Тема: Воспитание сказкой. «Какие бывают слова»
Вид НОД: Тематическое;
Тип НОД: Усвоение новых знаний и умений;
Цель: Развитие нравственных качеств;
Задачи:
¾ Развивающая:
1. Развитие умений и навыков – развитие речи, умение слушать;
2. Развитие психических процессов – развитие внимания, памяти, мышления;
3. Развитие личностных качеств - развитие нравственных качеств;
¾ Обучающая – не перебивая друг друга, отвечать на вопросы педагога;
¾ Воспитывающая – воспитание усидчивости, дисциплинированности;
Зрительный ряд: Куклы «Маппет» Ох и Ах;
План:
1. Орг. момент – 1мин.
2. Беседа – 7 мин.
3. Практическая часть – 6 мин.
4. Рефлексия – 1 мин.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя, специалиста
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. момент |
- Восп.: Ребята, сегодня к нам в гости мальчик Ох Ах вам покажут, случай, который недавно с ними произошёл. - Восп.: Хотите посмотреть и послушать? - Восп.: Тогда садитесь вокруг меня и слушайте. (Одевает на руки Кукол Маппет) |
Стоят вокруг воспитателя и слушают.
- Да!
Садятся вокруг воспитателя.
|
Умение слушать; развитие речи;
|
Беседа
|
- Восп.: Жили были Ох и Ах. Как то раз Ох говорит Аху,: Ох : «Дай печенье» Ах: «Ты забыл волшебное слово!» — напомнил Ах. Но Ох не хотел вспоминать волшебное слово. Он хотел печенья. Ох : « У! — Ох рассердился и даже топнул ножкой. — Ты плохой!» - Восп.: И тут же почувствовал, как во рту у него стало горько. От этого Ох рассердился ещё сильнее. Ох : «Плохой, плохой Ах! — закричала он. — Уходи!» - Восп.: «Брр. Надо же,» — удивился малыш, — я будто сосульку откусил. Даже язычок примёрз!» - Восп.: Ох посмотрел на Аха и увидел, что он съёжился, как от холода. Ему стало жаль Аха.» Ох : «Прости меня!» - Восп.: бросился к нему Ох. - Восп.: И тут же сосулька во рту растаяла. Оху вдруг стало тепло и приятно. Ах: «Конечно, мой дорогой друг!» - Восп.: Обнял Ах друга. Он больше не ёжилась,
как будто тоже согрелся. — Восп.: спросил Ох. — Восп.: пояснил Ах. « Они ведь очень разные бывают. Одни злые,
другие добрые, одни грустные, другие весёлые, одни ледяные, а другие тёплые.
Словом и ранить можно, и обогреть.» — Интересно, какие ещё слова бывают? И тут же вспомнил волшебное слово, про которое говорил Ах: "Пожалуйста!"». - Это слово было пушистым и немного щекотным. Ох
даже рассмеялся. А слово "спасибо" оказалось светлым, солнечным. - Восп: Ребятки, давайте, мы с вами немного отдохнём и обсудим наших персонажей. |
Слушают сказку.
|
Умение слушать; развитие речи;
развитие внимания, памяти, мышления;
обучение не перебивая друг друга, отвечать на вопросы педагога;
воспитание усидчивости, дисциплинированности,
|
Физ. минутка |
«Пальчиковая гимнастика» Если пальчики грустят – доброты они хотят. Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
К себе ладошки мы прижмем,
Гладить ласково начнем.
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
|
пальцы плотно прижимаем к ладони.
трясут кистями.
«моем» руки, дышим на них
поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
гладим ладонь другой ладонью скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат
каждый палец зажимаем в кулачок |
Развитие мелкой моторики; развитие эмоций; развитие нравственных качеств;
|
Практическая часть
|
- Ребятки, а почему Ах обиделся на Оха? - Молодцы! - А почему Оху стало плохо? - Ох понял свою ошибку? - Умнички, а вы знаете волшебные слова? Какие? |
- Ох забыл сказать пожалуйста.
- Он обидел Аха. - Да. Называют волшебные слова. |
Умение слушать; развитие речи; развитие нравственных качеств;
обучение не перебивая друг друга, отвечать на вопросы педагога;
воспитание усидчивости, дисциплинированности.
|
Рефлексия
|
- Ребятки вам понравилась сказка? - Похлопайте им. - Скажите до свидания Оху и Аху. (Куклы прощаются с (детьми)
|
- Да! Хлопают в ладоши. - До свидания! |
Развитие нравственных качеств; развитие эмоций.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.