Тема урока Умножение обыкновенных дробей. 6 класс
Оценка 5

Тема урока Умножение обыкновенных дробей. 6 класс

Оценка 5
Семинары
doc
другое
5 кл—11 кл
04.09.2022
Тема урока Умножение обыкновенных дробей. 6 класс
Статья
«Проектная деятельность учащихся и родителей как способ взаимодействия семьи и школы».doc

«Проектная деятельность учащихся и родителей как способ взаимодействия семьи и школы»

Добрый день, учителя, родители!

 

 

Притча.

 

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

- Не он.… И этот не он.… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

- Где же обещанный Путник Вечности?

(- А вы, догадались, кто им был?) 

- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду

 

- Ребёнок, это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно  ему жить в будущем.

- Душа ребёнка – это полная чаша.  (На доске чаша)

- Каким вы хотите видеть своего ребёнка?

 

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ

 Какими чертами характера он должен обладать?

Какими качествами вы бы хотели его наделить?

 

 

Мы все хотим , чтобы наш ребёнок хорошо учился. Но может ли он это? Не являются ли наши требования завышенными? От чего это  зависит? Не правда ли, слишком много сразу вопросов.

Анкета для обучаемых

1.                        Любишь ли ты исследовать, открывать что-то новое?

2.                        С кем бы ты хотел сотрудничать?

3.                        По какой теме ты хотел бы узнать как много больше?

По результатам анализа анкет видно, что наши дети любознательны, желают сотрудничать в процессе открытия новых знаний и с родителями и со своими друзьями.

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Общение педагогов с родителями всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.

Что такое взаимодействие педагога с родителями? Чтобы точно ответить на этот вопрос, мы обратились к словарю русского языка С. Ожегова, где значение слова “взаимодействие” объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.

И семья, и школа по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах воспитания и обучения. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места. Эту ситуацию можно изменить за счет включения семьи в образовательное пространство школы.

Поскольку родители являются первыми педагогами, школа оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка (Закон “Об образовании”),  родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок.

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

Анализ педагогической литературы показал, что самостоятельной теории интерактивного взаимодействия педагогов и родителей как таковой не существует, выявил недостаточное методическое обеспечение применения интерактивных форм формирования педагогической компетентности у родителей.

И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

 

 

Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей школьной жизни. Ребенок любознательный с рождения. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно все. Вспомните наших детей –малышей. «если в доме наступила тишина, что то творит, исследует» Или на обоях нарисует, или залезет, или постирает…

Итак, что такое проект?

Проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучаемыми (совместно с родителями)  комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Первый и главный субъект РЕБЕНОК

Роль учителя

- помощь в выборе темы проекта;

- консультация;

- отслеживание выполнения плана;

- контроль за поэтапным выполнением работы.

 

 Роль родителей в проектной деятельности

Ещё одним условием, также достаточно необходимым для работы в проекте, особенно в младшем школьном возраста, является помощь со стороны родителей, включённость родителей в работу. Итак, третий субъект проектной деятельности в начальной школе, я считаю – это родители.

Важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом.

·    помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;

·    помогают спланировать работу

·    изучение необходимого материала по теме проекта.

·     дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме.

·     Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет и САМИ РОДИТЕЛИ.

·    Техническая поддержка (составление презентации, фото- видео съемка)

 


Скачано с www.znanio.ru

Проектная деятельность учащихся и родителей как способ взаимодействия семьи и школы»

Проектная деятельность учащихся и родителей как способ взаимодействия семьи и школы»

Мы все хотим , чтобы наш ребёнок хорошо учился

Мы все хотим , чтобы наш ребёнок хорошо учился

Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей школьной жизни

Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей школьной жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2022