Тема урока: Спирты, строение, номенклатура. 10 класс
Оценка 4.8

Тема урока: Спирты, строение, номенклатура. 10 класс

Оценка 4.8
doc
12.11.2023
Тема урока: Спирты, строение, номенклатура. 10 класс
технологическая карта урока Спирты, строение и номенклатура.doc

Тема урока: Спирты, строение и номенклатура.

Андриянова Ольга Станиславна, учитель химии МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В.Тартыкова»

 

Класс: 10

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: формирование у обучающихся представления о классе спиртов, строении спиртов,  умение их называть, классифицировать.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.

Метапредметные :

- регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля;

- коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими одноклассниками, владение устной и письменной речью.

Предметные: давать определение «спирты», распознавать спирты среди других веществ, составлять формулы спиртов и называть их, классифицировать.

Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, исследовательская деятельность.

- Информационно-технологические ресурсы: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. 10 класс: учебник                                                  для общеобразовательных учреждений, базовый уровень/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2019;

- компьютер, проектор, презентация.

 

                    

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент

Проверка подготовки обучающихся к уроку

Настраиваются на работу

2.

Актуализация опорных знаний

Фронтальная беседа:

- какие классы веществ мы изучили?

- какие углеводороды называются предельными?

- какую общую формулу они имеют?

- с какими видами химической связи мы встречались при изучении углеводородов?

- что такое функциональная группа?

-что такое гомологи?

- что такое изомеры?

 

Отвечают на вопросы.

3.

Мотивация и постановка учебной задачи

   Задание: На какие группы можно разделить вещества? По каким признакам вы предлагаете это сделать?

   С2H4,   C7H14,   C7H16,   C6H6,    C4H6,    C4H10, CH3OH , CH4,   C6H12,   C2H2,    C2H5OH   

- Все ли вещества вы распределили по группам?

- Формулы каких веществ вы не смогли распределить?

- Какие затруднения вызвало у вас выполнение данного задания?

Фронтальная  работа:
Организует  погружение в проблему. Постановка цели урока
Вещества мы не простые
И известны с древних пор.
В медицине применимы:
Дать инфекции отпор.
По свойствам мы не так просты,
А называемся … (
спирты)

Самостоятельная работа обучающихся.

 

 

 

 

 

 

Фиксируют проблему.

 

 

Определяют тему урока, цели  и учебные задачи.

4.

Открытие нового знания

Самостоятельная работа с учебником: прочитайте текст с. 89-90, ответьте на вопросы:

- какие вещества называются спиртами?

- какую общую формулу имеют предельные одноатомные спирты?

- какая функциональная группа характерна для класса спиртов?

- К какому классу вы отнесете вещества, которые не смогли распределить по группам?

Организует работу по технологии осмысленного чтения учебного текста.

Задание:

- составьте структурную формулу для вещества C2H5OH

-  сравните результаты своей работы с вариантами структурных формул, предложенных в тексте учебника п.19, с.88.

- почему правильно составлена формула под буквой А?

Записывают определение предельных одноатомных спиртов, общую формулу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах, обсуждают итоги работы.

 

Работают с текстом учебника

 

 

Просмотр фрагмента учебного фильма «Водородная связь», обсуждение:

- какой вид связи называется водородной?

- межмолекулярная или внутримолекулярная связь?

Обсуждают фрагмент фильма, отвечают на вопросы.

 

 

- Используя общую формулу, составьте гомологический ряд предельных одноатомных спиртов.

- Посмотрите фрагмент электронного урока, сформулируйте правила названия спиртов по номенклатуре.

 

Самостоятельная работа в группах.

 

 

 

 

 

 

- Какие виды изомерии характерны для спиртов?

 

Отвечают на вопрос: 1. Изомерия положения гидроксильной группы в углеродной цепи.

2. Изомерия углеродного скелета.

 

 

Физкультминутка

Элементы здоровьесберегающей технологии:

-физминутка для глаз;

- выполнение упражнени .

Выполняют упражнения.

5.

 Первичное закрепление

- Назовите вещества:

http://him.1september.ru/2004/26/26-2.jpg

 

http://him.1september.ru/2004/26/26-2.jpg

 

 

Индивидуально работают в тетради. Самопроверка.

6.

Рефлексия

Прочитайте рубрику в тексте учебника с. 93 «Личный результат», оцените свою работу на уроке:

- я знаю …

- я могу …

- я умею …

Самооценка

7.

Домашнее задание

Прочитать п.19, выполнить № 5, тест с. 93

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока : Спирты, строение и номенклатура

Тема урока : Спирты, строение и номенклатура

Мотивация и постановка учебной задачи

Мотивация и постановка учебной задачи

А? Записывают определение предельных одноатомных спиртов, общую формулу

А? Записывают определение предельных одноатомных спиртов, общую формулу

Рефлексия Прочитайте рубрику в тексте учебника с

Рефлексия Прочитайте рубрику в тексте учебника с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2023