Статья на тему"Организация урока письма с использованием здоровьесберегающих технологий"
Оценка 4.9

Статья на тему"Организация урока письма с использованием здоровьесберегающих технологий"

Оценка 4.9
docx
12.02.2020
Статья на тему"Организация урока письма с использованием здоровьесберегающих технологий"
статья.docx

«Oрганизация урока письма и развития речи с использованием приемов здоровье сберегающих технологий».

Мишина Светлана Николаевна,

учитель письма и развития речи ,

КОУ ОО «Болховская общеобразователь

ная школа-интернат  для обучающихся с

ОВЗ.»

«Забота о здоровье – важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит его духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А. Сухомлинский

Ещё в глубокой древности существовали медицинские рекомендации, направленные на создание условий, содействующих развитию детей.

С сеpедины XIX века многие врачи отметили значительное распространение среди школьников некоторых заболеваний и патологических состояний. Установили большой процент нарушения зрения, искривлений позвоночника, расстройств пищеварения, нервных недугов. Была определена и причинная связь этих заболеваний учащихся с неудовлетворительной организацией процесса обучения и условиями быта.

 В уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания.

 Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.

   Цель здоровьесберегающих технологий обучения отвечающего педагогическому принципу: «Не навреди!»- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 Здоровье сберегающая технология – это:

·         Условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

·         Рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

·         Соответствие учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка;

·         Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

 Детям даётся много знаний, понятий, они сильно утомляются, не могут  высидеть положенное время и, как результат, недостаточное осознание изученного, переутомление, психическое возбуждение, нередко головокружение и нарушение общего самочувствия ребёнка. Резко снижается работоспособность, отмечается своеобразные нарушения внимания: слабость концентрации, повышенная отвлекаемость. Нередко нарушается память. Дети становятся двигательно - расторможенными, неусидчивыми или вялыми.

Технология, которая поможет детям развиваться, и достичь положительных результатов, является здоровьесберегающей.

Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна являться главным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.

 В своей педагогической деятельности я стремлюсь включить школьников в различные виды двигательной, интеллектуальной, эмоциональной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, создать условия для их творческого самовыражения. Для этого использую  программы и методики формирования у детей ценностей ЗОЖ, применяю различные способы укрепления здоровья (дыхательную, коррегирующую гимнастику, элементы психотерапии и др.).

Это выражается через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (профилактическим методикам – оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика,  и др.). Привитие детям элементарных навыков гигиены (мытье рук, использование носового платка при чихании и кашле и т.д.); через здоровьеразвивающие технологии процесса обучения и развития с использованием физкультминуток и подвижных перемен. Соблюдение санитарно гигиенических норм- проветривания, влажной уборки, ароматерапии.

         Основной формой обучения  школьников остается урок. Чтобы урок был эффективным с точки зрения сохранения здоровья школьников, необходимо обратить внимание на следующие его стороны:

        1.Гигиенические условия в классе.

       2.Кол-во видов учебной деятельности, используемых учителем (нормой считается 4–7 видов за урок).

3.Средняя продолжительность и частота чередования различных видов  деятельности (ориентировочная норма: 7–10 минут).

4.Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов,.

5.Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.

6.Физкультминутки, а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у обучающихся желания их выполнять.

7. Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

8.Благоприятный психологический климат на уроке.

Таким образом, для сохранения здоровья  школьников с ОВЗ  в коррекционно-педагогическом процессе необходима реализация принципов, форм и методов здоровьесберегающего обучения и воспитания.

 Здоровьесберегающие технологии, применяемые в обучении детей с ОВЗ.

Здоровьесберегающие технологии важны для любого учителя, поэтому необходимо уделять внимание данной проблеме. Необходимо строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывать время каждого задания. Во избежание усталости учащихся нужно чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.

Виды современных здоровьесберегающих технологий, подходящих для применения в обычных условиях классной комнаты, применяемых в процессе обучения  детей:


Физминутки .

Дыхательная гимнастика. 

 Динамические паузы. 

 Релаксация. 

Логопедическая ритмика. 

 Артикулляционная гимнастика 

Сказкотерапия. 

 Использование элементов театрализации.  

 Самомассаж 

   Пальчиковая гимнастика.  

 Гимнастика для глаз. 

Музыкотерапия. 


Таким образом, в результате  использования мною приемов здоровьесберегающих технологий на уроках письма   повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать;

- корректируется  поведение и преодолеваются психологические трудности;

- формируется правильное, осмысленное чтение, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность;

-развивается способность к переносу полученных навыков при изучении предметного материала.

Коррекционная работа  направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует  усвоению школьных программ по русскому языку и чтению.

 Естественно, что на каждом уроке невозможно применять интерактивные, игровые технологии. Больше улыбайтесь на уроках– так вы сохраните здоровье и себе и вашим ученикам. Дети – это чудо природы. Работа с ними  – это радость, счастье, открытие нового. Очень важно заложить ростки будущих побед, успехов, открытий. Это может лишь учитель духовно, эмоционально и физически здоровый.

В заключении хочется сказать: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

В ходе всей деятельности в направлении здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы я вижу определённые положительные результаты. Они выражаются в результатах успеваемости уч-ся.

Я планирую продолжать целенаправленную работу по сохранению здоровья детей в последующие годы.

Список литературы:

1. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-П б., Тритон, 1997.

2. Баранов М.Т. Обучение русскому языку в 5-6 классах: Методические указания к учебнику. М., Просвещение, 1982.

3. Граник Г.Г. Секреты орфографии. М.: Просвещение, 1994.

4. Никитенко Г. Ю. Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка. Русский язык в школе. М., Просвещение, № 6. 1991.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.

6. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

7. Тверская Н.В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика//Образование в современной школе, №2, 2005.

8. Ткачук М. Влияние положительных эмоций на здоровье школьников. Воспитание школьников. – № 9, 2007.

9. Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого. Педагогический поиск. – М.,1989.


 

O рганизация урока письма и развития речи с использованием приемов здоровье сберегающих технологий»

O рганизация урока письма и развития речи с использованием приемов здоровье сберегающих технологий»

Нередко нарушается память. Дети становятся двигательно - расторможенными, неусидчивыми или вялыми

Нередко нарушается память. Дети становятся двигательно - расторможенными, неусидчивыми или вялыми

Таким образом, для сохранения здоровья школьников с

Таким образом, для сохранения здоровья школьников с

В заключении хочется сказать: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»

В заключении хочется сказать: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020