Тема: Абзацные отступы.
Оценка 4.9

Тема: Абзацные отступы.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.03.2018
Тема: Абзацные отступы.
Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. 3 3 3 Беседа. – Вы, конечно, слышали слово «абзац». А что оно обозначает? – Часть текста... Мы выделяли эти части. – Да, отступаем от начала строки на 2–3 буквы. – Ещё есть красная строка. Это первый отступ в первом абзаце. – Есть книги, особенно старинные, в которых эти первые буквы по-всякому разрисовывались, это украшало книги, то есть они становились красивыми, отсюда и название – «красная строка». – Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
1 (28).doc
Риторика  ТЕКСТ Урок 12. Тема: Абзацные отступы. Цель: Объясняем детям: – что абзац – смысловой отрезок текста; – его роль в тексте. Сообщаем детям, что по своему месту и значению в тексте абзацы бывают трёх видов и что каждый играет свою роль в тексте. Знакомим детей с завершающей ролью последних абзацев текста. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. 3  3  3 Беседа. – Вы, конечно, слышали слово «абзац». А что оно обозначает? – Часть текста... Мы выделяли эти части. – Да, отступаем от начала строки на 2–3 буквы. – Ещё есть красная строка. Это первый отступ в первом абзаце. – Есть книги, особенно старинные, в которых эти первые буквы  по­всякому   разрисовывались,   это   украшало   книги,   то   есть   они становились красивыми, отсюда и название – «красная строка». – Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. ΙI. Открытие  новых знаний. 3 4 6 2 3 –   Итак,   –   обобщает   учитель,   –   абзац   –  это   часть   текста (рукописного   или   печатного).   Каждый   абзац   выделяется отступом в 2–3 буквы в начале письменной строки. –   Можно   ли   сразу,   не   читая   текста,   определить:   сколько   в   нём абзацев? (Да. Если выделены абзацы – тогда надо просто подсчитать отступы, включая первый.) 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Работа в учебнике.  –   Найдём  задание   91.   В   тексте   четыре   абзаца.   Попробуем   их выделить. – Но вначале прочитаем весь текст целиком. – Где же кончается первый (начальный) абзац? Как ты это определил(а)? – По­моему, кончается на словах «...просто увлекательности». – В этом отрывке говорится о писателях, в романах которых много «добра, человечности, благородства и просто увлекательности!». –   Во   втором   абзаце   говорится   об   Александре   Дюма   и   рыцарских романах Вальтера Скотта. Это другая мысль. – В третьем абзаце – отдельно о Диккенсе, о том, чем отличаются его книги   от   других:   ваше   сердце   станет   «добрее,   умнее,   нежнее   к людям». –   И   наконец,   в   последнем   абзаце   –   призыв:   читать   больше,   не Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  © ООО «Баласс», 2014 откладывать   «на   завтра   сегодняшнюю   радость».   Здесь   итог, заключение. –   Значит,   абзацы   –   это   не   просто   отрывки,   части   текста,   а смысловые   части   текста,   смысловые   отрывки.   И   когда   вы отделяете   их   отступами,  читатель   легче   схватывает   связь   между этими частями и смысл целого текста. Очень нежелательно проходить мимо последнего вопроса: «Что бы ты   спросил   у   современного   писателя,   книги   которого   тебе нравятся?». – Я спросил бы, а какие книги он читает сейчас? – Есть ли у него дети или внуки? Дружит ли он с ними? – Читают ли они те книги, которые он им советует? – Значит, вы вступаете в общение с писателем. И натолкнул вас на  это текст. А мне захотелось спросить вас, каждого в отдельности:  что вы читаете сейчас, что вы любите читать? 1  3  2 Работа в учебнике.  1. Вступительный, основной и завершающий абзацы. Задание 92.  Отмечаем буквами абзацы. Подчёркиваем, что вступительный абзац вводит нас в повествование («А было это так: ...»). Завершающий абзац («По этой записи ...») показывает, что повествование окончено, так   как   всё   рассказано.   Вступительный   и   завершающий   абзацы предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. III. Развитие  умений.  Применение  знаний. © ООО «Баласс», 2014 4. Умение работать в паре. связаны   по   смыслу:   последний   отвечает   на   вопрос   первого,   и поэтому   так   много   лексических   повторов   –  учёные,   определить, щука... Два абзаца основной части о том, что поймали щуку, во второй – о том,   как   нашли   золотое   кольцо   с   надписью.   Думается,   не   надо возражать, если обе эти части дети воспримут как одну, основную. Между тем можно обратить внимание на соотношение частей текста и абзацев: в данном случае в основной части – два абзаца. Текст сообщает нам об интересном факте – это его основная задача. Текст,   вводящий   в   сказочную   историю   про   щуку   и   кольцо.  Здесь можно фантазировать, выдумывать, чего не бывало на свете. Необходимо   дать   время   на   «придумку»,   выслушать   2–3   самых сильных фантазёров – остальные выступят на следующем уроке. Задание 93.  В составленных квадратиках обозначаются: 1. Поспорили заяц ... 1 2. Заяц сразу обогнал ... 2 3. И черепаха всё шла ... 3 Такая последовательность подсказывается развитием действия. Спор – начало истории; не было бы спора, нам не о чем было бы рассказывать. Зайцы – быстроногие, поэтому заяц должен был сразу обогнать черепаху. Но ему стало скучно – вот он и уснул и т.д. Важно, чтобы ученики учились обосновывать то, как они планируют восстановление   порядка   абзацев.   Выбирая   заголовки,   дети останавливаются   на   последних   двух   как   наиболее   ярких   и © ООО «Баласс», 2014 оригинальных. Задание 94.  Отрабатывается значение вступительного абзаца. В тексте задания 94: С.Т. Коненков (скульптор) говорит о значении музыки для него, без которой он не мыслит творческой фантазии; во втором тексте (И.Ф. Протченко – лингвист) раскрывает во вступительном абзаце понятие «лексика». Задание   94   готовит   к   самостоятельному   выполнению аналогичного по типу задания 95 (даётся на дом). 2. Завершающие абзацы.  .    Задание 96   Обмен   репликами   между   героями   позволяет   закончить   рассказ, подвести   черту   и   использовать   для   заключения   клише   «Так закончилась   в   погожий   солнечный   день   эта   небольшая   история   о вредном жуке­короеде».  .    Задание 98   Сигнализируют начало завершающего абзаца слова: «Мы видим, что...». Последнее предложение содержит вывод­обобщение. Задание 99    .  В итоговом абзаце И. Долгополов характеризует Нестерова словами «цельный   и   чистый   человек»,   а   как   художника   словами   «один   из © ООО «Баласс», 2014 последних   корифеев   великой   русской   школы,   давшей   таких мастеров, как Василий Суриков, Виктор Васнецов, Михаил Врубель».  100.  Задание    В завершающих абзацах часто используются слова: «из приведённых примеров ясно...», «подведём итоги», «сделаем вывод», «итак» и т.д. Дети рисуют тот пейзаж, который символизирует для них родную природу. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. ΙV. Итог урока. Коллективное составление таблицы.   © ООО «Баласс», 2014 V. Домашнее  задание. а) – Найдите свои примеры стихотворений (песен) с абзацами. б) –  Есть ли у вас тетрадь для рисования, в которую вы собираете чудеса? –   Записываете   стихотворные   перепутаницы,   всякие   смешинки?   А может быть, вы помните стихи­перепутаники? Расскажите о своих чудесах ребятам. Задание 95. © ООО «Баласс», 2014

Тема: Абзацные отступы.

Тема: Абзацные отступы.

Тема: Абзацные отступы.

Тема: Абзацные отступы.

Тема: Абзацные отступы.

Тема: Абзацные отступы.

Тема: Абзацные отступы.

Тема: Абзацные отступы.

Тема: Абзацные отступы.

Тема: Абзацные отступы.

Тема: Абзацные отступы.

Тема: Абзацные отступы.

Тема: Абзацные отступы.

Тема: Абзацные отступы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018