Дата |
|
|
|
Завуч по УР |
Класс |
5а |
5б |
5в |
____________З.И.Яндиева |
Урок №8
Тема урока: Вода как среда жизни организмов.
Тема урока |
Вода как среда жизни организмов. |
Цель урока |
Изучить особенности водной среды, приспособления организмов обитающих в данной среде. |
Задачи урока |
Образовательные: Изучить особенности водной среды, приспособления организмов обитающих в данной среде. |
Развивающие: развивать у обучающихся умение наблюдать и делать выводы на основе наблюдений, умение работать с разными источниками информации, работать в паре; |
|
Воспитательные: воспитывать у обучающихся уважение к научному, исследовательскому труду. |
|
Планируемые результаты |
Учащиеся углубляют и систематизируют знания о многообразии живых организмов, расширяют свои представления о свойствах живых организмов. |
Личная значимость изучаемого материала для обучающихся |
Вода - одно из самых распространенных веществ на Земле, она обладает уникальными свойствами, содержится в живых организмах. Необходимо в сутки принимать до 1 литра воды. |
Задачи для обучающихся |
Узнать, как связано строение живых организмов и свойств воды? |
Методы обучения |
Частично-поисковый: найти информацию в учебнике. |
Приёмы деятельности учителя |
Постановка проблемы, подведение к выводу, организация самостоятельной работы обучающихся с материалами для урока. |
Организация деятельности обучающихся |
Изучение предложенных материалов об особенности водной среды, приспособления организмов обитающих в данной среде, работа с текстом учебника, заполнение таблицы, отвечают на вопросы, работа в рабочих листах; |
Опорные понятия урока |
гидросфера |
Ход урока.
1.Организационный момент. (2 мин.)
Встаньте ровно и красиво.
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
2. Актуализация знаний. (5 мин.)
Антуан де Сент- Экзюпери сказал о нём так:
- У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать…
- Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь…
- Ты самое большое богатство в мире.
Без рук, без ног всё бежит. (загадка)
Это вещество вода.
Сообщение темы урока: Вода как среда жизни организмов
5.Открытие нового знания (5 мин)
Вода самое распространенное на Земле вещество. Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера.
Итак, вся вода на земле образует … (гидросферу).
Нам нужно ответить на следующие вопросы:
- Какими свойствами обладает вода, находясь в жидком состоянии?
- Какими экологическими факторами характеризуется данная среда обитания?
Ребята выполняют задание №1:
Разделите на два столбика: вода
прозрачна, света мало,
вода без вкуса и без запаха, текучесть, температура изменяется,
изменение объёма при нагревании и охлаждении, кислорода не
хватает, воды достаточно.
Свойства воды |
Экологические факторы |
Вода прозрачна |
света мало, |
Вода без вкуса, без запаха |
температура изменяется |
Текучесть |
кислорода не хватает |
Изменение объёма при нагревании, охлаждении. |
воды достаточно. |
- Есть ли ещё где вода?
Вода содержится не только в водоёмах, но и в живых организмах. Для многих организмов вода является средой обитания.
- Назовите организмы, которые живут в воде?
Ответы учеников.
- Рыбы являются яркими представителями водной среды обитания.
Как же связано строение живых организмов и свойств воды?
Учащиеся работают в группе.
Каждый ряд получает задание об определённом факторе водной среды, пользуясь информацией учебника, параграф № 6, заполняют таблицу.Задание№2
Фактор среды |
Условия обитания |
Приспособления животных |
Пример |
|
свет |
мало |
живут ближе к поверхности |
водоросли, рыбы |
|
кислород |
Не хватает |
дышат при помощи жабр или всей поверхностью тела |
рыбы, моллюски водоросли простейшие |
|
Температура плотность влажность
|
нет резкого колебания температур Выше плотности воздуха |
способны парить в воде, ткани содержат пузырьки воздуха, обтекаемая форма тела, покрыто слизью |
медузы водоросли рыбы |
|
Проверка выполненной работы, дальнейшее составление схемы
6.Отработка учебных действий
Что нового узнал для себя?
Что непонятно?
Меня сегодня заинтересовало?
Домашнее задание. Параграф № 6 вопросы на стр. 21
Оценки обучающимся, активно работавшим на уроке.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.