Приложение 8
Конспект НОД с использованием здоровьесберещающих,
игровых технологий, элементов ТРИЗ
(младшая группа)
Тема: «По следам колобка»
Цель:
Ø Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
Ø Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук»,
Ø продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и
Ø ориентироваться на плоскости
Ø Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность
Ø Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы: Сундучок, книга «Колобок», игрушка Колобок, следы «Колобка», игрушка зайца, волка, медведя, лисички,д/пособие «Зайка», д/пособие «Накорми волка», массажные мячики, обычные мячики, мягкие кубики, цветные корзинки, шарики от сухого бассейна (витамины для волка), домик, гуашь желтого, зеленого, красного цвета, баночки с водой, кисти, раскраски огуца, репки, помидора), пенек, картинки с разноцветными колобками(желтый,зеленый, красный, синий) и объектами подходящими по цвету) (цыпленок, огурец, яблоко, цветок), знак «равно»
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, давайте поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется
- Доброе утро!
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.
Открывает сундучок.
(Предполагаемые ответы детей: - В сундучке лежит книжка)
Воспитатель: - Как называется сказка?
(Предполагаемые ответы детей: - Колобок)
Воспитатель: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовет героев сказки колобок
Дети называют: дед, бабка, заяц…
Воспитатель: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова
Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.
- Вокруг себя ты повернись и тут же окажись
Воспитатель: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.
Дети поют песенку и выполняют имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл….
Воспитатель: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит
(Предполагаемые ответы детей: - Зайка)
Воспитатель: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.
Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.
Воспитатель: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке
и поют песенку, выполняя имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл…
Воспитатель: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.
(Предполагаемые ответы детей: - Волк)
Воспитатель: - Волк злой и голодный. Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим что в ней лежит, разложив по разным корзинам: колючие объекты в синюю, гладкие в красную, мягкие в зелёную.
Дети сортируют шарики по рельефу.
Воспитатель: - Смотрите, в гости к волку пришли его друзья.
Каждому ребёнку выдаётся коробочка с изображением головы волка с прорезанным отверстием в районе рта - д/и «Покорми волка»
Воспитатель: - Они тоже голодные. Мы будем кормить волков их любимыми зелёными витаминами.
Дети выбирают зелёные «витамины» и кормят волка.
Воспитатель: - Волки наелись, но нас отпускать не хотят. Давайте громко погремим (Дети гремят), теперь чуть тише… Ещё тише.. Волки испугались и убежали. А мы можем продолжить свое путешествие.
Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку..,
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусекам скребён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл..
Следы заканчиваются возле домика
Воспитатель: - Интересно, кто в домике живёт?
(Предполагаемые ответы детей: - Медведь)
Воспитатель: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.
Дети спрашивают медведя куда пошел.
Воспитатель: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет нарисовать овощи, но не умеет. Давайте посмотрим, какие краски есть у мишки
Воспитатель показывает краски которые есть у мишки, дети называют цвет: зеленый, жёлтый, красный.
Воспитатель: - Ребята, какие овощи можно нарисовать такими цветами?
Затем показывает овощи(раскраски), которые можно раскрасить, дети называют овощ и цвет: огурец-зеленый, репка- желтая, помидор-красный.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем мишке как нужно раскрасить овощи.
Воспитатель: - Молодцы. Теперь мишка сможет сам нарисовать овощи. За это он, показал куда пошёл колобок.
Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.
Воспитатель: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Если колобок изменит цвет, то лиса испугается и убежит.
Каждый ребенок называет цвет и находит колобка нужного цвета, затем находит объект такого же цвета и выкладывает схему, проговаривая:
(Предполагаемые ответы детей: - Колобок по цвету такой же, как цыпленок…..)
Воспитатель: - Какой по цвету колобок?
(Предполагаемые ответы детей: - Колобок жёлтый и цыплёнок тоже жёлтый….)
И т. д.
Воспитатель: - Молодцы. Лиса испугалась и убежала. Мы спасли колобка. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться, нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.
Дети называют сказку и героев, рассказывают, где с ними встретились,
выкладывая картинки на фланелеграфе
Воспитатель: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем и расскажем другим ребятам, где мы были, кого встретили…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.