Тема «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».
Оценка 4.8

Тема «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».

Оценка 4.8
docx
28.03.2024
Тема  «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».
Звук [л] и [ль] и буква л, Л..docx

Тема:  «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».

( Развитие речи)

 

Педагогическая цель: Познакомить детей с буквой л и тем, что она может обозначать звуки [л] и [ль]; закреплять умение производить звуковой анализ слов применением правил написание гласных букв и определение ударного гласного звука; закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку; учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Средства реализации:  раздаточный материал; картинки; аудиозапись.

Организационная структура игрового занятия

 

Мотивационно – побудительный этап

Звучит аудиозапись. Слышатся звуки леса.

- Что услышали?

- Где можно услышать эти звуки?

 

- Сегодня к нам, гости придут из леса, а кто,  узнаете, если отгадаете загадки (дети отгадывают загадки)

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой, 
Хвост пушистый и большой. 

Трав копытами касаясь, 

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко.

 

Организационно – поисковый этап

Выставляет картины: лося, лисы.

1.Работа над предложением.

 - Ребята,  хотите, я вам расскажу, что мне лось рассказал по секрету о лисе?  Тогда внимательно  слушайте. Читает  сказку «Лисенок и Лягушонок» Г. Юдина.

 

Лисенок и лягушонок

В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил  лепить из глины.

Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.

Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнил:

- Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок!

И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.

Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…

- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

 

- После этого случая,  она стала  доброй,  никого не дразнила и стала со всеми дружить.

- Ребята, что лягушонок сказал лисенку?

 В  предложениях «Ты не огорчайся!». «Ты роешь самые хитрые норы» сколько слов? Назовите их по порядку.

- Ребята лось и лиса друзья. Когда я говорю, лось и лиса мне кажется, даже одинаково звучат.

-  Как вы думаете, что общего?

-  Правильно,  слово “лось” начинается со звука [л], а слово лиса  – со звука [л,],

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть со звуком [л] и [л'] и познакомимся с буквой Л.

 

2. Характеристика звука [л] и [л'].

- Для того чтобы произнести  звук [л] нужно: открыть губы, сблизить зубы, а кончик языка положить на бугорки за верхними зубами.  Давайте произнесем звук [л]

- А при произнесении звука  [л`], кончик языка касается не зубов, а неба. Произнесите звук [л`].

-  Дайте характеристику звуков [л], [л']

 

 3. Упражнения в различении звуков [л], [л,] (дети отвечают)

У лисы  недавно было день рождение.   Она пригласила к себе друзей, в названии которых есть звуки [л] и [л`].

-  Нужно взять картинку, произнести слово и если вы услышите звуки [ л] или [л`], то поставьте  картинку  рядом с собой, а если нет, то поставьте на середину стола.

лось

волк

олень

ласка

белка

лошадь

Заяц, медведь, овца, еж

- Давайте назовем животных, которые побывали у лисы в гостях и определим, где находятся звуки [л] - [л`] (в начале, в середине или в конце слова).

А еще наша лисичка очень любит играть, давайте и мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Вышли лисы погулять.

В травке лапки поразмять.

Хвост пушистый расчесали,

Коготками постучали.

Покружились и бежать

Серых зайцев догонять.

 

4. Изображение буквы Л, л. На что она похожа?

- А сейчас настало время познакомиться с буквой Л, л.

- Дети посмотрите на букву Л, л, на что она похожа?

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

- Попробуйте изобразить букву Л с помощью пальцев, рук.

 

5.Звуковой анализ слова «Лиса», «Лось» (дети одни картинки ставят в домик,  другие картинки оставляют на столе)

 («Лось», если время останется)

Слово у доски разбирает один ребенок.

- Сколько слогов в слове Лиса?

- Сколько согласных звуков в слове Лиса?

- Назовите первый, последний, согласный.

- Сколько гласных звуков?

 

Рефлексивно - корригирующий этап (дети отвечают, оценивают свою работу)

- С какими звуками мы сегодня работали?

- Какие запомнили слова со звуками [л] и [л`]?

- Как называется новая буква?

- Что больше всего понравилось?

- Если вам было легко и интересно,  поднимите  красную фишку.

- Если вы затруднялись, поднимите синюю фишку.

 

 

 

 

 

 

картинки лось для детей детского сада: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках

 

Как нарисовать оленя карандашом поэтапно для детей

 

 

Животное ласка детская: 1 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

 

белка картинки для детей нарисованные: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках

 

заяц картинка для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

 

медведь картинки для детей дошкольного возраста по одному: 2 тыс  изображений найдено в Яндекс Картинках

овца на белом фоне с высоким разрешением: 1 тыс изображений найдено в  Яндекс Картинках

 

 

Проект на тему:"ЕЖИК" - дошкольное образование, планирование

 

 

картинки лось для детей детского сада: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках

 

Как нарисовать оленя карандашом поэтапно для детей

 

 

Животное ласка детская: 1 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

 

белка картинки для детей нарисованные: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках

 

заяц картинка для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

 

медведь картинки для детей дошкольного возраста по одному: 2 тыс  изображений найдено в Яндекс Картинках

овца на белом фоне с высоким разрешением: 1 тыс изображений найдено в  Яндекс Картинках

 

 

Проект на тему:"ЕЖИК" - дошкольное образование, планирование

 

 

картинки лось для детей детского сада: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках

 

Как нарисовать оленя карандашом поэтапно для детей

 

 

Животное ласка детская: 1 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

 

белка картинки для детей нарисованные: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках

 

заяц картинка для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

 

медведь картинки для детей дошкольного возраста по одному: 2 тыс  изображений найдено в Яндекс Картинках

овца на белом фоне с высоким разрешением: 1 тыс изображений найдено в  Яндекс Картинках

 

 

Проект на тему:"ЕЖИК" - дошкольное образование, планирование

 

 

 

 

картинки лось для детей детского сада: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках

Как нарисовать оленя карандашом поэтапно для детей

 

 

Животное ласка детская: 1 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

белка картинки для детей нарисованные: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках

 

заяц картинка для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

 

 

медведь картинки для детей дошкольного возраста по одному: 2 тыс  изображений найдено в Яндекс Картинках

овца на белом фоне с высоким разрешением: 1 тыс изображений найдено в  Яндекс Картинках

 

 

Проект на тему:"ЕЖИК" - дошкольное образование, планирование

 

Персональный сайт - Звуковой анализФонетический разбор слова ЛОСЬ — звуко буквенный анализ

 

 

 

картинка лисы для детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

картинка лисы для детей

 Л

И

С

А

Л

О

С

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

___ -б.

___- зв.

___ -б.

___- зв.

 

картинка лисы для детей

Л

И

С

А

Л

О

С

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

___ -б.

___- зв.

___ -б.

___- зв.

 

картинка лисы для детей

Л

И

С

А

Л

О

С

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

___ -б.

___- зв.

___ -б.

___- зв.

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Звук [л] и [ль] и буква л,

Тема: «Звук [л] и [ль] и буква л,

Характеристика звука [л] и [л']

Характеристика звука [л] и [л']

Тема «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».

Тема  «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».

Тема «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».

Тема  «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».

Тема «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».

Тема  «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».

Тема «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».

Тема  «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».

Тема «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».

Тема  «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».

Л И С А

Л И С А

Тема «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».

Тема  «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024