Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс
Оценка 4.7

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
биология +1
11 кл
25.05.2019
Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс
исследовательский проект Office Word.docx
Районная научно­практическая конференция «Шаг в науку» Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» Секция: Естественные науки и современный мир Направление: Биосфера и проблемы земли                                                                 Выполнила:  Ахмедова Марина Омариевна,          учащаяся 11 класса МКОУ  «Красновосходская СОШ»  Кизлярского района РД Руководитель:  Базаева Асият Юсуповна, учитель биологии  МКОУ «Красновосходская СОШ» Кизлярского района РД   1 с. Красный Восход 2014 год Аннотация      Данная проектная работа посвящена актуальной на сегодняшний  день проблеме влияния  экологически чистой полноценной внешней среды на здоровье и развитие учащихся.     Целью проекта является доказать, действительно ли экологическое состояние пришкольной территории, классных комнат влияет на формирование физического, духовного и социального здоровья учащихся в школе. В качество доказательств я использовала следующие характеристики: 1. Общая характеристика экологического состояния территории. 2. Общая характеристика общеобразовательного учреждения. 3. Характеристика географических и социокультурных  показателей ближайшего  окружения. 4. Условия расположения школы. 5. Характеристики школьного здания и планировки. 6. Морально­психологический климат в школе. 7. Обеспечение психо­физиологической безопасности учащихся. 8. Состояние здоровья учащихся.  В ходе изучения и исследования этих доказательств я пришла к выводу­  Расположение школы удачное, но защитная полоса не в полной мере соответствует  санитарно­гигиеническим нормам.  Из расчета площади на одного учащегося, все классные комнаты не соответствуют  нормам СанПина.  Анализируя таблицы, отражающие стояние здоровья учащихся, заметила уменьшение  процента учащихся с хроническими заболеваниями. Для улучшения экологического и эстетического состояния территории я предлагаю по  возможности провести следующие мероприятия:   желательно посадить акацию, березу, т. к эти породы устойчивы к загрязнению воздуха    газами; создать в зоне отдыха оборудованные места для отдыха; при посадке комнатных растений обращать внимание на их фитонцидные свойства,  чтобы уменьшить процент заболеваемости гриппом в весенне­осенний период; больше уделять внимание здоровью учащихся, психологическому климату в  коллективе, для этого проводить на уроках физкультминутки, организовать много  спортивных секций.             Введение…………………………………………………………4– 6 стр. Оглавление: 2 I. Основная часть 1.  Общая характеристика экологического состояния территории………7 стр. 2. Общая характеристика общеобразовательного учреждения…………7­9 стр. 3. Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения   образовательного учреждения………………9 стр.     4. Условия расположения школы………………………………………9­11 стр. 5. Характеристика школьного здания и планировка…………………12­14 стр. 6. Морально­психологический климат в школе………………14­15 стр. 7. Обеспечение психо­физиологической безопасности учащихся…15 стр. 8. Состояние здоровья учащихся……………………………………15­16 стр. II.   Заключение…………………………………………………………17­18стр.  II. Приложение………………………………………………………19 – 32 стр. IV. Используемая литература…………………………………………33стр. 3 Введение    Здоровье ­ одна из несомненных ценностей человека. В документах Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье ­ это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а «состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Оно формируется   под   влиянием   сложного   комплекса   внутренних   факторов   и   внешних воздействий.(«Экология человека» ­ практикум для вузов)      Рабочая среда ­ составная часть жизненной среды человека. В школах миллионы детей и подростков   проводят   значительную   часть   своего   времени,   и   их   развитие   происходит   при непрерывном воздействии факторов этой среды. От   качества   среды   в   учебных   помещениях   во   многом   зависит   их   самочувствие, работоспособность, состояние здоровья. Санитарно­гигиеническое состояние помещений характеризует ряд важных показателей. 1. Размеры помещения. 2.   Внутренняя   отделка   и   оформление   помещения,   освещенность,   которые   оказывают значительное   влияние   на   зрительный   анализатор,   определяет   состояние   экологической комфортности учащихся. 3.   Микроклимат   закрытого   помещения.   Это   тепловое   состояние   среды,   зависящее   от температуры, влажности, скорости движения воздуха. 4. Воздушная среда помещения оказывает постоянное воздействие на организм человека. В ней содержится большое количество различных химических веществ, которые образуются в процессе   жизнедеятельности   людей,   в   результате   деструкции   синтетических   полимерных материалов, а также микроорганизмов. Концентрация вредных примесей в воздухе помещения не должна превышать среднесуточный ПДК для атмосферного воздуха. 5. Вентиляционный режим учебного помещения позволяет относительно стабилизировать в течение   дня   уровень   химического   и   бактериального   загрязнения,   что   обеспечивает благоприятное протекание физиологических процессов у учащихся. 4 Экологически   чистая   полноценная   внешняя   среда   наряду   с   другими   факторами   является важной предпосылкой сохранения и укрепления здоровья и развития людей. Чтобы   внести   свой   посильный   вклад   в   улучшение   экологической   обстановки   школьной территории и школы, я решила заняться написанием этого проекта. Цель моей работы:  ­ комплексная оценка экологического состояния пришкольной территории, классных комнат и показателей здоровья учащихся. ( слайд №2) Написание проекта состояло из последующих этапов: ­   во­первых,  изучались   нормативные   документы,   в   частности   СанПин,   для   определения экологии помещений и пришкольного участка; (слайд №14) ­   во­вторых,  были   проведены   исследования   по   изучению   экологического   состояния пришкольной территории, классных комнат и показателей здоровья учащихся; ( слайд №17) ­   в   третьих,  намечены   перспективные   пути   улучшения   экологического   состояния пришкольной территории и здания школы. (слайд №19) Факт: Рабочая среда ­ составная часть жизненной среды человека. В школе дети и подростки проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии   факторов   этой   среды.   Формирование   физического,   духовного   и   социального здоровья происходит под влиянием сложного комплекса внутренних  факторов и внешних воздействий. Постановка проблемы: 1. Изучение экологического состояния пришкольной территории; 2.    Изучение экологического состояния классных комнат; 3.    Изучение показателей здоровья учащихся;  (слайд №4)   Гипотеза:   Действительно ли экологическое состояние пришкольной территории, классных комнат влияет на формирование физического, духовного и социального здоровья учащихся, обучающихся в этой школе. ( слайд №5) 5 Доказательства:        1. Общая характеристика экологического состояния территории 2. Общая характеристика общеобразовательного учреждения. 3. Характеристика географических и социокультурных показателей  ближайшего окружения  образовательного учреждения 4. Условия расположения школы 5. Характеристика школьного здания и планировка  6. Морально­психологический климат в школе 7.  Обеспечение психо­физиологической безопасности учащихся 8. Состояние здоровья учащихся  (слайд №6) 6 Методы и объект исследования. Объект исследования:   Задание школы и внутришкольные помещения.                                     Методы исследования:   Сбор, изучение, систематизация и анализ литературы по санитарно – гигиеническим  нормам помещения; наблюдение и осуществление контроля над соблюдением  санитарно – гигиенических норм в кабинете; сравнение состояния здоровья учащихся,  интервьюирование, обработка и систематизация полученных данных.   (слайд №7) 1.Общая характеристика экологического состояния территории    Школа располагается в центральной части  села Красный Восход. Экологическое состояние села   Красный   Восход   неудовлетворительное,   так   как:   на   территории   села   имеются   свои источники   загрязнения   окружающей   среды:   свалки,   сельская   канализация,   которые усугубляют экологическую ситуацию. (слайд №8) 2.Общая характеристика общеобразовательного учреждения.   Наименование ОУ: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская  средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики  Дагестан.            Типовое двухэтажное  здание. Школа   имеет   автономное   отопление,   электрическое   освещение,   холодное водоснабжение. Общая площадь помещений – 1500,5 м2  Учебных кабинетов – 932, 4 м2 Вместимость учащихся – 140, обучается в школе 509 учащихся. (слайд №9)  Юридический, фактический  адреса: 368830, Республика Дагестан, Кизлярский район, с. Кр. Восход, ул. Петра Стаценко, 41. Год основания:  1970 г. 7 Направления образовательной деятельности: Общеобразовательные основные: ­начального общего образования; ­основного общего образования; ­среднего (полного) общего образования. ­ профильное и предпрофильное обучение Платные образовательные услуги не оказываются ввиду отсутствия социального запроса. Учредители: 1. Министерство образования и науки Кизлярского района.                         Структура общественно­государственного управления школой: Управление   школой   осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   РФ   и   Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.  Формами самоуправления учреждения являются:   Совет школы.  Общее собрание трудового коллектива.  Педагогический совет.  Родительский комитет.  Общешкольное родительское собрание.  Родительские собрания классов.  Общее собрание учащихся.   Собрания обучающихся классов.  Староста  Активы классов 3.Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего  окружения  образовательного учреждения.     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кизлярского района с. Красный  Восход оказывает образовательные услуги для населения сёл Красный Восход, Жданово,  Шаумян, находящихся на расстоянии 3 километров  от школы.     В указанных населённых пунктах проживают все национальности Дагестана. По социальному статусу в селе проживают рабочие, трудящиеся на предприятиях, учителя, медработники,   культработники,   служащие     администрации   поселения.   80%   жителей 8 указанных   сёл   не   имеют   стабильный   материальный   доход   за   счёт   продукции   личного подсобного хозяйства,  реализуемой на городском  рынке. Рабочие  и интеллигенция  имеют регулярно выплачиваемую заработную плату и доход из личного подсобного хозяйства.     Наблюдается отток населения в город из числа молодёжи, из­за нехватки рабочих мест. В период с 2008 года по 2013 год в указанных сёлах родилось 430 детей, будущие воспитанники школы. 4.Условия расположения школы    Школа расположена на Центральной улице села Красный Восход,  в 100 метрах от центра села. Расположение школы достаточно удачное, вблизи нет шоссе, которое проходит вдоль всего села по его западной части, нет по близости жилых домов и других производственных и промышленных организаций.            По всему периметру школы посажена аллея. Площадь аллеи   ­ 0,7 га. Видовой состав аллеи:  тополь,  клён, акация, белолистка.  Преобладает белолистка  и  акация.  Аллея  имеет эстетическое и экологическое значение. Вся дорожная пыль оседает на листьях деревьев. Таким образом, аллея защищает территорию школы от загрязнения пылью. ( Приложение, таблица 1) Школьная территория занимает площадь 2 га. На пришкольном участке можно выделить следующие зоны:  А­  учебно­ опытная зона (клумбы, газоны, пришкольный участок); Б – военно­спортивная зона; В­ зона отдыха;    Спортивная площадка располагается южнее школы, и отделена от окон учебных помещений полосой зелёных насаждений.     В 100 метрах от территории школы расположена автомобильная дорога, что соответствует санитарно­   гигиеническим   нормам   (по   санитарно­гигиеническим   нормам   должно   быть   не менее   25   метров).   Расстояние   до   жилых   домов   около   100   метров,   что   соответствует санитарно гигиеническим нормам (Приложение, таблица 2) 9 Вывод:  Школьная   территория   ограничивается   и   защищается   зелёной   полосой,   хотя   в некоторых местах она отсутствует, по причине санитарной вырубки деревьев. По результатам изучения защитной полосы пришкольного участка можно сделать вывод, что она не в полной мере соответствует санитарно­ гигиеническим нормам.       В состав  зелёной  защитной  полосы  входят  следующие  породы  деревьев:  тополь,  клён, белолистка, акация. На листовой поверхности взрослого растения клёна за летний период осаждается   до   33   килограммов   пыли.   Акация   и   белолистка   являются   хорошими поглотителями  свинца. Акация устойчива  к загрязнению воздуха газами.  Исходя из  выше сказанного,   можно   сделать   следующий  вывод:  для   создания   зелёной   полосы   был   сделан правильный видовой подбор древесных пород.      На газонах пришкольной  территории  насчитывается  около десяти  видов  однолетних и многолетних растений. Преобладающими являются: календула, цинния, астра, пионы, розы, нарциссы , лен посевной и т.д. Было   проведено  изучение   запылённости   воздуха  в   различных   местах   пришкольной территории. Методика изучения следующая: 1. Собирались листья с разных участков пришкольной территории на разной высоте. 2. К поверхности листьев прикладывалась прозрачная клеящаяся плёнка. 3. Снималась плёнка с листьев вместе со слоем пыли и приклеивалась на лист белой бумаги. В результате получилось следующее: из всех взятых проб листьев (на  пришкольном участке, на   спортивной   площадке,   в   глубине   школьной   территории   и   т.д.)   наиболее   запылёнными оказались листья, взятые с деревьев возле пришкольного участка в нижней части кроны. Так как   вдоль   изгороди   там   проходит   грунтовая   дорога.   Причём,   с   высотой   запылённость уменьшалась. Наименее запылёнными были листья, взятые с деревьев, в глубине школьной территории со стороны школы. ( слайд №18) 5.Характеристика школьного здания и планировка      Основной строительный материал кирпич и железобетонные плиты. Встречаются так же деревянные   конструкции:   полы,   перекрытия,   оконные   рамы.   Отопление   центральное. 10 Коммуникации находятся в удовлетворительном состоянии. Специальное оборудование для вентиляции помещения отсутствует. В каждом классе есть открывающиеся форточки, через которые происходит пассивная вентиляция помещения. Подвод воды произведён от единой водопроводной   сети   Красноармейской   сельской   администрации.   Имеется   школьная канализация, которая регулярно откачивается.       В настоящее время в школе обучается 509 учащихся. В плане до 2014 года ожидается увеличение учеников на 5%. В школе 26 классов­комплектов. Средняя наполняемость классов 19,6 человек. В три раза больше, чем предусмотрено проектной возможностью школы. Школа работает  в две смены.  Средняя площадь классной  комнаты  составляет 30 м2. Из  расчёта площади на одного учащегося, все классные комнаты не соответствуют нормам СанПиНа. ( Приложение, таблица 3) Определение полезной площади и кубатуры классной комнаты проводилось следующим образом: 1. с помощью рулетки измерялась длина, ширина и высота класса; 2. рассчитывалась площадь пола и кубатура помещения; 3. определялась площадь и кубатура в пересчете на одного учащегося, делением полученных результатов на количество посадочных мест.      В   классах по 4 лампы (лампы накаливания от 150 до 200 Вт), в коридоре на первом и втором этажах  по двадцать ламп.      Школьное помещение убирается техническими работниками ежедневно. Пять­шесть  раз в течение учебного времени проводится влажная уборка. На больших переменах проводится влажная уборка спортзала. В конце каждого месяца учащиеся школы участвуют в операции «Чистый класс». Каждый класс делает генеральную уборку своего кабинета: моют столы, стулья, протирают шкафы и проводят генеральную уборку всего помещения школы.       Ещё   древние   знали   о   влиянии   цвета   на   настроение:   красный   возбуждает,   зелёный успокаивает,   чёрный   угнетает,   жёлтый   веселит.   Действительно,   утомившись,   мы инстинктивно стремимся в оптимальную цветовую среду ­ к голубой воде, жёлтому песку, в зелёный лес. Поэтому цветовая гамма присутствующая в школе это: голубой, белый. Стены в 11 коридоре, на первом этаже и на втором этаже окрашены до середины в голубой цвет, выше ­ побелка.   В   помещениях   классов   панели   на   уровне   1   метра   окрашены   в   голубой,   выше   – побелка. В помещениях старших классов и потолки, и стены побелены.      Растения в жизни человека играют огромную роль. Они являются источником кислорода, вносят   разнообразие   в   эстетику   интерьера,   применяются   в   изготовлении   лекарств   и   т.   д. Поэтому для того, чтобы у учащихся развивалось чувство прекрасного, ответственность за жизнь   других   живых   существ,   чтобы   чувствовали   себя   уютно   и   комфортно,   в   школе осуществляется озеленение (в коридорах на каждом подоконнике в цветочные горшки были посажены   разнообразные   комнатные   растения).   Эти   растения,   помимо   эстетического значения, еще улучшают экологическую обстановку в школе: А) образуют кислород; Б) очищают воздух от пыли; В)   вырабатывают   биологически   активные   вещества,   убивающие   или   подавляющие   рост   и развитие вредных микроорганизмов. Вывод:  наибольшую   фитонцидную   активность   имеют:   герань   зональная,   хлорофитум пестролистный,   гибискус   китайский,   нефролепис   сердцелистный,   бегония   королевская, колеус   Блюмера.   Поэтому   при   подборе   цветов   для   озеленения   школьных   помещений необходимо учитывать не только их декоративность, но и фитонцидные свойства. 6.Морально­психологический климат в школе       Современная   школа   должна   воспитывать   своих   учащихся   так,   чтобы   покидая   ее,   они становились   полноценными   гражданами,   умели   находить   выход   в   сложных   жизненных ситуациях, умели противостоять различным негативным поступкам, выбрали правильный путь в жизни.    Результаты анкетирования, проведенным психологом школы, среди учащихся показали, что в   школе   существуют   проблемы   морально   ­  психологического   климата.   Одна  из   основных проблем   ­   отношения   между   учащимися   и   учителями.   У   некоторых   учителей   в   работе присутствует авторитарный стиль обучения и воспитания. Для решения этой проблемы надо знакомить педагогический коллектив с новыми технологиями воспитания, в отношениях с 12 детьми проявлять больше демократизма, гуманизма, использовать новые методы и формы работы с детьми.       Вторая   проблема   ­   неустойчивая   моральная   ориентация   детей.   В   школе   работа   по нравственному воспитанию школьников проводится на довольно высоком уровне, но большое влияние   на   развитие   личности   ребенка   имеет   семья   и   социум.   Существует   процент проблемных семей, которые нерегулярно занимаются со своими детьми, некоторые родители не имеют информации, как правильно общаться со своим ребенком, как воспитывать его, не принося вреда его психическому развитию.    Вывод:  в   настоящее   время   при   решении   этих   проблем   школа   и   семья   испытывают значительные   трудности,   одной   из   причин   которых   является   тот   факт,   что   обучение   и воспитание   весьма   слабо   опираются   на   имеющиеся   психологические   знания   о   развитии ребенка и формировании его личности. 7.Обеспечение психо­физиологической безопасности учащихся.  Доля кабинетов оборудованных мебелью, соответствующей по параметрам возрастам    учащихся – 100%      Важная   роль   в   учреждении   отводится   обеспечению   безопасности   образовательного процесса.   (Приложение,   таблица   4)   Все   посетители   регистрируются.   Систематически проводится   плановая   работа   классными   руководителями,   инструктирующими   учащихся. Каждую   четверть   проводятся   общешкольные   учебно­тренировочные   мероприятия   по отработке действий детей и сотрудников школы в случае возникновения ЧС.  8.Состояние здоровья учащихся    Состояние здоровья учащихся постоянно находится под наблюдением. Ежегодно учащиеся проходят   диспансеризацию.   Все   учащиеся   школы   имеют   медицинские   полисы.   В   учебный процесс вводится здоровьесберегающие технологии.     За последние три года результаты показали, что состояние здоровья учащихся за последние три   года   улучшилось.   Анализируя   таблицы,   отражающие   состояние   здоровья   учащихся, можно заметить уменьшение процента учащихся с хроническими заболеваниями.  13 Основные   группы   заболеваний   у   учащихся   ­   это:   бронхиальная   астма,   кариес,   ГНМ, сутулость, хронический тонзиллит,  сколиоз. (Приложение, таблица 5, 6)      В  учебном  процессе   особое  внимание   уделяется   внедрению  здорового  образа  жизни   и укреплению здоровья учащихся. ( Приложение, таблица 7)         В   настоящее   время   в   школе   сформированы   и   действуют   спортивные   кружки,   где задействовано около 30% учащихся средних и старших классов. Результатом является то, что за последние годы коллективы спортивных команд занимают ведущие места в соревнованиях различного уровня по волейболу, футболу, баскетболу. ( Приложение, таблица 8, 9) 14 Заключение      Для улучшения экологического и эстетического состояния территории я предлагаю по возможности провести следующие мероприятия: 1. Продолжить работу по дальнейшему отделению спортивной площадки от окон учебных помещений полосой зеленых насаждений, за счет новых посадок, взамен вырубленных. 2. расширить защитную полосу на границе территории, а также со стороны автомобильной дороги, за счет посадки деревьев. 3. Создать в зоне отдыха оборудованные места для отдыха.       Со   стороны   автомобильной   дороги   желательно   посадить   акацию   белую   или   желтую   и березу, так как  именно эти породы  деревьев являются  лучшими поглотителями  свинца и наиболее устойчивы к загрязнению воздуха газами.     Что касается непосредственно школьного здания, то здесь можно было бы рекомендовать следующее:   при   пересадке   комнатных   растений   обращать   внимание   на   их   фитонцидные свойства. Дело в том, что каждый год в весенне­осенний период резко увеличивается уровень заболеваемости гриппом. И имея в помещении достаточное количество растений, обладающих фитонцидными свойствами, можно уменьшить процент заболеваемости.     Здоровье   детей   ­   это   один   из   самых   главных   показателей   для   нормального   функционирования школы. Показатели здоровья учащихся сейчас изменяются и изменяются не в лучшую сторону. Поэтому, в школе необходимо, как можно больше уделять внимания здоровью учащихся, а также психологическому климату в коллективе. 15 Для   этого   на   уроках   вводятся   физкультминутки.   На   больших   переменах   проводятся подвижные   игры.   На   многих   уроках   вводятся   элементы   валеологического   образования.   В школе   организованы   спортивные   секции.   Каждую   четверть   проводится   спортивная   игра «Папа, мама, я ­ спортивная семья!». В конце каждого месяца между классами проводятся весёлые старты, уборка, субботники         Приложения Таблица 1. (слайд №8) Измерения Полученные результаты Ширина защитной полосы из  деревьев и кустарников:  на границе территории со стороны  автомагистрали Площадь деревьев и кустарников по  периметру крон, приходящаяся на  одного учащегося (включая  близлежащие парки), м2 Расстояние от школы до деревьев Расстояние от школы до кустарников 3 7 67 7 12 Санитарно­ гигиенические нормы, м 1,5 6 50 10 5 16 Расстояние между деревьями  (узколистными) Расстояние между деревьями  широколистными Количество деревьев на 1 га (100х100 м) 5 6­8 130 5­6 8­10 90­150 Таблица 2 (слайд №9) Производимые измерения Полученные результаты, метры Санитарно­гигиенические нормы (не менее), метры Расстояние от границ школы  до промышленных  предприятий, магазинов 100 50 17 Расстояние   от   школы   до жилых домов Расстояние   от   школы   до автострады 48 10 10 25 (оптимальное 100) Таблица 3(слайд №10) Площадь, м2 Кубатура, м3 Школьное помещение Полученный результат Санитарно­ гигиеническая Полученный результат Санитарно­ гигиеническая 18 норма норма Кабинеты (классы) 1,8 2 4,3 4 ­ 5 Таблица 4 19 Характеристика состояния здания и пришкольной территории. Индикатор Способ определения Значение Обеспечение температурного режима в  соответствии с СанПиН Наличие работающей системы холодного  водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и  питьевой режим в соответствии с СанПиН Наличие работающей системы канализации, а  также оборудованных в соответствии с  СанПиН туалетов Наличие оборудованных аварийных выходов,  необходимого количества средств  пожаротушения, подъездных путей к зданию,  отвечающих всем требованиям пожарной  безопасности Соответствие электропроводки здания  современным требованиям безопасности Наличие у учреждения собственной (или на  условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в  соответствии с СанПиН Наличие у учреждения собственного (или на  условиях договора пользования) безопасного  и пригодного для проведения уроков  физической культуры спортивного зала  площадью не менее 9x18 м при высоте не  менее 6 м с оборудованными раздевалками,  действующими душевыми комнатами и  туалетами Наличие у учреждения действующей  пожарной сигнализации и автоматической  системы оповещения людей при пожаре Школа охраняется сторожем За 2012 год (указаны в отчете ранее) да да нет да 2013 да да нет да частично частично да да Нет, нуждается в  профилактичес ком ремонте  да да да да да Имеющееся  заключение1 Имеющееся  заключение1 Имеющееся  заключение' Имеющееся  заключение Имеющиеся акты  замера  сопротивления  изоляции Имеющееся  заключение1 Имеющийся акт  готовности  спортзала к  использованию в  текущем учебном  году и осмотр Акт приемки в  эксплуатацию,  опробования;  договора на  обслуживание АПС Договор на  обслуживание с лицензированным  охранным  предприятием или  трудовые договора  со сторожами 20 Количество в учреждении собственных (или  на условиях договора пользования)  компьютерных классов, оборудованных  металлической дверью, электропроводкой,  кондиционером или проточно­вытяжной  вентиляцией, немеловыми досками, и  площадью, обеспечивающей установку  компьютеров в количестве не менее m/2 + 2,  включая компьютер учителя (где m ­  проектная наполняемость классов в  соответствии с предельной численностью  контингента школы) Наличие в учреждении кабинета физики с  подводкой низковольтного электропитания к  партам учащихся(включая независимые  источники) и лаборантской (для школ,  имеющих классы старше 7­го) Наличие в учреждении кабинета химии с  вытяжкой и подводкой воды к партам  учащихся и лаборантской (для школ,  имеющих классы старше 7­го) Благоустроенность пришкольной территории  (озеленение территории, наличие  оборудованных мест для отдыха) Организация горячего питания Наличие в здании, где расположено  учреждение, собственного (или на условиях  договора пользования) лицензированного  медицинского кабинета Количество компьютеров, имеющих  сертификат качества, используемых для  осуществления образовательного процесса Количество мультимедийных проекторов Имеющееся заключение Да: два  кабинета, один  из которых  соответствует  нормам Да: два  кабинета,  один из  которых  соответст вует  нормам Осмотр нет нет Осмотр частично частично Осмотр да да Осмотр Имеющаяся  лицензия Да , для  начальных  классов нет Да, для  начальны х классов нет Подсчет количества сертификатов  качества Подсчет Количество интерактивных досок Подсчет Наличие у учреждения комплекта  лицензионного или свободно  распространяемого общесистемного и  прикладного программного обеспечения  (операционная система, офисные программы  (редакторы текстов, таблиц), СУБД,  навигаторы) для каждого установленного  компьютера Имеющийся полный пакет лицензий (или копий)или перечень  программ, не  требующих  лицензирования,  установленных на  компьютеры в  учреждении,  утвержденный  руководителем  27 3 1 да 27 3 1 да 21 Наличие у учреждения (или на условиях  договора пользования) оборудованной  территории для реализации раздела «Лёгкая  атлетика» программы по физической  культуре (размеченные дорожки для бега со  специальным покрытием, оборудованный  сектор для метания и прыжков в длину) Наличие по каждому из разделов физики  (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных  комплектов (в соответствии с общим  количеством лабораторных работ согласно  программе по физике в 7­11 классах) в  количестве не менее m/2 + 1 (где m ­  проектная наполняемость классов в  соответствии с предельной численностью  контингента школы) Наличие по каждому из разделов химии  (неорганическая химия, органическая химия)  лабораторных комплектов оборудования и  препаратов (в соответствии с общим  количеством лабораторных работ согласно  программе по химии в 7­11 классах) в  количестве m/2 + 1 (где m ­ проектная  наполняемость классов в соответствии с  предельной численностью контингента  школы) Наличие по каждому из разделов биологии  (природоведение (окружающий мир),  ботаника, зоология, анатомия, общая  биология) лабораторных комплектов (в  соответствии с общим количеством  лабораторных работ согласно программе по  биологии в 5­11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m ­ проектная наполняемость классов в  соответствии с предельной численностью  контингента школы) учреждения и  выборочная  проверка  соответствия этому  перечню не менее,  чем на трех  случайно  выбранных  компьютерах Осмотр частично частично Осмотр нет нет Осмотр частично частично Осмотр да да 22 Наличие всех карт в соответствии с  реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного  компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии Наличие всех карт в соответствии с  реализуемыми программами по истории или  лицензионного демонстрационного  компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории Наличие скоростного выхода в Интернет  (скорость канала не ниже 128 кб/с) Осмотр нет нет Осмотр нет нет Имеющийся акт  приемосдаточных  испытаний да да 23 Таблица 5 (слайд №12)   Число учащихся 2011­2012 2012­2012 2013­2014 уч. год уч. год уч. год   Обследовано Практически здоровы На диспансерном учёте Дети­инвалиды Заболевания органов зрения Заболевания сердечно­сосудистой системы Заболевания органов дыхания Заболевания опорно­двигательного аппарата Заболевания пищеварительной системы Заболевания нервной системы Вегето­сосудистая дистония Сколиоз ЛОР заболевания Кариес Дефекты речи Отставания в физическом развитии 129 11 8 2 5 3 1 2 3 0 3 10 7 45 4 3 134 10 9 2 9 2 1 4 6 1 1 8 6 40 3 5 156 27 24 10 4 3 4 6 5 18 3 12 6 35 3 2 Таблица 6 (слайд №11) Здоровьесбережение учащихся Учебный год 2011/2012 2012/2013 2013/2014 24 I группа II группа III группа 4 чел. 94 чел. 10 чел. 2 чел. 93 чел. 8 чел. 2 чел. 69 чел. 6 чел. Таблица 7 Разнообразные  формы  здоровьесберегающей деятельности.  № Формы Результат работы по данным направлениям 25 1. 2. здоровьесберега ющей деятельности Нормативно­ правовые программные основы Администрацией   школы   создано   следующее   нормативно   –правовое обеспечение: приказы назначении за работу школьной столовой, планы по организации здоровьесберегающего пространства школы.   Должностные инструкции и функциональные   обязанности субъектов организации здоровьесберега здоровьесберегающего учебного процесса.  Программа здоровьесберегающей деятельности школы «Здоровье».   среды ющей школы Работа школьной столовой   Школьная   столовая   имеет   необходимое   оснащение   для   организации качественного полноценного питания. В школе питаются  98% учащихся. Питание проходит в 2 смены после 2 и 3 уроков. 3. рациональность Учителями   внедряются   в   учебный   процесс   элементы   личностно­ проведения уроков ориентированного   и   дифференцированного   обучения,     безотметочного оценивания   в   1­2   классах   и   по   некоторым   предметам   в   3­4   классах, предусматривающим   соответствие   применяемых   методов   и   методик возрастным и индивидуальным возможностям  учащихся.  Были созданы  условия для интегрированного обучения с применением индивидуальных   программ,   обучения   для   детей   с   отклонениями   в развитии.   Данные   дети   удовлетворительно   усваивают   программный минимум, успешно адаптированы в социальную среду. Были посещены уроки всех учителей работающих в школе. Уроки   проходят   в   хорошо   освещенных,   чистых     и   проветриваемых классах; Частота смены видов деятельности от 3 до 5. С 1 по 4 класс за урок проводятся по две физминутки по 1,5 ­2 мин, с 5­по 8 кл. класс физминутки не проводятся, но рациональность проводимых этапов   урока,   смена   видов   деятельности   не   приводят   к   утомлению учащихся. 26 Во время уроков учителя предметники следят за посадкой  учащихся. 4. объем   домашних Объем классных работ оптимален,   и работ классных Домашние   задания   по   предметам   соответствуют   необходимым требованиям к объему дом. заданий: 5­6 кл­ 20­30 мин, 7­8 – 30 мин, 8­9 5. 6. дифференцирова нный   подход   к учащимся организация кл. – 30­40 мин.., разнообразны по содержанию (пересказ текста., отв. на вопросы, творческие задания).   Дифференц. подход к учащимся осуществляют все педагоги Проводятся физпаузы, динамические часы, подвижные перемены и часы двигательного режима     для здоровья в режиме учебного дня школьника с 1 по 4 кл. Учебная программа по физической культуре для 2­7 классов доведена до 4 школьника часов в неделю.   Внедрены     в   процесс   физического   воспитания   современные оздоровительные технологии ( пальчиковая гимнастика в нач. школе). Таблица 8 (слайд №13) 27 Доля учащихся, охваченных спортивными занятиями Учебный год % учащихся 2011/2012 25 2012/2013 28 2013/2014 30 28 Спортивные достижения учащихся НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯ УРО ВЕНЬ ОРГАНИЗ ФИО АТОР УЧАСТН КЛА СС ФИО УЧИТ ПРЕД МЕТ ДАТА РЕЗУЛЬ ТАТ Физкульту Первенство Районн Комитет по Таблица 9 НАПРАВ ЛЕ НИЕ ТИЙ рно­ района по ый спортивно легкоатлетиче е скому кроссу Физкульту Первенство Районн рно­ района по ый спортивно легкоатлетиче е скому кроссу Физкульту Соревнования Районн рно­ по баскетболу ый спортивно е Физкульту Соревнования Районн рно­ по баскетболу ый спортивно е ИКА Исаев 9 Магомедр асул ЕЛЯ Алиев салим Болачев Физичес 30.09.2 2 место кая 013 культур (диплом, грамота) ич а Раджабова 9 Алиев Физичес 30.09.2 2 место Арзу Салим Болачев кая 013 культур (диплом, грамота) ич а  Сборная 9­11 Алиев Физичес 10.10.1 1  место физической культуре и спорту муниципаль ного района Кизлярский Комитет по физической культуре и спорту муниципаль ного района Кизлярский Комитет по физической культуре и школы (юноши) Салим Болачев кая 3 культур (диплом, грамота) ич а Сборная 9­11 Алиев Физичес 10.10.1 3  место школа (девушки) Салим Болачев кая 3 культур (диплом, грамота) ич а спорту муниципаль ного района Кизлярский Комитет по физической культуре и спорту муниципаль ного района Кизлярский 29 Физкульту Соревнования Районн Комитет по Сборная 9­11 Алиев Физичес 10.10.1 2 место рно­ по волейболу ый спортивно е физической культуре и спорту муниципаль ного района Кизлярский школы Салим Болачев кая 3 культур (диплом, грамота) ич а Используемая литература 30 Крамская И.Г., Рубан Э.Д. Гигиена и основы экологии человека. Учебное пособие. – Ростов­ на­Дону: Торговый дом "Феникс", 2007 – 351 с. Никитин Д.П., Новиков Ю.В., Рощин А.В. и др. Справочник помощника санитарного врача и  помощника эпидемиолога / Под ред. Д.П. Никитина, А.И. Заиченко. – 2­е изд, перераб. и доп.  – М.: Медицина, 1990. – 512 с. , «Экология человека»­ практикум для вузов ( Губарева Л.И) Ресурсы Интернет: http://otherreferats.allbest.ru http://festival.1september.ru http://www.ref.by (слайд №23) 31

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019