Тема занятия: «Плоскостная аппликация на тему «В гостях у сказочных героев русской народной сказки «Репка».
Оценка 4.8

Тема занятия: «Плоскостная аппликация на тему «В гостях у сказочных героев русской народной сказки «Репка».

Оценка 4.8
docx
10.03.2022
Тема занятия: «Плоскостная аппликация на тему «В гостях у сказочных героев русской народной сказки «Репка».
репка апплк.docx

Тема занятия: «Плоскостная аппликация на тему «В гостях у сказочных героев русской народной сказки «Репка».

 

Цель занятия: развитие и сохранение интереса у детей к изготовлению поделок из бумаги, развитие творческих и индивидуальных способностей через художественную деятельность, приобретение практических навыков ручного труда, использование их в жизни.

 

Задачи занятия:

- обучающие:

сообщение занимательных и познавательных сведений;

- продемонстрировать знания и умения обучающихся;

- приобретение и закрепление навыков по изготовлению плоскостной аппликации;

- научить оформлять готовые работы.

- развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать упорство в достижении цели;

- развивать мелкую моторику рук, умение контролировать свои движения;

- развивать внимание, фантазию, эстетический вкус, воображение, память, сообразительность.

- воспитательные:

- воспитывать любовь к народному творчеству и бережное отношение к природе;

- воспитывать чувство коллективизма, желание принимать участие в коллективном творчестве;

- воспитывать взаимопонимание, уважительное отношение к товарищам;

- воспитывать экономное и бережное отношение к материалам;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость.

 

Тип и вид занятия: комплексное: сообщение занимательных и познавательных сведений, демонстрация художественно-творческих способностей обучающихся, повторение и закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике, занятие-упражнение, занятие-сказка, занятие-путешествие.

Форма занятия: групповая с индивидуальным подходом.

Методы занятия: словесные, наглядные, практические; занятие с использованием фантазии, метод игры, ролевая игра, работа в парах, метод ротаций, тематические обсуждения.

Оборудование: образцы аппликаций, цветная бумага, картон, клей, ножницы, простые и цветные карандаши, ластик, сценарий, театральные куклы, декорации, реквизит.

 

План занятия:

1.Организационный момент:

- приветствие;

- подготовка учащихся к работе на занятие;

- настрой на работу.

2. Теоретическая часть:

- сообщение занимательных и познавательных сведений;

- обыгрывание русской народной сказки «Репка»;

повторение пройденного материала, необходимого для работы;

- повторение по технике безопасности и охране труда.

3. Практическая часть:

- практическая работа: выполнение занимательного задания – изготовление плоскостной аппликации на тему «В гостях у сказочных героев русской народной сказки «Репка».

- физкультминутка;

4. Заключительная часть:

подведение итогов занятия.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к занятию, правила поведения на занятие, подготовка необходимого материала для работы.

 

2. Теоретическая часть:

- Сообщение занимательных и познавательных сведений.

 

Здравствуйте, ребята и гости!

 

Сегодня наше занятие будет не обычное. Мы с вами отправимся в гости к сказочным героям русской народной сказки «Репка» - это тема нашего занятия. А потом мы сделаем нашим сказочным героям подарок, изготовим плоскостную аппликацию, по содержанию этой сказки – этим мы выполним основную цель нашего занятия. (Звучит музыка).

 

Тихонько скрипит половица, и детям уже не сидится.

Присев на краешек стульев уже навострили ушки.

И сразу меняются лица, меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка.

 

Ребята, а вы сказки любите? А знаете ли вы, какие бывают сказки и что такое сказка? Есть сказки старые и молодые, большие и маленькие. Есть сказки знаменитые, всемирно известные, украшенные чудесами и колдовством. А есть скромные, незаметные, никому не знакомые, как, например, сказка о цыпленке, который однажды ночью увидел в лужице возле сарая золотистую звездочку. То ли она упала с неба, то ли просто отражалась в капле воды, но цыпленку она очень понравилась и он ее съел. И никто в целом мире не заметил исчезновения звездочки – одной больше, одной меньше. А потом из этого цыпленка выросла хорошенькая пестрая курочка и неожиданно для всех снесла дедушке и бабушке золотое яичко. И тогда про нее придумали еще одну сказку, тоже маленькую, но ставшую хорошо известной всем людям, всеми любимую. Ребята, а как это сказка называется? (Дети отвечают).

Мы все любим чудеса. А где они происходят? Конечно же, в сказках. Сказки бывают очень добрые, весёлые и поучительные. Что же такое сказка? Сказка - это вымышленный рассказ, то, что невозможно в действительности. Но иногда все, же случается с теми, кто в это верит. Очень редко с взрослыми и очень часто с детьми. Однако не стоит сидеть в ожидании чуда. Сказку можно сделать самим, своими руками. Хотите попробовать? (Дети отвечают). Тогда давайте отправимся с вами в сказочное путешествие к героям русской народной сказки «Репка». Все знают эту сказку? (Дети отвечают).

На свете есть такая волшебная страна,

Хотя на школьных картах не значится она.

В ней есть долины сказок и чудо города.

Давайте вместе с вами отправимся туда.

 

И сейчас предлагаю вам посмотреть небольшую миниатюру по мотивам русской народной сказки «Репка», которую приготовили для вас ребята. (Заходят сказочные герои).

 

- Обыгрывание русской народной сказки «Репка».

Сказочница:

Посидите тихо, детки, да послушайте про репку…

Сказка, может и мала, да про важные дела.

Начинается как надо: жили-были дед да баба,

Внучка, Жучка, Мурка-кошка и в подполье Мышка-крошка.

Весна красная пришла, всем заботу принесла.

Собирайся-ка, народ, выходи на огород.

Детям предлагается взять кукол, одеть их на руку. Работа над сценарием русской народной сказки «Репка» - обыгрывание сценария с театральными куклами, импровизация на тему сказки. После распределения ролей, дети в образах своих героев разыгрывают по сценарию сказку, в предлагаемых педагогом обстоятельствах, что позволяет лучше понять характер героев и найти более глубокие краски для создания образа.

Сказочница:

Землю дружно поливали, удобряли и взрыхляли,

Наконец настал денек – показался и росток.

И как в сказке то бывает, репка быстро вырастает.

До забора поднялась, сладким соком налилась!

Репка.

Я расту, расту, расту. К небу листики тяну,

Солнца силу соберу, в корешке приберегу.

Выше, выше, шире, шире. Я расту, стараюсь, соком наливаюсь.

Все! Устала я чуть-чуть! Теперь можно отдохнуть!

Сказочница:

Вот так репка, вот так диво! И крупна-то и красива,

До верхушки не достать, надо дедушку позвать!

Дети в образах своих героев разыгрывают по сценарию сказку, в предлагаемых педагогом обстоятельствах.

Сказочница:

Подожди, старик, немного…

Приходите репку кушать, да другие сказки слушать.

Репа будет очень сладка, знаю, вспомните вы бабку,

Деда, Внучку, Жучку, Кошку, Мышку.

Вспоминайте и меня! Сказка вам нужна моя!

Есть ведь доля правды тут… Зря труды не пропадут.

И коль дружно мы возьмемся, своего всегда добьемся.

«Сказка-ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». Другими словами, сказки мы не просто читаем и отдыхаем, во время чтения, мы обязательно чему-то учимся у сказок, узнаём, что-то новое, поучительное.

Вот такая добрая и хорошая сказка у нас получилась. Ребята, а как вы думаете, кто главный герой сказки? (Дети отвечают.) Давайте сделаем вот такую красивую аппликацию с изображением главного героя. (Переворачиваю аппликацию на доске).

 

- Повторение пройденного материала, необходимого для работы.

Но прежде чем приступить к изготовлению плоскостной аппликации, давайте вспомним, что мы уже узнали на наших занятиях. Обучающиеся отвечают на вопросы педагога по пройденному материалу.

 

- Правила безопасной работы с инструментами и материалами, которые используются на занятиях.

Всегда давайте отметать мы травмы и опасности.

И в каждом деле соблюдать законы безопасности.

Для ножниц есть закон простой: ты для начала их закрой.

И лезвиями от себя всегда клади, себя щадя.

Подруге захочешь ты их передать, колечки вперед не забудь ей подать.

 

3. Практическая часть:

- Физминутка.

Засиделись мы немного, давайте разомнемся. (Педагог предлагает детям выйти из-за парт).

Первая разминка.

1. Предлагаю вам, ребята, я пробраться в зимний лес (обычная ходьба на месте).

2. Там еще не спят зайчата, там сугробы до небес (ходьба на месте с высоким подниманием колена).

3. Зимний лес такой дремучий, и мороз такой колючий (дети растирают щеки и потирают руки).

4. От мороза убежим скорее, наши ноженьки согреем (легкий бег на месте).

5. Друг к другу повернулись и мило улыбнулись (дети поворачиваются, улыбаются друг другу).

Вторая разминка.

Раз - подняться, подтянуться, два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою - три кивка.

На четыре - руки шире, пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

 

- Практическая работа: выполнение занимательного задания – изготовление плоскостной аппликации.

Я хочу, чтобы каждый из вас стал, хоть на немного, волшебником. Ведь кто такой волшебник? Это человек, который творит полезные, чудесные и удивительные дела. Даже в сказках, чтоб совершить вдруг чудо, вовсе не всегда нужны волшебные слова и заклинания. Даже в сказках для самых замечательных чудес важнее доброе сердце, терпеливые руки и веселый характер. У вас все это есть? (Дети отвечают.) Прекрасно!

Ребята, берем необходимый материал и инструменты, приступаем к работе. Обучающиеся выполняют практическое задание, педагог помогает индивидуально.

 

4. Заключительная часть:

- Подведение итогов занятия:

(Звучит музыка). В конце занятия подводятся итоги работы. Отметить хорошо работающих, общие замечания по занятию.

Ребята, как вы думаете, справились вы со своей задачей? А что вам больше всего понравилось на занятие? (Дети отвечают).

Знают дети, знают взрослый и малыш:

На безногом табурете ни за что не усидишь.

Без колес не сдвинуть воза, хоть впряги в него коня.

Не спасешься от мороза, если в печке нет огня.

Так и руки – без труда не годятся никуда.

 

Релаксация: улыбнемся друг другу на прощание и до встречи на занятиях.

До свидание! Всем удачи и хорошего настроения!


 

Тема занятия: «Плоскостная аппликация на тему «В гостях у сказочных героев русской народной сказки «Репка»

Тема занятия: «Плоскостная аппликация на тему «В гостях у сказочных героев русской народной сказки «Репка»

Заключительная часть: - подведение итогов занятия

Заключительная часть: - подведение итогов занятия

Обыгрывание русской народной сказки «Репка»

Обыгрывание русской народной сказки «Репка»

Для ножниц есть закон простой: ты для начала их закрой

Для ножниц есть закон простой: ты для начала их закрой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022