Тема урока звук п

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема урока звук п.docx

Тема урока: «Звуки [п] [п‘]. Буква П п»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

·         Продолжить знакомство со звуками [п], [п].

·         Упражняться в нахождении новых звуков в словах.

·         Составление звуковых схем слов с новыми звуками с самопроверкой по образцу.

·         Уметь читать слова с буквами П, п.

·         Развивать устную речь, уметь правильно составлять предложения, составлять рассказ из заданных слов, логично выстраивать сюжет.

·         Приучать к чтению книг, к бережному отношению к литературе, развивать навык выразительного, осознанного и правильного чтения

 

Задачи:

·         - обобщить ранее полученные знания.

·         - развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез)

·         - воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.

·         - формировать у учащихся умение высказывать своё мнение по теме;

·         - учить составлять рассказ по картинке

·         - правильно и грамотно отвечать на вопросы

 

Оборудование урока:

·         Учебник «Азбука. 1 класс. 1 часть»

·         Рабочая тетрадь для печатания

·         Слоговые карточки, светофорчики, цветные карандаши

·         АРМ учителя, проекционный аппарат, экран

·         (более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).

Ход урока:

 

1.       Мотивация к учебной деятельности.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

- Что это за сестрички? (буквы)

- Зачем мы изучаем буквы?

- Для чего они нам нужны?

- Для чего мы учимся читать?

- Как мы учимся читать? (правильно, выразительно)

2.       Проверка д/з

- Давайте сейчас правильно, выразительно почитаем рассказ «Пушок», который вы читали дома.

- А проверять ваше чтение будет наш гость – собачка Пушок.

Пушок.

У Павлика щенок Пушок. Он слушался Павлика. Павлик бросал палку. Пушок приносил палку.

( Выразительно читают 1-2 ученика)

- Молодцы, ребятки! Пушку очень понравилось.

 

3.       Актуализация знаний.

- Перед нами лента букв.

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

(а,о,у,ы,и)

- Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.

(н,с,к,л,р,в,т)

- Все ли буквы, которые мы изучили, вы назвали?

- Какой буквы не хватает?

- Расскажите все, что вы знаете о букве Пп.

(дети дают полную характеристику)

- Найдите на картинке слова со звуком [п] или [п‘]

- А теперь давайте прочитаем слоги с этой буквой и выполним несколько заданий

- Прочитайте слоги с мягким согласным звуком.

- Назовите буквы, которые указывают на мягкость согласного.

- Прочитайте слоги с твёрдым согласным звуком.

- Назовите буквы, которые указывают на твёрдость согласного.

(чтение слогов и выполнение заданий с использованием электронного приложения к «Азбуке»)

 

4.       Закрепление изученного материала.

- Наш гость приготовил вам несколько загадок. Попробуем их отгадать?

1. Вперевалку шёл со льдин

К нам на урок… (пингвин)

2. Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт. (петух)

3. Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (поросёнок)

( слова дети печатают в своих тетрадях)

- Что общего во всех этих словах?

- Где мы слышим [п] и [п’]? В каким словах?

Звукобуквенный анализ

- Теперь приготовьте для работы карточки – помогайки, и с помощью них составьте схемы этих слов.

- Схемы будем составлять по рядам:

1 ряд – слово «пингвин»

2 ряд – слово «петух»

3 ряд – слово «поросёнок»

( 3 ученика выполняют у доски. После выполнения задания следует проверка)

5.       Работа по учебнику («Азбука», с.80 – 81)

- Откройте учебник на стр.80.

- Прочитайте рассказ «Скоро конкурс»

- О чём вы прочитали?

- Знаете ли вы, что такое «конкурс»? Кто объяснит?

- В каком конкурсе участвовали дети?

- Как звали детей? Что нарисовал каждый ребёнок?

- Прочитайте рассказ «Покупки»

- О чём вы узнали из прочитанного?

- Что купил папа каждому ребёнку?

 

6.       Работа над развитием речи (работа с электронным приложением)

- Посмотрите на картинки. Попробуйте составить рассказ.

(Дети по очереди составляют предложения, из которых после мы все вместе составляем рассказ)

- А теперь давайте проверим, правы мы были, или нет.

(смотрим мультфильм, составленный по картинкам)

 

7.       Физминутка.

Ученики встают около своих парт. Игра на внимание. Если в слове, которое произносит учитель звук [п]– нужно потянуться вверх, если [п‘] – нужно двумя руками коснуться своих коленей.

Игра проводится в динамичном темпе. Учитель голосом выделяет необходимый звук.

Слова: полка, пилил, папа, пластилин, шоколад (слово «ловушка» в нем нет звуков), пончик, пенал, пакет, молодцы (слово «ловушка» в нем нет звуков)

- Вы были очень внимательными, похлопайте себе.

 

8.       Игровой материал

- Кто из вас любит играть?

- У вас на столах лежат листы с напечатанными текстами. Возьмите их. Выполнять задания будем, работая в парах.

1. Прочитайте слова в левом и правом столбиках, сравните их. Найдите букву, которой они отличаются и впишите её в прямоугольник.

Пенал л пена

Полюс о плюс

Пескари с пекари

Пилот и плот

- Какое слово получилось? (лоси)

2. Прочитайте слово в левом столбике, а затем в наборе букв найдите это слово и подчеркните его.

Пенал пналилпилпиналпеналпена

Песня пелипесяпесняпеняпесняли

Лапка каплапалакалапкаляпкалапка

3. Ну а теперь время пришло для наших рук. Возьмите карандаши зелёного и синего цветов. Раскрасьте фигуры, где есть буква Пп.

После того, как раскрасите, вы увидите, что спряталось за этими фигурами.

 

9.       Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Вот и подошел к концу наш урок. Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Расскажите о букве, которую мы сегодня повторяли на уроке?

- Чем понравилось заниматься на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения в их выполнении?

- Спасибо за вашу работу и помощь на уроке.