Тема урока: Страны Юго-Западной Азии
Оценка 4.7

Тема урока: Страны Юго-Западной Азии

Оценка 4.7
docx
30.03.2022
Тема урока: Страны Юго-Западной Азии
Урок геогр 7 кл Юго зап Азия.docx

Тема урока: Страны Юго-Западной Азии

Цели урока: создать яркое, образное представление об общих чертах природы региона, показать различия в природе, населении и хозяйстве отдельных стран Юго-Западной Азии; продолжить обучение школьников составлению страноведческих описаний стран, формировать умения оценивать природные условия и богатства с позиций жизни и хозяйственной деятельности населения той или иной страны.

Средства обучения: карты атласа (политическая Азии, хозяйственной деятельности населения, физическая и социально-экономическая Юго-Западной Азии, тематические), учебные картины и экранные пособия.

Основные представления и понятия: платформа, нагорье, субтропический и тропический тип климата, пустыни, оазис, природный комплекс, природные богатства, этнос, языковые группы, религия, отрасли хозяйства; антропогенные комплексы.

Номенклатура: основные объекты природы стран, города, объекты всемирного культурного наследия.

Межпредметные связи. Арабские завоевания Ближнего и Среднего Востока в середине VII – начале IX вв. (история).

 

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Географическое положение и состав территории Юго-Западной Азии

Объяснение учителя. Разъяснение понятий "Ближний Восток", "Средний Восток", "Юго-Западная Азия".

Задание. Определить географическое положение региона, дать его оценку. Выделить страны, различающиеся по площади и географическому положению по отношению ко всему региону.

2. Страны Закавказья – Азербайджан, Грузия, Армения

Рассказ учителя. Краткая сравнительная характеристика стран. Выделение наиболее ярких особенностей природы, природных ресурсов, элементов материальной и духовной культуры народов, видов хозяйственной деятельности.

Сообщение учащихся. Темы: "Добыча нефти в Азербайджане”, "Контрасты в природе Грузии”, "Древняя культура Армении”, "Внешний облик столиц трех стран”.

3. Комплексная характеристика Турции

Практическая работа. По тематическим картам атласа, тексту учебника и дополнительным источникам собрать данные об особенностях природы, природных ресурсах Турции, ее населении и хозяйстве.

Сообщение. Тема "Рекреационные районы страны”

4. Израиль

Рассказ учителя. Образование страны, особенности ее природы и населения. Памятники истории и культуры.

5. Арабские страны

Учебное исследование в форме групповой учебной игры. Выступление от лица "знатока- журналиста” или путешественника по одной из арабских стран, список которых приведен на картосхеме (стр. 234, рис. 165).

 

 

Заполнить таблицу по параграфам 51,52;  стр 259-267

 

Страна

Столица

 

Где расположена

Крупные реки и озёра

Климат

Климатический пояс

Народы, язык

Хозяйственная деятельность, полезные ископаемые

Страны Закавказья

Азербайджан

Грузия

Армения

Турции

Израиль

Арабские страны

 

 

 

 

 

 

Иран

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание


 

Тема урока: Страны Юго-Западной

Тема урока: Страны Юго-Западной

Комплексная характеристика Турции

Комплексная характеристика Турции

Арабские страны

Арабские страны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2022