Тема для классного часа.
Оценка 5

Тема для классного часа.

Оценка 5
Документация
doc
ОБЗР +1
8 кл
17.04.2018
Тема для классного часа.
Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина. Я надеюсь, что в этой презентации вы найдете для себя что-то новое и познавательное. Презентация помогает лучше усвоить тему ученикам и является очень хорошим помощником для учителя. Благодаря ей урок становится интересным и очень увлекательным. ЭТО НЕ ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛА! ПРОСТО ТРЕБУЮТ 40 СИМВОЛОВ!
Кл час толерантность, печать.doc
Классный час «Понятие о толерантности» Подготовил учитель русского языка и литературы Банникова Оксана  Александрова МОУ «Гимназия № 58» г.Саратов Эпиграф на доске: Теперь , когда мы научились                                   летать по воздуху ,как птицы,                                  Плавать под водой , как рыбы,                                  Нам не хватает только одного :                                  Научиться жить на земле , как люди. Б.Шоу.                                   Цели:    1.Развитие способности к познанию себя и других людей.               2.Помочь осмыслить проблему различия людей.                          3.Показать основные критерии, по которым различаются люди в обществе.              4.Освоить навыки работы в группе. Задачи:   развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;   содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих  принять себя и уважительно к себе относиться;   формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной  личности.  Предварительная подготовка: листы ватмана, маркеры, пазл , повязка на глаза,  кепка, эмблема «цветка толерантности». Вводное слово учителя. Добрый   день,   ребята,   мои   дорогие   восьмиклассники!   Сегодня   мы поговорим о толерантности. Но сначала мне хотелось бы провести небольшую проверку на внимание. Разминка     «Ванька­встанька».   На   первоначальном   этапе   разминки ведущий   просит   поднять   руку   тех,   кто   обладает   определенными   внешними признаками, например: ­ кто сегодня в одежде белого цвета, ­у кого светлые волосы, ­ у кого карие глаза, ­ кто любит сидеть в «Контакте», ­кто влюблён. Первый этап. Работа в группах «Чем различаемся мы?»   Задание:   попробуйте   перечислить   те   признаки,   по   которым   могут различаться люди. Второй   этап.  Общий   «мозговой   штурм».   Сведение   признаков,   по которым   различаются   люди.   Задача   учителя   помочь   ребятам   укрупнить критерии и их конкретизировать. Например:  Цвет глаз (карий, зеленый, серый);                          Раса («черный», «желтый», «белый»);  Одежда (опрятная, неопрятная, модная)                            Бедность, богатство (состоятельный/не состоятельный)  Больной, здоровый, человек с ограниченными возможностями.  Из­за каких признаков люди могут преследоваться другими людьми? Почему? К чему это может привести? Для того чтобы избежать конфликтов , которые могут привести к войне, была принята Декларация принципов толерантности , утвержденной ЮНЕСКО. 16   ноября   стал   Международным   днем   толерантности.   Без   формирования толерантности движение к цивилизованному  обществу невозможно.   Как вы понимаете значение слова «толерантность»?. Просмотр презентации. Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:   в английском – готовность быть терпимым;   во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе,  чем ты сам;   в китайском – быть по отношению к другим великолепным;   в арабском – милосердие, терпение, сострадание;   в русском – умение принять другого таким, какой он есть. Давайте попробуем сформулировать основные принципы толерантности и  заполним эмблему «цветок толерантности. Как вы думаете , легко ли быть толерантным человеком? Почему? Введение понятия «интолерантная личность». Просмотр презентации Беседа по вопросам. 1. Есть ли у вас качества из   интолерантной личности?  2. К кому чаще всего мы испытываем нетерпимость? Почему?  3. Были ли в вашей жизни случаи, когда вы были нетерпимы или к вам был  кто­то нетерпим?  4. Как вы себя чувствовали в той ситуации?  5. Легко ли быть терпимым к своим недостаткам, ошибкам? Почему?  Посмотрите ещё раз на эти характеристики.    Толерантный путь – это путь человека, который хорошо знает себя,  комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей,  всегда готов прийти на помощь, с доброжелательным отношением к иным  культурам, взглядам и традициям. Интолерантный  путь – это путь человека, который думает о своей  исключительности, с низким уровнем воспитанности, чувством дискомфорта  существования в социальной среде, желанием власти, неприятия иных культур,  взглядов и традиций.  Люди по своей природе различны по внешнему виду, положению, речи,  поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою  индивидуальность. Взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.  Каждый может свободно придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Об этом уже давно сказали выдающиеся мыслители  прошлого.  Как же справиться со своей нетерпимостью к некоторым школьным предметам,  некоторым школьникам, близким, окружающим?   Методика­(Дерево проблем)      Работа в группах. На доске образец «Дерева проблем», на партах ватманы, маркеры. 1. Давайте попытаемся изобразить в корнях дерева причины проблем  нетерпимого отношения друг к другу в нашем классе. (Почему?) 2. В кроне дерева попытаемся предложить решение проблем. (Что делать, чтобы проблему решить?) Итоговая рефлексия Учащиеся выполняют задания в группах.  Собрать пазл , не зная общего вида картинки.  Нарисовать собственные эмблемы толерантности.  Обыграть ситуации:  1.Нужно покрасить забор  2 рабочим , но один из них слепой. 2.2 подруги (пара влюбленных) спешат на самолет, опаздывают. По дороге  встречают человека другой национальности, которому срочно нужна  медицинская помощь .Один является толерантной личностью , а другой  интолерантной. Кто победит? Подведение итогов. Что же такое толерантность?. Толерантности нужно учиться, нужно вовремя замечать свои ошибки, быть  выносливыми, слушать замечания, пытаться понять себя, принять других и  стараться в дальнейшем избегать ошибок. Литература. 1. Асмолов А.Г. На пути к толерантному сознанию. М., 2000.    2. « 50 сценариев классных часов ». М.:Центр «Педагогический поиск»,  2000.  3. « Тесты для подростков».М.: АСТ­Пресс книга, 2005. 4. «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5­11 классы». М.:ВАКО, 2006.

Тема для классного часа.

Тема для классного часа.

Тема для классного часа.

Тема для классного часа.

Тема для классного часа.

Тема для классного часа.

Тема для классного часа.

Тема для классного часа.

Тема для классного часа.

Тема для классного часа.

Тема для классного часа.

Тема для классного часа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018