Тема: Чистый и загрязненный воздух.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воздух, который в основном содержит азот, кислород, углекислый газ, некоторые другие газы и водяной пар, называют чистым. Самый чистый воздух чаще всего бывает там, где много растений (в лесу, на лугу, в поле). Воздух, в котором имеются частицы пыли, сажи, угарного газа и некоторых других газообразных веществ, называют загрязнённым. Пыль, сажа, угарный газ и другие газы, которые загрязняют воздух, - это примеси воздуха. Если в воздухе содержится много примесей, то он сильно загрязнён. 3агрязнённым называют и воздух, в который поступает много углекислого газа.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Чистый и загрязненный воздух.  Цели урока:  Формировать знания учащихся о кислороде.  Задачи: Расширить  представления учащихся о кислороде. Воспитывать бережное отношение к воздуху. Корригировать связную речь. Оборудование: карточки Словарная работа:  Ход урока 1. Организационный момент.  а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание  2. Повторение.  1. Что такое ветер? 2. Из каких газов состоит воздух? 3. Что происходит с воздухом при нагревании? 4. Что происходит с воздухом при охлаждении? 5. Как воздух проводит тепло? Физминутка.   Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. Новая тема:  Воздух, который в основном содержит азот, кислород, углекислый газ,  некоторые другие газы и водяной пар, называют чистым. Самый чистый воздух  чаще всего бывает там, где много растений (в лесу, на лугу, в поле).  Воздух, в котором имеются частицы пыли, сажи, угарного газа и некоторых  других газообразных веществ, называют загрязнённым. Пыль, сажа, угарный газ идругие газы, которые загрязняют воздух, ­ это примеси воздуха. Если в воздухе  содержится много примесей, то он сильно загрязнён. 3агрязнённым называют и  воздух, в который поступает много углекислого газа.  Откуда в воздухе появляются примеси, которые загрязняют его? Почему в нём  может быть много углекислого газа?  На Земле множество фабрик и заводов. В их печах сжигается каменный уголь,  торф и другое топливо. Несгоревшие частицы этого топлива поднимаются вверх из бесчисленных труб и загрязняют воздух. Много разных газов, которые вредны для человека и животных, выделяют в воздух легковые и грузовые автомашины,  автобусы, тракторы, тепловозы, самолёты. Клубы мельчайшей пыли  поднимаются в воздух над заводами, на которых делают цемент (рис. 68).  Сильное загрязнение воздуха происходит при извержении вулканов (рис. 69, с.  106). В это время в него выделяется много углекислого, сернистого и других  газов.  Загрязняется воздух и во время лесных пожаров.  Деревья загораются от удара молнии, а часто от непогасших костров, которые  оставляют туристы, грибники, охотники.  Загрязнённый воздух затрудняет дыхание людей и животных. Пыль из воздуха  оседает на листьях растений: затрудняет их рост.  Попадает пыль и в помещения , где оседает на мебель, пол, стены, книжные  толки, окна. Чтобы в помещении было меньше пыли, нужно чаще проводить  влажную уборку, удалять пыль : окон, подоконников, дверей, листьев  комнатных растений и других предметов.  Извержение вулкана после возвращения с улицы надо вытирать ноги,  не входить в комнаты в верхней одежде и обуви.  Чтобы воздух в классной комнате содержал больше кислорода, необходимо  проветривать помещение ­ открывать форточки во время перемен.  Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь» Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки  ручки записали число  тему урока. Закрепление 1. Какой воздух называют чистым, а какой ­ загрязнённым?  2. С чем связано загрязнение воздуха?  3. Почему каждую перемену нужно проветривать классную комнату?  4. Почему в помещениях нужно регулярно делать влажную уборку?  5. Когда в окружающем нас воздухе больше пыли: зимой или летом? Почему?  V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось?VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр.  75­76 параграф 30.