Тема урока: «Цифровые технологии в жизни человека».
Оценка 4.7

Тема урока: «Цифровые технологии в жизни человека».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
5 кл—8 кл
29.05.2020
Тема урока: «Цифровые технологии в жизни человека».
Познакомить с понятием «цифрровизация» и ролью цифровизации в развития общества;
Классный час 5-8 класс.doc

Тема урока: «Цифровые технологии в жизни человека».

Цели:

Образовательные: познакомить с понятием «цифрровизация» и ролью цифровизации в развития общества;

Развивающие: способствовать развитию логического мышления; формировать и развивать умения анализировать информацию и кратко выражать свою мысль

Воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитание ответственности за свои поступки

Используемые методы и приемы: беседа, мозговой штурм, работа в группах, демонстрация видео.

Ресурсы: классная доска, проектор, компьютер, раздаточный материал

Ход урока:

Психолого-педагогическая организация урока:

- Доброе утро. Поздравляю вас с началом учебного года.

- Давайте сегодняшний торжественный день начнем с гимна Кыргызстана.

Сообщение темы урока:

Вы слышали о том, что президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков подписал Указ об объявлении 2019 года Годом развития регионов и цифровизации страны?

Сейчас почти у каждого человека в Кыргызстане есть телефон, позволяющий выйти в интернет. У многих дома – компьютеры или планшеты. В организациях, в фирмах также есть компьютеры. Они используют разные программы – такие, которые позволяют вести в электронном формате бухгалтерию (рассчитывать заработную плату работников, учитывать доходы и расходы фирмы и т.д.), делать чертежи – например, для 3D печати и т.д.

Но компьютер может помочь не только на производстве. В Бишкеке, например, в 1-й класс поступают через электронную запись – компьютер сразу говорит, в какую школу может пойти ребенок в зависимости от места проживания. Во многих школах уже есть электронные дневники и электронные журналы. Скоро они появятся в каждой школе. Многие из вас, наверно, уже пользовались материалами, размещенными на электронных платформах — iBilim и Билим Булагы, а также учебниками в электронном формате, расположенными на сайте www.lib.kg;

В поликлинику тоже можно записаться он-лайн, а еще в здравоохранении уже несколько лет есть такое направление, как телемедицина – когда даже в отдаленных районах можно получить консультацию для постановки диагноза или даже помощь специалиста он-лайн для проведения сложной операции.

Таким образом, компьютерные/цифровые технологии помогают людям во всех сферах жизни.

Давайте теперь, исходя из той информации, которую я привел/а вам попробуем определить, что такое цифровизация

Цифровизация – это интеграция (внедрение) цифровых технологий в повседневную жизнь через оцифровку информации.

Для чего используются цифровые технологии?

Мы используем цифровые технологии, чтобы различные процессы (организационные, бизнес и др.) стали эффективнее, качественнее и шли в ногу со временем.

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, чем могут быть полезны цифровые технологии?

Учитель проводит мозговой штурм (записывает на доске все ответы учащихся, при этом следит за тем, чтобы ученики не критиковали и не оценивали ответы друг друга)

Учитель при необходимости дополняет ответы учащихся:

·         новые возможности развития бизнеса вне зависимости от места проживания (интернет-торговля)

·         развитие электронных платежей и мобильного банкинга: необходимо увеличить уровень проникновения банковских услуг в регионах.

·         активное продвижение туристических возможностей страны и широкое применение интернет-бронирования через социальные сети даст толчок развитию сельского туризма на местах.

·         оказанию консультационной, информационной и иной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в регионах

·         дистанционное образование. Возможность получить образование, не покидая своего места жительства. Доступ к образовательным услугам людей с ОВЗ

«Общие правила безопасного использования Интернета»:

1.      перед подключением к Интернету — проверьте, включена ли антивирусная защита на компьютере, и обновите (если необходимо) версию защитного программного обеспечения;

2.      не активизируйте гиперссылки, которые могут привести к загрузке на компьютер пользователя вредоносных файлов;

3.      не устанавливайте на компьютер программное обеспечение из неизвестных веб-сайтов;

4.      не активизируйте баннеры (рекламного или развлекательного характера), которые размещены на незнакомых веб-сайтах;

5.      никогда не открывайте файлы, приложенные к электронным почтовым отправлениям, если автор письма вам неизвестен;

6.      не делитесь в Интернете любой личной информацией;

7.      используйте защищенные сайты, которые обычно требуют ввода имени пользователя и пароля. Пароль должен состоять не менее чем из восьми символов, учитывая буквы и числа. И, главное, паролем не должно быть что-то очевидное, какие-то простые слова или даты;

 

8.      не соглашайтесь на встречу с человеком, с которым познакомились через Интернет, не присылать свое фото интернет-знакомым, не давайте незнакомым людям такую ​​информацию, как свое полное имя, адрес, номер школы, расписание занятий или любые сведения о семье.

Желательно, чтобы эти правила оставались доступным детям в течение всего учебного года.

При наличии времени, можно посмотреть для закрепления видеоролик о безопасности в сети Интернет https://www.youtube.com/watch?v=i3ari42l4ac

Итог урока:

- Что нового узнали?

- Что было вам больше всего интересного на уроке?


Тема урока: «Цифровые технологии в жизни человека»

Тема урока: «Цифровые технологии в жизни человека»

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, чем могут быть полезны цифровые технологии?

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, чем могут быть полезны цифровые технологии?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020