Тема занятия: «Плоскостная аппликация на тему «В гостях у сказочных героев русской народной сказки «Репка».
Цель занятия: развитие и сохранение интереса у детей к изготовлению поделок из бумаги, развитие творческих и индивидуальных способностей через художественную деятельность, приобретение практических навыков ручного труда, использование их в жизни.
Задачи занятия:
- обучающие:
- сообщение занимательных и познавательных сведений;
- продемонстрировать знания и умения обучающихся;
- приобретение и закрепление навыков по изготовлению плоскостной аппликации;
- научить оформлять готовые работы.
- развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать упорство в достижении цели;
- развивать мелкую моторику рук, умение контролировать свои движения;
- развивать внимание, фантазию, эстетический вкус, воображение, память, сообразительность.
- воспитательные:
- воспитывать любовь к народному творчеству и бережное отношение к природе;
- воспитывать чувство коллективизма, желание принимать участие в коллективном творчестве;
- воспитывать взаимопонимание, уважительное отношение к товарищам;
- воспитывать экономное и бережное отношение к материалам;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость.
Тип и вид занятия: комплексное: сообщение занимательных и познавательных сведений, демонстрация художественно-творческих способностей обучающихся, повторение и закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике, занятие-упражнение, занятие-сказка, занятие-путешествие.
Форма занятия: групповая с индивидуальным подходом.
Методы занятия: словесные, наглядные, практические; занятие с использованием фантазии, метод игры, ролевая игра, работа в парах, метод ротаций, тематические обсуждения.
Оборудование: образцы аппликаций, цветная бумага, картон, клей, ножницы, простые и цветные карандаши, ластик, сценарий, театральные куклы, декорации, реквизит.
План занятия:
1.Организационный момент:
- приветствие;
- подготовка учащихся к работе на занятие;
- настрой на работу.
2. Теоретическая часть:
- сообщение занимательных и познавательных сведений;
- обыгрывание русской народной сказки «Репка»;
- повторение пройденного материала, необходимого для работы;
- повторение по технике безопасности и охране труда.
3. Практическая часть:
- практическая работа: выполнение занимательного задания – изготовление плоскостной аппликации на тему «В гостях у сказочных героев русской народной сказки «Репка».
- физкультминутка;
4. Заключительная часть:
- подведение итогов занятия.
Ход занятия.
1.Организационный момент: приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к занятию, правила поведения на занятие, подготовка необходимого материала для работы.
2. Теоретическая часть:
- Сообщение занимательных и познавательных сведений.
Здравствуйте, ребята и гости!
Сегодня наше занятие будет не обычное. Мы с вами отправимся в гости к сказочным героям русской народной сказки «Репка» - это тема нашего занятия. А потом мы сделаем нашим сказочным героям подарок, изготовим плоскостную аппликацию, по содержанию этой сказки – этим мы выполним основную цель нашего занятия. (Звучит музыка).
Тихонько скрипит половица, и детям уже не сидится.
Присев на краешек стульев уже навострили ушки.
И сразу меняются лица, меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка.
Ребята, а вы сказки любите? А знаете ли вы, какие бывают сказки и что такое сказка? Есть сказки старые и молодые, большие и маленькие. Есть сказки знаменитые, всемирно известные, украшенные чудесами и колдовством. А есть скромные, незаметные, никому не знакомые, как, например, сказка о цыпленке, который однажды ночью увидел в лужице возле сарая золотистую звездочку. То ли она упала с неба, то ли просто отражалась в капле воды, но цыпленку она очень понравилась и он ее съел. И никто в целом мире не заметил исчезновения звездочки – одной больше, одной меньше. А потом из этого цыпленка выросла хорошенькая пестрая курочка и неожиданно для всех снесла дедушке и бабушке золотое яичко. И тогда про нее придумали еще одну сказку, тоже маленькую, но ставшую хорошо известной всем людям, всеми любимую. Ребята, а как это сказка называется? (Дети отвечают).
Мы все любим чудеса. А где они происходят? Конечно же, в сказках. Сказки бывают очень добрые, весёлые и поучительные. Что же такое сказка? Сказка - это вымышленный рассказ, то, что невозможно в действительности. Но иногда все, же случается с теми, кто в это верит. Очень редко с взрослыми и очень часто с детьми. Однако не стоит сидеть в ожидании чуда. Сказку можно сделать самим, своими руками. Хотите попробовать? (Дети отвечают). Тогда давайте отправимся с вами в сказочное путешествие к героям русской народной сказки «Репка». Все знают эту сказку? (Дети отвечают).
На свете есть такая волшебная страна,
Хотя на школьных картах не значится она.
В ней есть долины сказок и чудо города.
Давайте вместе с вами отправимся туда.
И сейчас предлагаю вам посмотреть небольшую миниатюру по мотивам русской народной сказки «Репка», которую приготовили для вас ребята. (Заходят сказочные герои).
- Обыгрывание русской народной сказки «Репка».
Сказочница:
Посидите тихо, детки, да послушайте про репку…
Сказка, может и мала, да про важные дела.
Начинается как надо: жили-были дед да баба,
Внучка, Жучка, Мурка-кошка и в подполье Мышка-крошка.
Весна красная пришла, всем заботу принесла.
Собирайся-ка, народ, выходи на огород.
Детям предлагается взять кукол, одеть их на руку. Работа над сценарием русской народной сказки «Репка» - обыгрывание сценария с театральными куклами, импровизация на тему сказки. После распределения ролей, дети в образах своих героев разыгрывают по сценарию сказку, в предлагаемых педагогом обстоятельствах, что позволяет лучше понять характер героев и найти более глубокие краски для создания образа.
Сказочница:
Землю дружно поливали, удобряли и взрыхляли,
Наконец настал денек – показался и росток.
И как в сказке то бывает, репка быстро вырастает.
До забора поднялась, сладким соком налилась!
Репка.
Я расту, расту, расту. К небу листики тяну,
Солнца силу соберу, в корешке приберегу.
Выше, выше, шире, шире. Я расту, стараюсь, соком наливаюсь.
Все! Устала я чуть-чуть! Теперь можно отдохнуть!
Сказочница:
Вот так репка, вот так диво! И крупна-то и красива,
До верхушки не достать, надо дедушку позвать!
Дети в образах своих героев разыгрывают по сценарию сказку, в предлагаемых педагогом обстоятельствах.
Сказочница:
Подожди, старик, немного…
Приходите репку кушать, да другие сказки слушать.
Репа будет очень сладка, знаю, вспомните вы бабку,
Деда, Внучку, Жучку, Кошку, Мышку.
Вспоминайте и меня! Сказка вам нужна моя!
Есть ведь доля правды тут… Зря труды не пропадут.
И коль дружно мы возьмемся, своего всегда добьемся.
«Сказка-ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». Другими словами, сказки мы не просто читаем и отдыхаем, во время чтения, мы обязательно чему-то учимся у сказок, узнаём, что-то новое, поучительное.
Вот такая добрая и хорошая сказка у нас получилась. Ребята, а как вы думаете, кто главный герой сказки? (Дети отвечают.) Давайте сделаем вот такую красивую аппликацию с изображением главного героя. (Переворачиваю аппликацию на доске).
- Повторение пройденного материала, необходимого для работы.
Но прежде чем приступить к изготовлению плоскостной аппликации, давайте вспомним, что мы уже узнали на наших занятиях. Обучающиеся отвечают на вопросы педагога по пройденному материалу.
- Правила безопасной работы с инструментами и материалами, которые используются на занятиях.
Всегда давайте отметать мы травмы и опасности.
И в каждом деле соблюдать законы безопасности.
Для ножниц есть закон простой: ты для начала их закрой.
И лезвиями от себя всегда клади, себя щадя.
Подруге захочешь ты их передать, колечки вперед не забудь ей подать.
3. Практическая часть:
- Физминутка.
Засиделись мы немного, давайте разомнемся. (Педагог предлагает детям выйти из-за парт).
Первая разминка.
1. Предлагаю вам, ребята, я пробраться в зимний лес (обычная ходьба на месте).
2. Там еще не спят зайчата, там сугробы до небес (ходьба на месте с высоким подниманием колена).
3. Зимний лес такой дремучий, и мороз такой колючий (дети растирают щеки и потирают руки).
4. От мороза убежим скорее, наши ноженьки согреем (легкий бег на месте).
5. Друг к другу повернулись и мило улыбнулись (дети поворачиваются, улыбаются друг другу).
Вторая разминка.
Раз - подняться, подтянуться, два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою - три кивка.
На четыре - руки шире, пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.
- Практическая работа: выполнение занимательного задания – изготовление плоскостной аппликации.
Я хочу, чтобы каждый из вас стал, хоть на немного, волшебником. Ведь кто такой волшебник? Это человек, который творит полезные, чудесные и удивительные дела. Даже в сказках, чтоб совершить вдруг чудо, вовсе не всегда нужны волшебные слова и заклинания. Даже в сказках для самых замечательных чудес важнее доброе сердце, терпеливые руки и веселый характер. У вас все это есть? (Дети отвечают.) Прекрасно!
Ребята, берем необходимый материал и инструменты, приступаем к работе. Обучающиеся выполняют практическое задание, педагог помогает индивидуально.
4. Заключительная часть:
- Подведение итогов занятия:
(Звучит музыка). В конце занятия подводятся итоги работы. Отметить хорошо работающих, общие замечания по занятию.
Ребята, как вы думаете, справились вы со своей задачей? А что вам больше всего понравилось на занятие? (Дети отвечают).
Знают дети, знают взрослый и малыш:
На безногом табурете ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинуть воза, хоть впряги в него коня.
Не спасешься от мороза, если в печке нет огня.
Так и руки – без труда не годятся никуда.
Релаксация: улыбнемся друг другу на прощание и до встречи на занятиях.
До свидание! Всем удачи и хорошего настроения!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.