Тема для классного часа.

  • Документация
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина. Я надеюсь, что в этой презентации вы найдете для себя что-то новое и познавательное. Презентация помогает лучше усвоить тему ученикам и является очень хорошим помощником для учителя. Благодаря ей урок становится интересным и очень увлекательным. ЭТО НЕ ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛА! ПРОСТО ТРЕБУЮТ 40 СИМВОЛОВ!
Иконка файла материала Кл час толерантность, печать.doc
Классный час «Понятие о толерантности» Подготовил учитель русского языка и литературы Банникова Оксана  Александрова МОУ «Гимназия № 58» г.Саратов Эпиграф на доске: Теперь , когда мы научились                                   летать по воздуху ,как птицы,                                  Плавать под водой , как рыбы,                                  Нам не хватает только одного :                                  Научиться жить на земле , как люди. Б.Шоу.                                   Цели:    1.Развитие способности к познанию себя и других людей.               2.Помочь осмыслить проблему различия людей.                          3.Показать основные критерии, по которым различаются люди в обществе.              4.Освоить навыки работы в группе. Задачи:   развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;   содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих  принять себя и уважительно к себе относиться;   формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной  личности.  Предварительная подготовка: листы ватмана, маркеры, пазл , повязка на глаза,  кепка, эмблема «цветка толерантности». Вводное слово учителя.Добрый   день,   ребята,   мои   дорогие   восьмиклассники!   Сегодня   мы поговорим о толерантности. Но сначала мне хотелось бы провести небольшую проверку на внимание. Разминка     «Ванька­встанька».   На   первоначальном   этапе   разминки ведущий   просит   поднять   руку   тех,   кто   обладает   определенными   внешними признаками, например: ­ кто сегодня в одежде белого цвета, ­у кого светлые волосы, ­ у кого карие глаза, ­ кто любит сидеть в «Контакте», ­кто влюблён. Первый этап. Работа в группах «Чем различаемся мы?»   Задание:   попробуйте   перечислить   те   признаки,   по   которым   могут различаться люди. Второй   этап.  Общий   «мозговой   штурм».   Сведение   признаков,   по которым   различаются   люди.   Задача   учителя   помочь   ребятам   укрупнить критерии и их конкретизировать. Например:  Цвет глаз (карий, зеленый, серый);                          Раса («черный», «желтый», «белый»);  Одежда (опрятная, неопрятная, модная)                            Бедность, богатство (состоятельный/не состоятельный)  Больной, здоровый, человек с ограниченными возможностями.  Из­за каких признаков люди могут преследоваться другими людьми? Почему? К чему это может привести? Для того чтобы избежать конфликтов , которые могут привести к войне, была принята Декларация принципов толерантности , утвержденной ЮНЕСКО. 16   ноября   стал   Международным   днем   толерантности.   Без   формированиятолерантности движение к цивилизованному  обществу невозможно.   Как вы понимаете значение слова «толерантность»?. Просмотр презентации. Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:   в английском – готовность быть терпимым;   во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе,  чем ты сам;   в китайском – быть по отношению к другим великолепным;   в арабском – милосердие, терпение, сострадание;   в русском – умение принять другого таким, какой он есть. Давайте попробуем сформулировать основные принципы толерантности и  заполним эмблему «цветок толерантности. Как вы думаете , легко ли быть толерантным человеком? Почему? Введение понятия «интолерантная личность». Просмотр презентации Беседа по вопросам. 1. Есть ли у вас качества из   интолерантной личности?  2. К кому чаще всего мы испытываем нетерпимость? Почему?  3. Были ли в вашей жизни случаи, когда вы были нетерпимы или к вам был  кто­то нетерпим?  4. Как вы себя чувствовали в той ситуации?  5. Легко ли быть терпимым к своим недостаткам, ошибкам? Почему?  Посмотрите ещё раз на эти характеристики.    Толерантный путь – это путь человека, который хорошо знает себя,  комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей,  всегда готов прийти на помощь, с доброжелательным отношением к иным  культурам, взглядам и традициям.Интолерантный  путь – это путь человека, который думает о своей  исключительности, с низким уровнем воспитанности, чувством дискомфорта  существования в социальной среде, желанием власти, неприятия иных культур,  взглядов и традиций.  Люди по своей природе различны по внешнему виду, положению, речи,  поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою  индивидуальность. Взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.  Каждый может свободно придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Об этом уже давно сказали выдающиеся мыслители  прошлого.  Как же справиться со своей нетерпимостью к некоторым школьным предметам,  некоторым школьникам, близким, окружающим?   Методика­(Дерево проблем)      Работа в группах. На доске образец «Дерева проблем», на партах ватманы, маркеры. 1. Давайте попытаемся изобразить в корнях дерева причины проблем  нетерпимого отношения друг к другу в нашем классе. (Почему?) 2. В кроне дерева попытаемся предложить решение проблем. (Что делать, чтобы проблему решить?) Итоговая рефлексия Учащиеся выполняют задания в группах.  Собрать пазл , не зная общего вида картинки.  Нарисовать собственные эмблемы толерантности.  Обыграть ситуации:  1.Нужно покрасить забор  2 рабочим , но один из них слепой.2.2 подруги (пара влюбленных) спешат на самолет, опаздывают. По дороге  встречают человека другой национальности, которому срочно нужна  медицинская помощь .Один является толерантной личностью , а другой  интолерантной. Кто победит? Подведение итогов. Что же такое толерантность?. Толерантности нужно учиться, нужно вовремя замечать свои ошибки, быть  выносливыми, слушать замечания, пытаться понять себя, принять других и  стараться в дальнейшем избегать ошибок.Литература. 1. Асмолов А.Г. На пути к толерантному сознанию. М., 2000.    2. « 50 сценариев классных часов ». М.:Центр «Педагогический поиск»,  2000.  3. « Тесты для подростков».М.: АСТ­Пресс книга, 2005. 4. «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5­11 классы». М.:ВАКО, 2006.