Тема: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
Оценка 4.6

Тема: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
01.04.2018
Тема: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК "Гармония". Тема: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ Цели: составить правила безопасного поведения дома, на улице; развивать наблюдательность и внимание, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать , дисциплинированность, ответственность. Оборудование: знаки с представленными правилами поведения; карточки с телефонами спецслужб; фотографии с изображением спасателей МЧС.Тема: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
5.docx
Ц е л и :  составить правила безопасного поведения дома, на улице; развивать наблюдательность и внимание. О б о р у д о в а н и е : знаки с представленными правилами поведения; карточки с телефонами спецслужб; фотографии с изображением Т е м а : АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ спасателей МЧС. I. Сообщение темы урока. Х о д   у р о к а Есть правила на свете, Должны их знать все дети. Сейчас отправимся мы в путь, В страну, где правила живут. II. Работа по учебнику. – Где могут подстерегать вас опасности?  (В лесу, дома, на улице и т. д.)  Могут ли быть опасными для человека живые существа? (Могут.Например, змеи, осы, волк.) – Какие явления в неживой природе опасны для человека? (Гром, молния, наводнение, землетрясение и т. д.) З а д а н и е  1. – Какие живые объекты изображены на рисунке? (Ядовитые ягоды, бледная поганка, гадюка, оса, волк.) Чем они опасны? (Нельзя есть ядовитые ягоды и грибы.Опасны для человека и дикие животные.) – В какие опасные ситуации попадают дети, изображённые на рисунках? (При неправильном обращении с собаками, при использовании газа, во время катания на санках и самокате.) Составьте для них правила безопасного поведения. З а д а н и е  2. – Рассмотрите рисунки. Какие здесь «спрятаны» советы? (Нельзя ходить по тонкому льду.Надо аккуратно идти по скользкой дороге.) Прочитайте правила поведения на скользкой дороге. – Какие советы надо выполнять, если падаешь вперёд? – Какие советы надо выполнять, если падаешь назад? – В какие ситуации можно попасть, если общаться с незнакомыми людьми? Прочитайте ситуации встреч с незнакомыми людьми. Для каждой выберите верный ответ. З а д а н и е  3. – Куда следует обращаться за помощью при пожаре? при болезни человека? при аварии на газовых приборах (плите, колонке)? при встрече с незнакомым человеком? – Назовите номера телефонов службы спасения, милиции, «скорой помощи», аварийной газовой службы. – Приведите примеры других опасных ситуаций, которые могут произойти с вами дома. – Прочитайте памятки безопасного поведения, приведенные в учебнике. – Где можно поместить такие памятки? Придумайте к ним условные знаки. – Назовите другие правила безопасного поведения. III. Работа в тетради на печатной основе. З а д а н и е  28. –   Подчеркните   в   списке   названия   предметов,   которые   должны   быть   в   личном   пользовании   человека.  (Расчёска,   носовой   платок, полотенце, зубная щётка.) Обоснуйте свой ответ. З а д а н и е  29. –   Какие   правила   безопасности   следует   соблюдать,   когда   вы   одни   дома   и   выполняете   домашние   обязанности?  (Выключать электроприборы   (не   дергать   за   шнур,   а   потянуть   за   вилку);   закрывать   водопроводный   кран;   осторожно   пользоваться   ножом   и обращаться с кипятком; закрывать входную дверь; утюг ставить на подставку; не играть со спичками.) З а д а н и е  30. –   Какие   меры   предосторожности   надо   соблюдать   при   обращении   с   этими   предметами?  (Нельзя   трогать   ядовитые   вещества   и лекарства.Осторожно обращаться с острыми предметами.) З а д а н и е  31. – Какие опасности подстерегают вас в этих случаях? (Укус диких пчёл. Тонкий лёд на реке. Опасность на проезжей части.) З а д а н и е  32. – Что нужно сообщить, вызывая помощь? (Точный адрес.) – Послушайте рассказ о профессии «Спасатель МЧС». В затруднительной ситуации может оказаться любой. Но есть люди, на помощь которых мы всегда можем рассчитывать. И неважно, что стряслось: сломался дверной замок, и ты не можешь выйти из дома, или разразился пожар. А может быть, твой любимый песик упал в канализационный люк или в прорубь. Это могут быть самые разные нестандартные ситуации: от стихийных бедствий до застрявшего в бутылке пальца. А кто первым приходит на выручку в самых критических ситуациях? Есть такие люди! Их называют спасателями. Это люди с обостренным чувством ответственности и желанием спасти ближнего, помочь ему, уберечь от опасности. К спасателям обращаются за помощью, когда есть угроза здоровью и жизни людей. Спасатели помогают пострадавшим в дорожно­транспортных происшествиях, ищут заблудившихся в лесу. Они спасут упавшего в колодец или застрявшего в лифте человека. Причем иногда выручать приходится не только людей, но и животных. Спасателями становятся самые решительные и одновременно самые отзывчивые люди. Чтобы стать спасателем, нужно сначала изучить теорию чрезвычайных ситуаций и способы их ликвидации. В каждом городе есть служба спасения. Будущие спасатели проходят психологическую, десантную подготовку, изучают медицину, законы, иностранные языки. В учебных центрах Академии гражданской защиты МЧС России очень много интересных предметов. А главное качество спасателя (которому тоже, кстати, учат) – это умение быстро принять единственно правильное решение в критической ситуации. Представители этой почетной профессии умеют все: бесстрашно прыгают с парашютом, как кинокаскадеры, лихо спускаются по веревке с вертолета. Еще они умеют нырять с аквалангом на любую глубину. Работать спасателям приходится везде – под водой, на воде, под землей и в воздухе. И спасатель должен владеть несколькими профессиями – водителя, водолаза, электрика, сварщика, психолога и многими другими, быть спортсменом, альпинистом. IV. Итог урока. Учащиеся читают стихотворение. Телефон, телефон: почему поставлен он? – Мало ль что у вас случится! Без меня никак нельзя! Если что­то загорится, вызову пожарных я. Если видишь гарь и дым, набираешь «01». Телефон, телефон: почему поставлен он?  – Потому что если кто­то будет в двери к вам ломиться,  Ну а вы его не ждете, вызвать можете милицию.  Но для этого сперва набираете «02». Телефон, телефон: почему поставлен он? – Потому что всем я нужен, без меня никак нельзя. Если кто­то занедужил, прихожу на помощь я. У тебя температура? Пока в школу не ходи,  Вот моя клавиатура, мама наберет «03». Телефон, телефон: почему поставлен он?  – Потому что можно сразу, прямо из своей квартиры,  Как услышишь запах газа, вызвать службу «04».

Тема: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Тема: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Тема: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Тема: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Тема: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Тема: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Тема: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Тема: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018