Тема: «Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева. Семена. Ель, сосна — хвойные деревья»
Оценка 4.6

Тема: «Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева. Семена. Ель, сосна — хвойные деревья»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
06.09.2017
Тема:  «Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева. Семена. Ель, сосна — хвойные деревья»
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 классе в (специальной) коррекционной школе на тему: «Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна — хвойные деревья»
Тема «Ель, сосна — хвойные деревья. Распознавание. Части дерева корень. Семена.».docx
Государственное казенное образовательное учреждение Краснодарского края  специальная (коррекционная)  школа­интернат ст­цы Николаевской Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 классе Тема:  «Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева:  корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель,  сосна — хвойные деревья»                                                                      Учитель начальных классов ГКОУ КК ст­цы Николаевской                                                                          Ковалева Татьяна Васильевна Тема урока: Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна — хвойные деревья. Цель: нахождение сходства и различия между елью и сосной, распознавание частей хвойного  дерева, охрана леса. Задачи: Образовательные:   ­ расширить понятие «хвойные деревья», научить распознавать ель и сосну по нескольким  признакам (внешний вид, хвоя, шишки,  кора на стволе); Коррекционно­развивающие:  ­ выявить части хвойного дерева, их особенности (хвоя – листья);  ­ развивать речь на основе уточнения и обогащения словаря, описания деревьев,  составления предложений и рассказа о хвойных деревьях; Воспитательные: ­ воспитывать бережное отношение к  растительному миру, умение видеть красоту природы.   Оборудование: карточки, ветки ели и сосны, ноутбук, презентация «Сосна и ель ­ хвойные  деревья»,  мешочек с шишками 1. Орг. момент. Ход урока ­ Сейчас у нас урока развития речи. Мы будем продолжать изучать окружающий нас мир,  учиться строить предложения и  составлять рассказы. ­ Я вижу, что вы готовы к путешествию, и предлагаю вам отправиться в одно замечательное место ­ лес. Закройте глаза, послушайте звуки леса и представьте себе, что вы на лесной  солнечной полянке. ( Звуконоситель, музыкальная запись) ­ В этом лесу живет Леший, который сегодня пришел к нам на урок.  (Слайд. Леший) 2. Упражнения на коррекцию памяти, внимания, мышления. Леший предлагает ответить на вопросы. ­ Какое слово лишнее? Почему? Береза­тополь­ клен­сапоги Сирень­акация­шиповник­тетрадь Одуванчик­репей­шапка­подорожнник ­ Повторите ряд слов, подберите обобщенное понятие (деревья, кустарники, травы). ­ Подберите противоположные по смыслу слова Короткие иголки ­ … Тонкий ствол ­ … Молодое дерево­ … Крупные шишки ­  … 3. Актуализация опорных знаний ­ Когда Леший был маленьким, ему очень интересно было наблюдать за огромными растениями. ­ Как назывались эти растения, как вы думаете? ­ Назовите общие части у всех деревьев. ­ О каком дереве говорится в загадке? Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж,  Зимою в платье летнем (ель) Расскажите про ель по плану. (Слайд. План) Какое это дерево? Какие шишки? Как располагаются иголки? Значение дерева в природе. 4. Введение в тему. Отгадай загадку. У меня длинней иголки,  Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если на опушке, Ветви ­ только на макушке (сосна) Тема нашего урока: Сосна и ель ­ хвойные деревья. (Слайд. Тема урока) Когда леший  подрос, ему стало интересно узнать про великое дерево – сосна. (Слайд.  Сосна) ­ Сосна ­ величественное дерево. Медно­желтый ствол, длинные темно­зеленые иголки, коричневые шишки на ветках, ветви сосны шапкой покрывают верхушку ствола. А как  пахнет хвоей в лесу. На открытых местах сосна поселяется первой. Корень сосны уходит  глубоко в почву. Он, словно якорь, удерживает дерево даже в бурю. Сосна кормит многих  зверей и птиц. В ее шишках вкусные семена, особенно зимой, когда птицам так холодно и  голодно. Сосна очень любит солнце. Воздух в сосняках очень чистый. Вот почему в  сосновых насаждениях строят санатории для людей, имеющих заболевания органов  дыхания. При легком насморке в походе полезно нюхать растертую в пальцах хвою сосны.  Сосна имеет прекрасную древесину, которая используется в строительстве. В народе  говорят, много шишек на соснах и елях ­ к доброму году. Много стихов и рассказов про сосну. (Ученица читает стихотворение) А. Барто. Я у мальчиков спросила: ­ Это что за деревце? Говорят они: «Осина», Только мне не верится… Даже елки мы вначале От сосны не отличали: Раз торчат иголочки, Значит это елочки. А когда на ветку ели Мы получше поглядели,  Оказалась, что она Не такая, как сосна. 5. Физкультминутка. Во дворе стоит сосна К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад­вперед, Ветер их качает, гнет. Будем вместе приседать­ 1,2,3,4,5. Мы размялись от души И за парты вновь спешим. 6. Закрепление изученного. а). Составление предложений Описание сосны по плану (разноуровневые карточки). Ствол (высокий, тонкий; мощный; широкий) Ветви (располагаются высоко, раскидистое) Иголки (длинные, крупные, тонкие, короткие); Шишки (округлые, продолговатые) Значение дерева (Приложение 1.) б). Сравнение двух деревьев. ­ Сегодня мы рассмотрим, что общего и чем отличаются ель и сосна. ­ Что же у них общего?  ­ Благодаря хвоинкам эти деревья назвали хвойными. (Слайд. Хвоинки) ­ Что такое хвоинки? ­ У вас на столах лежат веточки ели и сосны. Рассмотрите их.  Сравнение хвоинок ­ Что у вас на столах? ­ Чем похожи веточки? ­ Какие иголки у ели, как расположены? ­ А у сосны? ­ Есть запах?  Сравнение шишек ­ Какая из шишек еловая, какая – сосновая? Какие они по форме?  В) Сравнение веток ­Как растут ветки у ели? ­А у сосны?  в). Составление предложение по образцу. (Слайд. Схема предложения) ­ Составьте предложение по схеме ______, а _________ ­ Как растут иголки у ели и сосны? ­ Какие по величине шишки у ели и сосны? ­ Какие по форме шишки у ели и сосны? г) Физкультминутка Правило: при назывании признаков сосны дети выполняют наклоны в стороны, признаки­  ели – приседание.  Исходное положение – стоя у парты. Длинные иголки, короткие иголки, шишки круглой формы, продолговатой формы, корни  неглубокие, корень уходит глубоко в почву. 7. Обобщение и систематизация знаний. а) Прочитайте текст «Приключения маленькой сосенки» Приложение 2. ­ Продолжите сказку. Расскажите, что могут ответить деревья сосенке на вопросы. ­ Используйте при рассказе предложения, которые мы составляли на уроке. ­ Не забывайте, что у сказки должны быть начало, главная часть, конец. Читают текст на карточке. Рассказывают сказку. б) Экологическая минутка. ­ Лес – наш друг. И приходя в лес, мы должны вести себя вежливо. А что это значит?  Давайте сформулируем правила вежливости с помощью принесенных Лешим знаков.  (Слайд. Знаки) 8. Итог урока ­ Продолжите, ель и сосна ­ …. деревья. ­ А лес, состоящий из этих деревьев?... (хвойный) ­ Что нового узнали на уроке? ­ Чему учились на уроке развития речи? ­ Тем, кто хорошо работал на уроке, получают подарки от Лешего. Достаньте шишку из  волшебного мешочка, угадай, какого с какого она дерева? (Дети достают закрытыми глазами шишку, отгадывают,  какого она дерева.) 9. Рефлексия. ­ Как ты работал на уроке? ­ Как вы считаете, кто на уроке был активным, внимательным?

Тема: «Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева. Семена. Ель, сосна — хвойные деревья»

Тема:  «Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева. Семена. Ель, сосна — хвойные деревья»

Тема: «Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева. Семена. Ель, сосна — хвойные деревья»

Тема:  «Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева. Семена. Ель, сосна — хвойные деревья»

Тема: «Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева. Семена. Ель, сосна — хвойные деревья»

Тема:  «Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева. Семена. Ель, сосна — хвойные деревья»

Тема: «Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева. Семена. Ель, сосна — хвойные деревья»

Тема:  «Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева. Семена. Ель, сосна — хвойные деревья»

Тема: «Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева. Семена. Ель, сосна — хвойные деревья»

Тема:  «Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева. Семена. Ель, сосна — хвойные деревья»

Тема: «Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева. Семена. Ель, сосна — хвойные деревья»

Тема:  «Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева. Семена. Ель, сосна — хвойные деревья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017