Тема урока: Влияние экстремальных факторов на организм человека. Стресс

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 20 (2).docx

Дата

 

 

Завуч по УР    

Класс

____________Р.С-С.Алиханова

 

Тема урока: Влияние экстремальных факторов на организм человека. Стресс

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

1. Объяснить учащимся понятие стресса.

2. Рассказать о стадиях его развития.

3. Познакомить с признаками стресса и путями преодоления стресса.

 

Методы: словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия), практические методы (психодиагностическое задание).

Использование технических средств обучения (интерактивная доска) и наглядности (презентация).

Живя, умей все пережить, 
печаль, и радость, и тревогу.

Ф.И.Тютчев

 

1.Организационный момент.Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы будем изучать очень интересную и важную для всех нас тему, которая называется «Влияние экстремальных факторов на организм человека. Стресс»https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/25/s_5bf9bdeb27ab0/1007966_3.jpeg

План урока:

1.Понятие «стресс» и его признаки.

2.Виды стресса и стадии его развития.

3.Пути преодоления стресса.

2.Проверка д-з

3.Изучение материла.На протяжении своей жизни каждый человек сталкивается со стрессовыми ситуациями. Само рождение – это стресс для ребенка, который только появился на свет. Вот маленький человек достиг 3-х летнего возраста и идет в детский сад. Там его ожидает воспитатель, новый детский коллектив, в котором ему предстоит находиться. Стресс для ребенка? Да. Далее он идет в школу, затем в институт. И снова стресс и снова стресс.

1. Понятие стресса

Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование.

Стресс (англ. – напряжение). Ввел канадский врач и биолог Силье в 1936 г.

2. Стрессоры (слайд)

Стрессоры – это факторы, вызывающие напряжение организма

Физическиеhttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/25/s_5bf9bdeb27ab0/1007966_4.jpeg

1. Холод
2. Загрязнение среды
3. Инфекции и т.д.

Психические

1. Конфликтные
2. Ситуации

3. Фазы стресса 

а) состояние тревоги – организм оценивает характер воздействия, возникает ощущение трудности «призыв к оружию»
б) повышенная сопротивляемость – мобилизуются все защитные силы организма.
в) фаза истощения – человек ощущает, что его силы на исходе.

Силье считал, что составная часть нашей жизни – это стресс, но это не только зло, но и благо. Без стресса человек обречен на бесцветное прозябание. Валентин Катаев писал: «В истоках творчества гения ищите измену ил неразделенную любовь». Однако же, если человек постоянно будет подвергаться стрессовым ситуациям, то фаза истощения будет велика, и это может привести к заболеваниям. Сейчас я предлагаю вам, всем сидящим в классе, определить свою степень стресса (предлагается тест: каждому ребенку выдается карточка).

Тест: «Мой уровень стресса»

Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу.
В последние месяцы ты:

  1. Писал контрольную в школе
  2. Сильно спорил/а или подрался(лась) с кем-то
  3. Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще
  4. С тобой произошло что-то волнующее
  5. Чувствовал(а) печаль или одиночество
  6. Выступал(а) перед классом
  7. Встретился(лась) с новым человеком
  8. Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями
  9. Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях
  10. Был(а) чрезмерно загружен(а) делами
  11. Имел(а) проблемы с приготовлением уроков
  12. Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности
  13. Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле
  14. Помогал(а) в организации крупного мероприятия
  15. Чувствовал(а) замешательство

Сложи количество своих утвердительных ответов (да).

Шкала оценок:

  • от 0 до 5 – низкий уровень стресса;
  • от 6 до 10 – средний уровень стресса;
  • от 11 до 15 – высокий уровень стресса.

Вывод: Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.

5.Рефлексия

 

 

6.Домашнее задание - изучить конспект, прочитать параграф, составить буклет «Как

защититься от стресса?».https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/25/s_5bf9bdeb27ab0/1007966_6.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/25/s_5bf9bdeb27ab0/1007966_7.jpeg