Технологическая карта по учебному предмету: математика
Школа: МАОУ «СОШ №3»
Класс: 1 «В»
Учитель: Куцевол Елена Викторовна
Тема. Вычитание вида 17 - , 18 - .
Тип: комбинированный
Педагогическая цель: формирование навыков вычитания вида 17 - , 18 - .
Задачи:
Дидактические: формировать знания о приёме вычитания вида 17 - , 18 - .
Развивающие: развивать умение владеть математической речью, мышление, вычислительные навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к математической деятельности, а также воспитывать активность, умение слушать.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся использовать математическую терминологию при решении задач, числовых выражений.
Метапредметные:
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения различных задач; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Основные понятия: числовые выражения, компоненты числового выражения, состав числа.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, физическая культура.
Ресурсы: учебник (математика 1 класс 2 часть М.И. Моро), ИКТ (презентация), рефлексия.
Технологическая карта учебного занятия
Этап учебного занятия |
Образовательная задача этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Методы, приемы, формы |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
I. Организационный |
Организовать рабочее место. Проверить готовность к уроку |
1.Организация класса Я желаю, чтобы занятие прошло плодотворно и каждый из вас получил новые знания. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. |
Настраиваются на работу.
|
М.: словесный; наглядный. Ф.: фронтальная |
слово; ИКТ |
Л., Р., К. |
II. Каллиграфическая минутка |
Отработка правильного письма числа. |
Логическая задача: - Сейчас я буду читать вам логическую задачу, вам нужно внимательно прослушать и ответить на вопрос:
Устный счёт: - Назовите компоненты сложения.
- Нам нужно вставить значения. - Как найдём 1 слагаемое? - Как мы найдём 2 слагаемое?
- А как найдём сумму? - Отвечаем по цепочке. - Чему мы учились, решая это задание? Упражнение для рук: Мы капусту рубим, рубим, (резкие
движения прямыми кистями вверх и вниз).
Оформление тетради: - Откройте тетради, запишите число: 12 апреля
Каллиграфическая минутка: - Сейчас проведём каллиграфическую минутку: Пропишем два числа 17 и 18 - Дайте характеристику числу 17.
- Дайте характеристику числу 18.
- Пропишите числа до конца рабочей строки, через клетку. - Не забываем про посадку: спинка должна быть ровная, тетрадь под наклоном. Самоанализ, самооценка: - Подчеркните правильно написанное на ваш взгляд число. |
Устно решают логические задачи.
Миша – футбол Аня – плавание Оля – волейбол
1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма
Из суммы вычтем 2 слагаемое Из суммы вычтем 1 слагаемое Сложим 1 и 2 слагаемые 12-9=3; 14-9=5; 15-6=9; 13-7=6; 14-8=6; 16-7=9; 16+7=13; 12-3=9; 16-8=8 Отвечают, комментируют
Выполняют упражнение для рук
Оформление тетради: 12 апреля
Анализируют число. Отвечают на вопросы учителя. 17 – двузначное число, в нём 1 десяток и 7 единиц (или 17 единиц), соседи числа слева – 16, справа – 18. 18 – двузначное число, в нём 1 десяток и 8 единиц (или 18 единиц), соседи числа слева – 17, справа – 19.
Анализирую своё письмо, оценивают, подчёркивают правильно написанное число. |
М.: словесный; наглядный Ф.: фронтальная, индивидуальная |
слово; ИКТ |
Л., К., Р., П. |
III. Целеполагание |
Определить тему и цель учебного занятия. |
- Скажите, что мы делали на прошлом занятии?
- Верно, мы вычитали из числа 16, а как вы думаете, какая тема будет сегодня на занятии? Какие цели мы перед собой поставим?
- Верно, мы будем работать с приёмом, вычитание вида 17 - , 18 - . |
Анализируют, отвечают Вычитали.
Формулируют тему учебного занятия.
слушают |
М.: словесный Ф.: фронтальная |
слово; ИКТ |
Л., Предметные, К., Р. |
IV. Организация познавательной деятельности |
Создание условий для отработки вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи и числовые выражения. |
Число 17 — это состав каких цифр? Число 18 — это состав каких цифр? - Запишем образец: Как мы вычтем? 17-8
- А как ещё можно вычесть? 18-9 - Вычислим числовые выражения в красной таблице. 17-8 17-9 18-9 - Эти вычисления вам нужно выучить и знать, чтобы в дальнейшем решать числовые выражения без ошибок. - Решим задачу №3. 1)Прочитайте задачу самостоятельно. Прочитаем хором. - Ребята, назовите компоненты задачи. - Всё ли у есть в этой задаче? 2)О чём говорится в задаче? 3)А где стояли книги? 4)Сколько книг было на 1 полке? 5)Сколько на второй? 6)Что нужно узнать? - Какой тип у этой задачи? Запишем краткую запись: 1 п. – 10 к. на сколько > к. ? 2 п. – 8 к.
- Какая эта задача? Решение: 10-8=2 (к.) – больше. Ответ: на 2 книги.
- Чему учились, решая задание? |
17 это: 8 и 9, 9 и 8. 18 это: 9 и 9. Записывают 17-8=9 8 это 7 и 1. Вычтем 10-1=9
18 – это 9 и 9, 9 вычитаем и остаётся 9. 18-9=9
17-8=9 17-9=8 18-9=9
Слушают
Знакомятся с текстом задачи
Условие, вопрос, решение, ответ. Отвечают, комментируют О книгах На полках 10 книг 8 книг Насколько больше книг было на первой полке? Задача на сравнение
1 п. – 10 к. на сколько > к. ? 2 п. – 8 к. Простая, так как 1 вопрос Решение: 10-8=2 (к.) – больше. Ответ: на 2 книги.
отвечают |
М.: словесный; наглядный; практический. Ф.: фронтальная, индивидуальная |
слово; ИКТ; учебник, тетрадь |
Л., Предметные, К., Р., П. |
V. Закрепление
|
Организовать деятельность по применению новых знаний и способов действий. |
- Выполним задание № 1. Вычислим числовые выражения (у доски по цепочке).
- Чему учились, решая это задание? - Верно, закрепили вычисления вида 16 -, 15-,14-, 13-, а также выполняли сложение. |
16 - 7 = 9 14 - 7 = 7 11 - 8 = 3 16 - 8 = 8 15 - 9 = 6 11 - 7 = 4 16 - 9 = 7 13 - 6 = 7 11 - 6 = 5 14 - 4 + 8 = 18 17 - 7 - 8 = 2 19 - 9 + 6 = 16 Отвечают, комментируют |
М.: словесный; наглядный; практический. Ф.: фронтальная, индивидуальная |
слово; ИКТ.
|
Л., П., К. |
VI. Итог учебного занятия. Рефлексия деятельности. |
Создать условие для подведения итогов учебной деятельности на занятии. |
- Над какой темой мы работали сегодня на учебном занятии? -Какую задачу решали? Рефлексия: Если вам было все понятно, если вы на уроке сделали для себя открытие чего-то нового – поднимите книгу с радостным смайликом; если вам было трудно и многое осталось непонятным – поднимите книгу с грустным смайликом. |
Отвечают
на вопросы.
Оценивают работу на занятии.
|
М.: словесный; П.: рассказ учителя; Ф.: фронтальная, индивидуальная |
слово, индивидуальные карточки для рефлексии. |
Л., К., Р. |
VII. Домашнее задание |
Дать инструктаж по применению нового знания. |
с. 88 задача под № 4. Нужно составить краткую запись и решить задачу. |
Слушают инструктаж. |
М.: словесный; наглядный Ф: фронтальная, индивидуальная |
слово дневники |
Л., К. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.