Цель данного урока: учить составлять задачи по модели (схеме); совершенствовать навык решения задачи с опорой на рисунок и часть условия; закреплять умения выполнять арифметические действия с числами; развивать умение классифицировать геометрические фигуры разными способами. Ве этапы урока указаны в технологической карте.Урок математики в 1 классе
Тема : Составление и решение задач.
Цель урока: учить составлять задачи по модели (схеме); совершенствовать навык решения задачи с опорой на рисунок и часть условия; закреплять умения выполнять арифметические действия с числами; развивать умение классифицировать геометрические фигуры разными способами.
Задачи урока:
1.Закрепить понятия « на… больше» и « на… меньше»; закреплять навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач.
2. Продолжить работу по формированию навыка записывать решение и ответ задачи.
3. Совершенствовать умения составлять задачи на сложение и вычитание по данному решению.
4. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог; координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
5. Развивать внимание и речевые умения.
6. Воспитывать интерес и любовь к математике.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Вид урока: урок - игра
Планируемые результаты:
Предметные.
- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради.
- Уметь различать условие задачи, вопрос.
- Уметь выделять задачи из предложенных текстов.
Метапредметные.
Личностные:
- положительное отношение к изучению предмета математики;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- умение последовательность действий на уроке;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение высказывать своё предположение
- умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные :
-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные:
- участие в работе парами и группами;
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Здоровьесберегающие
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Ресурсы:
учебник «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая
Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая
Компьютерная презентация к заданиям урока
Технологическая карта урока.
Тетрадь по математике.
Раздаточный материал.
.
Ход урока.
№ Этапы урока. Формируемые УУД Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
1
Мотивационно-организационный момент. Личностные: Понимание значения знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.
Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И встретились здесь мы с вами не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Эмоциональный настрой
2 Мотивация к учебной деятельности. Определение темы и целей урока.
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование учебного сотрудничест-ва совместно с учителем.
Коммуникативные
-владение диалоги ческой речью. Чтение задачек в стихах:
1.) На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
2.)Три вороны прилетели,
Две давно уже сидели.
Ты, смотрм, не проворонь
Сколько стало там ворон?
3.)Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
5 он положил корзинку,
Остальные же — на спинку.
«Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
- Какова тема урока?
- Поставим цели:
Ребята, как вы думаете, чем мы будем учиться на уроке?
( слушаю ответы детей)
Сообщение темы и целей урока:
Да, ребята, сегодня мы с вами будем закреплять умения составлять и решать простые задачи, будем совершенствовать навык решения задач.
Четыре человека отвечают у доски, а остальные работают с сигнальными карточками:
3
2
5
Определение темы и целей урока (по вопросам учителя)
3
Актуализация знаний. Целеполагание.
Личностные: осознание своих возможностей в учении
Регулятивные: удерживание учебной задачи, контроль со стороны учителя
Коммуникативные: рассуждение, высказывание и доказывание своё мнение.
Предметные: нахождение неизвестного числа
К нам в класс заглянул гость. Как вы думаете ,кто это???
Как вы догадались ?
Давайте убедимся так ли это.
Математический диктант.
- Найдите сумму чисел 6 и 2.
- На сколько 10 больше, чем 5?
- 8 уменьшите на 6.
-Займемся взаимопроверкой.
-Посмотрите на нашего гостя, кто же это?
Да только хвост у него некрасивый, как вы, думаете, что нужно сделать, чтобы хвост стал красивым?
Хвост по-прежнему неважный, что нужно сделать, чтобы он был как веер?
-Назовите соседей данных чисел.
-Какого числа не достает?
-Ну вот, благодаря вам, дети, хвост красив, и гость так этому рад, что даже свою « корону» ( венец) тоже показал!
Называют птицу. ( курица)
Называют признаки( гнездо, внешний вид)
Производят устно вычисления и записывают значения выражений в строчку:
8
5
2
Взаимопроверка в парах.
Отвечают на вопросы:
-Павлин
-Поставить числа в порядке возрастания.
-Заполнить пробелы, назвать соседей данных чисел.
Называют соседей данного числа
1-3 ,4-6, 7-9
10
4
Этап закрепления знаний и изучения новых способов деятельности.
Физкультминутка.
Здоровьесберегающая минутка.
Регулятивные
-оценка деятельности класса.
Коммуникативные
-умение с достаточной точностью выражать свои мысли
Регулятивные
-саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные
-анализ объектов с целью выделения признаков;
-сравнение;
-построение цепи рассуждения;
-доказательство;
-постановка и решение проблем
Коммуникативные
-принятие решения;
-владение монологической и диалогической речью
Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем
Познавательные: анализирование и выделение существенной информации
Коммуникативные: получение возможности научиться высказывать своё мнение
Регулятивные: записывание решения в тетрадях
Предметные: решение задач в одно действие
Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на рассказ учителя
Познавательные: анализирование и выделение существенной информации
Коммуникативные: получение возможности научиться высказывать своё мнение
Регулятивные: записывание решения в тетрадях
Предметные: решение задач в одно действие
Личностные: решение житейских ситуации, требующих знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу
Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики
Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра
Предметные:
Учатся различать части задачи и решать её.
Почему павлин сидит в гнезде?
-Правильно, но павлин сегодня принес непростые яйца, а яйца сюрпризы, и чтобы узнать что в них, нужно по прежнему быть активным и хорошо работать на уроке. Вот первое яйцо…
Для того, чтобы узнать что там внутри, нам нужно узнать из чего со стоит задача
-Найдите эти части в классной комнате и давайте уже узнаем, что же находилось в первом яйце.
Организация физкультминутки
Вот второе яйцо!
– Рассмотрите рисунки на доске.
1 2 3
– По каким рисункам можно составить задачи?
-Почему вы так думаете?
_ Правильно! Посмотрим, что же это… -вагоны! Но их маловато для грузового состава…Чтобы наш поезд тронулся нужно его загрузить вашими задачками.
-Проверим выполненную работу. Выберите того ученика, который будет защищать вашу группу
Если правильно составлена задача, прикрепляю вагончик.
Вот какой у нас состав получился.
Водим глазами по полосочкам:
Синяя:
Сперва по синей обязательно,
Чтоб все мы слушали внимательно.
Зелёная
Ну а после по зелёной,
Чтоб быть каждому смышленым.
Белая
По полосочке по белой,
Чтоб мы отвечали смело.
Красная
А теперь идём по красной,
Чтоб всё запомнили прекрасно.
Жёлтая
И в заключение по жёлтой,
Чтоб все учились на «отлично».
Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 88) – Дополните тексты так, чтобы получились задачи.
Читаю задачу. Ребята, что я прочитала?
Назовите условие задачи.
Назовите вопрос задачи.
Назовите решение задачи.
Назовите ответ задачи.
а) Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг кот утащил 1 рыбку. Сколько рыбок осталось?
Решение: 6 – 1 = 5.
б) В домике живут семеро козлят. Три козленка ушли на луг. Сколько козлят осталось в домике?
Решение: 7 – 3 = 4.
5 4
2. Задание 2 (с. 88).
– Сколько груш на рисунке? (9.)
– Сорвали 9 груш и несколько из них съели. Сколько груш могли съесть? Сколько груш съели?
Решение: 9 – 2 = 7.
– Могло ли остаться 5 груш? (Да.)
– Могло ли остаться 10 груш? (Нет.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Оформление записи задачи в тетради.
Кто же у нас получился?
Отвечают на вопросы:
(Павлин-птица и несет яйца)
-Из условия, вопроса, решения, ответа
-Это гусеница!
Осуществляют профилактику утомления
Смотрят на рисунки
Отвечают на вопросы :(2и3)
( Есть условие и можно поставить к условию вопрос)
Работа в группах. ( составляют и решают задачи)
Рассказывает задачу, а остальные с помощью сигнальных карточек следят за правильностью
Осуществляют профилактику утомления глаз
(задачу)
Составляют задачи по данному условию.
Записывают решение в тетради.
Определяют критерии оценивания составленной задачи:
- в задаче есть условие и требование;
- в задаче использовались числа, данные в условии.
Обобщают правила оформления записи задачи в тетради.
Самоанализ проделанной работы в «оценочных листах».
Вставляют числа в кармашки
-Петух
.
5 Этап подведения итогов учебного занятия , рефлексия. Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.
Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения.
Регулятивные: самооценка деятельности на уроке 1. Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на уроке.
- Какие цели ставили вначале урока?
- Как добивались этих целей?
-У нас с вами осталось еще одно яйцо, давайте посмотрим что спрятано там?
-Да, павлин нам дарит смайлик, ему понравилось как вы работали на уроке.
- У вас в конвертиках лежат разноцветные полоски- это лучики, каждый лучик – это настроение.
Красный -Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Синий -Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.
Жёлтый - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
Покажите какое настроение у вас от нашего урока? Давайте прикрепим наши лучики к смайлику и покажем наше общее настроение. Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы Оценивают свою деятельность на уроке, определяют свои успехи и трудности
(Смайлик)
Приложение.
Критерии Я (сам) Сосед
1. Правильно составлена задача по данному решению.
2. Правильно составлена задача, по решению предложенному соседом.
Зеленый цвет: задача составлена правильно.
Желтый цвет: задача не соответствует решению.
Красный цвет: не смог придумать задачу по данному решению.
к открытому уроку 1 класс.doc
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.