Тема урока: Страны Юго-Западной Азии
Цели урока: создать яркое, образное представление об общих чертах природы региона, показать различия в природе, населении и хозяйстве отдельных стран Юго-Западной Азии; продолжить обучение школьников составлению страноведческих описаний стран, формировать умения оценивать природные условия и богатства с позиций жизни и хозяйственной деятельности населения той или иной страны.
Средства обучения: карты атласа (политическая Азии, хозяйственной деятельности населения, физическая и социально-экономическая Юго-Западной Азии, тематические), учебные картины и экранные пособия.
Основные представления и понятия: платформа, нагорье, субтропический и тропический тип климата, пустыни, оазис, природный комплекс, природные богатства, этнос, языковые группы, религия, отрасли хозяйства; антропогенные комплексы.
Номенклатура: основные объекты природы стран, города, объекты всемирного культурного наследия.
Межпредметные связи. Арабские завоевания Ближнего и Среднего Востока в середине VII – начале IX вв. (история).
План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)
1. Географическое положение и состав территории Юго-Западной Азии
Объяснение учителя. Разъяснение понятий "Ближний Восток", "Средний Восток", "Юго-Западная Азия".
Задание. Определить географическое положение региона, дать его оценку. Выделить страны, различающиеся по площади и географическому положению по отношению ко всему региону.
2. Страны Закавказья – Азербайджан, Грузия, Армения
Рассказ учителя. Краткая сравнительная характеристика стран. Выделение наиболее ярких особенностей природы, природных ресурсов, элементов материальной и духовной культуры народов, видов хозяйственной деятельности.
Сообщение учащихся. Темы: "Добыча нефти в Азербайджане”, "Контрасты в природе Грузии”, "Древняя культура Армении”, "Внешний облик столиц трех стран”.
3. Комплексная характеристика Турции
Практическая работа. По тематическим картам атласа, тексту учебника и дополнительным источникам собрать данные об особенностях природы, природных ресурсах Турции, ее населении и хозяйстве.
Сообщение. Тема "Рекреационные районы страны”
4. Израиль
Рассказ учителя. Образование страны, особенности ее природы и населения. Памятники истории и культуры.
5. Арабские страны
Учебное исследование в форме групповой учебной игры. Выступление от лица "знатока- журналиста” или путешественника по одной из арабских стран, список которых приведен на картосхеме (стр. 234, рис. 165).
Заполнить таблицу по параграфам 51,52; стр 259-267
Страна |
Столица |
Где расположена Крупные реки и озёра |
Климат Климатический пояс |
Народы, язык |
Хозяйственная деятельность, полезные ископаемые |
Страны Закавказья Азербайджан Грузия Армения |
|||||
Турции |
|||||
Израиль |
|||||
Арабские страны
|
|
|
|
|
|
Иран
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.