Предмет: Экономика
Урок 62
Тема урока: Реклама предприятия (фирмы).
Цель урока: Обобщить понятие рекламы показать прогрессивность ее развития.
Видео ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=WA3sck3EWEc&t=3s
https://www.youtube.com/watch?v=NjG0zl7t14k
Конспект урока:
История рекламы насчитывает несколько тысячелетий. Исследователями установлено, что появление первой наружной рекламы относится к 1 тысячелетию до н.э. Она представляла собой высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнеегипетского города Мемфиса: “Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения”.
- Реклама - это передача информации, обычно оплачиваемая и имеющая характер убеждения о продукции, услугах, идеях известными рекламодателям посредством различных носителей.
Рекламная кампания - целый комплекс рекламных мероприятий, рассчитанных на определенное время, на определенный сегмент рынка (группу людей, фирм и т. д.) и используемых все (частично или полный цикл) или только необходимые средства массовой информации и виды рекламы.
Реклама считается маркетинговым инструментом, который привлекает внимание аудитории к объекту продвижения и мотивирует совершить целевое действие. Ее применяют в разных сферах для достижения целей.
Бизнес использует рекламу, чтобы донести до клиентов и партнеров ценность и значимость своих продуктов, нарастить продажи товаров и услуг, продвинуть бренд, улучшить его имидж и репутацию.
В зависимости от целей компании используют товарную и нетоварную коммерческую рекламу.
Товарная — продвигает конкретные товары и услуги. Помогает увеличить продажи, привлечь клиентов во время акций и скидок, рассказать о новом продукте.
Нетоварная реклама рекламирует бренд, персону, организацию. Она повышает узнаваемость, создает определенный образ в глазах аудитории.
Задачи рекламы:
• Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме
• Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки
• Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар
• Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы
• Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке
• Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.
Функции рекламы:
⁕Экономическая - это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию
⁕ Социальная - рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.
⁕ Идеологическая - стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия
⁕ коммуникативную - реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними.
Основные участники рекламного процесса:
Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы
Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме
Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
Потребители рекламы – юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
Вопросы для самопроверки:
Какие есть рекламы виды?
Для чего нужна реклама предприятия?
Как реклама помогает бизнесу?
Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса?
Домашнее задание: представьте себя предпринимателем, придумайте рекламу для “своего” предприятия или для “своей” продукции.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.