Тема: Воспитание сказкой. «Какие бывают слова»
Оценка 4.7

Тема: Воспитание сказкой. «Какие бывают слова»

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад—3 кл
14.11.2023
Тема: Воспитание сказкой. «Какие бывают слова»
Вид НОД: Тематическое; Тип НОД: Усвоение новых знаний и умений; Цель: Развитие нравственных качеств; Задачи:  Развивающая: 1. Развитие умений и навыков – развитие речи, умение слушать; 2. Развитие психических процессов – развитие внимания, памяти, мышления; 3. Развитие личностных качеств - развитие нравственных качеств;  Обучающая – не перебивая друг друга, отвечать на вопросы педагога;  Воспитывающая – воспитание усидчивости, дисциплинированности; Зрительный ряд: Куклы «Маппет» Ох и Ах; План: 1. Орг. момент – 1мин. 2. Беседа – 7 мин. 3. Практическая часть – 6 мин. 4. Рефлексия – 1 мин.
Тех карта Какие бывают слова.doc

Тема: Воспитание сказкой. «Какие бывают слова»

Вид НОД: Тематическое;

Тип НОД: Усвоение новых знаний и умений;

Цель: Развитие нравственных качеств;

Задачи:

¾   Развивающая:

1.                 Развитие  умений и навыков – развитие речи, умение слушать;

2.                 Развитие психических процессов – развитие внимания, памяти, мышления;

3.                 Развитие личностных качеств  - развитие нравственных качеств;

¾  Обучающая –  не перебивая друг друга, отвечать на вопросы педагога;

¾   Воспитывающая – воспитание усидчивости, дисциплинированности;

Зрительный ряд:   Куклы «Маппет» Ох и Ах;

План:

1.     Орг. момент – 1мин.

2.     Беседа – 7 мин.

3.     Практическая часть – 6 мин.

4.     Рефлексия – 1 мин.

 

 

Составитель:  Половинкина Ирина Евгеньевна

                                      ФИО воспитателя, специалиста

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

 - Восп.: Ребята, сегодня к нам в гости мальчик Ох Ах вам покажут, случай, который недавно с ними произошёл.

- Восп.:  Хотите посмотреть и послушать?

- Восп.: Тогда садитесь вокруг меня и слушайте.

(Одевает на руки Кукол Маппет)

Стоят вокруг воспитателя и слушают.

 

- Да!

 

Садятся вокруг воспитателя.

 

Умение слушать;

развитие речи;

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 - Восп.: Жили были Ох и Ах. Как то раз Ох говорит Аху,:

Ох : «Дай печенье»

Ах: «Ты забыл волшебное слово!» — напомнил Ах.

Но Ох  не хотел вспоминать волшебное слово. Он хотел печенья.

Ох : « У! — Ох рассердился и даже топнул ножкой. — Ты плохой!»

- Восп.: И тут же почувствовал, как во рту у него стало горько. От этого Ох рассердился ещё сильнее.

Ох : «Плохой, плохой Ах! — закричала он. — Уходи!»

 - Восп.: «Брр. Надо же,» — удивился малыш, — я будто сосульку откусил. Даже язычок примёрз!»

- Восп.:  Ох  посмотрел на Аха и увидел, что он съёжился, как от холода. Ему стало жаль Аха.»

 Ох : «Прости меня!»

 - Восп.:  бросился к нему Ох.

-  Восп.: И тут же сосулька во рту растаяла. Оху вдруг стало тепло и приятно.

Ах: «Конечно, мой дорогой друг!» 

- Восп.: Обнял Ах друга. Он больше не ёжилась, как будто тоже согрелся.
Ох : « А почему так происходит?»

— Восп.: спросил Ох.
Ах: « Это всё слова,»

— Восп.: пояснил Ах.

« Они ведь очень разные бывают. Одни злые, другие добрые, одни грустные, другие весёлые, одни ледяные, а другие тёплые. Словом и ранить можно, и обогреть.»
Ох : «Как здорово! — восхитился Ох.

— Интересно, какие ещё слова бывают? И тут же вспомнил волшебное слово, про которое говорил Ах: "Пожалуйста!"».

- Это слово было пушистым и немного щекотным. Ох даже рассмеялся. А слово "спасибо" оказалось светлым, солнечным.
- Восп.: Оху очень понравилось играть в слова. До самого вечера они вместе с Ахом перебирали их. Слово "хороший" — было мягким, как плед. Слово "помогать" — надёжным, как большой диван. Слово "обида" оказалась кислым на вкус, а "ссора" — ужасно солёным. Зато "радость" переливалась яркими цветами, как радуга, а "игра" была похожа на горсть леденцов. Замечательный получился день
.

 - Восп: Ребятки, давайте, мы  с вами немного отдохнём и обсудим наших персонажей.

Слушают сказку.

 

 

 

 

Умение слушать;

развитие речи;

 

развитие внимания, памяти, мышления;

 

обучение не перебивая друг друга, отвечать на вопросы педагога;

 

воспитание усидчивости, дисциплинированности,

 

Физ. минутка

 «Пальчиковая гимнастика»

Если пальчики грустят – доброты они хотят. 

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. 

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

 

К себе ладошки мы прижмем, 

 

Гладить ласково начнем. 

 

Пусть обнимутся ладошки,

поиграют пусть немножко. 

 

 

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать

 

 

 

пальцы плотно прижимаем к ладони.

 

трясут  кистями.

 

«моем» руки, дышим на них

 

поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

 

гладим ладонь другой ладонью

скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

 

 

каждый палец зажимаем в кулачок

 

Развитие мелкой моторики;

развитие эмоций;

развитие нравственных качеств;

 

 

Практическая часть

 

 

 

- Ребятки, а почему Ах обиделся на Оха?

- Молодцы!

- А почему Оху стало плохо?

- Ох понял свою ошибку?

- Умнички, а вы знаете волшебные слова? Какие?

 - Ох забыл сказать пожалуйста.

 

 

- Он обидел Аха.

- Да.

Называют волшебные слова.

Умение слушать;

развитие речи;

развитие нравственных качеств;

 

обучение не перебивая друг друга, отвечать на вопросы педагога;

 

воспитание усидчивости, дисциплинированности.

 

Рефлексия

 

- Ребятки вам понравилась сказка?

- Похлопайте им.

- Скажите до свидания Оху и Аху.

(Куклы прощаются с (детьми)

 

- Да!

Хлопают в ладоши.

- До свидания!

Развитие нравственных качеств;

развитие эмоций.

 

 


Тема: Воспитание сказкой . «Какие бывают слова»

Тема: Воспитание сказкой . «Какие бывают слова»

ЭтапДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковЗадача на этап

ЭтапДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковЗадача на этап

Ах: «Конечно, мой дорогой друг!» -

Ах: «Конечно, мой дорогой друг!» -

Слушают сказку. Умение слушать; развитие речи; развитие внимания, памяти, мышления; обучение не перебивая друг друга, отвечать на вопросы педагога; воспитание усидчивости, дисциплинированности,

Слушают сказку. Умение слушать; развитие речи; развитие внимания, памяти, мышления; обучение не перебивая друг друга, отвечать на вопросы педагога; воспитание усидчивости, дисциплинированности,

Ребятки вам понравилась сказка? -

Ребятки вам понравилась сказка? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023