Тема: Что мы знаем о тексте

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Чтение слов по теме «Лето». – В каких словах есть орфограмма «Буква безударного гласного в корне, не проверяемая ударением»? Запишите эти слова. (Например: песок, ромашка, костёр...) – Составьте и запишите с любым словом предложение. 2. Знакомство с новым словарным словом абзац. – Знаете ли вы, что такое абзац? Когда вы слышали это слово? – Прочитаем статью из толкового словаря (с. 12). – Сколько значений у этого слова? (Два.)
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur2.doc
Русский язык ПОВТОРЕНИЕ Урок 2. Тема: Что мы знаем о тексте Цель:    –  развитие   читательских   умений:   механизма   антиципации  (предвосхищения   чтения)   на   основе   работы   с   заглавием, ключевыми словами;  –  повторение признаков текста, развитие умений отличать текст от набора предложений, составленных как текст. Символы: М – максимальный уровень Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».   4   3 Словарная работа. Проверка домашнего задания. 1. Чтение слов по теме «Лето». – В каких словах есть орфограмма «Буква безударного гласного в корне, не   проверяемая   ударением»?   Запишите   эти   слова.   (Например:  песок, ромашка, костёр...) – Составьте и запишите с любым словом предложение. 2. Знакомство с новым словарным словом абзац. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифициро­ вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  © ООО «Баласс», 2012 1– Знаете ли вы, что такое абзац? Когда вы слышали это слово? – Прочитаем статью из толкового словаря (с. 12). – Сколько значений у этого слова? (Два.) учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   –  Запишите   слово  абзац,   разделите   на   слоги,   выделите   орфограмму: абзац. 3. Выполнение тестового задания № 2, тема 2 в «Рабочей тетради» по русскому языку для 2­го класса. – Как вы определяли количество абзацев? 1  3  3 – Где можно встретить абзац? (В тексте.) –  Слово  абзац  будет ключевым на сегодняшнем уроке. На основе его предположите, какой может быть тема урока. («Текст».) – Назовите другие ключевые слова этой темы. (Заголовок, предложение, тема, основная мысль). Запишите их. – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1  2  3  3  1     1.  Беседа   о   тексте.   (Этот   материал   изучался   на   уроках   русского языка и риторики во 2­м классе.) – Что такое текст? – Что такое тема текста? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  © ООО «Баласс», 2012 2– Как можно определить тему текста, не читая его? (По заголовку.) – Что значит понять текст? (Понять то, о чём говорится в явном виде, в неявном   виде:   прочитать   мысли   «между   строк»   и   понять   основную мысль.) задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 2. Упр. 3 – развивается умение сравнивать тексты, находить общее и различие в строении текстов. –  Прочитайте заголовок  1­го  текста.  Можно  ли предположить,  о чём текст? –  А второй текст имеет заголовок? (Нет.) Можно ли предположить, о чём этот текст? (Нет. Надо прочитать.) – Прочитайте тексты про себя. Сравните их по плану: 1) Тема. (Одинаковая: осенний листопад.) 2) Заголовок. 3) Части текста. Выполняются   задания   после   текстов:   дети   подбирают   заголовок, записывают,   списывают   и   обозначают   орфограммы   в   одном   из текстов. Образец   записи:  Осенью   (осенний)   в   садах   (сад)   и   парках   падают листья. – Сколько абзацев в 1­м тексте? Во 2­м тексте? Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. © ООО «Баласс», 2012 33. Упр. 4 – развивается умение составлять план текста. Прочитайте название текста. – Можно ли предположить, о чём будет текст? Далее выполняется по «шагам», учитель ещё раз обращает внимание на слово абзац. Вариант плана: 1. Имена и отчества русских богатырей. 2. Что означает слово величать. 3. Что показывает обращение по имени и отчеству. –  У   нас   получился   план.   Для   чего   он   нужен?   (План   очень   кратко передаёт основное содержание текста. План помогает последовательно пересказать текст.) Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – На основе ключевых слов расскажите, что вы знаете о тексте. – Зачем нужны знания о тексте?  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? © ООО «Баласс», 2012 4– В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. На   с.   35   даны   упражнения   для   работы   дома.   Все   задания   надо выполнять точно и последовательно. Есть образец выполнения. Упр. 1, с. 35. Повторить сведения о тексте по учебнику «Детская риторика», 2­й класс (с. 123–149). Деятельность учеников:  – Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также