Тема. Вычитание вида 17 - , 18 - .
Оценка 4.7

Тема. Вычитание вида 17 - , 18 - .

Оценка 4.7
docx
01.10.2024
Тема. Вычитание вида 17 -  , 18 -  .
математика 12.04.24.docx

Технологическая карта по учебному предмету: математика

Школа: МАОУ «СОШ №3»

Класс: 1 «В»

Учитель: Куцевол Елена Викторовна

Тема. Вычитание вида 17 - , 18 - .

Тип: комбинированный

Педагогическая цель: формирование навыков вычитания вида 17 - , 18 - .

Задачи:

Дидактические: формировать знания о приёме вычитания вида 17 - , 18 - .

Развивающие: развивать умение владеть математической речью, мышление, вычислительные навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к математической деятельности, а также воспитывать активность, умение слушать.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся использовать математическую терминологию при решении задач, числовых выражений.

Метапредметные:

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения различных задач; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Основные понятия: числовые выражения, компоненты числового выражения, состав числа.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, физическая культура.

Ресурсы: учебник (математика 1 класс 2 часть М.И. Моро), ИКТ (презентация), рефлексия. 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта учебного занятия

Этап учебного занятия

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы, формы

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

I. Организационный

Организовать рабочее место. Проверить готовность к уроку

1.Организация класса

Я желаю, чтобы занятие прошло плодотворно и каждый из вас получил новые знания.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

Настраиваются на работу.

 

 

 

М.: словесный; наглядный.

Ф.: фронтальная

слово; ИКТ

Л., Р., К.

II. Каллиграфическая минутка

Отработка правильного письма числа.

Логическая задача:

 - Сейчас я буду читать вам логическую задачу, вам нужно внимательно прослушать и ответить на вопрос:

Устный счёт:

- Назовите компоненты сложения.

 

- Нам нужно вставить значения.

- Как найдём 1 слагаемое?

- Как мы найдём 2 слагаемое?

 

- А как найдём сумму?

- Отвечаем по цепочке.

- Чему мы учились, решая это задание?

Упражнение для рук:

Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз). 
Мы капусту солим, солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки). 
Мы капусту трем, трем (потирание кулачек о кулачек).
Мы капусту жмем, жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулак). 

 

Оформление тетради:

- Откройте тетради, запишите число:

12 апреля

 

Каллиграфическая минутка:

- Сейчас проведём каллиграфическую минутку:

Пропишем два числа 17 и 18

- Дайте характеристику числу 17.

 

 

- Дайте характеристику числу 18.

 

 

- Пропишите числа до конца рабочей строки, через клетку.

- Не забываем про посадку: спинка должна быть ровная, тетрадь под наклоном.

Самоанализ, самооценка:

- Подчеркните правильно написанное на ваш взгляд число.

Устно решают логические задачи.

 

 

 

 

Миша – футбол

Аня – плавание

Оля – волейбол

 

 

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

 

 

Из суммы вычтем 2 слагаемое

Из суммы вычтем 1 слагаемое

Сложим 1 и 2 слагаемые

12-9=3; 14-9=5; 15-6=9; 13-7=6; 14-8=6; 16-7=9; 16+7=13; 12-3=9; 16-8=8

Отвечают, комментируют

 

 

 

Выполняют упражнение для рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление тетради:

12 апреля

 

 

 

Анализируют число. Отвечают на вопросы учителя.

17 – двузначное число, в нём 1 десяток и 7 единиц (или 17 единиц), соседи числа слева – 16, справа – 18.

18 – двузначное число, в нём 1 десяток и 8 единиц (или 18 единиц), соседи числа слева – 17, справа – 19.

 

 

 

 

Анализирую своё письмо, оценивают, подчёркивают правильно написанное число.

М.: словесный;

наглядный

Ф.: фронтальная,

индивидуальная

слово; ИКТ

Л., К., Р., П.

III. Целеполагание

Определить тему и цель учебного занятия.

- Скажите, что мы делали на прошлом занятии?

 

- Верно, мы вычитали из числа 16, а как вы думаете, какая тема будет сегодня на занятии? Какие цели мы перед собой поставим?

 

- Верно, мы будем работать с приёмом, вычитание вида 17 - , 18 - .

Анализируют, отвечают

Вычитали.

 

Формулируют тему учебного занятия.

 

 

 

слушают

М.: словесный

Ф.: фронтальная

слово; ИКТ

Л., Предметные, К., Р.

IV. Организация познавательной деятельности

Создание условий для отработки вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи и числовые выражения.

Число 17 — это состав каких цифр?

Число 18 — это состав каких цифр?

- Запишем образец:

Как мы вычтем? 17-8

 

 

- А как ещё можно вычесть? 18-9

- Вычислим числовые выражения в красной таблице.

17-8   17-9    18-9  

- Эти вычисления вам нужно выучить и знать, чтобы в дальнейшем решать числовые выражения без ошибок.

- Решим задачу №3.

1)Прочитайте задачу самостоятельно. Прочитаем хором.

- Ребята, назовите компоненты задачи.

- Всё ли у есть в этой задаче?

2)О чём говорится в задаче?

3)А где стояли книги?

4)Сколько книг было на 1 полке?

5)Сколько на второй?

6)Что нужно узнать?

- Какой тип у этой задачи?

Запишем краткую запись:

1 п. – 10 к.         на сколько > к. ?

2 п. – 8 к. 

 

- Какая эта задача?

Решение:

10-8=2 (к.) – больше.

Ответ: на 2 книги.

 

- Чему учились, решая задание?

17 это: 8 и 9, 9 и 8.

18 это: 9 и 9.

Записывают

17-8=9

8 это 7 и 1. Вычтем 10-1=9

 

18 – это 9 и 9, 9 вычитаем и остаётся 9. 18-9=9

 

17-8=9   17-9=8    18-9=9  

 

 

Слушают

 

 

Знакомятся с текстом задачи

 

 

Условие, вопрос, решение, ответ. Отвечают, комментируют

О книгах

На полках

10 книг

8 книг

Насколько больше книг было на первой полке?

Задача на сравнение

 

1 п. – 10 к.         на сколько > к. ?

2 п. – 8 к. 

Простая, так как 1 вопрос

Решение:

10-8=2 (к.) – больше.

Ответ: на 2 книги.

 

отвечают

М.: словесный; наглядный; практический.

Ф.: фронтальная, индивидуальная

слово; ИКТ;

учебник, тетрадь

Л., Предметные, К., Р., П.

V.

Закрепление

 

 

 

 

 

Организовать деятельность по применению новых знаний и способов действий.

- Выполним задание № 1.

Вычислим числовые выражения (у доски по цепочке).

 

 

- Чему учились, решая это задание?

- Верно, закрепили вычисления вида 16 -, 15-,14-, 13-, а также выполняли сложение.

16 - 7 = 9 14 - 7 = 7

11 - 8 = 3 16 - 8 = 8 

15 - 9 = 6 11 - 7 = 4

16 - 9 = 7 13 - 6 = 7 11 - 6 = 5

14 - 4 + 8 = 18

17 - 7 - 8 = 2

19 - 9 + 6 = 16

Отвечают, комментируют

М.: словесный; наглядный; практический.

Ф.: фронтальная,

индивидуальная

слово; ИКТ.

 

 

Л., П., К.

VI.

Итог учебного занятия. Рефлексия деятельности.

Создать условие для подведения итогов учебной деятельности на занятии.

- Над какой темой мы работали сегодня на учебном занятии?

-Какую задачу решали?

Рефлексия:

Если вам было все понятно, если вы на уроке сделали для себя открытие чего-то нового – поднимите книгу с радостным смайликом;

если вам было трудно и многое осталось непонятным – поднимите книгу с грустным смайликом.

Отвечают на вопросы.
на вопросы.

 

 

Оценивают работу на занятии.

 

 

 

М.: словесный;

П.:

рассказ учителя;

Ф.: фронтальная, индивидуальная

слово,

индивидуальные карточки для рефлексии.

Л., К., Р.

VII. Домашнее задание

Дать инструктаж по применению нового знания.

с. 88 задача под № 4. Нужно составить краткую запись и решить задачу.

Слушают инструктаж.

М.: словесный;

наглядный

Ф: фронтальная, индивидуальная

слово

дневники

Л., К.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта по учебному предмету: математика

Технологическая карта по учебному предмету: математика

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Как найдём 1 слагаемое? - Как мы найдём 2 слагаемое? -

Как найдём 1 слагаемое? - Как мы найдём 2 слагаемое? -

Каллиграфическая минутка: -

Каллиграфическая минутка: -

Верно, мы будем работать с приёмом, вычитание вида 17 - , 18 -

Верно, мы будем работать с приёмом, вычитание вида 17 - , 18 -

О чём говорится в задаче? 3)А где стояли книги? 4)Сколько книг было на 1 полке? 5)Сколько на второй? 6)Что нужно узнать? -

О чём говорится в задаче? 3)А где стояли книги? 4)Сколько книг было на 1 полке? 5)Сколько на второй? 6)Что нужно узнать? -

V . Закрепление

V . Закрепление

Тема. Вычитание вида 17 - , 18 - .

Тема. Вычитание вида 17 -  , 18 -  .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2024