Тема урока: Спирты, строение и номенклатура.
Андриянова Ольга Станиславна, учитель химии МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В.Тартыкова»
Класс: 10
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели: формирование у обучающихся представления о классе спиртов, строении спиртов, умение их называть, классифицировать.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.
Метапредметные :
- регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля;
- коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими одноклассниками, владение устной и письменной речью.
Предметные: давать определение «спирты», распознавать спирты среди других веществ, составлять формулы спиртов и называть их, классифицировать.
Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, исследовательская деятельность.
- Информационно-технологические ресурсы: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, базовый уровень/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2019;
- компьютер, проектор, презентация.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. |
Организационный момент |
Проверка подготовки обучающихся к уроку |
Настраиваются на работу |
2. |
Актуализация опорных знаний |
Фронтальная беседа: - какие классы веществ мы изучили? - какие углеводороды называются предельными? - какую общую формулу они имеют? - с какими видами химической связи мы встречались при изучении углеводородов? - что такое функциональная группа? -что такое гомологи? - что такое изомеры?
|
Отвечают на вопросы. |
3. |
Мотивация и постановка учебной задачи |
Задание: На какие группы можно разделить вещества? По каким признакам вы предлагаете это сделать? С2H4, C7H14, C7H16, C6H6, C4H6, C4H10, CH3OH , CH4, C6H12, C2H2, C2H5OH - Все ли вещества вы распределили по группам? - Формулы каких веществ вы не смогли распределить? - Какие затруднения вызвало у вас выполнение данного задания? Фронтальная работа: |
Самостоятельная работа обучающихся.
Фиксируют проблему.
Определяют тему урока, цели и учебные задачи. |
4. |
Открытие нового знания |
Самостоятельная работа с учебником: прочитайте текст с. 89-90, ответьте на вопросы: - какие вещества называются спиртами? - какую общую формулу имеют предельные одноатомные спирты? - какая функциональная группа характерна для класса спиртов? - К какому классу вы отнесете вещества, которые не смогли распределить по группам? Организует работу по технологии осмысленного чтения учебного текста. Задание: - составьте структурную формулу для вещества C2H5OH; - сравните результаты своей работы с вариантами структурных формул, предложенных в тексте учебника п.19, с.88. - почему правильно составлена формула под буквой А? |
Записывают определение предельных одноатомных спиртов, общую формулу.
Работают в парах, обсуждают итоги работы.
Работают с текстом учебника |
|
|
Просмотр фрагмента учебного фильма «Водородная связь», обсуждение: - какой вид связи называется водородной? - межмолекулярная или внутримолекулярная связь? |
Обсуждают фрагмент фильма, отвечают на вопросы. |
|
|
- Используя общую формулу, составьте гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. - Посмотрите фрагмент электронного урока, сформулируйте правила названия спиртов по номенклатуре.
|
Самостоятельная работа в группах.
|
|
|
- Какие виды изомерии характерны для спиртов?
|
Отвечают на вопрос: 1. Изомерия положения гидроксильной группы в углеродной цепи. 2. Изомерия углеродного скелета.
|
|
Физкультминутка |
Элементы здоровьесберегающей технологии: -физминутка для глаз; - выполнение упражнени . |
Выполняют упражнения. |
5. |
Первичное закрепление |
- Назовите вещества:
|
Индивидуально работают в тетради. Самопроверка. |
6. |
Рефлексия |
Прочитайте рубрику в тексте учебника с. 93 «Личный результат», оцените свою работу на уроке: - я знаю … - я могу … - я умею … |
Самооценка |
7. |
Домашнее задание |
Прочитать п.19, выполнить № 5, тест с. 93 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.