Тема: азот и его свойства

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала Азот и его свойства.docx
Зябкина О.А. учитель химии МБОУ Митрофановской сош Тема: азот и его свойства Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   азот;   физические   и   химические   свойства, получение и применение азота; круговорот азота. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь :  характеризовать   связь   между   составом,   строением   и   свойствами азота; составлять уравнения реакций с участием азота. Ц е л ь : сформировать представление о строении атома и молекулы азота, о его физических и химических свойствах, круговороте азота в природе. О б о р у д о в а н и е :  модель   молекулы   азота,   таблица   «Круговорот   азота   в природе». Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. Р а з б о р   у п р а ж н е н и й  у   д о с к и : а) свойства оксидов серы; б) особые свойства серной кислоты; качественная реакция на сульфат­анион. II. Изучение нового материала. По положению в периодической системе учащиеся строят схему строения атома азота, показывают образование молекулы N2. Учитель обращает внимание на   тройную   связь   в   молекуле,   которая   приводит   к   химической   пассивности азота:   при   обычных   условиях   азот   реагирует   только   с   литием,   с   другими металлами – при нагревании, с водородом – при высокой температуре, давлении и участии катализатора, с кислородом – при температуре электрической дуги (запись уравнений реакций). Азот проявляет окислительные и восстановительные свойства. По рисунку 80 (с. 145 учебника) разбирается вопрос о круговороте азота в природе. Домашнее задание: § 24, упр. 1, 2.