Тема урока: Вода как среда жизни организмов.
Оценка 5

Тема урока: Вода как среда жизни организмов.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
27.04.2020
Тема урока: Вода как среда жизни организмов.
8.docx

Дата

 

 

 

Завуч по УР    

Класс

____________З.И.Яндиева

 

Урок №8

Тема урока: Вода как среда жизни организмов.

 

Тема урока

Вода как среда жизни организмов.

Цель урока

Изучить особенности водной среды, приспособления организмов обитающих в данной среде.

Задачи урока

Образовательные: Изучить особенности водной среды, приспособления организмов обитающих в данной среде.

Развивающие: развивать  у обучающихся  умение  наблюдать и делать выводы на основе наблюдений,  умение работать с разными источниками информации,  работать в паре;

Воспитательные:  воспитывать у  обучающихся   уважение к научному, исследовательскому труду.

Планируемые

результаты

Учащиеся углубляют и систематизируют знания о многообразии живых организмов, расширяют свои представления о свойствах живых организмов.

Личная значимость  изучаемого материала  для  обучающихся

Вода - одно из самых распространенных веществ на Земле, она обладает уникальными свойствами, содержится в живых организмах.

Необходимо в сутки принимать до 1 литра воды.

Задачи для обучающихся

Узнать, как  связано строение живых организмов и свойств воды?  

Методы обучения

Частично-поисковый: найти информацию в учебнике.

Приёмы деятельности учителя

 Постановка проблемы, подведение к выводу, организация  самостоятельной работы обучающихся с материалами  для урока.

Организация деятельности обучающихся

Изучение  предложенных материалов об особенности водной среды, приспособления организмов обитающих в данной среде, работа с текстом учебника, заполнение таблицы,  отвечают на вопросы, работа  в рабочих листах;

Опорные понятия урока

гидросфера

 

 

 

 

 

Ход урока.

 1.Организационный момент. (2 мин.)

Встаньте ровно и красиво.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

2. Актуализация знаний. (5 мин.)

Антуан де Сент- Экзюпери сказал о нём так:

- У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать…

- Нельзя сказать,  что ты необходима для жизни, ты сама жизнь…

- Ты самое большое богатство в мире.

  Без рук, без ног всё бежит. (загадка)

 Это вещество вода.

Сообщение темы урока: Вода как среда жизни организмов

5.Открытие нового знания (5 мин)

Вода самое распространенное на Земле вещество. Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера.                

Итак, вся вода на земле образует … (гидросферу).

Нам нужно ответить на следующие вопросы:

-   Какими свойствами обладает вода, находясь в жидком состоянии?

-   Какими экологическими факторами характеризуется  данная среда обитания?

 Ребята выполняют задание №1:

  Разделите на два столбика:  вода прозрачна, света мало,
вода без вкуса и без запаха, текучесть, температура изменяется, изменение объёма при нагревании и охлаждении, 
 кислорода не хватает, воды достаточно.

        

Свойства воды                

Экологические факторы

Вода прозрачна

света мало,

Вода без вкуса, без запаха

температура изменяется

Текучесть

кислорода не хватает

Изменение объёма при нагревании, охлаждении.

воды достаточно.

 

- Есть ли ещё где вода?

Вода содержится не только в водоёмах, но и в живых организмах. Для многих организмов вода является средой обитания. 

-  Назовите организмы, которые живут в воде?

Ответы учеников.

 -  Рыбы являются яркими представителями водной среды обитания.

 Как же связано строение живых организмов и свойств воды?  

Учащиеся работают в группе.

Каждый ряд  получает задание об  определённом факторе водной среды, пользуясь информацией учебника, параграф № 6, заполняют таблицу.Задание№2

Фактор среды 

Условия обитания 

Приспособления животных 

Пример 

свет 

мало

живут ближе к поверхности

водоросли, рыбы

       кислород 

Не хватает

дышат  при помощи жабр или всей поверхностью тела

рыбы, моллюски

водоросли простейшие

Температура

плотность 

влажность

 

нет резкого колебания температур

Выше плотности воздуха

способны парить в воде, ткани содержат пузырьки воздуха, обтекаемая форма тела, покрыто слизью

медузы

водоросли

рыбы

  Проверка выполненной работы, дальнейшее составление схемы

 6.Отработка учебных действий

Что нового узнал для себя?

Что непонятно?

Меня сегодня заинтересовало?

Домашнее задание. Параграф № 6 вопросы на стр. 21

        

Оценки  обучающимся, активно работавшим на уроке.


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата Завуч по

Дата Завуч по

Ход урока. 1.Организационный момент

Ход урока. 1.Организационный момент

Каждый ряд получает задание об определённом факторе водной среды, пользуясь информацией учебника, параграф № 6, заполняют таблицу

Каждый ряд получает задание об определённом факторе водной среды, пользуясь информацией учебника, параграф № 6, заполняют таблицу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020