Тема: "Вода - самое необыкновенное и удивительное вещество в мире"

Тема: "Вода - самое необыкновенное и удивительное вещество в мире"

Медиа
doc
28.11.2019
Вода - самое необыкновенное и удивительное вещество в мире.doc

Тема: "Вода - самое необыкновенное

и удивительное вещество в мире"

 

Цель: формировать опыт экологически ориентированного поведения по отношению к воде.

Задачи: расширять знания детей о воде как о природном богатстве; развивать речь, расширять словарный запас, кругозор; воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Оборудование: карта полушарий, глобус, рисунки детей.

 

Ход мероприятия

Звучит фонограмма «Шум ручья».

 Ученик читает стихотворение:

                                 Вы слыхали о воде?

                                 Говорят, она везде!

                                 В луже, в море, в океане

                                 И  в водопроводном кране.

                                  Как сосулька, замерзает,

                                  В лес туманом заползает.

                                  Ледником в горах зовется,

                                  Лентой серебристой вьется.

                                  Мы привыкли, что вода –

                                   Наша спутница всегда!

                                   Без нее нам не умыться,

                                   Не наесться, не напиться.

                                   Смею я вам доложить:

                                    Без нее нам не прожить!

 

Учитель: Вы, наверное, догадались, о чем сегодня будем говорить. Мы поговорим с вами о ее величестве воде. 22 марта объявлен  Международным днём воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты

 

Ученик: Вода – самое удивительное и полное тайн вещество. Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубой краски. А голубым цветом на карте обозначают воду.

Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озерах, в дожде и снеге, в льдинах и в водопроводных трубах, в питье и еде. Она и в нас самих: мы на две трети состоим из воды.

  “Капля воды дороже золота”. Это высказывание принадлежит великому химику Дмитрию Ивановичу Менделееву.  Без воды человек может жить 5 дней, а растение через 3 дня засыхает. 

 

Ученик:  Еще на заре  своей истории люди осознали великое значение водной стихии и поняли одну бесспорную истину:  без воды нет, и не может быть жизни.   К воде шли с миром, поклонами и молитвами. Святые родники, озера, реки всегда почитались в народе.  «Плевать в колодец – все равно, что в лицо матери»,  - говорили на Руси.

 

 Учитель: Русский писатель С.А. Аксаков, автор замечательной сказки «Аленький цветочек», сказал однажды: «Вода – краса природы». Писатель прав. Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, и в голубом озере, и в синем море – во всем, что связано с водой в природе.

 

Ученик: Многим людям понять очень сложно
Что жизнь на земле
Без воды невозможна
А что же такое вода?
Вода это ты.вода это я.
Вода это люди
На всём этом свете
Вода это жизнь на наей планете
Вода это чудо!Вода это свет!
Подобно воде на Земле увы нет.
Но людям вода стала словно врагом,
Многие считают:Она же кругом!
Мол я загрязнил всего одну реку
Её не жаль лишь плохому человеку.
если вы люди!Остановитесь!
Вода это жизнь..
Уж лучше смиритесь.

Жизнь на Земле без воды невозмозможна
Может теперь
Понять не так сложно..

 

  Учитель: Эпиграфом нашего мероприятия  станут слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь! Ты наполняешь радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты – самое большое богатство на свете!

 

 Ученик: Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

Океаны и реки, озёра и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это плазма Планеты, а может Галактики всей.


Ученик: Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,
С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?

Палит солнце пустыни, на тысячи верст ни колодца,
И ни капли воды, и от зноя спекаются рты,
И от белого Солнца готова башка расколоться…
Дайте счастья глоток, дайте каплю бесценной воды!

Кто такое узнал, кто однажды прошёл через это,
Тот с водою на «Вы», тот её от беды бережёт…
Неужели ж людей, чтоб надёжней хранили Планету,
Через пекло пустыни когда-то судьба проведёт.

Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,
Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве планета Земля голубая
Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.

 

Ученик 1: Вода – великий художник природы. Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались высокие горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь – вода.

 

Ученик 2: Трудно найти место на нашей планете, где бы не было воды. Жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды.

Вода – в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и в почве. На высоких горах, в Арктике, Антарктиде вода находится в виде снега и льда. Это вода в твёрдом состоянии. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождль, снег. На поверхности суши находится не вся вода, имеющаяся на Земле. И твёрдый лёд, и лёгкий, как газ, пар – тоже вода. Таково её свойство: она бывает жидкой, твёрдой, газообразной.

 

Ученик 3: Вода – одно из самых важных веществ для человека.  При недостатке воды жизнедеятельность организмов нарушается. Лишь покоящиеся формы жизни – споры, семена могут переносить длительное обезвоживание. (Показывает семена разных растений). Растения при отсутствии воды могут погибнуть. Животные, если лишить их воды, тоже быстро погибают. Потеря воды для организма, опаснее, чем голодание: без пищи человек может прожить  больше месяца, а без воды – всего лишь несколько дней. Потребность человека в воде, которую он потребляет вместе с пищей и питьём составляет 3-6 литров в сутки.

 

Ученик 4: Вода – добрый друг и помощник человека. Она – удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях.

Вода минеральных источников не только как лечебное средство, но и для тепла. А на Камчатке, где таких источников много, выращивают овощи в теплицах в любое время года.

 

Учитель: «Вот такое необыкновенное вещество - обыкновенная вода – краса природы!» - сказал замечательный русский писатель С.Т.Аксаков. При недостатке воды жизнедеятельность организма нарушается.

У поэта А. Твардовского есть такие замечательные строки о воде:

«На войне, в пыли походной,

В летний зной и холода

Лучше нет простой, природной –

Из колодца, из пруда,

Из трубы водопроводной,

Из копытного следа,

Из реки какой угодно,

Из ручья, из-подо льда –

Лучше нет воды холодной,

Лишь вода была б вода!»

 

 «Где вода – там жизнь»

Ученик: Многие реки, даже большие, начинаются с маленьких ручейков, которые вытекают из родников. Значит, родники являются родиной, местом рождения рек.

Полноводность величавую,

Красоту родной реки

Сохраняют очень малые

Ручейки и родники.

Родник, ключ – источник пресной воды,  выходящий на земную поверхность.

Вода, попадая на землю в виде дождя или снега, просачивается через почву, песок, фильтруется, очищается. Над пластами пород, не пропускающими воду, такими как глина, камни, находится водоносный слой, в котором заключены грунтовые воды. Вода, встречая преграду, пробивается наружу, образуя родник.

Ведь недаром народная мудрость гласит: "Родник - не просто источник питьевой воды, это - живая нить, которая связывает нас не только с прошлым, но и с будущим"

 

Ученик:"Пусть родник служит людям"

Родина, родник и родничок -
Не случайно корень "род" в словах.
Хоть родник порою одинок,
Раз родившись, он живет в веках.
Родина у каждого своя -
Лес, поляна, горная тропа.
Благодарны роднику река,
Путник на привале у костра.
Только вот бывает иногда
Свалка у подножья родника,
Рядом трубы фабрики дымят,
Лес горит, и нечем всем дышать.
Задыхается несчастный родничок,
Ищет, кто бы смог ему помочь.

Ученик: Но вокруг лишь треск и гарь огня,
И совсем не видно родничка.
Люди, помогите роднику!
Потушите варварский огонь,
Свалки не должно быть в том лесу,
Вредных и опасных производств!
Будет благодарен родничок,
Если дом построите ему,
Выведете чистый ручеек
Через специальную трубу.
А вокруг лесного родника
Вымостите тропки из камней,
Чтобы родниковая вода
Век служила благом для людей.

 

Ученик 1. Генеральная ассамблея ООН 09.12.2003 провозгласила период с 2005 по 20015гг. Международным десятилетием действий «Вода для жизни.» Было подчёркнуто, что вода является движущей силой для устойчивого развития и ликвидации нищеты и голода.

   Вода является необходимым источником нормального функционирования всех экосистем Земли. К сожалению, уже сегодня не хватает во многих частях мира. По данным экспертов ООН, примерно одна шестая часть населения не имеет доступа к питьевой воде, а одна треть – к воде для бытовых нужд. Глобальное изменение климата ещё больше осложнило ситуацию с водой.

 

Ученик 2.Проблема с пресной водой заключается не только в её дефиците, но и  в том, что попадание в воду удобрений и вредных химических веществ ставит под угрозу её качество, а также создаёт опасность для здоровья населения.

 

Учитель: Вода! Необыкновенное чудо. Сколько нужно человеку воды? В 1890 г. Горожанин расходовал в сутки 11 литров воды. В 1914 г. – уже 66 литров. На сегодняшний день – около 300 литров. На мытье рук –6-8 литров. Душ –15-20 литров в минуту. Принятие ванны –150 литров. А питье, приготовление пищи, влажная уборка, полив комнатных растений.

  Запасы пресной воды на нашей планете ограничены и постепенно истощаются.

 

Учитель : Воду надо беречь! Это должен понять и запомнить каждый. Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

 

Учитель: Обращение к людям их 22 века.

Дорогие соотечественники!

Мы  обращаемся  к вам с этим посланием, так как если  не сделаем этого, то случится то, что мы видели.

    Мы с ребятами  были в 22 веке и видели ужасное. Сейчас начало 21 века и до 22 века осталось 92 года – для истории природы это совсем мало.

    В 22 веке не останется чистой воды – она вся будет только в искусственных закрытых хранилищах, там будет очищаться и будет стоить очень дорого. Это будет вся вода мира – в природе – реках и океанах – её не останется. Это  все,  потому что в 21 веке мы не берегли воду, очень много её расходовали без пользы. Вода в 20 и 21 веке загрязнялась мощными заводами фабриками, было множество утечек нефти, все отходы стекали в воды морей и рек.

    Не останется деревьев и растений вообще – леса вырубят, почва разрушится. Кислород будет вырабатываться искусственно. Воздуха не будет – мы его весь загрязнили. Не будет нефти.

   Берегите природу сейчас, пока не поздно, экономьте энергию, воду и природные ресурсы.

 

Ученик:  «Берегите самый ценный дар природы - воду»

Мир живет обычной жизнью:

Мамы ходят на работу,

Дети – в школу, в детский сад!

Люди пьют и тратят воду,

А вернется ли она назад?

Да! Мы в школе изучали

Красивое слово «круговорот»,

И четко себе  представляли:

По законам природы все дальше пойдет.

Но если на миг представить,

Для того, чтоб услышать несколько слов:

Вода вдруг живою станет,

И вот что произойдет:

Бежит ручей, звенит капель,

В колодце чистая вода!

Но вдруг случилась беда!

В колодец капельки упали

И со слезами прошептали:

Люди воду загрязняют,

Мусор, хлам в нее бросают,

Они ведь ничего не понимают!

Уйдет вода, исчезнет жизнь…

Дорогие взрослые и дети!

Давайте не будем вредить планете!

Давайте беречь нашу чистую воду!

Давайте спасем от смерти природу!

 

Ученик: Берегите водный мир!

 

Ученик: Ведь вода- это источник жизни, божий источник.

Ученик: Вода- это солнечный свет и чудо природы.

Ученик: Вода- достояние народа.

 

 

 А. Вьюгина «Сказ о живой воде»: (инсценировка)

Действующие лица:

Дедушка

Внук

Бабушка

Автор

Автор:

Тёплый летний вечер. Тихий ветерок.
К дедушке седому пристаёт внучок:

Внук:

Дедушка, дедуля, деда дорогой,
Расскажи мне сказку о земле родной.

Автор:

Редкие ресницы вздрогнули, и вдруг
Тросточка упала из ослабших рук,
И глаза потухли, головой поник,
Волосы пригладил и сказал старик:

Дед:

Расскажу не сказку, внучек дорогой,
Расскажу о жизни, о воде живой.
Время летит быстро, скоро подрастёшь,
В книжках интересных многое прочтёшь,
Как здесь нефть искали, как фонтан забил,
Город основали и всё это быль.
Я ж тебе раскрою, внучек дорогой,
Сердца боль живую, что всегда со мной:
Был тогда я молод и неплох собой,
Скважины бурили в стороне родной.
Жизнь ключом бурлила, время торопя,
Было всё прекрасно, но пришла беда!
Тяжкая хвороба мать подстерегла,
Намертво вцепилась, и она слегла.
Доктора старались матери помочь.
У её постели день сидел и ночь.
Мамочка, родная, ты в себя приди,
Что тебе поможет? Сыну подскажи!
Веки приоткрыла, молвила с трудом:

Бабушка:

Есть родник у леса, за большим холмом.
Мне бы той водицы ледяной испить,
Верю, он сумеет жар в груди залить.

Дед:

Не знаю, что толкнуло поверить в те слова,
Но баночка с водою была принесена.
Горячими губами припала к ней она,
Глоточка три хлебнула и сразу ожила.
Я в чудеса не верил, но факт неоспорим,
Водица оживила ослабший организм.
Казалось, в каждой капле, словно в кладовой,
Своё тепло оставил луч солнца золотой.
И вопреки прогнозам хвороба та ушла,
Знать вода живою в том ключе была!

Автор:

Много лет минуло, прошло и много зим.
У родника-спасителя сын с матерью стоит.
Сложила руки лодочкой, поближе подошла,
Молитву прошептала, водицы набрала,
Глоточек отхлебнула, ладоши разняла,
На камушки стекала из родника вода.
В тучке скрылось солнце, и словно бирюза
Из глаз её катилась горючая слеза.
Секрет раскрылся скоро, лишь к роднику припав:
Была вода та горькой, родник солёным стал!
Мать молча постояла. Такая боль в глазах!
И тихо прошептала:

Бабушка: Да разве ж можно так?!

Автор:

То не вода струится сквозь камни-голыши,
То Мать-Земля рыдает и горше нет слезы!

Дед:

Прошу тебя, запомни рассказ мой о воде.
Не мёртвой, а живою, она нужна везде!

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)