Воздух, который в основном содержит азот, кислород, углекислый газ, некоторые другие газы и водяной пар, называют чистым. Самый чистый воздух чаще всего бывает там, где много растений (в лесу, на лугу, в поле).
Воздух, в котором имеются частицы пыли, сажи, угарного газа и некоторых других газообразных веществ, называют загрязнённым. Пыль, сажа, угарный газ и другие газы, которые загрязняют воздух, - это примеси воздуха. Если в воздухе содержится много примесей, то он сильно загрязнён. 3агрязнённым называют и воздух, в который поступает много углекислого газа.
Тема: Чистый и загрязненный воздух.
Цели урока:
Формировать знания учащихся о кислороде.
Задачи:
Расширить представления учащихся о кислороде.
Воспитывать бережное отношение к воздуху.
Корригировать связную речь.
Оборудование: карточки
Словарная работа:
Ход урока
1. Организационный момент.
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание
2. Повторение.
1. Что такое ветер?
2. Из каких газов состоит воздух?
3. Что происходит с воздухом при нагревании?
4. Что происходит с воздухом при охлаждении?
5. Как воздух проводит тепло?
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Новая тема:
Воздух, который в основном содержит азот, кислород, углекислый газ,
некоторые другие газы и водяной пар, называют чистым. Самый чистый воздух
чаще всего бывает там, где много растений (в лесу, на лугу, в поле).
Воздух, в котором имеются частицы пыли, сажи, угарного газа и некоторых
других газообразных веществ, называют загрязнённым. Пыль, сажа, угарный газ идругие газы, которые загрязняют воздух, это примеси воздуха. Если в воздухе
содержится много примесей, то он сильно загрязнён. 3агрязнённым называют и
воздух, в который поступает много углекислого газа.
Откуда в воздухе появляются примеси, которые загрязняют его? Почему в нём
может быть много углекислого газа?
На Земле множество фабрик и заводов. В их печах сжигается каменный уголь,
торф и другое топливо. Несгоревшие частицы этого топлива поднимаются вверх
из бесчисленных труб и загрязняют воздух. Много разных газов, которые вредны
для человека и животных, выделяют в воздух легковые и грузовые автомашины,
автобусы, тракторы, тепловозы, самолёты. Клубы мельчайшей пыли
поднимаются в воздух над заводами, на которых делают цемент (рис. 68).
Сильное загрязнение воздуха происходит при извержении вулканов (рис. 69, с.
106). В это время в него выделяется много углекислого, сернистого и других
газов.
Загрязняется воздух и во время лесных пожаров.
Деревья загораются от удара молнии, а часто от непогасших костров, которые
оставляют туристы, грибники, охотники.
Загрязнённый воздух затрудняет дыхание людей и животных. Пыль из воздуха
оседает на листьях растений: затрудняет их рост.
Попадает пыль и в помещения , где оседает на мебель, пол, стены, книжные
толки, окна. Чтобы в помещении было меньше пыли, нужно чаще проводить
влажную уборку, удалять пыль : окон, подоконников, дверей, листьев
комнатных растений и других предметов.
Извержение вулкана после возвращения с улицы надо вытирать ноги,
не входить в комнаты в верхней одежде и обуви.
Чтобы воздух в классной комнате содержал больше кислорода, необходимо
проветривать помещение открывать форточки во время перемен.
Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь»
Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки ручки записали число
тему урока.
Закрепление
1. Какой воздух называют чистым, а какой загрязнённым?
2. С чем связано загрязнение воздуха?
3. Почему каждую перемену нужно проветривать классную комнату?
4. Почему в помещениях нужно регулярно делать влажную уборку?
5. Когда в окружающем нас воздухе больше пыли: зимой или летом? Почему?
V. Итог:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше запомнилось?VI. Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр.
7576 параграф 30.