Тема урока русского языка в 6 классе "Состав слова"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Тема урока русского языка в 6 классе "Состав слова"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
05.05.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Состав слова.docx

Тема урока.Состав слова

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «состав слова» в рамках изученного материала 5 класса коррекционной школы VIII  вида.
  • Способствовать развитию орфографической  зоркости через игровую деятельность на уроке.
  • Способствовать воспитанию самостоятельности  аккуратности при выполнении письменной работы.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Целеполагание и мотивация

– Мы сегодня подведем итоги работы по теме «состав слова»,  повторим разбор слова по составу. Вспомним и закрепим правила правописания частей слова. Если мы не будем  лениться, а дружно трудиться, то достигнем цели нашего урока!

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/623167/img1.gif

– Для чего нам  всем нужно знать состав слова? (Чтобы не делать ошибок в разных частях слова, быть грамотным и образованным.)
Работа в тетрадях (число, название урока)

3. Повторение и обобщение  материала 

– Начинаем  с самой главной части слова. Какой? Что вы знаете о корне? (Дети рассказывают правило) .

Беседа, беседушка.

– Что одинакового в этих словах? (Общая часть родственных слов - корень)
– Придумайте однородные слова к словарному слову беседа.
– Как пишутся корни в однокоренных словах?

Беседа,  беседушка, беседка, беседую.

– Запишите, выделите корень в этих словах, придумайте предложение со словом беседа.

Вывод:  в группе однокоренных слов корень пишется одинаково.

– Найдите однокоренные слова: лев, тигр, лисица, лисенок, котенок, лис. 
– Почему вы считаете их однокоренными? Выделите корень  в однокоренных словах?

– Исключи лишнее слово в ряду однокоренных слов. Какое слово лишнее, почему?

Проход, проеду, перееду, въеду, поездка.

Вывод: корень значимая часть слова, в нем заключено основное значение, он пишется одинаково у всех однокоренных слов. Оценивание работы учащихся.

– Какие правила правописания  в корне слова  вы знаете? (Правило о безударной гласной в корне слова)

Игра «Проверяй-ка » (устно говорят проверочные слова)

Лесник, беседа, верблюд, север, грибы, рябина, садовник.

Вывод: для проверки безударной гласной в корне слова, надо подобрать проверочное слово, чтобы гласная стояла под ударением. Если слово проверить нельзя, запомни, как оно пишется. )

– И еще одна орфограмма часто встречается в корне слова. (Правило о звонких и глухих согласных в корне слова).

Игра «Узнай меня)1 группа учащихся: Зу..ки – зу..ы, сторо..ка – сторо..у, тетра..ка – тетра..и,  гла..ки – гла..а.: Зу.. – зубы, тетра..ь – тетради, гла.. – глаза

Вывод: парные звонкие и глухие согласные в корне пишутся одинаково, согласные в корне надо проверять, изменив слово, чтобы после согласной стояла гласная буква. Оценивание работы учащихся.

Физкультминутка

–  Приставка? Где она стоит, для чего нужна, как её выделяют
– Приведите примеры слов с приставкой. Запишите их. (Например: приезд, отъезд, замазка и т.д.)
– Какая часть слова еще служит для образования новых слов?  Где стоит  суффикс?

Игра «Угадай слово по его схеме»

…ок, …ок, ….ышко.

– С помощью, каких частей слова образовываются новые слова?

Вывод: с помощью приставок и суффиксов образуются  новые слова. Приставка стоит перед корнем, а суффикс за корнем. Оценивание работы учащихся.

– Измени слова так, чтобы получился красивый рассказ..

Метель спрятала лесные (дорожка). Поскрипывает под (нога) снежок. Деревья застыли в зимнем (сон).   

– Что мы изменили?    
– Для него нужны окончания?

Вывод: окончания нужны  для связи слов в предложении.

– Из каких частей может состоять слово? Запиши слово

  • Выдели корень
  • Выдели окончание
  • Найди и обозначь приставку и суффикс
  • Игра «Кто быстрее»

Каждый  ученик  разбирает по одному слову1 ряд: Загадка, лодка, посадка, грибок, снежок.2 ряд: Ветерок, тетрадка, зимушка, побег, постройка

4. Итог урока

– На какие  правила  учились писать  слова? 
– Для чего нужно знать эти правила? 
Выставление отметок.

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание


 

скачать по прямой ссылке