуальная (оценивание).
Планируемый результат:
Ход урока
Организационно-мотивационный
(слайд 1-2)
Создать условия для внутренней потребности включения в деятельность.
- Какой способ нашел человек?
- О чем сегодня пойдет речь на уроке? (микроскоп).
- А еще, какие увеличительные приборы есть? (лупа).
- Кто догадался, какой будет тема урока?
- «Работа с лупой и микроскопом».
Приветствуют учителя, слушают
Высказывают свое мнение
Отвечают на вопросы
Выводят тему урока
Выполнить в паре задание на применение нового знания, зафиксировать возникшее затруднение в выполнении пробного действия.
Работают в парах, испытывают затруднение
(слайд 4)
Зафиксировать, какого знания недостает для решения этого задания.
- Почему трудно выполнить задание?
- Что надо сделать, чтобы выполнить правильно задание?
Отвечают, что не учили эту тему.
Называют проблему.
Построение проекта выхода из затруднения (слайд 5)
Сформулировать, какие знания нужно построить и чему научиться.
Составим план урока по учебнику.
Ставят задачи урока.
Составляют план.
(слайд 6-9) – лупа и микроскоп
Применить новый способ действий для решения задания, вызвавшей затруднение, использовав модель, схему.
Задание №1:
А) Оформить схему:
Б) Вставьте пропущенные слова:
1. Главная часть лупы – выпуклое увеличительное стекло – линза. Лупы дают увеличение от 2 до 10 и даже 25 раз.
2. Чтобы узнать увеличение микроскопа, надо перемножить цифры, указанные около стёкол объектива и окуляра. Сосчитайте увеличение вашего микроскопа.
3. Прочитайте ПРАВИЛА работы с микроскопом. Проверьте знание правил пользования микроскопом друг у друга.
Слушают, выполняют задание: подписывают части микроскопа
В группе выполняют задания, высказываются
Друг другу задают вопросы, отвечают
(слайд 10)
Проговорить вслух выполненные задания.
Читают вслух, проверяют работу на карточках.
Лабораторная работа
«Строение клеток кожицы лука»
Цель: изучить особенности строения клетки кожицы лука, продолжить формирование умений и навыков пользоваться микроскопом, рассматривать микропрепараты, выявлять компоненты клеток.
Оборудование: микропрепарат (сочные чешуи лука репчатого), микроскоп, 1 % раствор йода, предметные и покровные стекла, тетрадь.
Ход работы:
(- кожица чешуи лука состоит из клеток;
- клетки плотно прилегают друг к другу;
- клетки имеют вытянутую форму;
- под световым микроскопом можно рассмотреть: ядро, оболочку, цитоплазму).
Работают в парах: читают ход выполнения лабораторной работы, исследуют микропрепарат. Сначала смотрят неокрашенный микропрепарат, затем окрашенный раствором йода.
Оформляют работу в тетрадях.
Проверяют по слайду вывод и рисунок.
8. Рефлексия
(слайд 13, 14)
Вернемся к первому заданию на карточке и попробуем снова его выполнить.
Проверьте правильность выполнения.
9.Домашнее задание
Параграф 14, вопросы на стр. 41,
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.