Тема урока "Разграничение приставок и предлогов"
Оценка 4.9

Тема урока "Разграничение приставок и предлогов"

Оценка 4.9
doc
15.06.2020
Тема урока "Разграничение приставок и предлогов"
Технологическая карта урока русского языка 2 класс.doc

Конспект урока по русскому языку

 

Возраст учащихся:  2 класс   

Тема урока:  Разграничение приставок и предлогов

Цель урока: Учить различать приставки и предлоги при письме

Задачи: 

-       систематизировать знания о составе слова;

-       развивать орфографическую зоркость,  фонематический слух,  умение анализировать и выделять главное, развивать речь, мышление;

-       развивать умение работать в паре, группе, самостоятельно по заданному алгоритму, навыки самоконтроля, оценивания и самооценки.

-       способствовать формированию интереса к урокам русского языка, воспитывать чувство доброты, взаимопомощи, умения слушать друг друга.

Тип урока – урок открытия  нового  знания с использованием технологии проблемного диалога.                                           

    

Этапы

урока

Формируемые

универсальные

учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент 

 

Цель: Психологический настрой обучающихся

личностные:

×          самоопределение

регулятивные:

×          организация рабочего места;

×          целеполагание

коммуникативные:

×          планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Устное сообщение учителя

- Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим раскрывать секреты русского языка.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место".

 

 

Повторим  правило, которое помогает нам в учёбе

Учитель: - Молодцы! Садитесь на свои места.

Готовятся к работе.

 

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

 

Учащиеся: От работы каждого зависит общее дело, его результативность.

 

2. Актуализация знаний.  Языковая разминка.

 

Цель: Выявить уровень знаний.

предметные:

×           вспоминают состав слова

познавательные:

×          анализ объектов с целью выявления признаков

регулятивные:

×          осуществлять контроль;

×          коррекция, оценка, прогнозирование;

×          целеполагание

коммуникативные:

×          планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Интерактивная презентация

 

Учитель: Сложите слова из частей, как из деталей конструктора;

 

 

 

- Запишите слово название предмета, обозначьте известные части слова;

- Запишите слово название действия, обозначьте приставку;

 

Самопроверка по ИД

 

- Расскажите о работе приставки, суффикса, окончания.

- Составьте предложение из данных слов

- Как можно объяснить значение предложения?

 

- Может ли это предложение стать эпиграфом нашего урока?

Уточнение значения слова ларчик

Повторение  ранее изучен-ного.

1 ученик,  работая с интерактивной доской, составляет слова: Просто, ларчик, открывался.

 

- Записывают в тетрадь слово ларчик, разбирают по составу

- Записывают слово открывался, выделяют приставку

 

Самооценка

 

- Обучающиеся рассказывают об изученных частях слова, составляют предложение:

А ларчик просто открывался.

 

Обучающиеся высказывают свои предположения, вспоминают произведение И.А.Крылова «Ларчик»

3. Создание учебно-проблемной ситуации

 

Цель: постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы

предметные:

×          повторяем изученное

познавательные:

- общеучебные

×          самостоятельное выделение;

×           формулирование цели

регулятивные:

×          целеполагание;

×          высказывать свое предположение

коммуникативные:

×          сотрудничество в группе;

×          слушать и понимать речь других;

×          уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

×           владеть  диалогической формой речи

 

 

 Формулирование познавательной цели

 

- Вспомните стихотворение С.Маршака «Мяч»

- Запишем несколько строк, но прежде посмотрим, как с этим заданием справились наши знакомые Антон и Сэм, которые путешествуют вместе с нами по страницам учебника

 


По катился вогород      Покатился вогород

До катился до ворот     Докатился доворот

 

- Задание у ребят было одно?

- А как они его выполнили?

- Почему так получилось?

 

- Какой возникает вопрос? В чем мы должны разобраться на уроке?

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

Обучающиеся рассказывают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения:

-  почему разные записи;

- чего не знали ребята

- что будут изучать на уроке

(Как отличить приставку от предлога)

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

Цель: Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей
деятельности по изучению данной темы.

личностные:

×          устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?)

регулятивные:

×          определять и формулировать цель деятельности на уроке;

×          под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

×          определять последовательность

           действий на уроке

коммуникативные:

×          сотрудничество в поиске и выборе информации

познавательные:

ü  моделирование

логические

×          решение проблемы;

×          построение логической цепи рассуждений доказательство;

×          выдвижение гипотез и их обоснование

 

 

 

 

Организует деятельность учащихся по  решению проблемной ситуации.

 

Учитель:

- Что мы знаем по данному вопросу?

Работа с ИД

 

Приставка

Предлог

Часть слова

Слово

Слитно

Раздельно

 

 

- Каких знаний не хватает?

 

Формулирование  целевых установок  урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск решения – открытие  нового знания

 

- Какие у вас есть предложения по решению проблемы?

Попробуйте обсудить в парах, помните правила работы в группе.

 

 

 

 

Осознанное выполнение  различных  действий  для выявления и   освоения способов  решения учебной задачи.

 

 

 

- Послушаем ваши предположения.

 

- Давайте попробуем составить алгоритм действий при  написании предлогов и приставок

 

Составляют план достижения цели и определяют средства,  ставят задачи.

 

Обучающиеся работают с ИД

- Приставка – это часть слова и со словом пишется слитно.

- Предлог – это слово, с другими словами пишется раздельно.

 

 

- Как отличить приставку от предлога

 

Формулируют  задачи урока.

- Составить алгоритм  действий

- Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике.                                                              - Поупражняться в написании

 

 

 

 

 

Обучающиеся высказывают свои предположения.

 

Работа в парах

Высказывают свои предложения

 

Работа в парах по составлению алгоритма действий

На партах карточки:

Шаг 1 – пишу с «окошком»

Попробую поставить подходящее по смыслу слово между

в  огород

Получается?

Значит в – это   ….. и со словом напишем ……

Шаг 2 – Попробую поставить подходящее по смыслу слово между

               до катился

Получается?

Значит до – это …. и со словом напишем ….

 

5. Реализация построения проекта.

Фиксация нового знания.

 

Цель: Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

 

 

личностные:

§  оценивать усваиваемоесодержание (исходя из личностных ценностей)

регулятивные:

§  работать по предложенному плану;

§  выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

§  коррекция

познавательные:

общеучебные

·        самостоятельное создание алгоритма деятельности;

·        осознанное построение речевого высказывания

коммуникативные:

×          планирование учебного сотрудничества

 

 

ФИЗМИНУТКА

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

 

- Назовите основной вопрос урока

 

 

- Какой ответ можем дать?

 

- Дополним таблицу:

 

Приставка

Предлог

Часть слова

Слово

Слитно

Раздельно

Не могу вставить другое слово

Могу вставить другое слово

 

- Сделайте вывод, что такое приставка, опираясь на таблицу

 

 

 

- Что такое предлог?

 

 

 

 

 

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.112

 

- О чем автор просит вас помнить?

 

 

- Вернемся к четверостишью. Найдите слова, которые называют действие.

 

- Опираясь на новые знания, что можем сказать о словах?

 

 

- Посмотрите на алгоритм действий. Какой следующий шаг добавим?

 

 

 

 

- Запишите отрывок, решая орфографические задачи. Какой секрет написания корня мы знаем?

 

 

- Что важно знать о приставках и предлогах, чтобы при письме не допустить ошибки?

 

Работают в соответствии с составленным  алгоритмом.

 

 

 

 

 

 

 

- Как отличить приставку от предлога?

 

Обучающиеся воспроизводят алгоритм действий.

 

Работают с интерактивной презентацией.

 

 

 

 

 

- Приставка – часть слова, а поэтому со словами пишется слитно. Между приставкой и словом не могу вставить другое слово.

- Предлог – это слово, а поэтому с другими словами пишется раздельно. Между предлогом и словом могу вставить слово.

 

 Работа по учебнику

 

 

При названиях действий предлогов не бывает.

 

- Докатился, покатился, подкатился, добежал

 

- Перед ними никогда не стоят предлоги, значит до-, по- приставки и со словом напишем слитно

 

Шаг 3 – Определи, что называет слово: действие или предмет.

Помни,  перед словами, которые называют  действия, не бывает предлогов.

 

Самостоятельная работа, самопроверка пошагово сравнивая свои действия с алгоритмом.

 

Воспроизведение правила

6. Применение нового знания Самостоятельная работа с самопроверкой.

 

Цель: Организация деятельности по применению новых знаний

регулятивные:

×          контроль;

×          оценка;

×          коррекция

познавательные:

-общеучебные

×        умение структурировать знания;

×        выбор наиболее эффективных способов решения задач;

×        умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

×        рефлексия способов и условий действия

коммуникативные:

×          контроль;

×          оценка действий партнера;

×          слушать и понимать речь других;

×          умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

Самостоятельное закрепление новых знаний.

(работа в парах)

 

Тетрадь на печатной основе упр.523 «Где приставка. Где предлог?»

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово  сравнивая  с алгоритмом.

 

 

 

 

 

 

 

7. Включение в систему знаний и повторение.

 

Цель: Организация деятельности  по применению новых знаний.

регулятивные:

×        контроль;

×        коррекция;

×        выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

×         осознание качества и уровня усвоения

 

личностные:

самоопределение

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

 

Упр.524 - Дифференциация учебных заданий по объему учебного материала, по степени самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание самостоятельно.

Проверяют выполненное задание.

 

 

 

Рефлексия деятельности.

Контроль и оценка результатов

Домашнее задание.

 

Цель: Подведение итогов. организация рефлексии.

познавательные:

×          рефлексия

личностные:

×          смыслообразование

регулятивные:

×          осуществлять самоконтроль;

×          давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить

Подводит итоги. Организует  рефлексию.

- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти ответ?

- Обратимся к эпиграфу

А ларчик просто открывался….

Можем теперь объяснить его значение?

Случается нередко нам

И труд, и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться,

За дело просто взяться

Продолжите предложения:

На уроке я узнал(а) … .

Могу рассказать другим … .

Было трудно …

Было интересно … .

Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

Обсуждение результата рефлексии.

Домашнее задание: задание в рабочей тетради по выбору.

 

Обучающиеся:

- фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока;

- осуществляют самооценку собственной учебной деятельности;

- соотносят цель и результаты, степень их соответствия;

- рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях;

- отмечают слово Я на выбранной шкале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Цель: Психологический настрой обучающихся личностные: × самоопределение регулятивные: × организация рабочего места; × целеполагание коммуникативные: × планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Цель: Психологический настрой обучающихся личностные: × самоопределение регулятивные: × организация рабочего места; × целеполагание коммуникативные: × планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Цель: постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы предметные: × повторяем изученное познавательные: - общеучебные × самостоятельное выделение; ×…

Цель: постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы предметные: × повторяем изученное познавательные: - общеучебные × самостоятельное выделение; ×…

Организует деятельность учащихся по решению проблемной ситуации

Организует деятельность учащихся по решению проблемной ситуации

Получается? Значит в – это …

Получается? Значит в – это …

ФИЗМИНУТКА Поднимает руки класс-это раз,

ФИЗМИНУТКА Поднимает руки класс-это раз,

Что важно знать о приставках и предлогах, чтобы при письме не допустить ошибки?

Что важно знать о приставках и предлогах, чтобы при письме не допустить ошибки?

Цель: Организация деятельности по применению новых знаний

Цель: Организация деятельности по применению новых знаний

Рефлексия деятельности. Контроль и оценка результатов

Рефлексия деятельности. Контроль и оценка результатов

Тема урока "Разграничение приставок и предлогов"

Тема урока "Разграничение приставок и предлогов"

Тема урока "Разграничение приставок и предлогов"

Тема урока "Разграничение приставок и предлогов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020