Дата |
|
|
Завуч по УР |
Класс |
9а |
9б |
____________Р.С-С.Алиханова |
Тема урока: Влияние экстремальных факторов на организм человека. Стресс
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
1. Объяснить учащимся понятие стресса.
2. Рассказать о стадиях его развития.
3. Познакомить с признаками стресса и путями преодоления стресса.
Методы: словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия), практические методы (психодиагностическое задание).
Использование технических средств обучения (интерактивная доска) и наглядности (презентация).
Живя, умей все
пережить,
печаль, и радость, и тревогу.
Ф.И.Тютчев
1.Организационный момент.Здравствуйте,
ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы будем изучать очень интересную и важную для
всех нас тему, которая называется «Влияние экстремальных факторов на организм
человека. Стресс»
План урока:
1.Понятие «стресс» и его признаки.
2.Виды стресса и стадии его развития.
3.Пути преодоления стресса.
2.Проверка д-з
3.Изучение материла.На протяжении своей жизни каждый человек сталкивается со стрессовыми ситуациями. Само рождение – это стресс для ребенка, который только появился на свет. Вот маленький человек достиг 3-х летнего возраста и идет в детский сад. Там его ожидает воспитатель, новый детский коллектив, в котором ему предстоит находиться. Стресс для ребенка? Да. Далее он идет в школу, затем в институт. И снова стресс и снова стресс.
1. Понятие стресса
Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование.
Стресс (англ. – напряжение). Ввел канадский врач и биолог Силье в 1936 г.
2. Стрессоры (слайд)
Стрессоры – это факторы, вызывающие напряжение организма
Физические 1. Холод |
Психические 1. Конфликтные |
3. Фазы стресса
а) состояние тревоги –
организм оценивает характер воздействия, возникает ощущение трудности «призыв к
оружию»
б) повышенная сопротивляемость – мобилизуются все защитные
силы организма.
в) фаза истощения – человек ощущает, что его силы на исходе.
Силье считал, что составная часть нашей жизни – это стресс, но это не только зло, но и благо. Без стресса человек обречен на бесцветное прозябание. Валентин Катаев писал: «В истоках творчества гения ищите измену ил неразделенную любовь». Однако же, если человек постоянно будет подвергаться стрессовым ситуациям, то фаза истощения будет велика, и это может привести к заболеваниям. Сейчас я предлагаю вам, всем сидящим в классе, определить свою степень стресса (предлагается тест: каждому ребенку выдается карточка).
Тест: «Мой уровень стресса»
Инструкция: ответь на
вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему
ответу.
В последние месяцы ты:
Сложи количество своих утвердительных ответов (да).
Шкала оценок:
Вывод: Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.
5.Рефлексия
6.Домашнее задание - изучить конспект, прочитать параграф, составить буклет «Как
защититься от стресса?».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.