Урок чтения в 9 классе на тему" Н .Рубцов" Тихая моя родина"
Оценка 4.6

Урок чтения в 9 классе на тему" Н .Рубцов" Тихая моя родина"

Оценка 4.6
docx
20.04.2020
Урок чтения в 9 классе на тему" Н .Рубцов" Тихая моя родина"
Тема урока Багульник..docx

Тема урока :Ю.Яковлев « Багульник»

 

Цель: познакомить  учащихся   с писателем  Ю. Яковлевым,  с рассказом  «Багульник».

Задачи:

Образовательная: показать нравственное звучание рассказа; создать условия для самоопределения учащихся по нравственным проблемам рассказа; продолжить работу по изучению теории литературы (тема, идея, жанр); организовать работу с лексическим значением слов «молчальник», «раздражение», «милосердие», «милосердный», «личность».

Развивающая: учить выражать собственное мнение,

Воспитательная:  воспитывать  любовь   к   людям,  животным , помочь   ученикам   увидеть   в   человеке  личность,   а   не  внешность.

Наглядность:

компьютерная   презентация,  книги   писателя, иллюстрации    к  рассказу,  цветочки   из  бумаги   для   ребят, совершенствовать умение читать произведение по ролям,   продолжить   работу  по    формированию   творческих   способностей   учащихся.

Ход   урока

 

1.      Орг. момент.

Гимнастика для глаз

2. Слово    учителя.  «Есть    на   свете   дома,   в  которые  приходят   без   приглашения. Приходят, как   говорится,   на   огонек,   когда   грустно   и  одиноко. Творчество   писателя  - такой   дом.  --- «…Мой дом -мои   книги,-   писал   Ю.  Яковлев,   -   а  мои   герои  -  люди, ради   которых читатель   переступает  порог  моего   дома.  Я   буду    очень   рад,   если   ты, мой   читатель,  на   этот   раз   застал   в  моем  доме   своих   старых   добрых  знакомых…. Ты  даже   встретишь   здесь   друга   своего   раннего   детства   медвежонка   Умку….Может  быть,   не  все  обитатели  моего  дома   оказались   твоими   знакомыми,   возможно,  что   с  некоторыми   ты   встретишься   впервые. Надеюсь,   они   станут   твоими   друзьями.   Писатель  Ю. Яковлев   приглашает  нас, читателей,  в   свой  дом

3.БИОГРАФИЯ  ПИСАТЕЛЯ.     

Родился   в  1922году   в  Ленинграде   в   семье   служащего.  Участник   Великой   Отечественной  войны. Призван   на   военную  службу года в  ноябре  1940   в  обороне,   участвовал    в   обороне   Москвы,   был  ранен. Потерял   мать   в  блокадном  Ленинграде.

Что такое блокада?- изоляция города. Окончил   литературный   институт    им.   Горького  в   Москве   в   1951   году.

Журналист.  Сотрудничал    в  газетах   и  журналах,    много   ездил   по     стране.   Автор  детских  рассказов.  Автор    сценариев  и   анимационных   фильмов.

Основные   темы   произведений:  жизнь        школьников,    становление   характера  подростков,   дружба   между  человеком   и   животным,  Чувство   благодарности   учителю,  Великая  Отечественная   война  и  другие. 

.4 ЗНАКОМСТВО С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ РАССКАЗ

5. Сегодня мы будем знакомиться с рассказом, который называется « Багульник»

Багульник- вечнозеленый болотный кустарник.

6. ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА – НА ДОСКЕ со словами.

7. ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ РАССКАЗА.

8. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

-Как звали главного героя ?  (Коста)

-Какие чувства возникли, когда слушали?

-Вам интересно, что будет с Костей дальше?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

10. Чтение учащимися отрывка.

 

11. Беседа по содержанию.

- Какое у вас сложилось впечатление о Косте? ( как вел себя на уроке)

- Докажите  примерами    из текста.

(Он      вызывающе   зевал   на   уроках:  зажмуривал   глаза,  отвратительно   морщил   нос  и  открывал   пасть-   другого   слова   не  подберешь!  При   этом   он  подвывал,   что  вообще    не   лезло    ни  в  какие   ворота. При   этом   энергично     тряс   головой-   разгонял   сон -    и  уставлялся   на   доску.   А  через   несколько   минут   снова  зевал).

Как ученик он производил неприятное впечатление. Правильно я вас поняла?

 Понравилось ли вам его поведение?

-Кем считали Косту в классе? Молчальником. ( прочитаем, кто это такой на доске)

-Какую реакцию вызывал ученик у учителей и одноклассников?

(Одноклассники  его  не  понимали, он был для  них  неинтересным  человеком.  У  учителей   он   вызывал   раздражение).

Что значит   раздражение?  Прочитаем определение.

-- Кто такая Женечка? Евгения Ивановна – учитель.

- Что значит ЗА ГЛАЗА ЗВАЛИ -

-Когда одноклассники  забыли,   что   Коста   молчальник?

« Он   принес    в класс   пучок    тонких   прутиков…….

-Багульник!-   буркнул   он   и  пошел    прочь.)

- Как дети отнеслись к пучку веток, которые принес Коста?( Пытались подмести пол)

- Как   стали относится к Косте    ребята, когда багульник зацвел? Найдите   в   тексте.  (Забыли,   что   он  молчальник   и   подумали,    что   он   волшебник  К   нему  возникло   нескрываемое   любопытство.  Чего   только   не   говорили   про   Косту     ребята.

- Что же говорили ребята про  Косту,  прочитаем? (читаем про собак )

-Почему одноклассники ничего не знали о собаках Косты, а могли только спорить о них?

Проверка дом. задания (Д/З было подготовить небольшой рассказ про собак)

-На что обратила внимание Женечка? ( каждый раз Коста вскакивал с места и выбегал сломя голову)

-Что значит сломя голову?

-Можно ли по этой части рассказа  догадаться, почему Коста постоянно хотел спать?

13.Итог урока, выставление оценок.

- С  каким автором мы познакомились сегодня на уроке?

- Какое произведение начали изучать?

Д/З Стр. 255-258,чит.  

 


 

Тема урока :Ю.Яковлев « Багульник»

Тема урока :Ю.Яковлев « Багульник»

Беседа по содержанию. - Какое у вас сложилось впечатление о

Беседа по содержанию. - Какое у вас сложилось впечатление о
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020