Тема 3 Обработка графической информации, урок 2
Оценка 4.8

Тема 3 Обработка графической информации, урок 2

Оценка 4.8
Игры +2
docx
информатика
7 кл
17.05.2017
Тема 3 Обработка графической информации, урок 2
Цель: Предметные результаты - получение знаний о разных видах компьютерной графики. Личностные результаты - умение отличить виды графики: растровой, векторной, фрактальной с дальнейшим применением этих видов в практических сферах деятельности. Метапредметные результаты – умение выделить основные знания и понятия на уроке, уметь применить их для решения поставленной на уроке задачи, задать вопросы в ходе обсуждения решения для более успешного дальнейшего применения полученных знаний. Тип урока: «открытие» нового знания. Формы работы учащихся: смешанный. Первая часть познавательная, вторая практическая. Итоги урока: Умение отличить изображения различных видов, созданных с помощью различных приложений, сканера, копий изображений. Умение определить информационный объем полученного файла.
kompyuternaya_grafika.docx
План конспект по теме: Компьютерная графика. Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 7 класс Тема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок 2 Цель:  Предметные   результаты  ­  получение   знаний   о   разных   видах   компьютерной графики.   Личностные   результаты   ­   умение   отличить   виды   графики:   растровой, векторной, фрактальной с дальнейшим применением этих видов в практических сферах деятельности.   Метапредметные   результаты   –   умение   выделить   основные   знания   и понятия на уроке, уметь применить их для решения поставленной на уроке задачи, задать   вопросы   в   ходе   обсуждения   решения   для   более   успешного   дальнейшего применения полученных знаний. Тип урока: «открытие» нового знания. Формы   работы   учащихся:  смешанный.   Первая   часть   познавательная,   вторая практическая. Итоги урока: Умение отличить изображения различных видов, созданных с помощью различных   приложений,   Умение   определить информационный объем полученного файла.   копий   изображений.   сканера, Использованные   ресурсы, техническое оборудование:    литература,   дидактические   материалы   ЭОР, литература:  «Информатика» для 5­9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., Н. Д. Угринович – 7 класс. дидактические материалы ЭОР: Презентации к учебнику 7 класса (ФГОС) Программа по учебному предмету "Информатика" для 7­9 классов  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mrppuv7kl.pdf  контролирующие задания в презентации ­ файл 7 – 3 ­ 2. техническое оборудование: наличие проектора для демонстрации презентации: Презентации к учебнику 7 класса (ФГОС) – файл 7 – 3 ­ 2. Этапы урока Образовательные результаты Деятельность учителя Деятельность ученика Время в мин вводный Личностные: понимание о разнообразии  создания компьютерной графики Познавательные:  принципы создания  различных видов  графики Приветствие, организация  внимания учащихся. Ознакомление с темой урока. Получение знаний: Слайд 2 – формирование  основных понятий для  изучения на уроке. ­ сегодня на уроке мы узнаем о различных видах  компьютерной графики. Настраиваются на  учебную деятельность Задают вопросы по  озвученному материалу. Отвечают на вопросы  учителя. 2 10 ­ Слайд 3 Давайте посмотрим  где применяется  компьютерная графика. А вы  ребята можите привести свои  примеры применения  компьютерной графики? Слайд 4 ­ А теперь посмотрим какие же существуют способы  создания графических  изображений. ­ вывод: сканированое  изображение строится из  пикселей. А кто скажет какие  какие характеристики влияют  на изображение состоящее из  пикселей? В чем его  преимущество и недостатки  (повторение понятий урока 1  формирование изображений на экране монитора). Слайд 5 ­ давайте посмотрим  как расчитать  информационный объем  сканируемого файла. ­ скажите будет ли влиять  разрешающая способность  сканера на информационный  размер сканируемого файла? Осмысление полученного материала Познавательные:  сравнить полученные  знания, сделать выводы А размер изображения? Слайд 6 ­ 9 – теперь давайте  посмотрим на какие группы  будут делиться графические  изображения в зависимости от  способа их создания. Слайд 10 ­ Анализируем  слайд: Систематизировать  полученные знания,  выявить основные  признаки  распределения по  группам графических  файлов.  Проанализировать  преимущества,  недостатки, способы  определения файлов  разных групп.  Слайд 11 – А теперь давайте  посмотрим форматы  графических файлов. ­ скажите можно ли формат  графического файла брать за  основу определения вида  создания данного файла? Задание: нарисовать  закрашенную окружность  вписанную в закрашенный  квадрат в графическом  редакторе Paint, сохранить  изображение в различных  форматах (bmp, jpeg, gif).  Посмотреть информационный  объем полученных файлов. Практическое применение  Регулятивные: умение  контролировать свое  время для нахождения  оптимального решения Личностные: умение  использовать  полученные знания. Заключительн ый этап. Рефлексия.   Регулятивные: умение  находить оптимальное  решение. Коммуникативные:  умение сотрудничать,  Анализ результатов: ­ Какой формат файла имеет  меньший объем? Какой  больший? ­ почему у вас файлы одного  Садятся за компьютеры для проведения  практического  эксперимента.  Производят  необходимые  построения и  вычисления.  Анализируют  полученные результаты. Делают выводы на  основании полученных  результатов. Отвечают  на вопрос. Обсуждают  ответы разных групп,  5 20 5 слушать выводы других учащихся.  Домашнее задание выявляя наиболее  правильные для  ответа. Записывают   домашнее задание 3 формата имеют разный  информационный объем? Что  повлияло на их размер. §3.2 Задача: Для кодирования  одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером  20481536 пикселей  сохранили в виде несжатого  файла. Определите размер  получившегося файла.

Тема 3 Обработка графической информации, урок 2

Тема 3 Обработка графической информации, урок 2

Тема 3 Обработка графической информации, урок 2

Тема 3 Обработка графической информации, урок 2

Тема 3 Обработка графической информации, урок 2

Тема 3 Обработка графической информации, урок 2

Тема 3 Обработка графической информации, урок 2

Тема 3 Обработка графической информации, урок 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017