Тема урока: «Сортировка информации в базе данных»
Оценка 5

Тема урока: «Сортировка информации в базе данных»

Оценка 5
docx
25.01.2021
Тема урока: «Сортировка информации в базе данных»
Тема урока.docx

Тема урока: «Сортировка информации в базе данных»

 

Класс: 9 

Тип урока: комбинированный 

Цель урока: 
создание условий для формирования понятий о БД и навыков работы с СУБД. 

Задачи урока:

1.    Образовательные: 

·         Познакомить с понятиями "сортировка информации, ключ сортировки,";

·         рассмотреть виды сортировок;

·         познакомить с алгоритмом простой и вложенной сортировоки;

·         научиться выполнять простую и вложенную сортировку записей в БД; 


2.    Развивающие: 


·         учиться высказывать предположения, обобщать, выделять главное, делать выводы; 

·         учиться соотносить цели и результаты своей деятельности; 

·         развивать навыки самоанализа, самоконтроля; учиться определять степень успешности; 



3.    Воспитательные: 

·         воспитывать чувство ответственности, аккуратность.



Оборудование и материалы:

·         мультимедийная презентация, экран, проектор;

·         компьютеры с установленной СУБД Base ;

·         заранее заготовленная и записанная на всех компьютерах база данных "Видеотека" ;

·         дидактический материал с алгоритмом выполнения практической работы;

·         раздаточный материал «Кроссворд» .

·         Оценочный лист учащегося



Структура урока:

1.    Организационный момент  - 1 мин

2.    Актуализация знаний учащихся (проверка домашнего задания) – 10 мин 

3.    Изучение нового материала 15 мин

4.    Практическая работа на закрепление нового материала - 10 мин

5.    Домашнее задание  - 1 мин

6.    Подведение итогов (рефлексия) - 3 мин.






Ход урока

1. Организационный момент – 1 мин

Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам сегодня примерить на себя роль учителя и самим оценить свою работу на каждом этапе урока. Для этого я приготовила для вас вот такие оценочные листы(белые листочки на ваших партах). Изучите их пожалуйста. Свою работу вам предлагается оценить по четырех балльной системе(от 5 до 2 баллов), критерии оценок вы видите в таблице, причем для каждого этапа урока они свои. Ваша самооценка за урок – это среднеарифметическое оценок за все этапы урока, а итоговая оценка - это среднее арифметическое вашей самооценки и оценки учителя.

2. Актуализация знаний учащихся (проверка домашнего задания) – 10 мин

Ребята, скажите, какую тему мы изучали на прошлых наших уроках?(БД,СУБД).

Слайд 1

Хорошо, а в качестве домашнего задания вам надо было подвести некоторые итоги нашей с вами работы на прошлых уроках и ответить письменно в рабочих тетрадях на вопрос «Чему я научилась или научился в процессе изучения темы БД и СУБД». 
Результат выполнения у вас в тетради. Прошу их озвучить.
Ожидаемый ответ обучаемого: На прошлых занятиях мы научились: 

1.    создавать, заполнять и редактировать БД; 

2.    работать с таблицей БД; 

3.    создавать простые запросы;

4.    записывать простые логические выражения; 

5.    создавать сложные запросы;

6.    записывать сложные логические выражения; 

Слайд № 2


Спасибо, ребята! А теперь сравните свои записи с ожидаемыми ответами на экране и оцените себя в соответствиями с указанными критериями. Это строка № 1



<Учитель выводит на экран ожидаемый результат. Обучаемые заполняют оценочный лист - выполняют самооценку.>

А теперь я предлагаю вам проверить свои знания по изучаемой теме с помощью Кроссворда, разгадывая который, вы узнаете тему сегодняшнего урока. Работать будем в парах. (3-4 мин).

<Дети работают. Затем учитель выводит на экран заполненный кроссворд >.

Проверьте свою работу (вписывать ответы уже нельзя) и оцените себя в листе самооценки в соответствии с указанными критериями. Строка № 2

Слайд № 3

Посмотрите внимательно на кроссворд и сформулируйте тему нашего урока.

(Сортировка информации в БД)

Слайд № 4

Эпиграфом к уроку я взяла слова Александра Анатольевича Стекольникова:

"Наш мир - не случайность, не хаос, -
Есть система во всем:"



Слайд № 5

Вновь обращаю ваше внимание на слайд, на котором систематизирующая таблица по теме «БД. СУБД», определите место сегодняшней урока во всей теме «БД. СУБД», и попробуйте сформулировать для себя задачи нашего урока, начав их со слов…

Слайд № 6

Сравните ваши сформулированные задачи с ожидаемыми и оцените себя в строке № 3

Слайд № 7 Я добавлю к данным задачам ещё одну. Прочитайте



Ребята! Прошу ваше внимание на экран.

Слайд № 8

1.    Что вы видите? (две табличные БД)

2.    Это разные БД?(нет. Одна и та же)

3.    А чем они отличаются. Обратите внимание на поле «Влажность»(в первой таблице данные поля «Влажность» располагаются беспорядочно, а во второй в определённой последовательности)

4.    Как по-другому можно назвать действия, которые произвели над данными поля «Влажность»? (Их отсортировали, упорядочили)

5.    Скажите с какой таблицей вам было легче работать если вы выполняли задания касающиеся в данном случае влажности воздуха

Совершенно верно. Теперь попытайтесь самостоятельно дать определение понятию сортировка

Сортировка - это упорядочение записей по значениям одного или нескольких полей.

Слайд № 9

Найдите определение сортировки в учебнике(стр 86), прочитайте, сравните с тем что вы дали.

5.    Для чего нужна сортировка? 
(Ожидаемый ответ: Сортировка необходима, чтобы отсортировать данные в определенном порядке).

6.    В каком порядке выстраиваются данные? (ожидаемый ответ: по возрастанию или убыванию)

Т.о. сортировка бывает по возрастанию и по убыванию

В тетрадях от сортировки две стрелки и с доски

Как мы видим из определения сортировка производиться по данным определенного поля. Давайте вспомним, какие типы полей у нас могут быть?(числовой, текстовый, время, дата, )

Итак, я предлагаю вам самостоятельно сформулировать правила, по которым производиться сортировка для различных типов данных.

<работа с БД «Видеотека»>

1.    (текстовый)В каком порядке выстраиваются текстовые данные при сортировке по возрастанию? (ожидаемый ответ: от А до Я) По убыванию? (ожидаемый ответ: от Я до А). В каком порядке выстраиваются числовые данные при сортировке по возрастанию? (ожидаемый ответ: от меньшего к большему). По убыванию? (ожидаемый ответ: от большего к меньшему)

2.    Числовой(от большего к меньшему- по убыванию, от меньшего к большему – по возрастанию)

3.    Дата/время(в хронологической последовательности)

Совершенно правильно вы сформулировали эти правила.

Слайд № 10

А сейчас я предлагаю вам поработать с учебником и найти ответ на вопрос «Что называется ключом сортировки?»(стр 87)

(Ключ сортировки – поле, по значению которого производится сортировка)

Слайд № 11

Молодцы! Оцените себя в листе самооценки строка № 4



Если сортировка производится по одному ключу, её называют простой и ключ соответственно простым.

Очень часто приходится встречаться с таблицами, в которых записи отсортированы по значениям сразу нескольких полей и тогда ключ сортировки уже будет называться составным, а сортировка вложенной. Внимание на экран.

Слайд № 12



Слайд № 13

В каких случаях применяется вложенная сортировка? 
(Ожидаемый ответ: Вложенная сортировка применяется тогда, когда необходимо отсортировать данные, которые содержат одинаковые значения).



Существует два способа организации сортировки данных

1-й способ в режиме "Таблица":

2-й способ в режиме "Запросы" (создаётся запрос, в котором устанавливается необходимая сортировка):

Предлагаю вам самостоятельно изучить алгоритм простой сортировки в режиме «таблица» и вложенной сортировки в режиме «запросы» и выполнить практическую работу «Сортировка информации в базе данных», цель которой научиться осуществлять в СУБД OpenOffice.org Base сортировку данных по одному полю и вложенную сортировку по нескольким полям.

4. Практическая работа на закрепление нового материала.

Перед выполнением практической работы учитель:

·         раздаёт учащимся дидактический материал с алгоритмом выполнения практической работы<Приложение2>;

·         озвучивает задание и указывает местоположение файла БД для выполнения работы (Например: Документы \ 9 кл \ Видеотека.odb);

·         акцентирует внимание учащихся на конечном результате (задача учащихся выполнить сортировку с тестируемой БД "Видеотека" и по дополнительной задаче провести сортировку данных в собственной БД «klass.odb», самим сформулировав задание);

<Во время практической работы учитель индивидуально принимает результаты выполненных заданий и консультирует тех, кому требуется помощь.>

Если учащиеся быстро выполнили задания 1и 2 практической работы, тогда они выполняют задание 3.

Садимся на места. Оцените себя по выполнению практической работы. Это строка № 5.

5. Домашнее задание.

Ребята, просмотрите страницы 86-88 учебника и скажите, все ли вопросы новой темы мы с вами рассмотрели на уроке? (Нет. Команду выборки для простой и вложенной сортировки не рассмотрели)

Запишите Д/з: п.15 стр 86-88 ответить на вопрос «Чем отличается команда выборки для простой и вложенной сортировки?»

6. Оценка работы и подведение итогов.

А теперь давайте подведем итоги нашего урока, а для этого выполним задания 1 и 2 в конце вашего оценочного листа (продолжить фразу)

Сегодня на уроке я узнал(а)

Сегодня на уроке я научился(ась)

Сравните ваши записи с теми задачами, которые вы ставили в начале урока и выберите один из вариантов ответа (а,б,в или г) третьего задания в конце вашего оценочного листа

Сегодня, ребята, вы хорошо поработали. Мы много успели сделать. На этом наш урок закончен, до свидания.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: «Сортировка информации в базе данных»

Тема урока: «Сортировка информации в базе данных»

Ход урока 1. Организационный момент – 1 мин

Ход урока 1. Организационный момент – 1 мин

Эпиграфом к уроку я взяла слова

Эпиграфом к уроку я взяла слова

В каком порядке выстраиваются текстовые данные при сортировке по возрастанию? ( ожидаемый ответ: от

В каком порядке выстраиваются текстовые данные при сортировке по возрастанию? ( ожидаемый ответ: от

БД «klass.odb», самим сформулировав задание); <Во время практической работы учитель индивидуально принимает результаты выполненных заданий и консультирует тех, кому требуется помощь

БД «klass.odb», самим сформулировав задание); <Во время практической работы учитель индивидуально принимает результаты выполненных заданий и консультирует тех, кому требуется помощь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021