Тема: «Благотворительность».
Оценка 4.9

Тема: «Благотворительность».

Оценка 4.9
Документация +2
doc
английский язык
5 кл
15.02.2017
Тема: «Благотворительность».
План урока Тема: «Благотворительность». Цели урока: 1. Расширить знания учащихся о понятии благотворительность, ее целями и историей в процессе усвоения новых понятий, систематизации уже имеющихся знаний, актуализации жизненного опыта обучающихся; 2. Воспитать сопереживание, сострадание, желание помочь нуждающимся в обучающихся посредством их участия в благотворительной деятельности через групповую форму организации учебной деятельности; 3. Формировать навыки культуры группового взаимодействия, способствующие выработке толерантного отношения к окружающим, развивать рефлексивные умения учащихся.
blagotvoritelnost_2 (1).doc
Тема: «Благотворительность». Цели урока: План урока 1. Расширить знания учащихся о понятии благотворительность, ее целями и историей в   процессе   усвоения   новых   понятий,   систематизации   уже   имеющихся   знаний, актуализации жизненного опыта обучающихся; 2. Воспитать   сопереживание,   сострадание,   желание   помочь   нуждающимся   в обучающихся   посредством   их   участия   в   благотворительной   деятельности   через групповую форму организации учебной деятельности; 3. Формировать   навыки   культуры   группового   взаимодействия,   способствующие выработке   толерантного   отношения   к   окружающим,   развивать   рефлексивные   умения учащихся. Оборудование урока: 1. Мультимедийный проектор;  2. Презентация урока; 3. Пакет памяток для групповой работы.  Термины: благотворительность, меценат, сопереживание. МПС: история, психология, экономика. Методы: Наглядный, проблемно­поисковый. 1. Организационный момент: Вступительное слово учителя:  Ход урока: Бернард Шоу заявил: «Когда человек научился летать по небу как птица, плавать по воде как рыба, ему осталось одно научиться жить на земле как люди». Благотворительность, меценатство, милосердие, приют – почти забытые в середине прошлого   века   понятия.   Только   на   исходе   ХХ   столетия   они   постепенно   стали возвращаться в нашу повседневную жизнь.  Человечество за прошедшее время изменилось: из homo sapies оно превратилось в человека «разумного» и «цивилизованного» ­ как само считает. Но, удивительное дело, став   умнее,   оно,   вместе   с   тем,   стало   и   более   жестоким,   изощренным,   гордым   и самолюбивым. Власть и деньги для многих стали «святая святых», а что такое вера, любовь, совесть и милосердие постепенно забывается.  слайд  1 «Всего более убогих не забывайте,  но насколько можете по силам кормите,  и подавайте сироте, и вдовицу оправдывайте сами,  а не давайте сильному губить человека».                         «Поучение    Владимира  Мономаха детям»  1. Определение благотворительность 3­4 слайд На экране появляется слово благотворительность.  – В этом слове спряталось два слова. Найдите их (благо, творить). – Подберите синонимы к слову творить (делать, совершать). – Как вы понимаете слово благо? (добро) Осуществлять благотворительность значит “творить благо”. 5­6 слайд  «Иллюстрированном толковом словаре для детей и школьников» В.И.Даля  благотворительность – готовность делать добро, помогать бедным, нуждающимся. Ожегов же дает такое толкование термину «благотворительный»:  1. безвозмездный и направленный на общественную пользу; 2. направленный на оказание материальной помощи неимущим.  А   людей,   которые   занимаются   благотворительной   деятельностью,   называют меценатами. 7­8 слайд Меценат (от имени собственного Maecenas) – человек, покровительствующий  развитию искусства, науки, оказывающий им финансовую поддержку. Название  стало нарицательным и происходит от имени древнеримского вельможи. 9 слайд На экране появляется слово меценатство. Меценатство – это покровительство наукам, искусству, культуре. Многие меценаты  занимались и благотворительностью.  Понятие “меценат” пришло к нам из Древнего Рима.  10­12 слайд На экране появляется меценат ? спонсор. Кто такой спонсор? (дающий деньги на какой­либо проект). Дающий деньги (спонсор) – это ещё не меценат. Право быть меценатом надо заслужить,  деньгами его не купишь. Нынешние меценаты должны стремиться прежде всего  потратить силы и средства на то, чтобы восстановить созданное их предшественниками  сто лет назад. Учитель подводит итог обсуждению:   Смысл благотворительности, конечно же, становится ясен из смысла слов, образующих это   слово   –   творить   благое,   то   есть   делать   благие   дела,   помогать   нуждающимся   в помощи.   Потому   что   люди   –   высшие   существа,   разумные,   и   наша   отличительная особенность   состоит   в   том,   что   мы   наделены   чувствами,   умением   почувствовать   и переживать не только свою боль, свое горе, проблемы, но и чужую беду. И реакция в такой ситуации, конечно же,  ­ помочь всем, чем можешь, ничего не требуя взамен, не заботясь о том, чтобы о твоей помощи узнали и услышали. 2. История благотворительности Вы   совершенно   правы,  таких   людей,   которые   занимаются   меценатством,   в   истории нашей страны и в современности немало.  Сейчас  мы  познакомимся с деятельностью только некоторых из них.  Сообщение ученика (3­4 минуты) Древняя Русь ­ Началом благотворительной деятельности в России принято считать 988 год – дату Крещения  Руси. С принятием  Христианства  с одной  из  его   основных  заповедей  –  о любви к ближнему – на Руси впервые заговорили о призрении бедных, что тогда нашло своё выражение в раздаче милостыни «сирым и убогим». ­   В   честь   своего   бракосочетания   с   сестрой   византийского   императора   Анной   князь Владимир  повелел   возвести  в Киеве  церковь  Пресвятой   Богородицы, где  из  средств казны кормили нищих, сирот и вдов. В ознаменовании победы над печенегами Владимир выделил   300   гривен   серебра   для   раздачи   бедным,   а   также,     как   свидетельствует Начальная русская летопись, «повелел всякому нищему и убогому приходите на двор княжь и взимати всяку потребу, питие и ядение». Для неспособных к передвижению еду развозили на повозках. ­ Великий князь Ярослав Владимирович, вступивший на престол в 1016 году, внёс в Церковный и Земские уставы специальные разделы, связанные с благотворительностью. На личные средства он основал училище для сирот, в котором обучались и проживали 300   воспитанников.   При   Ярославе   получило   распространение   бесплатное   оказание медицинской помощи при монастырях.  ­ Выдающийся полководец князь Александр Невский из своей казны выкупал русичей из плена.   Дмитрий   Донской   продолжил   традиции   благотворительности   предков:   князь помогал строиться погорельцам, раздавал нищим милостыню. Неотъемлемой частью своей деятельности считала благотворительность и Православная церковь. При всех монастырях нищим раздавали еду, милостыню, устраивали особые помещения   для   больных,   престарелых.   Для   Древней   Руси   была   характерна благотворительность, связанная с личной инициативой князей. Смутные времена Впервые заговорил о необходимости создать государственную помощь в России царь Иван Васильевич Грозный. На Стоглавом соборе, который состоялся в 1551 году, он сказал, что в каждом городе должны быть построены богадельни и больницы. Собор, отметивший чрезмерный рост нищенства и тунеядства, высказался за упорядоченность помощи   нуждающимся,   то   есть   за   организованное   призрение.   Средства   на   эти   цели должны   поступать   от   частных   лиц,   а   контроль   их   расходования   отдавался   в   руки духовенства и целовальников.  Решение этого высокого собрания можно считать началом сотрудничества светских и церковных властей в деле помощи страждущим.  Первые Романовы Тем не менее, нищенство в России оставалось серьёзной социальной проблемой и на протяжении   всего   XVII   века.   Царские   власти   пытались   справиться   с   ней,   развивая государственную благотворительность.  Первый   русский   царь   из   династии   Романовых,   Михаил   Фёдорович,   поручил патриаршему приказу открытие «сиротских домов».  А   в   царствование   Алексея   Михайловича,   в   1649   году,   было   принято   «Соборное уложение»,   где   в   свод   гражданских   законов   («Кормчую   книгу»)   вошли   статьи   об общественном призрении. Создаются специальные приказы, занимающиеся призрением бедных, начинает функционировать приказ, ответственный за строение богаделен. В 1682 году   молодой   царь   Фёдор   Алексеевич   строго   предписывает   собрать   в   Москве   всех нищих, выделить из них действительно нетрудоспособных и поместить в богадельни и госпитали или «раздать» по монастырям, а «здоровым лентяям дать работу». «Пётр I Великий»  Решительно взялся за искоренение нищенства Пётр I. Им было издано около 20 указов против нищенства.  Однако   царь   прекрасно   понимал,   что   одними   репрессиями   уничтожить   нищенство невозможно. Неслучайно в его царствование появилась программа призрения «сирых и убогих». По примеру европейских стран Пётр I велит строить сиротские дома, больницы и   дома   призрения.   Он   предписывает   помещать   неспособных   к   труду   в   госпитали, богадельни,   выдавать   престарелым   и   инвалидам   из   казны   специальные   «кормовые деньги»,   а   состоятельных   граждан   призывает   вкладывать   «милостные»   средства   и продукты непосредственно в богадельни и госпитали. Особое внимание царь проявлял к изувеченным в войнах солдатам. Центральное   управление   богоугодными   заведениями   Пётр  I  сначала   сохраняет   за Патриаршим и Монастырским приказами, в 1721 году передаёт его Святейшему Синоду, а в 1724 –  Камер­конторе, то есть финансовому ведомству. При Петре I общественное призрение окончательно ушло из ведения духовенства, став предметом государственных забот.             Устройству больниц, богаделен, разного рода приютов уделял много внимания и великий реформатор России Пётр I. В 1700 году царь указал строить богадельни лишь для стариков, инвалидов и беспризорных детей: «молодым и здоровым кормовых денег не давать, и от кормовых денег им отказать». В   конце   жизни   Пётр   намеревался   провести   в   стране   перепись   нуждающихся   для выяснения   их   количества   и   распределения   по   разрядам,   но   затея   так   и   не   была осуществлена.                         Правление Екатерины II Много сделала для развития системы государственной благотворительности в России Екатерина   II.  Важнейший   законодательный   акт   её   правления    –    "Учреждения   для управления   губерний   Российской   империи",   подготовленныё   самой   Екатериной   был принят   7   ноября   1775   года.   Согласно   документу,   в   каждой   губернии   были   созданы приказы общественного призрения  – система государственной помощи, осуществлявшая всю социальную политику в стране. Приказы открывали и брали под контроль народные школы,   заведения   для   умалишённых   и   неизлечимых   больных,   госпитали,   больницы, богадельни, сиротские и смирительные дома. В екатерининскую эпоху приказы общественного призрения  –  органы, не зависящие от губернских инстанций и подчинявшиеся непосредственно верховной власти и Сенату, – были созданы в 40 из 55 губерний. Для учреждений, подконтрольных приказам, была разработана   своя   система   источников   финансирования:   они   получали   как государственные средства, так и деньги от благотворителей.  Продолжая борьбу с профессиональным нищенством и бродяжничеством, Екатерина II вводит систему принудительного труда и трудового призрения нищих. В 1775 году появились   первые   работные   дома,   находящиеся   в   ведении   полиции,   для праздношатающихся или занимающихся нищенским промыслом. При   Екатерине   II   возникает   сеть   воспитательных   домов   для   детей­сирот   и незаконнорождённых  («зазорных») младенцев. В России это  стало  благотворительной новацией. Первый такой воспитательный дом с госпиталем для бедных рожениц был открыт в 1764 году в Москве как государственное учреждение. Строили этот дом на частные пожертвования: императрица передала в фонд 100 тысяч рублей единовременно и подписалась на ежегодные отчисления в 50 тысяч, а цесаревич Павел – по 20 тысяч. Крупнейший частный жертвователь, П. А. Демидов, передал на учреждение Родильного института при Воспитательном доме 200 тысяч рублей. Через шесть лет такой же дом открыли и в Петербурге.  В воспитательные дома принимали подкидышей, детей, рождённых вне брака, а также «законных детей, оставляемых родителями по бедности». Здесь дети росли и получали элементарное   общее   образование,   а   с  14­15  лет   воспитанников   отдавали   в   обучение ремёслам   в   мастерские,   организованные   при   самом   доме,   или   же   городским ремесленникам. На содержание воспитательных домов шли миллионные суммы. Появились   в   екатерининскую   эпоху   и   так   называемые   сиротские   дома,   то   есть учебные заведения для детей неимущих родителей – купцов, чиновников, канцелярских служащих, мещан и цеховых, –  которые «по бедности своей не имели средств устроить детей   в   какие­либо   училища».   В   сиротские   дома   принимали   мальчиков   и   девочек   в возрасте   от   7   до   11   лет.   По   окончании   училища   детей   распределяли   на   службу   в государственные учреждения, на фабрики, заводы или к разного рода предпринимателям для обучения ремёслам, торговле и прочим полезным занятиям. При Екатерине II в Москве появились первые всесословные больницы для бедных. В них нуждающихся лечили, как правило, бесплатно. В Петербурге, в Москве, в Новгороде открылись дома для душевнобольных. Эпоха реформ ­ ХIХ век стал переломным в развитии благотворительности. Были изданы законы и установлены неписанные правила, благодаря которым социальная политика государства, общественная и частная благотворительность приобрели очертания системы и получили мощный импульс к развитию. 1828   –   в   стране   введено   звание   «Почётный   попечитель»,   которым   награждались граждане, сделавшие крупные пожертвования. 1848   –   при   Николае  I  было   создано   общество   посещения   бедных,   инициатором   и вдохновителем которого стал В.Ф.Одоевский. 1857 – принят Устав об Общественном призрении. В   конце   ХIХ   века   социальная   помощь   в   России   отличалась   многообразием   форм   и уровней.   В   городах   была   налажена   система   попечительства   о   бедных.   В   деревнях открывались общества призрения для крестьян и ясли­приюты. В среде состоятельных промышленников и богатых купцов становится модным вкладывать деньги в развитие культуры   и   искусства.   Музеи,   библиотеки,   школы,   галереи,   выставки   –   вот   спектр благотворительной деятельности русских меценатов, фамилии которых навсегда вошли в   историю     России:   Третьяковы,   Мамонтовы,   Бахрушины,   Морозовы,   Прохоровы, Щукины, Найдёновы, Боткины и другие. Начало ХХ века   В начале ХХ века благотворительность в России переживала пик своего развития. На каждые 100000 жителей Европейской части России приходилось 6 благотворительных учреждений. Всего в Российской империи в 1902 году было зарегистрировано 11040 благотворительных учреждений, 19108 приходских попечительских советов. По самым приблизительным подсчётам в стране ежегодно раздавалось в виде милостыни не менее 27000000 рублей. Благотворительность в Советской России Традиции   российской   благотворительности   была   нарушена   революцией   1917   года. Идеология революции не допускала никаких форм благотворительности. Однако в годы Великой Отечественной войны с помощью церкви на оборону страны было собрано 200 миллионов рублей. Потом функцию благотворительности взяло на себя государство. Наше время Первыми активными благотворителями в постреформенной России в начале 90­х годов стали зарубежные грантодатели и блоготворительные фонды, такие, как Фонд Форда, Фонд Джона Д. и Кетрин Т. МакАртуров, британский благотворительный фонд Chirities Aid  Fondation, всемирный фонд дикой природы, фонд Чарльза Стюарта Мотта, Фонд Сороса.   Поддерживая   отдельные   социальные,   культурные   и   научные   проекты,   они оказывали помощь российским учёным, музыкантам, художникам. Следующий   этап   –   создание   российских   благотворительных   фондов, специализирующихся в разных сферах: поддержка научных, учебных проектов, семей погибших военнослужащих, помощь детским домам, больницам и т. д. Игра «Кто это?» 13­21 слайд 17­18 слайд  Агнесса Гонджа Бояджиу известная миру как мать Тереза – лауреат нобелевской премии. Албанская старушка устроила подвижные   клиники,   которые   ездят   по   всему   свету,   и оказывают помощь прокаженным. Она организовала первую клинику для зараженных СПИДом. 19­20 слайд   Билл   Гейтс  Этот   человек   жертвовал   компьютеры,   обеспечивал бесплатный   доступ   в   интернет   и   спонсировал   самый   большой образовательный фонд в истории. 21 слайд   Символом   целой   эпохи   стала   жена   первого   президента   СССР   Раиса   Максимовна Горбачева   (1932­1999гг);   известный   российский   музыкант   Мстислав   Ростропович; певица Анита Цой; звезда Голливуда Анжелина Джоли; актриса Чулпан Хаматова. Р.М.  Горбачева Мстислав  Ростропови чч Чулпан  Хаматова Анжелина  Джоли Анита Цой 22­25 слайд  Благотворительный фонд актрисы Чулпан Хаматовой «Подари жизнь».  26 слайд Благотворительный фонд  «Кто, если не Я?» 27­28 слайд Сегодня   очень   многие   деятели   культуры   проводят   концерты,   сборы   от   которых перечисляют в детские дома и больницы. Стало традицией отправлять выигрыш на игре «Поле   чудес»   также   на   благовидные   дела.   На   Рождественской   ярмарке   в   Санкт­ Петербурге он нарисовал  заснеженное окно на конкурсе рисунков. Этот рисунок ушел с аукциона за 37 млн. руб., которые были направлены на благотворительность. Кто же был художником? В.В. Путин.    3. Дебаты Дебаты:  помощь?   Обязательно   ли   быть   богатым,   состоятельным,   чтобы   оказывать ?  Землятресение на Гаити Джон Траволта Джордж Клуни 30­41 слайд Я хочу жить – история болезни детей оренбургской области 42 слайд Мечты детей 43­44 слайд Работа с диаграммами 1. Как вы относитесь к благотворительности 2. Анкетирование по вопросу: «Вы занимаетесь благотворительностью». 45­47 слайд Волонтер­ Рука Помощи – Создание Благотворительного фонда 49­59 слайд Волонтерское движение клоунов в больницах Студенты 4 курса циркового училища имени Карандаша. Студенты 2­4 курса Мединститута г. Оренбург 60­64 слайд Работа с Благотворительным фондом актрисы Чулпан Хаматовой «Подари жизнь». Акция «Нам нужна помощь».  65­66 слайд Архитектурно­скульптурная композиция «Добрый Ангел Мира в городе Оренбург» 67 слайд Благотворительные фонды в Оренбургской области Начала   действовать   акции     благотворительного   фонда   «Тепло   сердец»   «Сухие попки» и «Кислород». Завершение урока Итак, мы выяснили, что  для любого человека  найдётся доброе дело.  Важно  только не быть равнодушным  к  чужим  страданиям  и  боли. Д.Дидро «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей»  Платон «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Сенека «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не  может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других»

Тема: «Благотворительность».

Тема: «Благотворительность».

Тема: «Благотворительность».

Тема: «Благотворительность».

Тема: «Благотворительность».

Тема: «Благотворительность».

Тема: «Благотворительность».

Тема: «Благотворительность».

Тема: «Благотворительность».

Тема: «Благотворительность».

Тема: «Благотворительность».

Тема: «Благотворительность».

Тема: «Благотворительность».

Тема: «Благотворительность».

Тема: «Благотворительность».

Тема: «Благотворительность».

Тема: «Благотворительность».

Тема: «Благотворительность».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017